- Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой
- Причины неравномерного нагрева радиаторов
- Как устранить проблему
- Воздушные пробки
- Вариант 1
- Вариант 2
- Слабая циркуляция теплоносителя
- Наличие засоров
- Неправильно работает отопительная система
- Однотрубная система
- Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
- Полезные рекомендации
- Видео
- Не греет чугунная батарея: причины и устранение поломки
- Панельные радиаторы отопления
- Что делать, если не греют батареи?
- Наличие воздушной пробки в батарее
- Изначально неверное подключение
- Если не греет после ремонта
- Засорилась система
- Другие причины
- Вместо заключения
- Не прогревается батарея отопления – причины и способы устранения неполадок
- Кран для спуска воздуха
- Не греют батареи отопления – что делать?
- Быстрая проверка
- Шаг 2: спросите соседей
- Шаг 3: проверьте свою батарею
- Разбираемся, почему не греют батареи в квартире
- Проблема 1: алюминиевые радиаторы в однотрубной системе отопления
- Проблема 2: воздушная пробка
- Что делать, если не греет часть батареи?
- Почему не греют батареи в частном доме?
- Не прогревается батарея отопления
- Может, виноваты соседи?
- Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома
- Основные причины охлаждения радиаторов
- Устранить засор в радиаторе
- Переделать однотрубную систему
- В случае неправильного подключения необходимо переделать схему
- Устранить воздушную пробку
- Почему не греет радиатор отопления
- Воздушная пробка
- Прибор отопления перестал греть после ремонтных работ
- Засор системы
- Что могли пропустить?
- Преимущества и недостатки чугунных радиаторов
- Преимущества чугунных радиаторов отопления
- Недостатки чугунных радиаторов отопления
- Современный дизайн чугунных радиаторов
- Чугунные радиаторы в стиле Ретро
- Холодные батареи – причины неполадок и методы их решения
- Причины холодных радиаторов
- Воздушные пробки
- Ошибки подключения
- Советы
Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой
Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.
Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.
Причины неравномерного нагрева радиаторов
Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.
Наиболее распространенные причины:
- воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
- засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.
Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.
Как устранить проблему
Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.
Воздушные пробки
По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.
Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.
Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.
Вариант 1
Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.
Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).
Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.
Вариант 2
Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.
Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.
Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.
Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.
Слабая циркуляция теплоносителя
Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.
Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.
Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.
Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.
Наличие засоров
Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.
Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.
Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.
Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.
Неправильно работает отопительная система
Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.
Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.
Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.
Это может произойти, если:
- показатель давления ниже своего минимального значения;
- датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).
Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.
Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.
Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Цены на циркуляционный насос для отопления
Однотрубная система
Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.
Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.
Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.
Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.
Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:
- вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
- антифриз — специальное незамерзающее вещество;
- различные составы (солевой, спиртовой, другие).
Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.
Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.
Цены на антифриз для системы отопления
Полезные рекомендации
Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.
В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.
Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.
Видео
В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.
Евгений Афанасьев главный редактор
Автор публикации 06.10.2018
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Не греет чугунная батарея: причины и устранение поломки
Начну сначала. Мы летом меняли батарею в доме. Поставили итальянскую, сложной конфигурации. Такую длинную как нам хотелось, сантехник не поставил, а сделал ее из двух как бы секции. И на все батареи – краны спускные внизу на воду.
Когда пустили отопление – эта новая батарея никак не нагревалась. Перед этой батареей поставили циркуляционный насос, и все стало отлично, грели все батареи, пока не дала знать о себе та, с которой я начал тему. Она периодически нагревалась и остывала
Панельные радиаторы отопления
Временное решение проблемы: Внизу есть спускной краник – открыли, через шланг спустили воду, батарея нагрелась. Потом опять остыла. Опять спустили – опять нагрелась и остыла…, и т.д. Труба, подходящая к батарее теплая – отводящая воду – тоже.
Коттедж со сложной системой отопления, но все батареи греют, кроме этой.
Многие сталкивались с этой проблемой, даже в обычных квартирах. Решений, на самом деле несколько и в этой статье, мы подробно их распишем. В радиаторе находиться воздух (воздушная пробка) или второе (но это мало вероятно, т.к. раньше работала) не правильно сделана перемычка (кстати, от этого может не прогреваться часть радиатора).
Для решения проблемы нужно пойти следующим путем: cпускать нужно не воду, а воздух (или воздух с водой), с верхнего спускного клапана. Если это не поможет – промойте (или продуйте) батарею.
И еще если система отопления автономная в коттедже, то проверьте ее заполненность (если используется в качестве теплоносителя вода, оно расширяется хорошо, а при снижении температуры ее начинает не хватать).
Если это не помогло – то попробуйте спустить воду через расширительный бачок, он должен находиться в самой верхней точке системы отопления. Чаще всего он находится на крыше дома.
Следующий вариант – отключите дом от отопления, закрыв вводные задвижки отопления в дом, подождите 15 мин, откройте кран на расширительном бачке и откройте задвижку обратки (она чуть холоднее подачи, это можно проверить по вводным трубам в дом). Прогонится вода в системе.
Если в системе есть воздух, то вы услышите, как он вырывается из крана расширительного бачка. Прогоняйте систему в течение 15-20 минут, затем откройте вводную задвижку подачи через 5 минут закройте кран на расширительном бачке.
Если не помогло то сделайте наоборот: закройте задвижки, откройте подачу прогоните через расширитель, затем откройте обратку.
Есть еще вероятность (малая), что пробка выйдет сама, при увеличении температуры теплоносителя (к примеру, если система придет к закипанию).
Что делать, если не греют батареи?
Радиатор отопления может функционировать не должным образом и это не является редкостью. Попросту говоря, он не греет или греет, но недостаточно. Для начала следует определить причину и, исходя из нее «назначить лечение». Причин немного, но каждая из них решается несколькими способами.
Наличие воздушной пробки в батарее
Последние модели радиаторов отопления снабжаются при установке специальным краном, который позволяет спустить воздух из системы. Кран носит название «кран Маевского». Он имеет небольшое, 2-х миллиметровое отверстие для стравливания воздуха.
Кран обычно устанавливается в верхней части радиатора, так как воздух скапливается обычно именно в том секторе батареи. Проворачивая кран за часовой стрелкой, последует определенное шипение. Как только начнет сочиться вода, кран следует закрыть.
Для большей уверенности некоторые пользователи продолжают работу крана, так как вместе с водой выходит небольшая часть воздуха. Пожалуй, это и правильно, и неправильно одновременно.
С одной стороны, совсем незначительная часть воздуха может в действительности выходить через кран вместе с водой.
Однако, с другой стороны, количество воздуха может быть настолько незначительным, что длительное удерживание крана в открытом состоянии лишь уменьшит долю теплоносителя и не более.
Гораздо эффективнее станет повторный спуск воздуха через незначительный временный промежуток.
Устройство для выпуска воздуха из радиаторов отопления
Однако часто бывает, что имеет место старая чугунная батарея, которую в далекие времена не оборудовали краном. Это, к сожалению, было повсеместно в советское время.
Тогда следует стравить воздух через соединение в трубе, которая подходит к радиатору или соединение между трубами.
Алгоритм действий несколько сложнее и сама работа не из приятных, так как, скорее всего, будет разлито определенное количество теплоносителя.
Что нужно сделать: найти муфтовое соединение. Нужно помнить, что резьба может быть как левой, так и правой и желательно не применять огромных усилий, дабы не повредить трубу.
Поскольку такие системы довольно старые, то при нагрузке часто происходит срыв резьбы или, что еще хуже, обрыв. Значит, следует подстраховаться – тряпка, ведро или таз и помощник рядом.
Вдруг случится непоправимое и труба просто сорвется на резьбе, то воды будет много, а потом еще и неприятностей.
Проворачивая муфту, нужно делать это плавно и не спеша. Как только послышится характерный звук – начнет выходить воздух – действие следует прекратить. Дождавшись появления выхода воды из системы, муфта закручивается обратно.
Очень часто, когда нарушается многолетнее соединение, в этом месте сочится вода. Поэтому можно дополнительно перед закруткой намотать на резьбу лен.
Несколько витков льна и промасливание его солидолом позволяют выполнить соединение практически безупречно.
Может случиться так, что не греет именно последний радиатор и именно от него идет труба, которая ведет к расширительному бачку.
Тогда вполне возможно имеет место засорение в части соединения трубы и батареи или трубы и расширительного бачка. Следует совершить прочистку, но это довольно трудоемкий процесс.
Так что следует точно удостовериться, что проблема именно в этом. Для этого понадобится проверить проходимость труб.
Если причина была в завоздушивании, то она уже решена – можно наслаждаться теплом. Если и после этого изменений не последовало, то ищем причину далее.
Изначально неверное подключение
Это может звучать даже нелепо, но всякое случается:
- Неправильное пользование байпасом. Байпас – это переходник в виде соединительной трубы между подачей теплоносителя и выходом. Он устанавливается непосредственно перед радиатором отопления для того, чтобы можно было без проблем снять радиатор. Если батарея не греет, то возможно краны в байпасе находятся в открытом состоянии. А значит совершается неправильная циркуляция теплоносителя.Байпас сделан прямо на стояке — в итоге батареи горячие только на треть
- На форумах часто можно встретить информацию о том, что алюминиевые радиаторы отопления не греют должным образом внизу, тогда как в верхней части достаточно нагреваются. Возможно, это конструктивна особенность некоторых радиаторов. Сложно сказать, какие радиаторы можно считать добросовестно исполненными, а какие отнести к нежелательным покупкам. Здесь поможет совет: определяться с производителем нужно заранее, изучив различные сайты. К примеру, на форумах чаще всего попадается более-менее правдивая информация и отзывы не рекламного характера.
- Неправильный подбор одно- и двухтрубной системы. Энергии теплоносителя должно хватать для обогрева. Но для этого следует еще на подготовительном этапе совершить расчет по количеству радиаторов, диаметра труб и, что очень важно, типа системы отопления – одно- или двухтрубной.
Если не греет после ремонта
Не единичны случаи, когда радиатор отопления не греет должным образом после завершившегося ремонта.
Логичнее будет предположить, что причина кроется именно в том, что изменилось после ремонта и как это может быть связано с радиатором или вообще с системой отопления. Например, трубы были зашиты гипсокартоном.
Этот случай довольно распространен, особенно в тех домах или квартирах, где просто поленились заменить некоторые элементы системы отопления.
Вполне возможно, что профиль гипсокартона касается трубы и, следовательно, совершается передача тепла не в помещение, а непосредственно в пространство между листом гипсокартона и базовой стеной.
Конечно же, чтобы радиатор даже на ощупь казался менее горячим или теплым, в таком случае понадобится, чтобы и до ремонта он грел незначительно.
И тогда получается, что и то малое количество тепла отбирает на себя сторонний предмет.
Засорилась система
Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы.
За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя.
В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.
Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:
- Теплоноситель может быть очень горячим – надо помнить о безопасности.
- Прочистка совершается только под высоким давлением подачи воды. Надеяться на то, что подключив шланг от водопроводного крана и вся грязь выйдет с радиатора, не стоит.
- Возможно, ведь дело имеется со старыми трубами и таким же старым радиатором, придется перепроверить соединения перед тем, как монтировать на место обратно.
- Убедившись в наличии огромного количества лишнего в радиаторе, желательно совершить те же действия по отношению ко всем остальным радиаторам.
Другие причины
Можно сказать, что все случаи, когда радиатор не греет, являются по-своему уникальными. Например, не греет радиатор, который последний в системе.
Значит, до него попросту не доходит теплоноситель или тепло «теряется» на пути следования к нему.
Если последнее, то неверно рассчитана система или неправильно подобран диаметр труб и, соответственно, неверно подобрано соотношение количество воды/интенсивность циркуляции.
Множество проблем может помочь решить расширительный бак. Например, завоздушивание можно убрать, если прогнать насосом теплоноситель по всей системе. Некоторые для этого в нижней части отопления врезают вентиль, к которому подсоединяется кран и штуцер. Надев шланг, можно подавать воду до тех пор, пока не выйдет воздух через расширительный бак.
Только такой подход довольно рискованный – лишняя вода, а ее будет много, заполнит бачок и польется с него. В таком случае действуют с помощником, который будет контролировать уровень воды в расширительном бачке.
Вместо заключения
Система отопления действительно таит в себе множество секретов и хитростей.
Для человека, который никогда в жизни не сталкивался с любыми проблемами по теме, может показаться все запутанным и покрытым завесой тайны.
В самом деле, когда не разбираешься в чем-то, то все кажется сложным. Особенно, если знаний нет, а решить проблему хочется только самостоятельно, без привлечения посторонних.
В таком случае придется напрячься и проявить усидчивость и терпеливость. Внимательно побродить по сети, изучить все проблемы и их симптомы, сравнить их с имеющимися дома. Ну а если уже совсем страшно начинать ремонтировать плохо греющий радиатор – мастеров полно.
Не прогревается батарея отопления – причины и способы устранения неполадок
Многие попадали в ситуацию, когда не греет батарея отопления или прогрев недостаточный. Причин плохого прогревания радиатора немного, но в каждом случа они устраняются по-разному.
Система отопления бывает двух видов: однотрубная, так называемая ленинградка, и двухтрубная. В многоквартирных домах применяется преимущественно однотрубная. В абсолютном большинстве индивидуальных владений и последних новостройках используется двухтрубная система.
В однотрубной системе теплоноситель поступает на единственный стояк, откуда распределяется по радиаторам. Подача осуществляется с первого или последнего этажа, что не имеет принципиального значения. Для равномерной подачи воды по всем батареям применяют байпасы.
Благодаря им в радиатор попадает необходимое количество воды, остальная движется к следующим отделам. Недостаток однотрубной системы – лучше прогреваются батареи, которые находятся ближе ко входу или котлу. Самые дальние в системе могут прогреваться недостаточно.
В двухтрубной системе имеется независимое подключение каждого радиатора к двум стоякам. Из одного подается горячая вода, в другой уходит охлажденная. Незнание особенностей отопительных систем разного типа иногда приводит к печальным последствиям, особенно когда за ремонт принимаются малоквалифицированные работники.
Нечасто, но имеют место случаи, когда старые батареи в однотрубной системе заменяют современными алюминиевыми.
Ожидаемого эффекта не происходит, потому что алюминиевые приборы рассчитаны на двухтрубную систему, ток теплоносителя ослабевает. Более того, из-за слабой циркуляции воды они засоряются.
Выход один – отремонтировать старые батареи или установить новые, подходящие для однотрубной системы.
Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.
Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение.
Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет.
Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.
Кран для спуска воздуха
На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи.
Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.
Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква “Л”, отворачивают ее в правую сторону.
Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться.
На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.
Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации.
Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели.
Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.
Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите.
Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.
Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.
В частном секторе помимо вышеперечисленных причин неудовлетворительной работы отопления встречаются и другие. Частные дома имеют автономное отопление практически 100-процентно.
Причиной плохого нагрева может быть отопительный котел. Вероятнее всего, мощность котла рассчитана неправильно, ее не хватает, чтобы нагреть теплоноситель до приемлемой температуры.
Если котел с автоматикой не отключается – это верный признак недостаточной мощности.
Если котел работает, жидкость все же будет прогреваться. Когда радиаторы совершенно холодные – отопительный агрегат сломался или не включается. Современные котлы включаются при соблюдении минимального уровня давления в системе. Котел не включится, если оно меньше.
Также современные котлы оснащены системой безопасности. Например, в газовом котле есть датчик, отвечающий за то, чтобы отработанные газы ушли в дымоход.
Если дым почему-то уходит не полностью, сработает автоматика, котел отключится и не включится, пока не будут устранены неполадки.
Какие еще есть причины, почему не греет батарея в доме? Давление в системе может быть слишком низким и, как следствие, циркуляция нарушается.
Если батареи старые, такая причина маловероятна, ведь двух атмосфер (обычное давление домашней системы) им вполне хватает. А вот некоторые современные батареи требуют более высокого давления.
Перед тем как их устанавливать, стоит посмотреть в паспорт, сможет ли система создать требуемое давление.
Поскольку отопление в частных домах часто делают люди малограмотные в этом отношении, возможны ошибки в монтаже, отчего нагрев будет слабым.
Считают, что применение однотрубной системы экономит трубы, но из-за особенностей системы прогрев батарей по мере удаления от котла слабеет или они остаются совсем холодными.
К тому же удаленные от котла батареи должны иметь больше секций. Сэкономить не получается.
В частном доме намного эффективнее двухтрубная система, но при ее монтаже возможны ошибки, что повлияет на эффективность отопления. К таким ошибкам относятся:
- неправильная установка запорной арматуры;
- неверно подключенные батареи;
- диаметры труб подбирались случайно.
При таких ошибках не обеспечивается эффективная циркуляция, не прогревается батарея отопления. Выход один – пригласить специалиста и устранить ошибки. А чтобы не платить дважды, изначально доверяйте такую ответственную работу проверенному квалифицированному специалисту.
Многих проблем можно избежать, если предварительно кое-что сделать. Автономное отопление частного дома имеет расширительный бачок для системы.
Если к нижней трубе приварить кран и понемногу подавать в него воду, воздушная пробка уйдет через бачок. Через этот же кран заполняют систему водой, тогда пробки не появятся.
Единственное, что требуется, это помощник, чтобы следил за уровнем воды в бачке.
Для удаления воздуха из чугунных батарей установите на верхнюю заглушку кран Маевского. Это совсем несложно, нужно лишь летом открутить заглушку, просверлить по центру отверстие нужного диаметра и нарезать резьбу с необходимым шагом. Заглушки сделаны из чугуна, материал легко поддается обработке.
Если батарея без видимых причин плохо отдает тепло, возможно, она касается стены. Чем больше площадь соприкосновения, тем больше тепла уходит бесполезно. Устраните касание, немного отодвинув радиатор. Не закрывайте батареи декоративными решетками, которые уменьшают теплоотдачу. Лучше прикрепите за радиатором отражающий экран из фольгированного материала – теплоотдача повысится.
Система отопления кажется простой только на первый взгляд, на самом деле она имеет свои секреты и хитрости. Все кажется сложным и запутанным для новичка. Но стоит разобраться в вопросе и основные моменты проясняются.
Не греют батареи отопления – что делать?
Чтобы в квартире снова стало тепло и уютно, следуйте нашей инструкции. Сначала сделаем «быструю проверку» – проверим, что стояк и батареи не перекрыты. А затем разберем более сложные проблемы, связанные с неполадками в системе отопления.
Быстрая проверка
Шаг 1: позвоните в управляющую компанию (либо ТСЖ, ДЭЗ и т.д.)
Узнайте, нет ли отключений отопления. Если их нет, сразу переходите на следующий шаг.
Шаг 2: спросите соседей
Если в многоквартирном доме однотрубная система отопления (из потолка выходит одна труба отопления и одна труба уходит в пол) и на батареях у соседей нет байпасов (перемычек между трубами) – то перекрыв батарею, они лишат тепла соседей по стояку. Поэтому проверьте, не перекрыта ли батарея у жильцов сверху и снизу (в некоторых домах теплоноситель подается сверху, в других – снизу).
Шаг 3: проверьте свою батарею
Проверьте, не перекрыта ли ваша батарея. Когда батарея перекрыта, вентиль расположен перпендикулярно трубе, когда открыта – параллельно. Наглядно посмотреть здесь.
Итак, мы разобрали «банальные» причины, из-за которых не греют батареи отопления. Если проблемы не в них, значит, имеют место неисправности в системе отопления. Выявить их поможет сантехник. Ниже мы расскажем об основных неисправностях, из-за которых остаются холодными радиаторы в квартире и в частном доме.
Разбираемся, почему не греют батареи в квартире
Чтобы описать возможные неисправности, нужно вкратце рассказать об устройстве отопления в многоэтажных домах. Системы отопления в многоквартирных домах бывают двух видов – однотрубные и двухтрубные.
В случае однотрубной системы горячая вода подается в батареи первого (либо последнего) этажа и движется по стояку до последнего (первого). В результате батареи, в которые теплоноситель поступает в последнюю очередь, могут нагреваться недостаточно.
В большинстве многоквартирных домов система отопления однотрубная.
Еще одна особенность однотрубных систем – так называемые байпасы. Они необходимы для того, чтобы в один радиатор попадала только определенная часть воды, а оставшаяся часть протекала дальше в соседние радиаторы. Подробнее прочитать о том, что такое байпас и для чего он нужен, можно в статье.
Двухтрубные системы отопления отличаются от однотрубных тем, что каждая батарея независимо подключается к двум стоякам. Их одного поступает горячий теплоноситель, в другой уходит остывшая вода. Такая система часто встречается в частных домах, а также в некоторых новостройках.
Теперь разберем проблемы в системе отопления многоквартирного дома, из-за которых батареи не греют.
Проблема 1: алюминиевые радиаторы в однотрубной системе отопления
Современные алюминиевые радиаторы предполагают наличие двухтрубной системы отопления. При замене чугунных батарей на современные алюминиевые без замены системы отопления из-за несовпадения конструкций поток горячей воды становится слабее. Соответственно, батареи почти не греют.
Ослабление потока воды также способствует появлению коррозии и засоров. Засор устраняется путем подачи воды под напором или с помощью специального химического состава. Однако со временем алюминиевый радиатор в однотрубной системе отопления может засориться снова.
Выход – в замене радиатора, например, на биметаллический.
Проблема 2: воздушная пробка
Еще одной причиной возникновения неисправностей в работе отопительной системы может быть воздушная пробка. Чтобы устранить эту проблему, можете воспользоваться краном Маевского.
Его вворачивают вместо заглушки, затем вставляют отвертку в резьбу и очень медленно поворачивают против часовой стрелки. Если проблема заключалась в воздушной пробке, будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха.
После этого нужно прекратить вращение.
Если радиаторы не греют только в одной комнате, проблему стоит искать в стояке, который отапливает эту комнату.
Что делать, если не греет часть батареи?
Если не греет какая-либо часть батареи, это, скорее всего, связано с неправильным подключением. Такие погрешности лучше исправлять с помощью специалиста.
Почему не греют батареи в частном доме?
Неисправности в работе отопительной системы в частном доме также могут быть связаны с засором или воздушной пробкой. Правда, вероятности возникновения таких неприятностей в автономной системе отопления частного дома гораздо меньше.
Кислород в системе и, соответственно, ржавчина могут появиться только в том случае, если владельцы слили на лето воду. Самая распространенная причина неполадок в работе автономной системе отопления заключается в неправильном расчете гидравлики, то есть диаметра и длины труб.
Гидравлику можно отрегулировать через регулировочные краны.
Еще одна возможная причина неприятностей – особенности однотрубной системы отопления. Здесь дело не в каких-либо неполадках, а в принципах работы такой системы. Чем ближе к котлу расположены батареи, тем лучше они греют, то есть последняя батарея может быть совсем холодной.
Также проблема может быть связана с неисправностями в работе автоматики газового котла. Современные котлы устроены довольно сложно, поэтому для регулировки работы котла лучше обратиться к специалисту.
Не прогревается батарея отопления
Вы считаете, что плохо греет батарея отопления? Причина одна-единственная: в радиатор не поступает горячая вода. Однозначного алгоритма выбора последующих решений нет.
Только квалифицированный специалист сможет непредвзято разобраться в создавшейся ситуации и дать свои предложения в отношении вашей системы обогрева.
Однако до того, как будет принято решение вызывать сантехника, многое можно сделать самому.
Может, виноваты соседи?
Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале.
Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей.
В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.
Имеете полное право по-соседски зайти с вопросом «не греют батареи: что делать», заодно и проверите температуру обогрева у них.
Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего неправильной установкой вентилей у соседа.
Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.
Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома
Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.
В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.
Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет).
Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов.
Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.
Особая роль отводилась перемычкам (байпасам).
Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации.
При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.
Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика.
Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.
Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях.
Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях.
С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.
Основные причины охлаждения радиаторов
Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:
- Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
- Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
- Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
- Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
- Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.
Устранить засор в радиаторе
В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.
Переделать однотрубную систему
Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.
В случае неправильного подключения необходимо переделать схему
Это важно! Из трех видов подключения батарей — нижнего, бокового и диагонального — наиболее оптимальным вариантом является диагональная схема.
В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными.
При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.
Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока.
Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения.
За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.
При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.
Устранить воздушную пробку
Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского.
При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки.
Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить.
Это важно! При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.
Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.
Почему не греет радиатор отопления
Без работающего радиатора отопления даже самая уютная квартира зимой превращается в неандертальскую пещеру. Причин, почему радиатор внезапно перестал выполнять свои функции может быть несколько, и чаще всего вам по силам исправить эту проблему самостоятельно.
Воздушная пробка
Если нижняя часть батареи теплая, а верхняя – холодная, или вся конструкция не греется, появился шум в трубах, причиной неполадки может стать завоздушивание системы. Чаще всего оно наблюдается перед началом отопительного сезона.
Современные батареи оснащаются краном Маевского, который помогает стравливать воздух. Чаще всего такой прибор устанавливается вверху радиатора. Чтобы выпустить воздух, необходимо:
- повернуть кран по часовой стрелке;
- дождаться, пока из отверстия пойдет вода;
- закрыть кран.
Через некоторое время процедуру следует повторить, чтобы воздух вышел полностью.
Если на батарее крана Маевского нет, то для устранения завоздушивания придется откручивать муфту, которая соединяет трубы и отопительный прибор.
Заранее необходимо запастись какой-нибудь емкостью (ведро, таз) и тряпкой, поскольку в процессе теплоноситель прольется на пол. Также следует учесть вероятность срыва резьбы, ведь это часто случается при работе со старыми радиаторами. Все работы проводите аккуратно и бережно, не торопясь. После подготовки следует:
- Найти муфту, которая может быть слева или справа.
- Аккуратно поворачивать её до тех пор, пока не появится звук шипения.
- Подождать, пока из образовавшейся щели не пойдет вода.
- Закрутить муфту обратно, используя паклю или специальную ленту, чтобы герметизировать соединение.
В редких случаях для устранения воздушной пробки требуется прочистить радиатор. Это сложный процесс, потому необходимо удостовериться, что именно это явилось причиной, из-за которой радиатор перестал обогревать комнату, прежде чем промывать батарею.
Прибор отопления перестал греть после ремонтных работ
Часто пользователи батарей жалуются, что радиатор хуже обогревает помещение после ремонтных работ. В этом случае необходимо отталкиваться от того, какие изменения в системе они повлекли.
Наиболее частая причина – зашивание системы гипсокартонными листами. Также профиль гипсокартона может касаться трубы, из-за чего нагретый воздух передается пространству между листом и стенкой.
Засор системы
Эта проблема особенно остро касается старых радиаторов или эксплуатируемых в условиях плохого качества теплоносителя. В процессе использования из-за примесей и естественной реакции между батареей и теплоносителем на внутренней стороне конструкции образуется ржавчина, блокирующая доступ к подаче воды.
Решить эту проблему можно двумя способами: сменой радиатора и его прочисткой. В любом случае вам нужно остановить подачу воды, используя байпас, так прибор останется рабочим.
Обратите внимание! При чистке радиатора помните, что теплоноситель может иметь высокую температуру!
Что могли пропустить?
Радиатор может не греть по множеству причин, каждый случай будет индивидуальным. Так, если ухудшилась работа последнего радиатора в системе, то причина может крыться в потере теплоносителя или тепла к нему, что может происходить по причине неправильного расчета система и диаметра труб.
Также причиной может послужить не справляющийся с задачей насос. Он может быть сломанным или неправильно подобранным, что часто случается, если систему монтирует новичок.
Если вы не знаете, в чем может крыться причина того, почему радиатор перестал греть, лучше обратиться к специалистам, чтобы не пришлось потом менять всю систему целиком.
Преимущества и недостатки чугунных радиаторов
При всем многообразии приборов отопления чугунные радиаторы продолжают пользоваться спросом благодаря своим характеристикам и проверенной годами надежности.
Рассмотрим главные преимущества и недостатки чугунных радиаторов в этой статье.
В настоящее время почти весь старый жилой фонд оборудован чугунными батареями, которые исправно служат десятилетиями.
Они более всех прочих современных моделей, таких как биметаллические, алюминиевые, стальные и прочие адаптированы и способны надежно функционировать в условиях сегодняшнего состояния отопительных коммуникаций.
Ни для кого не секрет, что прежде чем попасть в радиаторы наших квартир, горячая вода преодолевает километровые расстояния. Оборудование ТЭЦ и тепловых пунктов, как и изношенные сети отопительной системы, порой превышают все нормативные сроки эксплуатации, трубы старые и постоянно латаются.
Отсюда и недостатки в качестве поступаемого в отопительную систему и секции отопления теплоносителя, который является агрессивным, так как вода, проходя через старые трубы, на своем пути собирает твердые частички, мелкий мусор, ржавчину.
Иначе это можно назвать абразивным износом, когда твердые частички, ржавчина и прочее, содержащееся в тепловом носителе, соприкасаются под давлением с внутренней поверхностью радиатора. Все это ведет к быстрому его разрушению. Чугунные радиаторы устойчивы к абразивному износу и это огромный плюс.
При существующей инфраструктуре тепловых сетей со всеми недостатками радиаторы из чугуна останутся востребованными еще долго как при центральном отоплении, так и в частном секторе. Давайте более подробно рассмотрим преимущества и недостатки чугунных радиаторов.
Всем вам хорошо знакомы эти радиаторы — гармошки, их преимущества, которые верой и правдой служат долгие годы, обогревая наше жилище. Благодаря своим техническим характеристикам чугунина более чем другие виды радиаторов подходит для эксплуатации в системах центрального отопления.
Изготавливают батареи из серого чугуна, секции соединяются, используя прокладки из термостойкой резины, обеспечивающей герметичность соединений при температуре теплоносителя до 130 градусов и нормативном рабочем давлении.
Преимущества чугунных радиаторов отопления
Стойкость к действию процессов коррозии, так как чугун практически исключает это явление. При взаимодействии с теплоносителем, который выступает своего рода окислителем, внутренняя поверхность радиатора покрывается налетом, так называемой «сухой ржавчиной», которая препятствует проникновению коррозии вглубь.
Про качество теплоносителя описывалось выше. Состав чугуна, толщина стенок делает возможным использование любого теплоносителя, чего не скажешь о других видах батарей, которые постепенно обрастают ржавчиной. Чугун практически неуязвим к абразивному износу, химическим примесям, агрессивным кислотам теплоносителя.
Отличная тепловая инертность. Чугунные батареи отопления хороши тем, что способны держать тепло и отдавать его, если вдруг происходит отключение системы или снижается температура теплоносителя на подаче.
Отопительная система, как правило, опорожняется в неотопительный сезон в жилых микрорайонах многоквартирных домов, что чревато попаданию в нее кислорода, что повышает способность к окислению.
Чугунные секции благодаря таким своим характеристикам, как стойкость к коррозии, механическим свойствам эксплуатируются в системах с присутствием кислорода. Это же преимущество распространяется на частично открытые отопительные системы.
Приемлемая цена, возможность добавить или снять несколько секций в зависимости от температуры в комнате, простота обслуживания и монтажа является немаловажным преимуществом.
Долговечный эксплуатационный период. Батареи способны эксплуатироваться на протяжении 30-40 лет. При необходимости их следует промывать. В домах старого сектора они «живут» со дня постройки дома – до 50 лет, есть примеры и этому.
Рассматривая, преимущества и недостатки чугунных радиаторов, остановимся и на их слабых сторонах.
Недостатки чугунных радиаторов отопления
Большой вес радиатора. Если учесть, сколько весит одна секция чугунного радиатора отопления ( 7,12 кг МС-140 советский вариант), то радиатор из семи секций вместе с водой потянет на 60 кг. Кроме того, они громоздкие, зачастую выступают за вылет подоконника, чем портят внешний вид помещения.
Высокую тепловую инертность сплава чугуна не всегда можно считать преимуществом, так как это свойство делает радиатор неэффективными для использования в системе автоматической терморегуляции.
Меньшая площадь поверхности теплоотдачи по сравнению с радиаторами других типов. Кроме того, теплопроводность чугуна меньше чем у алюминиевых, биметаллических, стальных собратьев.
Если нагревательные приборы, устанавливаются у стен из облегченных конструкций, то они монтируются на специальных кронштейнах и подставках.
Уход сводится к удалению пыли не только с шероховатой поверхности изделия, но и между секционными зазорами, что не совсем удобно. Тем не менее, это надо делать, иначе пыль будет разноситься теплым воздухом по квартире.
Устаревший дизайн. Старый дизайн радиаторов никак не вписывается в евроремонты последних лет. Выход – спрятать их за декоративные экраны, сделать ниши для них, поменять на более современные.
Современный дизайн чугунных радиаторов
Прогресс не топчется на месте, и производители разработали новые модели, которые по дизайну в значительной мере превосходят предшественников.
Рассмотрев преимущества и недостатки чугунных радиаторов, приверженцы чугуна не берут во внимание минусы и желают устанавливать у себя в квартире только чугун, но уже нового поколения.
Сегодняшние некоторые модели приближены по дизайну к алюминиевым и биметаллическим собратьям. Они имеют прекрасный современный вид, фасадная часть выполнена плоской панелью.
Если раньше усовершенствованный вариант поставлялся из Турции, Китая, Италии и прочих стран, то сегодня налажен выпуск их в России, Белоруссии, Украине.
При сравнении наших батарей и продукции из дальнего зарубежья мы проигрываем им по качеству и некоторым техническим характеристикам. Это сказывается соответственно на цене – она значительно выше у зарубежных производителей.
Чугунные радиаторы в стиле Ретро
Для любителей эксклюзива производители могут предложить вариант в стиле ретро. Это не только радиатор, но и декоративное украшение вашего жилья, то есть, как говорится, два в одном.
Они выпускаются разных геометрических размеров, теплоотдачи, емкости, массы, дизайна, окрашиваются в любые цвета. Поверхность покрыта литыми узорами, устанавливаются ретро на литых вместе с радиатором ножках.
Если вы желаете приобрести ретро, то он гармонично впишется своим оригинальным исполнением в любой интерьер и станет эксклюзивным греющим декором в вашем жилище.
Единственным, пожалуй, недостатком можно считать его стоимость, но небольшой компенсацией может быть то, что радиатор не нужно прятать и закрывать защитными экранами, шторами,так как он красив.
Можно еще долго рассматривать преимущества и недостатки чугунных радиаторов и сравнивать их с современными биметаллическими, алюминиевыми и прочими собратьями. Подытожу вышесказанное – пока отопительные сети и оборудование будут пребывать в нынешнем состоянии, лучшим вариантом можно считать чугунные батареи.
Холодные батареи – причины неполадок и методы их решения
При наступлении холодов в каждом доме или квартире должны включаться отопительные приборы.
И если речь идет о центральном отоплении или имеющемся частном котле с механизмом водонагревателя и установленными радиаторами, то возникает закономерный вопрос, как сделать так, чтобы батареи были теплыми.
Порой недостаточно просто включить отопление и имеющийся в доме котел, ведь есть большое количество проблем и нюансов, которые не позволяют становиться батареям теплыми.
Металл остаётся холодным до того момента, пока не будет устранена проблема всего подаваемого тепла или отдельно взятого критерия.
Причины холодных радиаторов
Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.
Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп, данная компания произведет все работы быстро и не дорого.
И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.
Совет: если вы вызвали сантехника на дом, проверьте только ли одна батарея холодная, или подобная проблема возникла во всей квартире, стояке или подъезде. Для этого опросите соседей, чтобы специалисту легче было установить возможную причину неполадок и быстрее отремонтировать систему.
Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:
- присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
- технический засор отдельно взятой батареи;
- неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.
Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.
Рассмотрим каждую причину в отдельности.
Воздушные пробки
Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.
Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.
Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.
Важно знать: все эти процедуры должны выполняться без наличия высокого давления и горячей воды или реагента в системе, во избежание получения ожогов.
Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.
Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
- перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
- чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
- с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
- под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
- если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
- залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
- промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.
Иногда такие действия не помогают и приходится покупать новую батарею.
Ошибки подключения
Также отдельным пунктом может выступать такая причина, как неправильное подключение каждого из элементов системы отопления. Порой подводящие трубы с теплоносителем и подаваемой жидкостью закрепляют снизу.
Это не позволяет батарее набрать максимальное тепло, и верхние участки могут оставаться холодными. В таком случае требуется переустановить элементы подключения и пустить тепло по верхнему участку подводящих труб и соединений.
Советы
Итак, если Вы обнаружили, что батареи в квартире стали холодными или недостаточно тёплыми, рекомендуем сделать следующее:
- Определить тип возможной поломки. Если это отдельная батарея, то необходимо перекрыть поступление теплоносителя в данный элемент. Это можно выполнить, использовав подводящий вентиль.
- Дождаться, когда жидкость остынет и отсоединить повреждённую неработающую батарею.
Обратите внимание: если при установке нового элемента проблема сохранится, то необходимо проверить подводящие элементы с более высоким давлением в системе. Такие работы могут выполняться только весной или осенью.
- Провести очистку системы либо установить новую батарею.
- Дать возможность поступления теплоносителя и проверить работу всей системы.
Сегодня важными параметрами при выборе радиаторов и батарей отопления являются теплоотдача и КПД. Продуманные решения, с использованием качественных характеристик металла, позволяют получать не только долговечные, но и более практичные элементы для отопления квартиры или помещения.
Вот почему многие стремятся заменить старые чугунные батареи и установить современные и более экономичные. К тому же, не последнее место занимает и эстетический облик батарей. Сегодня имеется возможность выбора батарей, идеально подходящих для интерьера, создающих комфорт и уют в помещении.
В любом случае, при подборе и ремонте отопительной системы, важно правильно выявить причину и устранить ее до начала холодов. Таким образом возможно избежать промерзания всей системы, ремонт которой обойдется куда дороже, чем отдельного элемента.