- Что делать если не греют крайние секции батареи?
- Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой
- Причины неравномерного нагрева радиаторов
- Как устранить проблему
- Воздушные пробки
- Вариант 1
- Вариант 2
- Слабая циркуляция теплоносителя
- Наличие засоров
- Неправильно работает отопительная система
- Однотрубная система
- Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
- Полезные рекомендации
- Видео
- Не греет батарея?
Что делать если не греют крайние секции батареи?
После пуска отопления в радиаторах по всей квартире остаются холодными крайние от стояка секции. Почему батареи прогреваются неравномерно? Воздух из системы стравлен, радиаторы новые, только установленные. Что делать, если не греется вся батарея? Монтаж проводили профессионалы, делали не своими руками. Радиаторы биметаллические. Соседи летом меняли у себя змеевик в ванной: могло ли это отразиться на состоянии всей системы по стояку?
Причин довольно много и дальнейшие действия зависят от конкретной причины.
А некоторые проблемы устранить самостоятельно вообще невозможно.
Например у Вас центральное отопление, температура теплоносителя (воды) низкая, вода циркулирует, количество секций батареи значительное и крайние секции не успевают нагреваться.
Поднять температуру теплоносителя до нужной, самостоятельно не получится.
Возможно система отопления завоздушена, то есть в системе воздух.
Если установлен вот такой
Из личного опыта могу добавить, даже если соседи с верхнего этажа спускали воду, стравливали воздух в начале отопительного сезона, проблема с плохим прогревом крайних секция Ваших радиаторов может повториться, к примеру производились некие ремонтные работы.
Позвоните соседям попросите их ещё раз стравить воздух.
Стравливать воздух, спускать воду нужно до устойчивой струи из крана.
Возможно причина в самих радиаторах отопления ведь «забиться» могут не только трубы, но и отдельные секции батареи.
При наличие байпаса снимите батареи, промойте их и установите в обратной последовательности.
Без байпаса теплоноситель нужно сливать из системы, а вряд ли такое разрешат сделать в отопительный сезон.
Возможно не правильно установили радиаторы, или это радиаторы с чрезмерно большим количеством секций, крайние не прогреваются.
Возможно меняли стояки отопления сильно заужен диаметр (сечение) подающей трубы.
Что делать, если батарея отопления стала холодной: секреты выживания зимой
Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.
Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.
Причины неравномерного нагрева радиаторов
Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.
Наиболее распространенные причины:
- воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
- засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.
Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.
Как устранить проблему
Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.
Воздушные пробки
По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.
Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.
Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.
Вариант 1
Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.
Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).
Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.
Вариант 2
Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.
Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.
Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.
Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.
Слабая циркуляция теплоносителя
Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.
Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.
Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.
Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.
Наличие засоров
Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.
Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.
Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.
Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.
Неправильно работает отопительная система
Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.
Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.
Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.
Это может произойти, если:
- показатель давления ниже своего минимального значения;
- датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).
Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.
Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.
Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Цены на циркуляционный насос для отопления
Однотрубная система
Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.
Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.
Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.
Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.
Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:
- вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
- антифриз — специальное незамерзающее вещество;
- различные составы (солевой, спиртовой, другие).
Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.
Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.
Цены на антифриз для системы отопления
Полезные рекомендации
Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.
В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.
Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.
Видео
В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.
Евгений Афанасьев главный редактор
Автор публикации 06.10.2018
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Не греет батарея?
Три основных причины по которым радиатор отопления может не греть или прогреваться только частично.
Первая причина — завоздушивание или воздушная пробка.
Проблемы с завоздушиванием радиаторов обычно возникают на радиаторах с нижним подключением.
На радиаторах с боковым подключением в системах отопления со стояками завоздушивания радиаторов не происходит, поэтому и кранами маевского, радиаторы с боковым подключением оснащать нет смысла.
Но в общих системах отопления от ТЭЦ может возникать другая причина по которой радиаторы не греют.
Это вторая причина — грязный теплоноситель в системе отопления.
Забитыми могут быть не только трубы но и сам радиатор отопления.
Не говоря уже о биметалических радиаторах которые имеют более узкое сечение для внутреннего протекания теплоносителя, поэтому засоряются быстрее чем чугунные.
По статистике уже после третьего сезона эксплуатации биметалический радиатор нужно снять и промыть под давлением на автомойке например.
Третья причина — радиатор наполовину холодный.
такое бывает если радиатор достаточно длинный и подключен не по диагонали — подача сверху и обратка снизу с противоположной стороны, а классическим боковым подключением при этом длинна радиатора более семи секций.
Справится с проблемой непрогрева длинного радиатора с боковым подключением можно либо переобвязав его по диагонали, (не очень эстетичная идея). Либо установить во внутрь удлинитель потока. Который позволит теплоносителю достигать самых последних секций тем самым обеспечив полный прогрев радиатора.
Удлиннитель потока это трубка внутри радиатора которую можно как купить в магазине — стоит не дешево 1200 рублей. Либо изготовить из подручных материалов,например из металопластиковой трубы.
Это были три основные причины по которым радиаторы отопления обычно не греют и способы их устранения.