Покраска труб отопления своими руками

Содержание
  1. Какой краской красить трубы отопления в квартире?
  2. Требования для отопительных систем
  3. Виды используемой продукции
  4. Какая краска используется
  5. Подготовка к покраске
  6. Несколько советов по окрашиванию
  7. Важные и второстепенные причины покраски труб
  8. Причины недовольства
  9. Условия и что им удовлетворяет
  10. Грунтовка
  11. Причины для покраски труб
  12. Какой должна быть краска
  13. Инструкция по покраске труб
  14. Подготовительный этап
  15. Процесс покраски
  16. Выбор краски
  17. Виды красок для труб отопления
  18. Лучшие производители красок для покраски труб отопления
  19. Виды красок для труб отопления
  20. Как выбрать краску?
  21. Покраска труб системы отопления
  22. Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления
  23. Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления
  24. Технология покраски
  25. Готовим трубы и радиаторы
  26. Требования к лакокрасочному материалу
  27. Выбор краски
  28. Разнообразие красок для отопительной системы
  29. Производители красок
  30. Инструкция по покраске труб
  31. Подготовительные работы
  32. Нанесение краски
  33. Полезные советы
  34. Методы покраски полипропиленовых труб
  35. Окраска обычной краской по металлу
  36. Плюсами использования метода являются:
  37. Но есть и свои минусы при окраске таким методом:
  38. Окраска обычной краской для стен
  39. Но в этом случае минусов несколько больше:
  40. Но есть и свои плюсы:
  41. Окраска с предварительной грунтовкой
  42. Окраска акриловой краской

Какой краской красить трубы отопления в квартире?

Требования для отопительных систем

Чтобы не ошибиться, какой краской красить трубы отопления, надо знать требования, которым она должна отвечать. Ведь система отопления обычно подвержена влиянию довольно высоких температур и их перепадов. Помимо внутренних условий есть также и внешние факторы воздействия. Поэтому основные характеристики должны быть следующими:

  • устойчивость к высоким температурам – она не должна трескаться или деформироваться;
  • антикоррозийный эффект: качественная защита от возникновения ржавчины;
  • нетоксичность: в воздух при нагревании краски вредные вещества выделяться не должны;
  • устойчивость к повышенной влажности, агрессивным средам и механическим повреждениям;
  • высокая прочность покрытия: оно не должно отслаиваться от трубы;
  • сохранение первоначальной текстуры и цвета с течением времени.

Надо выбирать краску, предназначенную специально для окрашивания металлических изделий. Хотя она будет стоить дороже, однако такое покрытие, отвечающее указанным условиям, позволит обеспечить долгий срок службы.

Виды используемой продукции

Существуют различные варианты продукции, обладающие необходимыми характеристиками.

В последнее время масляная краска для труб отопления почти не используется ввиду ее недостатков: едкого запаха, долгого высыхания, изменения цвета под действием высоких температур.

Наиболее распространенными типами красок, применяемых для отопительных труб и радиаторов, являются следующие:

  • акриловые эмали – прочные, стойкие, придающие поверхности глянцевый блеск. Однако их недостаток – это неприятный запах в процессе окрашивания, который, впрочем, быстро выветривается;
  • алкидные эмали – стойкие к высоким температурам, истиранию, покрытие получается весьма прочным и однородным. Отличаются богатством разнообразных оттенков. Но их существенный минус – резкий запах, способный держаться до трех суток и ощущаться при включенном отоплении;
  • водно-дисперсионные эмульсии следует выбирать, когда необходима краска для труб отопления без запаха. Они легко наносятся, создавая равномерное покрытие, быстро высыхают, при этом не имеют неприятного запаха. Надо обязательно посмотреть, чтобы на маркировке указывалось, что она предназначена для окрашивания радиаторов.

Вы можете выбрать тот или иной состава в зависимости от особенностей его нанесения, желательного цвета, а также последующего ухода за отопительной системой.

Какая краска используется

Надо сразу сказать, что не все виды материалов подходят. Итак, эмаль должна обладать следующими свойствами:

  • Быть устойчивой к высокими температурам. Иногда температура радиаторов и батарей достигает 60-80 градусов;
  • Сама не должна вызывать или усиливать процесс коррозии тех металлов, которые должна защищать от этого явления;
  • Должна сохранять свой первоначальный вид постоянно, то есть не выцветать от тепла.

Надо сказать, что такими свойствами, как второе и третье должны обладать все подобные материалы, а вот первый параметр весьма специфичен.


Краски для радиаторов отопления

Переходя на более конкретные составы, из всех существующих для отопительной системы можно выделить следующие:

  • Алкидные эмалевые смеси. Они легко переносят высокие температуры, сильно не выцветают. Наносятся ровным слоем. Обладают одним большим недостатком – имеют весьма резкий и специфический запах, поэтому покраска должна производиться тогда, когда рядом нет людей. Можно сказать, что покраска элементов отопительной системы в жилом доме практически невозможна;
  • Водно-дисперсные смеси. Очень легко наносятся на все металлы, при этом образуют равномерный слой. Не обладают неприятными запахами.

Совет! При выборе состава из этого семейства, очень важно обратить внимание на рекомендации к применению, так как далеко не все они могут переносить высокие температуры.

  • Эмалевые краски на основе алкидных смол. Являются самыми стойкими к выцветанию. Для нанесения необходимо использовать растворитель, что и является самым большим недостатком.

Итак, надо сказать, что практически все виды составов пригодны для нанесения на элементы отопительной системы, поскольку они могут иметь в своем составе специальные вещества, устойчивые к высоким температурам. Однако окраска труб отопления в самом оптимальном варианте должна производиться специализированными красками.

Подготовка к покраске

Качество окрашивания радиаторов зависит от того, насколько хорошо вы их подготовили к данной операции. Зачастую подготовительный этап занимает больше времени, нежели сама покраска, но зная, как снять краску с трубы отопления с помощью специальных средств, можно его немного ускорить. Подготовка к нанесению красящего состава следующая:

  1. Удаление пыли и грязи мокрой тряпкой.
  2. Снятие старых слоев: нанести раствор для ее смывания на трубу и накрыть ее пленкой. Снять ее, используя шпатель, надетую на дрель металлическую щетку либо шлифмашину. Желательно защитить нос и рот респиратором или повязкой из марли, а руки – перчатками.
  3. Зашкуривание поверхности наждачкой, зачистка мест, где есть ржавчина, до блеска металла.
  4. Обезжиривание уайт-спиритом или каким-либо слабощелочным раствором.
  5. Нанесение антикоррозионной грунтовки на очищенную поверхность, чтобы краска лучше держалась и для предупреждения ржавчины. Лучше всего подходит грунтовка с алкидной основой.

Долговечность и качество покрытия зависит в том числе и от хорошей грунтовки. Поэтому выбирайте ту, на которой указано, что у нее есть антикоррозионные свойства, в противном случае ржавчина со временем появится снова.

Если трубы отопления в вашей квартире металлические – используйте грунтовку на алкидной основе. На поверхность, которую подготовили с учетом всех требований.

Сейчас многие производители выпускают краски, которые уже имеют в своем составе грунтовку, а также преобразователь ржавчины. При желании можно купить такой состав и не тратить время на нанесение основы.

Несколько советов по окрашиванию

Если вы уже определились, какой краской покрасить нужные элементы отопления, приобрели нужную, учтите также несколько рекомендаций, чтобы получить максимальное качество окрашивания. Важным требованием для покраски системы отопления является ее температура на этот момент.

Красить трубы отопления и радиаторы следует, когда они холодные, то есть в летний период. Если же возникла необходимость безотлагательно сделать это во время отопительного сезона – нужно отключить подачу тепла на время.

Поверхности нельзя красить горячими потому, что при высокой температуре это неудобно, слой ляжет неравномерно а при высыхании нанесенный состав может потрескаться и придется вновь делать ту же работу.

  • наносите краску равномерно, пользуясь кистью и краскопультом;
  • следите, чтобы непрокрашенных областей не оставалось, даже там, где их не видно;
  • начинайте работу с верхней части трубопровода;
  • нанеся первый слой, дайте ему хорошо просохнуть и лишь при полном его высыхании окрашивайте повторно, чтобы получилось равномерное красивое покрытие;
  • если образуются подтеки – сражу же растушевывайте их кисточкой либо удаляйте тканью.

Если у вас пластиковые трубы отопления – их красить не надо, они и так хорошо выглядят. Однако при желании можно нанести специальную краску для пластиковых трубок – обычно это акриловая, для которой поверхность надо прогрунтовать.

Тщательно изучив технологию подготовки и окрашивания, вы сможете правильно нанести материал для покраски труб отопления. Это не только позволит придать им эстетический вид, но и обеспечить продолжительный срок их службы.

Важные и второстепенные причины покраски труб

Одно из самых безобидных занятий в домашнем строительстве и ремонте – покраска труб отопления.

  • Во-первых, их немного.
  • Во-вторых, требуют минимум краски.
  • В-третьих, с выбором материала не возникнет никаких проблем.

Покраска труб отопления – обязательная процедура для металла, хотя и не стоит использовать огнезащитные краски по металлу Полистил, не подойдёт и электропроводная краска Zinga – просто это будет стрельбой из пушки по воробьям

Это мы начали с такой «умиротворённости», чтобы потом резко добавить «газу» и сообщить – но, если в этом нет особой необходимости, лучше не беритесь за покраску труб, оставьте всё как есть.

На фото пример самого подходящего варианта – специального для труб отопления, и точка

Сначала выясним, почему вдруг возникает желание покрасить эти трубы, которые по большей части не видны и практически никак не влияют на интерьер помещения.

Причины недовольства

А причины больше из разряда неудовлетворения тем, что:

  • батарея одного цвета (обычно, белая), а трубы «не поймешь какого»;
  • они просто плохо выглядят, тогда уж вместе с радиаторами;
  • цвет труб совершенно не соответствует дизайну стен и неприятно на их фоне выделяется;
  • необходимо просто нанести дополнительное защитное покрытие, в первую очередь, на места соединений, которые, возможно, были зашпаклеваны или, вообще, заварены после последней протечки.

Цвет можно подобрать, конечно, любой, но лучше всего использовать всё-таки давно заслуживший уважение белый

Условия и что им удовлетворяет

Тогда, конечно, покраска неизбежна, но с учётом повышенных требований к самому красящему материалу, который должен:

  • выдерживать высокие температуры, свойственные отоплению – температуры не бог весть какие, в системах отопления вода не нагревается выше 60 градусов, но они будут, должны, во всяком случае, действовать в течение длительного периода времени всего отопительного сезона, а это 7-8 месяцев;
  • выдерживать резкие перепады температур, когда буквально за час температура может упасть с тех же +60 до +20 и меньше;
  • выдерживать влияние влаги сверху – это очень будет актуально, если вы поставили дома стеклопакеты, первые места, где будет скапливаться влага, это – стекла окон и, как раз, система отопления;
  • защищать от коррозии;
  • быть хорош чисто внешне.

Полезный совет! Советуем обратить внимание на это «побочное» обстоятельство внешнего вида самой покраски. Некоторые, в этом дизайнерском кураже, стремятся «выжать» из ситуации последние соки и даже цвет труб подгоняют под цвет обоев, штукатурки или вида ночного Нью-Йорка на фотообоях.

И всегда это стремление как-то нарочито выглядит и совсем не к месту. Другими словами, если нет особых идей скрыть трубы, не стоит их пытаться скрывать краской, всё равно ничего не получится. Как показывает опыт, ничего лучше белоснежной эмали не придумано.

Читайте также:  Почему плохо прогреваются батареи отопления

Инструкция по работе, безусловно, предполагает хорошее настроение, но вот валик здесь не всегда к месту, это как «клювом по тарелке»

Грунтовка

Как показывает опыт, грунтовка не обязательна, но очень желательна.

В качестве грунтовки

  • самой предпочтительной принимается специальная грунтовка на алкидной основе;
  • можно использовать и грунтовочные краски, которые помогают убить сразу двух зайцев – и загрунтовать, и покрасить.

Перед тем как приступить к грунтовке необходимо:

  • тщательно просушить трубу;
  • очистить её от старой краски и налёта;
  • исследовать в местах стыков на наличие коррозии;
  • советуем не лениться, взять в руки маленькое зеркало и внимательно проверить тыльную сторону трубы, которую мы никогда не видим, как обратную сторону Луны, и с которой чаще всего и возникают проблемы; именно туда затруднён доступ кисточки, а валика и краскопульта, тем более, именно там сплошные «непрокрасы», а значит, и коррозия;
  • если обнаружены повреждения, то их необходимо устранить – или зашпаклевать или даже поменять трубу, когда понадобиться и сварка.

Очень полезно раскраской указывать трубу подачи воды и её отвода

Причины для покраски труб

Прежде чем проанализировать виды красок и сделать выбор одной из них, рассмотрим основные причины для проведения покрасочных работ. Итак:

  1. Защита новых поверхностей от внешней коррозии и других негативных воздействий. Даже пластиковый материал необходимо обработать и защитить.
  2. Плохое состояние старой магистрали требует коррекции покрытия. Когда красящий слой начинает шелушиться, отпадать, а также поддаваться ржавчине его нужно заменить.
  3. Декоративный вид отопительных коммуникаций не соответствует дизайну комнаты. В случае несоответствии данного элемента общему виду интерьера, нужно его перекрасить.
  4. Профилактика от порчи системы отопления. Необходимо своевременное проведение покрасочных работ, чтобы избежать появления ржавчины, следов гниения.

Какой должна быть краска

Выяснив причины, разберем вопрос о том, какими эксплуатационными характеристиками должна обладать эмаль и соответственно какой краской красить трубы отопления. Перечень характеристик:

  • стойкость к стиранию, неблагоприятному воздействию внешней среды. Прочное покрытие не должно отслаиваться, темнеть;
  • термостойкость, защитный красящий слой должен выдерживать температуру до 100 градусов при нагревании батареи;
  • безопасность, начиная с момента нанесения, заканчивая всем периодом эксплуатации, краска не должна выделять вредные вещества;
  • отсутствие специфического запаха. Краска для труб отопления без запаха отрицательно не влияет на органы дыхания, жизнедеятельные функции организма;
  • цвет, темные оттенки лучшие проводники тепла. Избежать затемнения комнаты поможет металлический оттенок. Актуальны скомбинированные композиции, узоры.

Следующим важным шагом при выборе, чем покрасить трубу отопления, будет подбор одного из типов эмали:

  1. Алкидные эмали. Долговечны, термоустойчивы, не боятся стирания, большой выбор цветовой гаммы. Однако обладают специфическим запахом на протяжении всего периода использования. Еще один минус в том, что обработанная поверхность со временем теряет блеск.
  2. Акриловые эмали. Менее выраженный специфический запах. Плюс в хорошей износостойкости, разнообразии оттенков (матовые и глянцевые варианты). Акриловый слой долгое время сохраняет яркость, скрывает шероховатости, неровности.
  3. Водно-дисперсионные составы. Самый безопасный вариант того, чем покрасить трубы отопления. Преимущества: отсутствие запаха, быстросохнущий состав, долговечность, термостойкость, красивый вид.
  4. Краски на масляной основе. Покраска труб масляными составами уже не актуальна.

Инструкция по покраске труб

Разобрать все тонкости того, как покрасить трубы отопления в квартире, может любой среднестатистический человек. Для этого не обязательно быть строителем профессионалом, достаточно четко следовать пошаговой инструкции.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к основным манипуляциям важно предварительно подготовить поверхность для последующей покраски. Важно учесть изначальное состояние батарей, радиаторов, приборов:

  1. Новая батарея, радиатор, другой отопительный элемент, без каких-либо покрытий требует очистки от пыли, грязи, обезжиривания и грунтовки. Качественная обработка, грунтовка способствует хорошему сцеплению эмали с поверхностью коммуникаций.
  2. Если отопительные элементы уже покрашены, то покрытие необходимо снять, либо зашкурить.
  3. Поврежденная поверхность, наличие трещин требует особого подхода. Потребуется его убрать при помощи шпателя и строительного фена. Для этого нанесите кисточкой специальный гелеобразный смывку-растворитель, через некоторое время снимите слой шпателем или щеткой по металлу. Будьте осторожны, избегайте излишних усилий, чтобы не повредить тонкие соединения.
  4. Ржавые коммуникации самый сложный вариант. Понадобиться убрать весь поврежденный слой. Для этого можно применить химические реактивы, шпатель, наждачную бумагу. Затем обезжирить уайт-спиритом, загрунтовать.

Процесс покраски

Окрашивание магистралей производится при комнатной температуре, отопление в доме должно быть отключено. Профессионалы советуют наносить красящее вещество со всех сторон (переднюю, заднюю, боковую часть). Не прокрашенные места начнут в скором времени ржаветь. Пошагово:

  • 1 шаг. Стелим на пол под всей магистралью защитную пленку (бумага, полиэтилен).
  • 2 шаг. Подбираем инструмент для нанесения красящего слоя: кисточка, валик, баллончик, краскопульт или пульверизатор. Наиболее популярно использование кисточки с не жёсткой щетиной. Лучше приобрести 2 кисти: классическую прямую, а также изогнутую с длинной ручкой для проблемных зон.
  • 3 шаг. Эмаль наносим аккуратно в два слоя. Первый тонкий слой должен равномерно лечь на всю поверхность, красить начинаем сверху вниз. После высыхания закрепляем результат повторным нанесением по всей поверхности, уделяя особое внимание ярко выраженным просветам.
  • 4 шаг. После выполнения всех работ оставляем отопительные коммуникации в покое до полного высыхания. Если включить систему отопления, игнорируя данный пункт, то эмаль станет пузыриться, появятся неровности, начнет слазить.

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.
  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Виды красок для труб отопления

Для покрытия поверхности коммуникаций используется специальная краска для труб отопления. На выбор пользователей представлено пять их вида:

  • акриловые эмали;
  • алкидные эмали;
  • водно-дисперсионные краски;
  • аэрозольные;
  • масляные составы.

Эмали акриловые в своей основе имеют органические растворители. При их нанесении на трубы и в процессе высыхания они источают пары характерного запаха, поэтому их не следует использовать в жилых помещениях.

Если все-таки предстоит воспользоваться именно акрилом, то следует покинуть квартиру до его высыхания. Его главным преимуществом является глянцевый блеск и максимальный срок эксплуатации.

Эмали алкидные также имеют неприятный, резкий запах. Если запах акриловой краски пропадает сразу после высыхания, то алкидный состав может сохранять его на более длительное время и источаться во время нагревания труб в отопительный сезон.


Краска для труб отопления

Преимуществом эмали является устойчивость к высоким температурам, а значит, более длительный срок службы. Свою популярность эмаль получила благодаря широкой цветовой палитре.

Водно-дисперсионная краска изготавливается из водных дисперсий полимеров. Она хороша тем, что не источает запах. Так как ее состав не содержит легко летучих органических соединений, она может применяться в спальнях и детских комнатах.

Среди основных преимуществ материала – быстрота высыхания. Структура материала достаточно плотная, поэтому его можно применять для повторного окрашивания цветных поверхностей.

Аэрозольные составы можно наносить посредством спрея, не применяя кисточек. Преимущество – быстрота и удобство нанесения ровного слоя материала.

Масляные краски имеют ряд недостатков, поэтому применяются редко. Они требуют больше времени на высыхание, имеют едкий запах. Кроме того, зафиксировано снижение теплоотдачи радиаторов, при нанесении на их поверхность масляных составов. При высокой температуре возможно растрескивание окрашенной поверхности.

Читайте также:  Полипропиленовые краны для отопления можно ставить

Как выбрать краску?

В ассортименте каждого производителя стройматериалов есть эмали разного состава. При необходимости покрасить трубы отопления, необходимо ориентироваться на стоимость и специализированный состав, который должен отвечать определенным требованиям.


Очистка радиатора перед покраской

  1. Эмаль должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Определяющей является температура в 90˚С, при которой она не плавится и не трескается.
  2. Состав должен иметь антикоррозийные свойства, препятствовать размножению поражения труб, а не стимулировать его.
  3. Сохранять цвет и структуру на протяжении всего срока использования.
  4. Слой эмали должен быть устойчивым к механическим повреждениям.
  5. Состав должен быть безопасным для здоровья, не источать запаха.

Выбирая, чем красить трубы отопления, необходимо учитывать, что отечественные системы нагреваются до 90˚С. Краски отечественного производства способны выдержать эту температуру. Зарубежные же аналоги имеют существенный эксплуатационный запас и рассчитаны на температуру до 150˚С.

Среди отечественных материалов получили распространение краски ПФ-115 и КО-168 невысокой стоимости.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Технология покраски

Готовим трубы и радиаторы

Успех всего мероприятия по обработке труб и батарей во многом зависит от того, насколько качественно мы подготовим поверхности к окраске. В этом разделе приводится инструкция, действуя по которой, мы сможем быстро и эффективно выполнить все приготовления.

Зачищаем трубы и батареи

  • Вначале с помощью щетки очищаем трубы и радиаторы от пыли и грязи.
  • Затем влажной тряпкой промываем все доступные поверхности, удаляя остатки загрязнений.
  • После высыхания внимательно осматриваем слой старой краски. Если нет крупных вздутий и отслаивающихся участков, то наносить новый слой можно поверх старого.

Совет! Каждый слой краски снижает эффективность теплопередачи, потому лучше все же потратить время и очистить трубы.

Шлифуем трубы наждаком

  • Старую краску удаляем с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. При необходимости используем растворитель.
  • Зачистив трубу, покрываем ее грунтовкой для металла. Тип грунтовки зависит от типа состава, используемого для окрашивания.

Требования к лакокрасочному материалу

Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.

Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.

Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.

Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:

  • способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
  • стойкость к истиранию;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  • хорошая адгезия к соответствующему основанию;
  • возможность нанесения прямо на ржавчину;
  • запах и безопасность для здоровья человека;
  • подходящая цветовая гамма.

Выбор краски

Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.

Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.

Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:

  • алкидные эмали;
  • акриловые эмали;
  • водно-дисперсионные составы.

Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.

Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.

Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.

Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:

  • Хайцкорперлак;
  • Радиатор Пейнт;
  • Элементфарг Алкид;
  • Миллертемп;
  • Мипатерм 600;
  • Радиатор;
  • Грунт-эмаль УНИПОЛ;
  • Эмаль ВД-АК-1179;
  • Эмаль ГФ-0119.

Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.

Разнообразие красок для отопительной системы

Характеристики водно-десперсионной эмали.

Для того чтобы покрасить трубы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет – угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.
Читайте также:  Конвектор scoole sc ht cm8 2000 wt характеристики

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Инструкция по покраске труб

Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.

На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.

Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.

Избавиться от старой краски можно следующими способами:

  • С помощью специального раствора для смывания.

Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.

  • С помощью паяльной лампы.

Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.

  • С помощью строительного фена.

За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.

  • С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.

Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.

Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.

После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.

Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.

Нанесение краски

Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:

  • Кисточкой;
  • Валиком;
  • Баллончиком;
  • Краскопультом или пульверизатором.

Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.

Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.

Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.

С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.

Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.

Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.

Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.

Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.

Полезные советы

Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:

  • При снятии старого слоя краски важно не переусердствовать, прикладывая усилия, чтоб не повредить соединения труб.
  • Открывать емкость со смывкой для краски необходимо очень осторожно, держа бутылку горлышком от себя, чтоб не вдохнуть ядовитые пары. Работы с этим едким веществом можно проводить только при условии хорошей вентиляции помещения.
  • Если есть возможность демонтировать отопительные приборы, то это заметно облегчит процесс окрашивания. Радиаторы можно вынести на улицу и красить на свежем воздухе, поворачивая их удобной стороной.
  • Окрашивание труб и радиаторов лучше проводить при выключенной системе отопления. Иначе на горячие поверхности краска ляжет неровно, могут быть разводы, вздутия, пятна и полосы.
  • Если необходимо выполнить работы в отопительный сезон, то можно выйти из положения, перекрыв вентили на батареях и дождавшись их полного остывания. При этом в помещении заметно похолодает, а хорошо покрасятся только радиаторы, так как трубы все равно останутся горячими.
  • Красить нужно сверху вниз аккуратными движениями, не спеша.
  • Следует стремиться окрашивать поверхность со всех сторон, а не только с лицевой. Иначе оставшиеся части будут ржаветь, а непокрашенные места всегда заметны, хоть и не с первого взгляда.

Методы покраски полипропиленовых труб

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

Окраска обычной краской по металлу

О таком методе много пишут люди на форумах, и отзывы, в основном, хорошие.

Плюсами использования метода являются:

  • доступность. Найти краску по металлу проще всего. Она очень широко используется в хозяйственных целях. А если повезет, то можно и найти ее у себя дома в кладовой, ведь при покраске батарей используется точно такая же краска;
  • низкая цена;
  • простота нанесения. Не нужно никакой основы, не нужно затирать трубу — просто нанести краску и дать ей высохнуть.

Но есть и свои минусы при окраске таким методом:

  • Не по предназначению. Когда была создана краска по металлу, о полипропиленовых трубах даже и не слышали. То есть точно не изучено, как именно она действует на пластик. Хотя такой метод красить пластиковые трубы все же очень популярен.
  • Запах. Краска имеет достаточно противный и едкий запах, поэтому красить нужно обязательно с открытым окном. Иначе получите, как минимум, химическое отравление легкой степени (или опьянение от химических веществ).
  • Густота. Такая краска имеет достаточно густую консистенцию. Но ни в коем случае ее нельзя разводить водой! Эта густота может вызвать небольшие потеки на трубе, поэтому действовать нужно аккуратно и тщательно размазывать ее по всей поверхности трубы.

Окраска обычной краской для стен

Но в этом случае минусов несколько больше:

  • неустойчивость. Такая краска не рассчитана на нагревание, а если трубы используются для отопления, то это приведет к негативным последствиям;
  • разрушение. Нельзя использовать краску на водной основе, так как она разрушает верхний слой самой трубы (вызовет коррозию). Если все же используется краска на воде, то обязательно нужно нанести основу на трубу — алкидную эмаль. Это предотвратит негативный эффект.

Но есть и свои плюсы:

  • незаметность. Труба окрашена такой же краской, что и стены, и практически с ней сливается. Это делает ее максимально незаметной;
  • универсальность;
  • разнообразие. Краска для стен бывает всевозможных цветок и оттенков;
  • привычная работа.

Окраска с предварительной грунтовкой

Данный метод заключается, скорее, не в самой краске, а в основе под нее. Часто для грунтовки используют специальный аэрозоль. Он защитит трубу. Такую грунтовку часто используют в автомобильных салонах и шиномонтажках. Поэтому найти ее можно именно там. Обработав необходимый объект, нужно дать ему время высохнуть. А потом уже можно красить элемент любой краской. Главное правило, которым нужно руководствоваться при ее выборе, — это термостойкость. Она указана на этикетке любой краски.

Окраска акриловой краской

Наиболее мягкой для покрытия полипропиленовых труб считается акриловая краска. Растворитель, который в ней находится, не опасен для пластика, в отличие от многих других красок.

Оцените статью