Площадь жилых помещений с водоснабжением

Правила водоснабжения и водоотведения жилого дома

Коммуникационные системы многоквартирных и частных домов формируются из сложных проектных работ, которые предусматривают разработку систем водоснабжения и водоотведения. Инженерные расчеты по проектированию коммуникаций проводятся с соблюдением всех правил водоподачи и канализации, которые определяют все необходимые нормативы.

Подача водных ресурсов в жилые помещения основана на нормативной базе, представленной правительственной документацией. В ней предусмотрены не только правила на стадии проектирования, но и действия поставщика и пользователя этими ресурсами.

Нормативная база

Все нормативы, касающиеся правил водоснабжения и водоотведения жилых домов, как частных, так и многоквартирных, регламентируются несколькими документами.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Общее законодательство РФ:

  1. Конституция России от 12.12.1993.
  2. Жилищный кодекс РФ (ст.188 ФЗ) от 29.12.2004.
  3. ФЗ №189 от 29.12.2009 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

А также Тарифным регулированием, Стандартами раскрытия информации и Организацией водоснабжения и водоотведения жилых домов:

  1. Постановление Правительства России №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (от 17.01.2013).
  2. Приказ ФАСа №792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» от 19.06.2017.
  3. Приказ Федеральной тарифной службы №2244-э «Об утверждении Регламента раскрытия информации» от 16.12.2014.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Строительные нормы и правила

Системы водоотведения и водоснабжения жилого дома проектируются и строятся согласно нормативным правилам, регламентированным определенными документами. Эти правила разработаны для выведения внешних и внутренних коммуникационных систем.

К основным правилам подачи воды в жилые дома относятся следующее:

  1. Все коммуникационные проекты, цель которых – водоснабжение жилых помещений, необходимо согласовывать с учетом всех нюансов при строительстве центральной канализационной системы.
  2. Все системы для подачи воды должны быть окружены и защищены охранной зоной водопровода.
  3. Подаваемая в жилые помещения вода, назначение которой хозяйственно-бытовая и пищевая деятельность, должна полностью удовлетворять санитарные нормы и соответствовать государственному стандарту качества.
  4. Все системы водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены согласно современным технологиям, предусматривать полную автоматизацию процессов и механизацию тяжелой работы человека.

Все строительные работы по проведению водных систем для подачи воды должны предусматривать следующие нюансы:

  1. Особенности помещений тех объектов, куда предполагается подача.
  2. Расположение и особенности источника питьевой и технической воды.
  3. Требуемый расход воды, ее максимальный напор и качество.

Правила и нормы по устройству водоотведения:

  1. Канализационная система должна располагаться и обустраиваться с учетом помещения, для которого она предназначается.
  2. Водоотведение должно быть рассчитано не только на вывод бытовой или промышленной жидкости, но и на талые и дождевые воды.
  3. Запертом служит проведение канализационных труб в потолке, стенах и полу жилых помещений.

Нормы водоснабжения и водоотведения в жилом доме

Нормы водоснабжения

Водопровод по подаче воды в каждое жилое помещение проектируется согласно СНиП 2.04.02-84. В нем прописано, что в каждой точке жилого здания (многоквартирный или частный дом) давление напора воды из крана разный. Так, на верхних этажах показатель зависит от такового на первом.

Норма давления воды в кране зависит от этажности жилого дома. Для одноэтажного здания норма давления будет равняться 10 м в. ст. На каждый верхний этаж будет добавляться по 4 м в. ст.

Нормы водоотведения

Норма водоотведения в жилом доме определяется среднесуточным количеством сточных вод от одного пользователя. Этот показатель определяется в соответствии с нормами водоснабжения в зависимости от климатических, санитарно-гигиенических и экологических особенностей местности.

Нормы водоотведения складываются из сточных вод, поступающих в канализацию из каждой квартиры многоквартирного дома и из каждого частного дома. В районах с отсутствием канализации среднесуточная норма принимается из расчета 25 л/сутки на одного жителя.

Особенности водопроводных систем многоквартирного дома

Обеспечение водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома регламентируется ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6.05.2011.

Для подачи водного ресурса в многоквартирные дома применяют централизованную коммуникационную систему. Она отличается сложностью проектировки, поскольку подразумевает предоставление воды из общего источника в каждое помещение многоквартирного дома.

Схема движения воды при центральном водоснабжении:

  1. Водозабор;
  2. Станция водообработки;
  3. Резервуары для воды;
  4. Насосная станция;
  5. Водопроводная сеть;
  6. Потребитель.

Водоотведение

Канализационная система многоквартирного дома требует регулярной чистки, поскольку проходящие через трубы водоотведения отходы и стоки уменьшают их объем, что приводит к засорению. Правильно спроектированные системы обладают свойством самоочищения, которое возможно благодаря течению сточных вод под определенным давлением и наклоном.

Периодическое прочищение, а также ремонтные работы, все же необходимы. Эти действия могут проводиться и самими жильцами, поскольку чистка проводится в соединительных элементах труб между унитазом или раковиной и сточной трубой.

Водоотведение многоквартирных домов оснащено гидрозатвором. Он предназначен для устранения скапливающихся газов в трубах и препятствия проникновения их в квартиры. Гидрозатвор представлен изогнутой формы трубкой, соединяющей раковины/унитазы/ванны со сточными трубами.

Особенности водоснабжения и водоотведения частного дома

Реализация подачи воды в частные дома осуществима двумя способами:

Частное водоснабжение намного проще осуществить, поскольку оно подразумевает бурение скважины или колодца на отдельном жилом участке, добываемая вода из которого поставляется только в один дом. Частный водопровод актуально для отдаленных от городов районов.

Централизованная система подачи воды для частных домов проектируется реже, чем автономная, и предполагается для коттеджных поселков или комплексов таун-хаусов.

Читайте также:  Перерасчет за отопление при температуре ниже нормы

Водоотведение

Канализационные системы должны проектироваться вместе с системами подачи воды. Причем водоотведение частных домов должно подразумевать вывод не только стоков хозяйственно-бытовых вод, но и последствий ливней и талого снега. В настоящее время на каждом жилом участке располагается автономная система водоотведения. Ее местонахождение должно быть за 10-15 метров от дома, а также ограждено.

Чем шире и глубже будет вырыт канализационный водоотвод, тем больше количества сточных вод может быть выведено.

Правила пользования и предоставления

Водные ресурсы, предназначенные для пищевого и хозяйственно-бытового использования, поставляются в жилые квартиры и дома от поставщика (организации), с которой все собственники заключили договор- через управляющую компанию. Договорные отношения основаны на правилах Гражданского Кодекса РФ.

Эти правила описывают нормы составления договора, алгоритм учета и оплаты за используемый ресурс, порядок установки и снятия показаний со счетчиков. На основании обоюдного договора жильцы имеют право пользоваться водоснабжением. Без официального документа использование воды, предоставляемой организацией-поставщиком, является нарушением уголовного и административного кодексов. Этот порядок действует и на пользование системами водоотведения.

Правила оплаты водоснабжения и водоотведения

Оплату за водоснабжение и водоотведение собственники домов и квартир вносят ежемесячно, согласно представленным расчетам в квитанции. Оплата производится на счет управляющей компании.

Согласно ПП РФ от 6.05.2011 за №354 сумма в квитанции за горячую и холодную воду формируется исходя из количества её потребления (в кубических метрах). Общеустановленные правила определяют, что количество кубов воды водоотведения равно количеству кубов водоснабжения.

Оплата за потребляемую воду формируется из показаний счетчиков, которые устанавливает УК. Счетчики должны полностью соответствовать стандартам Правительства России, а также обязательно быть опломбированы. Его показания ежемесячно заносятся в квитанцию, исходя из чего формируется сумма оплаты.

Если в квартире или доме счетчики на холодную и горячую воду не установлены, то сумма платежа определяется нормативами, рассчитанными на каждого зарегистрированного в квартире человека. За фактически проживающих в помещении жильцов плата формируется.

Правила расчета водоснабжения и водоотведения

Расчет водоотведения и водоснабжения проводятся по следующему алгоритму:

  1. С установленного счетчика снимают показания и вписывают в графу в квитанцию. Если счетчики отсутствуют, то оплата производится по средним нормативам потребления, которые устанавливает местная администрация.
  2. Производят умножение количества (в кубометрах) израсходованной холодной/горячей воды (показатели снятые со счетчиков) на тариф водоотведения (указан в квитанции).
  3. Конечные показатели холодной и горячей воды складывают и получают сумму оплаты за водоотведение сточных вод из жилого помещения.

Показания канализационных систем многоквартирного дома и жилого различаются тем, что в первом случае оплата формируется из данных общедомового счетчика, а не с каждого прибора в каждой квартире.

Действия в случае несоблюдения норм водоснабжения и водоотведения

Отключение холодной воды – процесс, который должен занимать небольшой временной срок – 24 часа. Если срок устранения неполадок затягивается, то это считается нарушением норм водоснабжения.

Но, отключение холодной воды может быть плановым и аварийным. О плановом отключении УК обязана оповещать жильцов заблаговременно. Аварийное отключение должно быть ликвидировано в течении суток.

При внеплановом перебое с подачей воды жильцы должны позвонить в диспетчерскую аварийных служб. Если информация об отключении воды не известна, то сотрудники аварийной службы создают заявку на рассмотрение и в течение суток обязаны выяснить причины и оповестить звонившего. Если по истечению суток диспетчер не удовлетворил заявку обратившегося, то последний должен написать заявление в УК, в котором указывается причина и требование устранить проблему в короткие сроки. Рассмотрению заявления отводится 30 дней. При отсутствии каких-либо действий по решению проблемы со стороны УК, обратившийся вправе подавать жалобу в контрольно-надзорные службы города.

Незаконными случаями отключения воды считаются следующие:

  • прекращение подачи ресурса для плановых работ без предварительного уведомления жильцов;
  • задолженность жильцов за водоснабжение;
  • уменьшение давления воды без причин;
  • задержка воды даже после проведения плановых или аварийно-ремонтных работ.

Площадь жилых помещений с водоснабжением

Казалось бы, понятие коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР СОИ), введенного с 01 января 2017 года вместо понятия ОДН (общедомовые нужды), действует уже почти 3 года, и все спорные вопросы должны были быть разрешены и разъяснены за это время. Но Верховный суд РФ любит преподносить новые «сюрпризы» в виде толкования тех или иных норм жилищного законодательства РФ при рассмотрении спорных ситуаций.

Часто по судебным спорам по КР СОИ возникает вопрос о том, какие площади должны быть правильно использованы для целей расчета этих расходов. Органы государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) в этом вопросе придерживаются того мнения, что для расчета этих площадей необходимо придерживаться только данных технического паспорта. Но уже не один год градостроительные нормы не требуют оформления данного документа при окончании строительства. Однако бОльшая часть жилого фонда в регионах состоит все-таки из домов застройки прошлого века, когда технический паспорт должен был быть у каждого МКД. Должен, да не обязан… В период становления законодательства по ЖКХ, а также войн за дома, задолго до лицензирования деятельности управляющих организаций (УО), технические паспорта сохранились не у всех и не везде.

Да и содержание этих документов не всегда отображает все необходимые сведения о площадях МКД. Такой документ, как «МИ 3290-2010 ГСИ. Рекомендация по подготовке, оформлению и рассмотрению материалов испытаний средств измерений в целях утверждения типа (с Изменениями № 1, 2, 3)» до сих пор является действующим. А в пунктах 24-26 Правил содержания общего имущества МКД, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.06.2006 г (далее — Правил 491), отсутствует такой документ, как технический паспорт МКД, хотя ссылки на него есть и в нормативно-правовых актах (НПА), и в письмах Минстроя РФ, да и в судебных решениях.

Кроме того, при абсолютном нежелании собственников помещений МКД оплачивать в экономически обоснованном размере услуги управляющих организаций, актуализация технических паспортов практически никем и нигде не производится (очень редко). Хотя по закону (п. 27 Правила 491) техническая документация должна содержать актуальную информацию. И делаться это должно за счет платы за содержание общего имущества (СОИ) МКД, то есть, за счет собственников. Но на обновления технического паспорта МКД цены совсем недетские, непонятно, откуда и из чего рассчитанные в организациях, оказывающих эти услуги.

Читайте также:  Насос циркуляционный для отопления pedrollo

Еще в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 апреля 2017 г. № 12368-А4/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» указывалось:

«. При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».

Так органы ГЖН и толкуют данные вопрос о площадях МКД для целей расчета КРСОИ по водоснабжению и водоотведению. Хотя в силу пункта 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу МКД относится, в том числе и:

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Состав ОИ содержится и в пункте 2 Правил 491, который включает в себя также:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В пункте 29 Постановления Правительства № 306 от 23 мая 2006 г. «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Правила 306) нормативы потребления КРСОИ в МКД по каждому виду коммунальных ресурсов включают . также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Если обратиться к минимальному перечню работ по содержанию МКД, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года (далее — Перечень 290), то в нем содержится много видов работ, когда искпользуется вода, соответственно, и водоотведение.

К таким работам можно отнести также: очистку, промывку загрузочных клапанов стволов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования; очистка кровли и водоотводящих устройств от грязи, промывку участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе, промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений, промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений,поливка летом газонов (зеленых насаждений).

В пункте 23 Перечня 290 указано, что работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме следующие: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов), а в пункте 24 Перечня 290 указано о промывке урн возле подъездов.

Также не стоит забывать об уборке после проведения ремонтов в подъездах МКД. А органы ГЖН и суды очень даже активно применяют Постановление Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее — Правила 170), правомерность применения которых весьма спорна.

Например, в Правилах 170 (пункт 3.2.7) указано про мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д., которые следует производить не реже чем через пять дней, а стен — не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

В пункте 3.3.1 указано об обязанности УО обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения, а в пункте 3.4.1 — чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Пункт 3.6.10, 3.6.11 Правил 170 также говорит об обязанности УО мыть тротуары, поливать их в жаркое время не реже 2 раз в сутки., пункты 3.8.3, 3.9.1 — обязанность обеспечения сохранности зеленых насаждений (газоны, цветники, деревья, кустарники), в том числе и их полива.

В пункте 4.2.3.9 Правил 170 установлена обязанность очистки и промывки фасадов МКД (на этот счет имеется даже судебная практика), в пункте 4.6.1.24. — очистка водостока и водосточных воронок, в том числе и промывка водой. Интересно, все ли эти работы и площади, учитываются при установлении нормативов на КРСОИ? Думаю, вряд ли. Но исключить и заставить пересчитать — запросто, это в духе органов ГЖН.

Читайте также:  Перегорел кабель теплого пола

Подтверждением этого и является Определение ВС РФ от 4 апреля 2019 г. № 306-ЭС19-3279. После проверки органом ГЖН вынесено предписание в адрес ТСЖ о некорректном учете площадей ОИ МКД, которые использованы для расчета КР СОИ по водоснабжению и водоотведению.

По мнению ГЖН, при начислении за июль 2017 года собственникам помещений в многоквартирном доме расчет платы за коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод), потребляемые в целях содержания общего имущества (в платежном документе отображены строками «Содержание жилья (холодная вода на ОДН)», «Содержание жилья (горячая вода на ОДН)», «Содержание жилья (водоотведение на ОДН)») осуществлен с учетом площади помещений, указанных в перечне состава общего имущества для определения нормативов потребления данных коммунальных ресурсов (необходимо исключить из расчета данной платы площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, теплоузлов (тех. подполья), пожарных выходов)…

Особенный интерес вызывает вопрос о лифтах и мусоросборниках, мытье которых вообще-то включено в Перечень 290. Да и помещения теплоузлов, техподполий, пожарных выходов должны содержаться в чистоте, так как они также относятся к ОИ МКД. Или, по мнению ГЖН, их можно вообще никогда не мыть? За грязь в лифтах или в мусоросборниках при проверке ГЖН по этому факту однозначно укажет на нарушения Правил 491 и остальных НПА, и легко составит протокол об административном правонарушении за нарушение лицензионных требований и влепит штраф.

Причем в предписании обоснованием неправомерности применения спорного расчета указаны следующие нормы закона: пункт 9 (в кассации и ВС — пункт 9.1) ст. 156 ЖК РФ, пункт 27 Приложения № 1 Правил 306, пункт 29 Правил 491.

В статье 156 ЖК РФ указано:

Пункт 9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Пункт 9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством РФ.

Пункт 27 Приложения № 1 Правил 306: Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственника.

Но, несмотря на явные «косяки» органа надзора в правовом обосновании своего предписания, суды всех инстанций дружно встали на сторону надзорного органа, особо не заморачиваясь, исходя их понятий только Правил 306, которые в общем то противоречат ЖК РФ в этом вопросе и не включают все площади МКД, на которые расходуется вода при выполнении работ. Остальные помещения и места в МКД, по мнению, нормотворцев не нуждаются в воде для целей КРСОИ. Ведь надзорные органы у нас априори правы для судов, какие бы, бредовые порой, предписания не выносили.

В Постановлении ФАС Поволжского округа от 05 декабря 2018 года№ Ф06-39864/2018 по делу № А57-26118/2017 указано:

«. Суды пришли к выводу, что указанный расчет площади мест общего пользования для определения размера платы за холодную и горячую воду в целях содержания общего имущества противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

. Таким образом, Правительством РФ для расчета платы за горячую и холодную воду на ОДН многоквартирного жилого дома приняты площади не всех помещений, поименованных в статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень их индивидуализирован для расчета конкретной услуги.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными судами доказательствами, суд кассационной инстанции соглашается с выводами нижестоящих судов о том, что включение площадей спорных помещений для платы за потребления данных коммунальных ресурсов является неправомерным.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям жилищного законодательства и отсутствии нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности».

В Определении ВС РФ от 4 апреля 2019 г. № 306-ЭС19-3279 указано:

«. При этом суды установили, что площадь помещений названого многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу составляет 5053,3 кв.м (в соответствии с техническим паспортом — площадь лестниц, коридоров, колясочных). Тогда как ассоциация в своем расчете использует площадь 5816,2 кв.м, добавляя к площади лестниц, коридоров, колясочных, площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, теплоузлов (технического подполья), пожарных выходов, что повлекло завышение платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

. С учетом установленных обстоятельств суды признали оспариваемое предписание соответствующим нормам действующего законодательства и не нарушающим права и законные интересы ассоциации в сфере предпринимательской деятельности.Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами и получили надлежащую правовую оценку.

Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. Иное толкование заявителем норм права не свидетельствует о неправильном применении их судами или допущенной судебной ошибке».

Вот такое дело, то есть, лифты, мусоросборники и иные площади ОИ МКД, которые по Правилам 170 и Перечню 290 требуют очистки и мытья, можно теперь не мыть. Но почему-то меня «терзают смутные сомнения» в том, что, когда дело коснется чистоты этих мест, надзорные органы и суды резко поменяют свое мнение при рассмотрении дел по привлечению управляющей организации к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, выразившихся в нарушении Правил содержания общего имущества МКД и иных норм закона.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «Закрытую ветку-2020». Заявка и вся необоримая информация здесь .

Оцените статью