Полипропиленовые трубы для отопления грыжи

Пузыри на полипропиленовых трубах. Опасно ли? Как бороться?

Вы здесь

Полимерные материалы практичны и долговечны, но и они не лишены недостатков на 100%. Самые большие опасения вызывают видимые дефекты. Например, иногда бывает, что на полипропиленовых трубах происходят вздутия. Отчего это случается? В чем причина такого явления? С этим стоит разобраться, потому что не очень приятно, если водопроводная или отопительная труба лопнет. Так думают жители не только городских квартир, но и частных домов, у которых появляется данная проблема с пластиковыми трубами. Но насколько опасно такое явление? Чтобы ответить на этот вопрос, вначале надо выяснить, на каких трубах появляются пузыри.

Что представляют собой армированные полимерные трубы?

Необходимо знать, что пузыри появляются только на армированных металлом полипропиленовых трубах. Причем, только в том случае, если это высокотемпературный трубопровод. То есть, такие проблемы возникают с трубами, используемыми как для отопления, так и горячего водоснабжения. Армированная полимерная труба – это многослойная конструкция, в которой имеются такие компоненты:

— основная труба, которая находится изнутри;

— слой из алюминиевой фольги;

— два слоя игольчатого клея, — один наносится под фольгу, а второй сверху нее;

— наружный защитный полимерный слой.

Внешний слой необходим для того, чтобы создать защиту для фольги от механических повреждений.

Алюминиевая фольга выполняет сразу две функции: препятствует проникновению кислорода, который способен просачиваться сквозь поры пластика, а также замедляет линейное расширение трубы, когда она нагревается. Но ведь коэффициент линейного расширения этих двух материалов (полипропилена и алюминия) совершенно разный. Слой фольги в полимерной трубе фиксируется при помощи специального игольчатого клея. Он отличается твердой стекловидной структурой.

Причины возникновения вздутий

Раз алюминий и полимер при нагревании расширяются по-разному, то в клее из-за такой нагрузки иногда появляются микротрещины. Особенно часто такая проблема происходит при большой разнице температур. Для примера: теплоноситель идет в трубе горячий, а система отопления проходит через холодное помещение (через подвал). Микропузырьки воздуха проходят сквозь микротрещины в покрывной полимерной трубе, а потом наталкиваются на алюминиевую фольгу. Из-за разницы температур снаружи и внутри трубы на фольге образуется конденсат. Микрокапли воды при накапливании способны образовывать пузыри. Они появляются под армирующим слоем.

Читайте также:  Что лучше устанавливать для отопления дома

Есть ли риск разрыва трубы?

Опасно ли такое явление или нет? Как показывает практика, на целостность трубы, а также на ее рабочие характеристики это совершенно не влияет. Все рабочие параметры будут сохранены, даже если пузырь лопнет. Некоторые монтажники для восстановления эстетичности даже советуют намеренно прокалывать вздутия.

Причин возникновения пузырей на полипропиленовых трубах может быть несколько:

1. Для того чтобы клей затвердел, его надо высушить. При высушивании удаляются остатки влаги. Но иногда труба оказывается недостаточно «высушенная».

2. Используется неправильная пропорция клея. Достаточно ошибиться в долях процента, и часть влаги останется, потому что на процесс сушки отводится определенное время.

3. Если труба с горячим теплоносителем проходит через неотапливаемое помещение.

4. Когда пуск отопления происходит резко, то есть сразу подается горячий теплоноситель, а не теплый.

Что же делать, можно ли не допустить вздутия полипропиленовой армированной трубы?

Как не допустить вздутия труб?

В первую очередь следует выбрать правильного производителя труб. Например, ООО «Розма» при изготовлении материалов использует чешскую технологию и исключает брак полностью – никаких «недосушенных» или «с избыточным слоем клея» изделий вы здесь не встретите. Но даже если полипропиленовая армированная труба не слишком качественная (недосушенная или с более толстым слоем клея на рынок в РБ обычно приходит из Китая или из России), можно добиться того, чтобы не произошло ее вздутие.

Во-первых, не надо сразу подавать горячий теплоноситель. Это касается в основном системы отопления, так как на трубопроводе с горячей водой для кухни и ванной комнаты невозможно предусмотреть смешение холодной и горячей воды до смесителя. При системе отопления на собственном котле лучше постепенно поднимать температуру.

Во-вторых, в неотапливаемых помещениях, через которые проходят трубопроводы с горячим теплоносителем, желательно использовать дополнительную теплоизоляцию труб. Это позволит избавиться от большого перепада температуры между внешней оболочной и внутренней частью трубы.

Альтернативные способы решения проблемы

Чтобы избавиться от наружного появления пузырей, производители начали выпускать армированные полипропиленовые трубы, в которых алюминиевая фольга находится глубже или имеет дополнительную перфорацию. Такие трубы иногда называются «без зачистки», так как не приходится снимать верхний слой перед пайкой. Толстый покрывной слой или промежутки в фольге практически полностью исключают возможность вздутия.

Однако не следует путать усиленные модификации с хитростью некоторых нерадивых производителей. Особенностью «сомнительных» труб является то, что внутренний полимерный слой более тонкий. А раз он тоньше, то не слишком прочный. В этом случае вздутия могут появляться не снаружи, а внутри. Визуально этого не будет заметно. И как раз использование таких труб может привести к плохим последствиям: перекрытию потока среды, разрыву, течи. А то, что пузыри появляются снаружи на традиционных полипропиленовых армированных трубах, просто выглядит не очень эстетично.

Читайте также:  Нужен мастер для установки отопления

Грыжи на полипропиленовых трубах. Опасно или нет?

#1 Оффлайн Salot_Sar

Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 8 639 Сообщений:
  • Прикрепленные файлы:

    • 20170109_222919.jpg59,51 Кб 0 раз скачано
    • 20170109_222826.jpg38,87 Кб 0 раз скачано

    Изменено: Salot_Sar, 10.01.2017 — 04:12

    #2 Оффлайн December

    Четырежды герой флейма

  • Ожидающие
  • 8 472 Сообщений:
  • Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

    #3 Онлайн Смысл

  • Форумец
  • 15 159 Сообщений:
    • Авто: Skoda 1.2mpi, VW 1.4tsi, VW 1.6 mpi.

    Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

    а откуда ты знаешь, что трубы армированы алюминием, а не стекловолокном?

    _______________________________________
    тел. 8-9ОЧ-ЧЧ-88-ЧЧ-О (WhatsApp, SMS)
    e-mail. lvg-@mail.ru

    #4 Оффлайн December

    Четырежды герой флейма

  • Ожидающие
  • 8 472 Сообщений:
  • а откуда ты знаешь, что трубы армированы алюминием, а не стекловолокном?

    По цвету вижу. По вздутию. Армирование стекловолокном появилось частично из-за этой проблемы.

    #5 Оффлайн Михаил_rnd

  • Форумец
  • 20 978 Сообщений:
    • Авто: Kia

    #6 Оффлайн Fedostas

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 130 Сообщений:
    • Авто: Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

    Опасно — срочно менять

    Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

    А чем оно вздулось то — подсказать ? — правильно ВОДОЙ!

    И скоро , очень скоро оно сработает.

    Возможно пора откладывать на ремонт.

    И еще — обратили внимание на то что грыжи как правило появляются около стыков с другой фурнитурой?

    Подумайте почему? — Случайность ? — нет!

    Для ясности трагедии и пис_еша производителя /продавана (им глубоко _ох на Ваши проблемы)

    А ВОТ ЧТО ИМЕННО ПРОИЗОШЛО!

    так что менять аж как говорится СПОТЫКАЯСЬ!

    Изменено: Fedostas, 10.01.2017 — 08:07

    #7 Оффлайн tdn6111

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 743 Сообщений:
    • Авто: 152 американо- китайских лошади

    #8 Оффлайн Fedostas

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 130 Сообщений:
    • Авто: Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

    Ну если этаж первый то можно понаблюдать.

    И видео потом выложить!

    Когда пе_танет , что делать?

    #9 Оффлайн Xalat

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 460 Сообщений:
    • Авто: Mitsubishi Colt

    Fedostas, на твоих фотографиях уже клинический случай — трещина и повреждение внешней оболочки. На фотках ТС-а лишь небольшое вздутие. Разницу не чуешь что ли? У меня такие шишки, как у ТСа появились очень давно, в первый 1-2 года эксплуатации. Уже прошло 8 лет всё так-же. Периодически проверяю их — не растут. Этот известный и не опасный дефект труб.

    Читайте также:  Тепловые пункты для открытых систем отопления

    Изменено: Xalat, 10.01.2017 — 08:16

    #10 Оффлайн Fedostas

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 130 Сообщений:
    • Авто: Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

    Резкость наведи на нижний рисуснок — там доходчиво

    Трешины вообще не при делах ( а ты уверен , что их нет — в тубу никто ведь не заглядывал.

    А вообще — хозяин-барин

    А вот так рвется неопасная грыжа

    Изменено: Fedostas, 10.01.2017 — 08:21

    #11 Оффлайн markII

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 9 787 Сообщений:
    • Авто: серый-черный

    пока можно скобы поставить. дождаться теплых дней и менять. ИХМО

    #12 Оффлайн желтый

  • Форумец
  • 272 Сообщений:
  • То есть вода из муфты поступает под внешнюю оболочку? Но ведь при пайке оболочка срезается, и к муфте припаивается именно основная труба, а как они тут на рисунке припаяли, что-то вообще не пойму.

    #13 Оффлайн Xalat

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 460 Сообщений:
    • Авто: Mitsubishi Colt

    Fedostas, тебе следует сменить ник на Кипешман По твоему рисунку получается что вода попадает под оболочку трубы исключительно на стыке. Но практика показывает, что шишки образуются в любом месте трубы и по совсем другой причине. Вот как это объясняет производитель:

    Для защиты алюминиевого слоя от механических повреждений труба покрыта тонким внешним слоем полипропилена. В единичных случаях может произойти образование небольших вздутий поверхности внешнего слоя полипропилена из-за остаточной влажности, образующейся на внешней поверхности внутренней (основной) полипропиленовой трубы в процессе производства. Поскольку внешний слой не влияет на механические свойства трубы, то речь идет всего лишь о дефектах внешнего или эстетического характера. Образующиеся вздутия не влияют на срок службы и на механические свойства трубы и не являются поводом для замены труб.

    Ты можешь взять шило, проколоть этот пузырь и совершенно ничего не произойдет — из шишки вытечет чуть воды и всё.

    #14 Оффлайн V-61

  • Форумец
  • 1 406 Сообщений:
    • Авто: Soul — CRDI

    9 лет назад так же повздувались , вызвали представителя производителя , он все сфоткал , сказал не страшно , но выдали новую трубу . Ничего не менялось , нигде не течет, не прорывает , труба благополучно продана )

    #15 Оффлайн ctiks

  • Форумец
  • 1 216 Сообщений:
  • так прям и веет от фотографий надежностью)) поменять по-любому дешевле и нервные клетки не восстанавливаются

    Оцените статью