- Можно ли покрасить батареи отопления краской в баллончиках (аэрозольной)?
- Как покрасить радиатор аэрозольной краской
- Подготовка
- Будьте осторожны
- Финишная покраска радиатора отопления
- Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?
- Чем лучше покрасить горячие батареи
- Технология окраски
- Материалы и инструменты
- Подготовительные работы
- Инструкция по окраске
- Видео по теме
Можно ли покрасить батареи отопления краской в баллончиках (аэрозольной)?
Батареи отопления давно не красили, хотим обновить.
Можно ли красить батареи краской в белочниках, то есть не кистями?
Для покраски радиаторов отопления нужна краска которая выдерживает значительную температуру и при этом не теряет своих эксплуатационных характеристик.
То есть нужна не просто аэрозольная краска (в баллончиках), а краска для покраски батарей (радиаторов отопления).
Я покупал вот такую алкидную эмаль «Кудо»,
Краска устойчива к высоким температурам (выдерживает температуру до + 80-85 градусов), так как это аэрозольная краска, то моё личное мнение, батарею окрашивать удобней и быстрей, в отличие от покраски кистями.
У этой краски очень хорошая укрывистость, высыхает сравнительно быстро (полное высыхание 10-12 часов).
Расход не большой, устойчива к воздействию бытовой химии, влаги, краска долговечная, устойчива к механическим воздействиям.
Я покупал краску «Кудо» белого цвета, но есть и иные варианты.
Единственный минус аэрозольной краски, её не возможно колеровать, поэтому сразу берите эмаль нужного цвета (обычно, батареи красят белой краской).
Краска не желтеет со временем, это плюс и значительный.
Если Вас интересует качество окраски батарей отопления, то нельзя окрашивать горячие радиаторы (то есть когда отопление уже включено) и желательно перед покраской батареи демонтировать.
Так же важно полностью удалить слои старой краски, далее грунтовка с просушкой и можно окрашивать.
Я красил в 2 слоя с просушкой, просушка между слоями 15-20 минут и не более.
Как покрасить радиатор аэрозольной краской
При напылении краски из баллончика вам не придется подбирать кисти нужных размеров и опасаться, что от них останутся волоски на окрашенной поверхности. Покраска радиаторов аэрозольной краской — простое занятие.
Вам предстоит овладеть одним-единственным приемом, который сводится к равномерному нанесению краски. Понадобятся грунтовка, защищающая от коррозии, и отделочная краска в аэрозольной упаковке.
При этом отпадает необходимость в специальной длинной кисточке. Вы к тому же не рискуете оставить следы от кисти и волоски на окрашенной поверхности. Радиаторы следует предварительно вымыть и обезжирить, а вокруг них все тщательно укрыть, чтобы мельчайшие капли краски не попали на соседние поверхности.
Одна аэрозольная упаковка стоит одинаково недорого, независимо от того, грунтовка это или отделочная краска. Упаковки обычно хватает на 2 радиатора.
Если у вас нет защитной полумаски, то советуем воспользоваться респиратором с фильтром и позаботиться о хорошем проветривании помещения во время работы. Наденьте комбинезон и рабочие перчатки.
Мытье, зашкуривание наждачкой № 150 и покраска радиаторов займут не более часа. И почти столько же времени понадобится, чтобы укрыть окружающие поверхности. Над радиаторами и по обе стороны от них рекомендуем прикрепить толь.
Подготовка
Будьте осторожны
Используйте полумаску или хотя бы противопылевой респиратор с клапаном. Иначе краска может попасть в дыхательные пути. Наденьте комбинезон, закрывающий все тело, и перчатки. Если в одной комнате нужно покрасить несколько радиаторов, то антипылевого респиратора с фильтром недостаточно, потребуется полумаска с угольным фильтром, она защищает не только от брызг краски, но и от паров растворителя.
Финишная покраска радиатора отопления
И грунтовка, и финишная краска в аэрозольной упаковке наносятся одинаково. Начнем с грунтовки.
После нанесения грунтовку нужно оставить на сутки для высыхания. Чтобы краска ложилась равномерным слоем и не образовывались подтеки, баллончик нужно постоянно перемещать. Грунтовка и краска застывают быстро, поэтому следующий слой можно наносить уже через 5 минут.
Для равномерного покрытия поверхности перемещать баллончик следует зигзагообразно снизу вверх.
Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?
Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.
Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.
Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.
Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.
В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.
Чем лучше покрасить горячие батареи
Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.
Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.
Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:
- Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
- Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
- Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.
Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.
Технология окраски
Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.
Материалы и инструменты
Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.
Из материалов потребуется:
- краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
- растворитель для старой краски;
- грунтовка по металлу;
- полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.
Нужно подготовить следующие инструменты:
- скребок для снятия старого покрытия;
- наждачную бумагу средней зернистости;
- кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
- кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.
Подготовительные работы
В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.
При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
- Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
- На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
- Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
- Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.
Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.
Процесс приготовления смывочного раствора:
- в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
- далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
- смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.
Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.
При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.
После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.
Инструкция по окраске
При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
- Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
- Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
- Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
- Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
- Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.
По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.
Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.
Видео по теме
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Как рассчитать, сколько кубов бетона нужно на фундамент?
Пошаговая инструкция по установке ПВХ подоконника
—>
Все о строительстве и ремонте
2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!