По вопросу обеспечения водоснабжением

По вопросу обеспечения водоснабжением

Совещание по вопросу обеспечения водоснабжения в Тульской области

18 июля Губернатор Алексей Дюмин провел рабочее совещание по вопросу обеспечения водоснабжения в Тульской области.

В нем приняли участие члены правительства региона, главы ряда муниципальных образований.

Открывая совещание, Губернатор подчеркнул, что регулярно рассматривает жалобы граждан на некачественное водоснабжение, и наиболее остро вопрос с перебоями воды встал в июне этого года. Только за один месяц пришло почти 300 обращений.

Глава региона предложил обсудить ситуацию на тех территориях, откуда поступило наибольшее количество сигналов. Только за прошлый месяц 87 обращений пришло из Тулы. Наиболее проблемные территории здесь – микрорайон Скуратовский и Косая гора, есть жалобы и из поселка Барсуки. Люди пишут, что перебои с подачей воды у них случаются с мая, при этом службы водоканала никаких пояснений не дают и отказываются фиксировать заявки.

Глава администрации Тулы Евгений Авилов пояснил, что в п. Барсуки выполнялись работы по замене двух задвижек на системе водоснабжения по ул. Волкова. Основная задача на сегодня – совместно с министерством строительства и ЖКХ заключить концессионное соглашение, которое позволит решить все проблемы с заменой сетей на территории бывшего Ленинского района.

Перебои с подачей холодного водоснабжения в микрорайоне Скуратовский поселка Южный были связаны с остановкой водозабора для проведения профилактических работ. Тулагорводоконал провел ремонтно-восстановительные работы на объектах, осуществляющих водоснабжение поселка Косая Гора. Кроме того, Евгений Авилов сообщил, что в настоящее время ведутся плановые отключения воды в округах города, это связано с профилактическим ремонтом сетей.

«Давайте не рассчитывать только на концессию. Люди хотят иметь воду сегодня, поэтому прошу точечно отрабатывать каждое обращение», — сказал Алексей Дюмин главе администрации Тулы.

Губернатор также поручил своему заместителю Сергею Егорову ускорить выработку моделей концессионных соглашений.

Также среди «лидеров» по количеству жалоб на проблемы с водоснабжением оказался Киреевский район. Наибольшее число писем поступило из города Болохово. Глава региона напомнил, что на прошлой неделе лично разбирался с этой проблемой на месте, все поручения были даны. Подобные обращения в массовом порядке поступали из города Липки и поселка Приупского.

Глава администрации Киреевского района Игорь Цховребов доложил, что ресурсоснабжающая организация вела плановые ремонтные работы на системе водоснабжения и водоотведения г. Липки. В связи с этим по средам отключалось водоснабжение.

Министр строительства и ЖКХ Тульской области Элеонора Шевченко рекомендовала Игорю Цховребову заранее информировать людей о плановых отключениях воды.

Говоря о ситуации в поселке Приупском, глава администрации Киреевского района пояснил, что в населенном пункте проведены работы по обустройству новой артезианской скважины. Выполнен монтаж системы очистки воды, производятся пуско-наладочные работы, ведется отбор проб воды на анализ.
Также на совещании была рассмотрена ситуация в городе Донском. Алексей Дюмин подчеркнул, что было приложено немало усилий, чтобы решить вопросы водоснабжения в микрорайоне Северо-Задонск. При поддержке правительства половина водопроводных сетей из частной собственности передана в муниципалитет. Городу оказана финансовая помощь на реконструкцию коммуникаций в Северо-Задонске, однако жалобы из других микрорайонов Донского продолжают поступать. В частности, жители дома №34 по улице Пионерской в Центральном микрорайоне просят подать воду в дома, так как сейчас ее приходится набирать в бочке и носить ведрами.

Глава администрации Донского Руслан Бутов сообщил, что причиной понижению давления в системе холодного водоснабжения приводит большой разбор воды в связи с началом поливочного сезона.

В настоящее время решается проблема по микрорайону Новоугольный, ведется строительство нового водозабора. По микрорайону Центральный зафиксированы порывы на сетях водоснабжения, которые устраняются ресурсоснабжающими организациями, обеспечен своевременный подвоз воды для жителей.

Алексей Дюмин рекомендовал Руслану Бутову совместно с министерством строительства и ЖКХ сформировать перечень мероприятий по решению проблем водоснабжения Центрального микрорайона города Донского. При этом важно, чтобы в бюджете муниципалитета были предусмотрены средства на софинансирование этих мероприятий.

Читайте также:  Насос станция водоснабжения джамбо

Из Богородицкого района за июнь поступило более 20 обращений. Жители микрорайона Жданковского, улицы Карла Маркса жалуются на низкое давление воды. Кроме того, о проблемах с водоснабжением ранее сообщали жители хутора Шахтерского.

Глава администрации Богородицкого района Вадим Игонин сообщил, что из резервного фонда правительства Тульской области на замену участка магистрали в городе Богородицке выделено 2 млн рублей, что поможет стабильно войти в отопительный сезон. В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации по улучшению водоснабжения хутора Шахтерского.

«Необходимо в кратчайшие сроки заменить сети, на которые выделены средства из резервного фонда правительства, и с учетом финансовых возможностей планировать дальнейшую работу», — подчеркнул Губернатор.

По словам Алексея Дюмина, непростая ситуация с водоснабжением и в Узловском районе. Поступили обращения из нескольких населенных пунктов: поселков Дубовка и Партизан, а также микрорайона Красная Узловая в самом районном центре. Люди пишут о постоянных отключениях воды, после которых ее приходится долгое время сливать.

Глава администрации Узловского района Николай Терехов сообщил, что сети холодного водоснабжения микрорайона Красная Узловая, п. Дубовка и п. Партизан с 2006 года находились в конкурсном управлении. Работы по капитальному ремонту не производились, износ сетей увеличился. Сети изъяты из конкурсной массы, это позволит муниципалитету вкладывать средства в инфраструктуру и прорабатывать варианты концессионного соглашения.

Была рассмотрена и ситуация, сложившаяся в деревне Ясная Поляна Щекинского района. При участии правительства в 2016 году там был заменен водопровод центральной улицы, но проблему всей деревни это не решило. Люди жалуются, что в их дома поступает не питьевая, а техническая вода. Наружные сети постоянно рвутся, вода затапливает огороды и подвалы.

Глава администрации Щекинского района Олег Федосов доложил, что в 2016 году было заменено около 1 км сетей, в 2017 году эта работа продолжилась – за счет средств муниципалитета заменен участок протяженностью 25 метров. В нынешнем году будет заменен аварийный участок 50 метров. Для полного решения вопроса требуется заменить еще 660 метров, работы запланированы на 2019 год.

Улучшение качества воды возможно только после строительства станции обезжелезивания в д. Ясная Поляна.

Губернатор поручил Олегу Федосову отремонтировать дороги, ведущие к музею-усадьбе Л.Н. Толстого и Яснополянской больнице.

Подводя итоги, Алексей Дюмин поручил Элеоноре Шевченко систематизировать предложения глав по решению все обозначенных вопросов и совместно с ними разработать комплекс мер по улучшению качества водоснабжения.

«Нужно уходить от латания дыр и начинать комплексно решать накопившиеся проблемы. Минфину Тульской области поручаю увеличить объем бюджетных ассигнований на программу модернизации объектов ЖКХ с учетом потребностей, обозначенных министерством строительства и ЖКХ региона», — сказал глава региона.

О ФЗ о водоснабжении и водоотведении: основные положения

Чистая вода со стабильным напором – что ещё надо

Подавляющее большинство вопросов, касающихся подачи воды и её отведения, регулирует закон 416 «О водоснабжении и водоотведении». Документ принят и одобрен в ноябре 2011 года, но ежегодно в его текст вносятся дополнения и изменения. Последняя редакция была принята в конце 2016 года – вот её мы и возьмём за основу нашего обзора.

Где искать ответы на вопросы: законодательные акты

При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.

Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:

Сфера интересов потребителя Правовой документ
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков ВК РФ (водный кодекс)
Лицензия на водоснабжение и водоотведение Постановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности
Качество подаваемой воды ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения»

ФЗ-184 «О техническом урегулировании»

ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»

Отношения и технические вопросы по горячему водоснабжению из открытых систем ФЗ-190 по теплоснабжению
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведению ФЗ, о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабжения Комментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение»
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациями Постановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения

ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг»

Подземная добыча воды ФЗ РФ «О недрах»
Водоснабжение оборонных объектов Правительство РФ
Передача полномочий по водоснабжению ФЗ-131 статья 17, часть 1.2

Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения

Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:

  • Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
  • Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
  • Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.

Обратите внимание! Полная доступность водоснабжения для любых абонентов, может быть достигнута только благодаря более эффективной работе предприятий, осуществляющих подачу и отведение воды. Основными принципами в этом вопросе, является обеспечение целостности и технологического единства систем водоснабжения, а так же соблюдение экономических интересов обслуживающих их организаций.

Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.

Полномочия органов власти

ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.

Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:

  • на подачу холодной либо горячей воды;
  • на транспортировку питьевых и сточных вод;
  • на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;

Так выглядит договор

  • Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
  • Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
  • Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
  • Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
  • Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
  • Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.

Схема рассмотрения разногласий

ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.

За ними остаётся утверждение таких документов:

  • Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
  • Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
  • Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
  • Утверждение схем подачи и отведения воды;

На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.

О правилах подачи и отведения воды

В статье 7 ФЗ РФ о водоснабжении, определены общие правила, по которым и должно осуществляться снабжение водой. Во главе любых отношений стоит договор о соответствующем предоставлении услуг, и в настоящей статье закона чётко прописано, с кем его следует заключать.

Обратите внимание! Для централизованного подключения к системе, подающей холодную воду, абонент, в ведении которого есть капитальные объекты, заключает договор с организацией, которую настоящий закон определяет, как гарантирующую. В городах и поселениях, местные органы самоуправления наделяют данным статусом такое снабжающее предприятие, к сетям которого присоединено больше всего абонентов.

  • Что касается горячей воды, подаваемой из закрытых систем, то абоненты, имеющие на балансе капитальные объекты, заключают договоры непосредственно с эксплуатирующими их предприятиями.
  • Для получения горячей воды из открытой системы, абонент заключает договор уже с организацией, осуществляющей теплоснабжение. Этот документ регламентируется ФЗ-190.
  • Когда абонент подключен к централизованной системе, договор на отведение воды так же заключается с гарантирующей организацией.
  • Если же подсоединение к центральному водоснабжению есть, а к системе водоотведения нет, то договор может быть заключен и с предприятием, осуществляющим вывоз ЖБО (жидких отходов).

Вариант водоотведения: откачка септиков и вывоз ЖБО

  • Гарантирующая организация может предложить подключённым к ней абонентам и единый договор на снабжение водой и её отведение.
  • За неимением на территории поселения централизованной системы подачи холодной воды, местные органы самоуправления обязаны организовать либо нецентрализованное снабжение (например, от артезианской скважины), либо обеспечить её постоянный подвоз.
  • Правила, в соответствии с которыми должно осуществляться водоотведение и снабжение холодной и горячей водой, предусматривают так же прядок расторжения договоров, либо временной приостановки её подачи или транспортировки. Эти меры применяют в первую очередь к абонентам, не выполняющим своих обязательств.

Относительно централизованных систем отвода сточных вод: правила определяют виды систем их транспортировки; требования к химическому составу, который должен декларироваться абонентом; установке приборов учёта; порядок установки норм по объёму; порядок формирования тарифов.

О чём договариваются стороны

Договор водоснабжения по своему характеру является публичным. А это значит, что цена услуг в нём устанавливается своя для каждой категории потребителя. Основной обязанностью осуществляющей снабжение организации, является обеспечение своевременной подачи и отвода воды в необходимом объёме.

От абонента требуется своевременная оплата, обеспечение эксплуатационной безопасности сети, и соблюдение режима потребления, который оговаривается в приложении к договору. Образец приложения вы видите на фото снизу.

Приложение к договору водоснабжения

В случае самовольного подключения абонента к системе водоснабжения, организация, в ведении которой она находится, вправе вообще отказаться от заключения договора.

Обратите внимание! К центральному трубопроводу нередко самовольно присоединяются не только физические, но и юридические лица. В результате, против них выдвигаются иски с требованием возмещения убытков организации, которой принадлежит система. Судебная практика (водоснабжение частных домов) показывает, что чаще всего их владельцам грозит штраф до 2000 руб. Для юридических лиц эта сумма вырастает уже до 30000 рублей.

Существенные условия договоров

Основные нюансы, о которых договариваются стороны при заключении договора на поставку воды, это её объём, включающий в себя и потребности на пожаротушение, и уровень давления в трубопроводе, в точке присоединения. Режим подачи определяется в соответствии с техусловиями на присоединение к водопроводной сети.

Договором так же устанавливаются сроки подачи и качество воды. Если это горячее водоснабжение, то указывается ещё и температура воды. Отдельным пунктом оговаривается порядок учёта объёма расходуемой воды, а так же условия, при которых подача может быть ограничена или совсем прекращена. Соответственно, устанавливаются и сроки оплаты за потреблённую воду.

Бытовые приборы учёта

Согласно ФЗ о водоснабжении и водоотведении, ст. 20, учёту подлежит:

  • Вода, поданная абоненту за какой-либо период (обычно это календарный месяц);
  • Организации, эксплуатирующие или арендующие сети, должны учитывать транспортируемый объём (как чистой воды, так и сточной);
  • Объём водоподготовки;
  • Принятый объём стоков;
  • Количество очищенных стоков.

В договоре так же производится раздел границ сети трубопроводов между абонентом и подающей стороной, на которые распространяется эксплуатационная ответственность. Раздел оформляется актом с соответствующей схемой, который прикладывается к договору.

Раздел эксплуатационной ответственности

Оговаривается и перечень мер, принимаемых сторонами в случае неисполнения обязательств, а так же порядок урегулирования возникших разногласий.

Обратите внимание! Согласно ФЗ РФ 416 «О водоснабжении и водоотведении», абоненту, неоплатившему или задержавшему оплату за питьевую, техническую или горячую воду, начисляется пени. Её размер определяется исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центробанка, которая действует на день фактического внесения долга. Для организаций, приобретающих воду для предоставления услуг (например, теплоснабжающих), пени возрастает уже до 1/300 ставки. Что касается частных собственников, то для них пени устанавливает жилищное законодательство.

В договорах, заключаемых на водоотведение, ко всем вышеупомянутым условиям, добавляется ещё и определение порядка и мест отбора проб воды на анализ, а так же порядок осуществления контроля соответствия сбросов нормативам.

Заметим, что передача системы водоснабжения: в пользование или владение целой сетью, или её объектов, из муниципальной либо государственной собственности, осуществляется согласно договору аренды или соглашению. В некоторых случаях, это делается в рамках закона о приватизации.

Передача имущества по водоснабжению, осуществляемая по договору аренды, обязательно сопровождается техническим обследованием системы, и подписанием сторон акта. В этом документе даётся полное описание системы, технико-эксплуатационные показатели. Обязательно оговаривается и её целевое назначение, изменять которое в соответствии с данным законом не допускается.

Читайте также:  Рамка для теплого пола devi
Оцените статью