Жители многоэтажек в Закамске остались без тепла и горячей воды
Ни тепла, ни горячей воды. Необходимый ресурс перестал поступать сразу в несколько многоквартирных домов по улице Сысольской. Местные жители пока только гадают, почему такое могло произойти. Евгений Гуляев выслушал их версии и попытался найти ответы на вопросы.
Светлана Галимова, житель дома № 8 по улице Сысольская:
— Ждем, это на горячую воду, вода холодная. Батарею подойдите, потрогайте, батарея точно так же холодная. И точно так же в близлежащих домах.
А началось все в прошлую пятницу с хорошей новости. Горячая вода была, подали и отопление. Но уже через считанные часы как минимум пять домов по Сысольской остались без необходимого в холодную погоду ресурса. Местные жители причин отключения не знают. Пока могут только строить версии.
Светлана Галимова, житель дома № 8 по улице Сысольская:
— Мы сделали вывод, соседи, что это коммуникации проходят к бассейну, а может, действительно, аварийная ситуация около санэпидемстанции, уже не в первый раз, где сейчас копают.
И действительно, вблизи отключенных домов раскопки проводятся в двух местах — у строящегося здания бассейна и вблизи местного ЦТП. Большинство жителей все-таки считают, что всему виной запоздалая прокладка труб к бассейну. По их словам, этот вид работ должен был завершиться еще в августе, информация об этом есть и на баннере стройобъекта. Правда месяц на дате окончания строительства уже закрашен.
Валерий Рекланов, житель дома № 10/4 по улице Сысольская:
— Температура в квартирах где-то 11-12. Чуть-чуть потеплее, чем здесь. — А в чем причина знаете? — Конечно, знаю, вот то, что у них по плану раньше было, в конце лета, но не в осенние месяцы им надо было проложить эту теплотрассу. А они ее в октябре практически делают.
В чем же причина пробуксовки на старте отопительного сезона? Что это, авария при пуске тепла или сорванные сроки при прокладке коммуникаций? С таким вопросом мы обратились в ресурсоснабжающую организацию.
Александр Молчанов, руководитель Регионального центра стратегических коммуникаций «Т Плюс» в г. Перми:
— Пермская сетевая компания закончила работы по модернизации тепловой сети по улице Сысольская. Причина проведения работ — это подключение к теплу важного для всего Кировского района социального объекта — бассейна. В рамках проекта энергетики установили более 200 метров трубы увеличенного диаметра. Теплоресурс уже появился в домах жителей сегодня вечером. Энергетики приносят извенения за временные неудобства.
Также энергетики сообщили, что работы шли по плану, который был согласован с местными властями. Почему они проводились именно в конце сентября, а не раньше, нам не сообщили. В целом же, по данным департамента ЖКХ администрации Перми, к полудню 9 октября в городе отопление запущено на 99,8% (это 5807 жилых дома). Без него остаётся 18 многоквартирных домов. По каждому адресу, где нет тепла, ведется работа. Другой, не менее важный момент — подача ресурса в офисные здания города. А их пока с холодными батареями немало. И здесь все гораздо сложнее. К примеру, на 1905 года, 2. В отношении этого адреса получить в ресурсоснабжающей организации ответ о причинах отсутствия тепла мы так и не смогли. Хотя нас и заверили, что взяли ситуацию на контроль.
Евгений Гуляев, Валерий Шикунов, Телевизионная служба новостей
Почему нет отопления закамск
В этом году отопительный сезон начинается раньше обычного
А как дела в вашем доме?
Фото: Тимофей Калмаков
С сегодняшнего дня в Перми начали работать горячие линии по вопросам отопления. К теплоносителю уже подключена большая часть детсадов, школ и больниц, а также 131 жилой дом.
Из-за холодной погоды отопительный сезон начался раньше обычного — с 5 сентября. А в жилых домах — с 9 сентября. При этом власти не стали ждать, когда окончательно похолодает. По правилам отопление можно включать, когда пять дней среднесуточная температура не превышает +8 градусов.
За своевременный пуск тепла отвечают УК или ТСЖ, которые обслуживают дом. А также ресурсоснабжающие компании.
— В районных администрациях постоянно следят за ситуацией, — уверяют в городской администрации. — С сегодняшнего дня начали свою работу горячие линии, где можно узнать о ходе запуска тепла по конкретным адресам. Если управляющая компания или ТСЖ не могут дать ответ о сроках запуска тепла и причинах его отсутствия, пермяки могут обратиться на горячие линии, которые начали работать в каждом районе города и департаменте ЖКХ.
При обращении необходимо сообщить адрес помещения, краткое описание проблемы — отсутствует отопление в доме или в квартире, наблюдается неравномерный прогрев отопительного прибора по стояку, фамилию, имя, отчество и контактный телефон. Специалисты районных отделов ЖКХ примут обращение и поставят адрес на контроль. При необходимости к решению вопроса будут привлечены надзорные ведомства.
Номера горячих линий:
- кол-центр ООО «Пермская сетевая компания»: 281-72-99;
- единый диспетчерский центр ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство»: 241-05-49;
- департамент ЖКХ администрации Перми: 212-86-07, 212-34-54, 290-05-17, 212-69-76;
- поселок Новые Ляды: 295-85-67, 295-85-82;
- Кировский район: 283-31-78, 283-33-11, 282-80-01;
- Ленинский район: 212-13-63, 212-33-74, 212-07-17;
- Индустриальный район: 227-94-14, 227-92-20;
- Орджоникидзевский район: 263-44-57, 263-47-26, 263-54-01, 263-46-80;
- Дзержинский район: 246-61-37, 246-55-42, 233-14-80;
- Мотовилихинский район: 260-46-04, 260-48-59;
- Свердловский район: 244-13-89, 244-40-13, 241-27-85;
Почему нет отопления закамск
Туда можно жаловаться, если ваши УК, ТСЖ и районные администрации не реагируют
С 9 сентября по этому номеру телефона будут принимать жалобы на отопление
Фото: Евгения Чашкина
В Перми инспекция Госжилнадзора открывает горячую линию, куда жители города смогут пожаловаться, если у них холодные батареи. По планам властей тепло в домах должно появиться 9 сентября — с этого дня специалисты и будут принимать обращения от пермяков.
По правилам в отопительный период температура воздуха в квартирах должна составлять не менее +20 градусов, а в угловых комнатах +22 градуса.
— Если в многоквартирном доме возникли проблемы с отоплением — завоздушивание, неравномерный прогрев батарей, отсутствие отопления по некоторым стоякам или низкая температура теплоносителя, отсутствие подачи теплоносителя в многоквартирный дом, — в первую очередь о них нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу УК или ТСЖ. Такие службы должны обеспечивать круглосуточный прием обращений, — напоминают в краевой ИГЖН.
Если время идет, а мер никаких не принимается, второй звонок нужно сделать в районную администрацию. Если же и после этого ситуация не изменилась, то тогда стоит обратиться на горячую линию ИГЖН.
При обращении необходимо сообщить:
- адрес дома;
- краткое описание проблемы (отсутствует отопление в доме в целом или только в квартире, не функционирует или неравномерный прогрев отопительного прибора по стояку);
- фамилию, имя, отчество, контактный телефон (по желанию);
- название управляющей организации, ТСЖ, ЖСК. Если у вас непосредственное управление, то ресурсоснабжающей организации;
- дату и номер заявки в аварийно-диспетчерскую службу, в районную или городскую администрацию об отсутствии тепла.
Горячая линия работает с понедельника по четверг с 09:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 18:00 часов, в пятницу с 09:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов по телефонам:
В этом году в Перми отопление дадут раньше обычного. В детсады, школы и больницы тепло пустят уже 5 сентября.
Если в вашем доме есть проблемы с отоплением, расскажите нам об этом в сообщениях «ВКонтакте» или по электронной почте .
Энергетики «ПСК» провели ремонт теплосети в Закамске
ООО «Пермская сетевая компания» провела ремонтные работы на теплосети на улице Волгодонская
ООО «Пермская сетевая компания» провела ремонтные работы на теплосети на улице Волгодонская (микрорайон Закамск Кировского района Перми). Энергетики оперативно заменили участок магистральной сети диаметром 400 мм. Мероприятия были необходимы для надежного теплоснабжения жителей.
Работы были завершены в 08-00, после чего проведено заполнение системы теплоносителем. В этот период отопление и горячая вода потребителям подавались потребителям по резервной схеме. В настоящее время качество услуг отопления и ГВС в домах по ул. Волгодонская, 5-я Каховская и Адм.Ушакова зависит от оперативной работы организаций, управляющих жилым фондом, которые были своевременно уведомлены о необходимости регулировки внутридомовых сетей.
Ресурсоснабжающая организация приносит извинения жителям за возможный дискомфорт и напоминает, что по вопросам теплоснабжения граждане могут обращаться в центральную диспетчерскую службу «Пермской сетевой компании» по тел. (342) 243-72-99.
Администрация Перми говорит, что управляющие компании и ТСЖ затягивают подачу тепла в жилые дома. Им грозят штрафами
В Перми более 20 управляющих компаний и ТСЖ затягивают процесс подключения тепла в жилые дома, сообщает пресс-служба горадминистрации. А в Ленинском районе только в 12 % домов есть тепло.
Сейчас в Перми к отоплению подключены 3329 многоквартирных жилых домов из 6184. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства интернет-журналу «Звезда» рассказали, что «в течение этой недели тепло будет подано во всех многоквартирных домах».
В городском департаменте ЖКХ говорят, что если управляющие компании и ТСЖ не соблюдают сроки подачи отопления, на них налагаются штрафы. Под угрозами штрафов УК «Клевер», «ПИК-Комфорт», «ПГС-Сервис» и ряд ТСЖ в Индустриальном и Дзержинском районах.
«Случаи отказа подавать тепло, затягивание этого процесса станут предметом разбирательств со стороны городской прокуратуры», поясняют в мэрии.
В 2017 году Региональная служба по тарифам Пермского края утвердила нормативы по отоплению для города Перми из расчета длительности отопительного сезона в течение 8 месяцев с октября по май. Начисление по нормативам производится только для жителей части домов Перми, не оборудованных приборами учета тепловой энергии. Они оплачивают тепловую энергию с октября по май включительно, однако не платят за отопление в сентябре, когда начинается подача теплоносителя. Таким образом, платежи распределяются равномерно в течение фиксированного количества месяцев. При этом жители многоквартирных зданий Перми, оснащенных узлом учета теплоресурса, платят по фактическому потреблению: платежи начисляются только с дня старта по день окончания отопительного сезона.
В ПСК не смогли оперативно ответить на запрос интернет-журнала «Звезда», сколько и как пермяки будут платить за отопление в этом октябре.
Выяснить, когда дадут отопление, можно в диспетчерской ООО «Пермская сетевая компания» по телефону 281-72-99, а сообщить об отсутствии тепла в краевой инспекции госжилнадзора по телефону 236-21-31.