Почему не греет система отопления ленинградка

Отопление ленинградка система последняя батарея не греет

    Содержимое:
  1. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  2. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  3. Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

  • Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.
    Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.
  • Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
    Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

    Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

    Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

    Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

    Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

    Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

    Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».

    Котэ не любит холодных батарей.

    Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

    • неправильно смонтирован байпас;
    • отсутствует балансировка;
    • недостаточное давление.

    Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

    Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

    Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

    Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

    Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

    Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

    Слишком длинная последняя батарея.

    Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

    • завоздушивание системы;
    • низкое качество теплоносителя;
    • низкое качество нагревательного элемента.

    Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

    На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

    О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

    Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

    Воздух в разводку может попасть:

    • из открытого расширительного бака;
    • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
    • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

    Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

    Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

    Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

    Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

    К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

    Почему «ленинградка» — это плохая система отопления?

    В настоящее время есть очень большое изобилие различных материалов для монтажа систем отопления. Более того очень много инструментов и способов их использования. При всем этом иногда людям нравится пользоваться устаревшими решениями и выполнять современные задачи довольно архаичными методами.

    Однотрубная система.

    В эпоху недостатка материалов была весьма популярна система отопления кольцевого типа или попросту однотрубная система отопления ( «Ленинградка» в простонародье. )

    Основной принцип работы этой системы — экономия материалов и трудозатрат на монтаж, НО не эксплуатацию.

    Обвязка очень простая. От котла выходит трубопровод, обычно несколько завышенного сечения. Далее он (этот трубопровод) проходит «кольцом» через всех потребителей тепла. На основной ветке ставятся отвод на радиатор, под ним перемычка зауженного сечения , чтобы разделить гидравлически теплоноситель. После радиатора (иногда регистра из стальных труб) делается выпуск в тот же трубопровод. Таким образом мы опоясываем всех потребителей с постепенной отдачей всех радиаторов с довольно сильным понижением температуры к последнему.

    Плюсы Ленинградки

    • Данная система довольно понятна и проста в монтаже. Главное не напутать с сечениями
    • Она довольно дешевая , так как метраж трубы минимален
    • Она широко известна и понятна многим людям.

    На этом можно закончить с плюсами, так как их больше нет. И здесь мы натыкаемся на довольно весомые минусы системы такого отопления. О них речь чуть ниже

    Минусы Однотрубной попутной системы отопления

    • Сложная балансировка системы отопления в будущем и при длительной эксплуатации. Вы не сможете точно посчитать как будет вести себя теплоноситель , так как это все познается опытным путем. Более того, есть риск что при 50* и при 70* теплоносителя эта система будет вести себя совсем по-разному.
    • Большие потери температуры на ветке. Кому-то это может показаться не существенным, однако если у вас чугунный котел, который не любит больших перепадов или же конец ветки приходиться на спальню или ванную, где хочется погорячее, то стоит задуматься о другой системе.
    • Мнимая экономия. Часто монтаж такой системы дешевле , чем двухтрубки или же лучевой системы отопления, однако эксплуатационные расходы могут быть выше, так как сложно регулировать температуру помещений (перетоп или недотоп), сложно делать локальный ремонт, проблематично балансировать старые системы, у которых изменилась гидравлика.

    Выводы.

    Данная система еще применима при естественной системы циркуляции (без насосов) или же в старом деревенском доме при очень ограниченном бюджете. Однако же, в иных случаях стоит рассмотреть, а лучше запроектировать и посчитать более надежные и современные системы вроде двухтрубной системы отопления или же коллекторно-лучевой с регулированием по комнатам или отдельным радиаторам.

    Система отопления Ленинградка, не греют батареи

    Оценить эту тему:

    Поделиться

    Ссылка
    Поделиться на другие сайты

  • Рекомендуемые сообщения

    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Или войти с помощью одного из этих сервисов

    Поделиться

    Ссылка
    Поделиться на другие сайты

  • Наши рекомендации

    Оцените статью