Сантехник .
Телефон Сантехника 8 (495) 235-25-21, 8 (963) 626-40-67
среда, 18 апреля 2018 г.
Особенности использования полипропиленовых шаровых кранов
- химической (полипропилен, как материал, устойчив к большинству видов химически агрессивных веществ);
- пищевой,
- целлюлозно-бумажной;
- фармацевтической.
- температурный максимум +90 градусов (возможно кратковременное повышение температуры циркулирующей среды до +110);
- максимальное давление в системе — 20 Бар;
- скок эксплуатации: в системах холодного водоснабжения — 50 лет, в отопительных коммуникациях (радиаторные системы и теплый пол) — 25 лет.
- Полная устойчивость к коррозии и химически агрессивным веществам. Внутри корпуса крана в процессе использования не появляется налет и сторонние образование, ухудшающие его пропускную способность.
- Простота монтажа и отсутствие необходимости приобретения дополнительных переходников и адаптеров.
- Герметичность, надежность и долговечность при соблюдении рекомендованного режима эксплуатации.
- Компактный размер и минимальный вес.
- Эстетичный внешний вид — кран визуально не выделяется на фоне трубопровода.
- Паяльник включается в сеть и нагревается до рабочей температура, которая для полипропилена составляет 240-260 градусов.
- Пока нагревается паяльник выполняется подготовка стыкующихся труб — изделие обрезается ножницами, с помощью калибратора устраняется возникшая при обрезке овальность, фаскоснимателем удаляются присутствующие на срезе заусеницы.
- Патрубок крана и труба надеваются на насадки паяльника. Время нагрева зависит от диаметра изделий: для 15 мм — 5 сек, 20 и 25 мм — 7 сек, 32 мм — 8 сек, 40 мм — 12 сек.
- По истечению заданного времени кран и труба снимаются с паяльника и стыкуются между собой. Труба вводится в раструб крана до упора и в таком положении неподвижно фиксируется до наступления отвердевания пластика (2-4 минуты).
- Контактирующие поверхности труб и крана не очищаются от загрязнений, что приводит к ухудшению качества соединения;
- Неправильное позиционирование соединяемых элементов — после стыковки расплавленных конструкций у вас есть лишь несколько секунд, чтобы правильно разместить их по отношению друг к другу, прежде чем полипропилен начнет затвердевать;
- Оплывы, которые образует выдавленный из стыка расплавленный пластик необходимо удалять после отвердевания соединения, делая это сразу же после стыковки вы можете деформировать конструкцию;
- Трубу необходимо вдавливать в торец фитинга до упора, в противном случае между упорным торцом внутри корпуса крана и срезом трубы образуется зазор, снижающий долговечность соединения;
- Усилия, прикладываемые при вдавливании, должны быть умеренными — если приложить чрезмерно сильную нагрузку может образоваться внутренний оплыв, уменьшающий патрубок пропускного отверстия крана.
ПП краны, надёжность?
Подскажите кто знает, на счёт надёжности полипропиленовых шаровых кранов, в плане подтекания в местах поворотной ручки, сальника? Уступают ли они в этом плане, шаровым кранам из металла (латуни)? И может быть, кто подскажет, какие именно лучше брать ПП шаровые краны?
Это тот же латунный шаровый кран, только опрессованный в пластик ПП и с большой ручкой. Я встречал плохие ПП краны, когда кран не закрывает — травит. До сварки установки насторожила легкость вращения одного из кранов, он потом и потёк. Течей снаружи (по сальнику) не встречал.
Сейчас я такие ПП краны стараюсь не использовать без крайней необходимости, использую обычные латунные с ПП переходниками муфтами, хоть заменить можно легко.
Спасибо за ответ, мне как раз главное отсутствие течи по сальнику, а подтравливание внутри системы не так страшно, конечно при условии что такое подтравливание не является системным огрехом для ПП кранов. Возникала ещё мысль что под воздействием разных температур, эксплуатации и времени, ПП кран быстрее разуплотнится нежели латунный? Решил обратить внимание в сторону ПП кранов по причине того, что очень трудно становится найти из латунных, подлинный кран. Много развелось поддеок, где используется некачественный сплав. Такие краны со временем лопают(разваливаются), и если зальёт к примеру нижнюю квартиру, да ещё с евроремонтом, то аля-улю. А менять их ежегодно для гарантии, тоже не дело. На одном из сайтов представления металл. кранов, создавал тему , и диалог внутри этой темы, вызвал кучу сомнений, и ни к чему не привёл. А ПП кран представляется вроде бы как вечный, если не ошибаюсь? Может ещё кто выскажется по этому поводу?
АлекТим написал :
А ПП кран представляется вроде бы как вечный, если не ошибаюсь?
Не вечный. С теми же требованиями ,что и к обычным шаровым кранам, периодически расхаживать,не держать в полуоткрытом состоянии,не перегружать безопорной сборкой за краном. При выборе какой ставить,предпочтительней думать об обратимости операций . Возможно ли в случае необходимости его заменить ,внести изменения в систему и степень всех затрат. Через сантехлючок обычный кран поменять легче, а с ПП — необходима большая рабочая зона. Еще заметил нюанс на ППшных кранах,при долгой эксплуатации,даже если он расхаживается,но вода в системе с высоким содержанием железа,то из за «мягкой» рукоятки ,постепенно увеличивается нарост.»Расхаживание» на срезает его до конца. Так потихоньку он начинает подтравливать. Поэтому,если мне доводиться делать разводку ПП ,то отдаю предпочтение обычным кранам.Да и знакомые любители ПП так же делают.Обычные краны компактней. Повторюсь, учитывайте возможность обратимости операций ,точнее сложности её .
Да пожалуй, в труднодоступном месте с аппаратом (паяльником) будет подлезть проблематичнее, нежели с резьбовым соединением.
Так и ставьте отсечные краны нормальные ,а дальше шалите как Вам хочется,раз делаете для себя.
fontanero написал :
Обычные краны компактней
С учетом размера американок нифига не компактнее. по поводу надежности. Что латунный что ПП кран могут потечь и по штоку и по шару,
если ставить латунный(с возможностью демонтажа) на ПП, добавляется как минимум два резьбовых соединения+прокладка. о лопнувших ПП кранах вроде пока никто не говорил, а вот латунь.
fontanero написал :
Через сантехлючок обычный кран поменять легче, а с ПП — необходима большая рабочая зона.
Тут согласен полностью.
P.S.
на вкус и цвет все фломастеры разные
Надёжней латунные. При работе на горячей воде — коэффициент расширения шара и корпуса одинаковые. У пп — корпус сильно гуляет.
По опыту видел гораздо больше ПП кранов, которые не держат.
Но что правда, что иногда не держат и те и другие.
То есть если резюмировать получается следующее: ПП кран всё же немного, но быстрей изнашивается, чем латунный в плане подтравливания, герметичности, по причине неодинакового расширения, и более быстрого увеличения нароста. Зато латунный кран, в неудобный момент может лопнуть со всеми вытекающими, от чего гарантированного уберегает кран из ПП. Из этого вытекает что ПП кран (если не вдаваться в возможность демонтажа, замены) можно спокойно и планомерно заменить, при появлении проблем небольшого износа (подтравливание как по штоку так и по шару). В то время как от латунного крана, есть шанс видимых проблем и не успеть дождаться, вплоть до самого его развала, и получить неожиданный сюрприз. Правильно ли я понял.
Тогда остается выявить примерную частоту наступления проблем ПП крана, если к примеру она равняется одному году, то легче ежегодно менять латунные краны, а старые применять в менее ответственных местах чем квартира (сад и пр.) Наверное за год, даже кран из латуни левого сплава не успеет размыться? А может и за два. Хотя, наверное это не нормально. Вот интересно есть ли у кого информация, о лопнувшем кране менее чем через 2года; 3года. Имеется ввиду именно латунный, а не силумин и др. На какой минимальный срок можно его оставлять с гарантией ?
А вот если наступление проблем ПП крана всплывает в среднем года через три и более, то наверное тут он в выигрыше, ибо более трёх лет «латунный» кран оставлять наверное опасно (Хороший гостовский сплав, с выполнением всех норм производства, само собой выдерживает без проблем многолетнюю эксплуатацию как указано в инструкции. Поэтому конечно речь идёт о неоригинальных кранах, ибо их сейчас подделывают, не отличишь. И лучше подстраховаться лишними телодвижениями). Насмотрелся в своё время роликов, как они разваливаются при попытке их заменить, и удивление монтажника. Благо вовремя.
АлекТим написал :
. кто знает, на счёт надёжности полипропиленовых шаровых кранов, в плане подтекания в местах поворотной ручки, сальника? Уступают ли они в этом плане, шаровым кранам из металла (латуни)?
Поставьте шар. кран из нержавейки и избавитесь от дальнейшего головняка . либо действуйте согласно поговорке — Удача любит смелых . ))
Поставьте шар. кран из нержавейки и избавитесь от дальнейшего головняка
Абсолютно согласен, и так и думал что кто нибудь это предложит. Но нет их в продаже, где я живу. Наверное так и придётся съездить в другой город. Кстати как нержавейка соотносится с обычной сталью в плане расширения (американка, сгон)?
АлекТим Хотите получить точный ответ — точнее сформулируйте место применения этого крана . нафиг на садовый шланг кран из нержавейки ))
Краны полипропиленовые шаровые для отопления
Полипропиленовые трубы сегодня имеют самое широкое применение при монтаже систем отопления, а также других инженерных сетей. Использование трубопроводов из полипропилена требует также применения совместимой запорной арматуры, которая должна быть изготовлена из соответствующего материала. Наиболее востребованной разновидностью такой арматуры сегодня является шаровый кран полипропилен.
Особенности конструкции шаровых кранов из ППР
При выборе шаровых кранов из полипропилена ключевую роль играет отличное сочетание их базовых параметров и конструктивных особенностей. Благодаря этому сочетанию обеспечиваются отличные эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность этих устройств.
Краны полипропиленовые шаровые для отопления представляют собой запорную арматуру, применяемую при монтаже ППР трубопроводов. Основными элементами их конструкции являются:
корпус, изготовленный из полипропилена;
- шток;
- рукоять для управления краном;
- запирающий элемент — шар, изготовленный из устойчивой к коррозии или нержавеющей стали, диаметр отверстия которого равен проходному диаметру трубопровода;
- седловое уплотнение, обеспечивающие полную герметичность запирающего элемента в закрытом состоянии.
При изготовлении арматуры могут использоваться различные виды ППР, от чего в значительной степени зависят основные характеристики. В частности, наиболее надежными являются шаровые краны из PPRC. Они способны выдерживать температуру до 95 °C и максимальное давление до 20 МПа. Также краны из данного вида полипропилена не боятся воздействий агрессивных веществ. Это позволяет успешно применять их для установки не только в автономных системах отопления, но и в централизованных системах.
По своей функциональности шаровые клапаны из полипропилена ничем не отличаются от обычных шаровых кранов, изготовленных из стали или латуни. Запирающим элементом является шар с отверстием, диаметр которого равен проходному диаметру подключаемой трубы. Шар поворачивается при помощи штока, к которому подключена рукоять. В закрытом состоянии он герметично перекрывает поток, в открытом — полностью пропускает рабочую среду без гидравлических потерь. В то же время, по сравнению с металлическими кранами, они намного проще соединяются с полипропиленовыми трубами и отличаются меньшим весом. Это значительно упрощает и ускоряет монтаж трубопроводных систем.
Отличия от вентилей
Другим распространенным видом запорной арматуры являются вентили, которые обеспечивают перекрытие потока при помощи конусообразного запирающего элемента. Поэтому нередко возникает вопрос, что лучше: шаровые клапаны или вентили. Необходимо учитывать, что при использовании вентиля не обеспечивается полное открытие проходного диаметра, что приводит к определенным гидравлическим потерям. Кроме того, на поверхности конуса неизбежно собирается накипь, что со временем приводит к тому, что напор жидкости значительно снижается и запорная арматура просто выходит из строя. С учетом данных особенностей эти устройства требуют регулярного осмотра.
Шаровые краны исключают гидравлические потери и не накапливают накипь в процессе эксплуатации. Их срок службы может достигать 50 лет, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики в течение всего этого периода. Также они отличаются меньшим весом и более компактными габаритами, что делает их намного более удобными в эксплуатации. Таким образом, особенности полипропиленовых кранов и их основные характеристики позволяют однозначно утверждать, что шаровые клапаны сегодня являются наиболее предпочтительным видом запорной арматуры и намного превосходят конусные вентили по всем параметрам.
Преимущества полипропиленовых шаровых клапанов
Несмотря на идентичные функции с металлическими шаровыми кранами, арматура из полипропилена имеет и существенные отличия от них, которые связаны с изготовлением корпуса из полимерного материала. В том числе основными преимуществами таких изделий являются следующие особенности:
высокая долговечность за счет отсутствия коррозии корпуса (срок эксплуатации достигает 50 лет);
- небольшой вес;
- простой монтаж — соединение с полипропиленовыми трубами выполняется методом пайки;
- внутренняя поверхность полипропиленового корпуса не накапливает отложений и накипи, что позволяет сохранять проходной диаметр в течение всего срока эксплуатации изделия;
- отсутствие необходимости в регулярном осмотре и обслуживании арматуры.
За счет этих особенностей данный вид изделий при условии учета особенностей выбора и покупки шарового крана является оптимальным решением для комплектации систем отопления, монтируемых из полипропиленовых труб.
Помимо этого, необходимо учитывать выгодную стоимость кранов из ППР. Ознакомиться с ценами на шаровые краны торговой марки Lammin вы можете в таблице ниже.