Постановление правительства башкортостана за отопление

«СтопБашРТС» добился обнуления коэффициента: правда ли, что теперь плата за отопление в Башкирии снизится

В минувшие выходные жители Уфы шумно рассуждали в соцсетях и вне их о том, что в части оплаты коммунальных услуг может произойти выгодный для населения перерасчет и что об этом есть даже соответствующее распоряжение прокуратуры. Так ли это – разбирался ProUfu

Спусковым механизмом в данной истории послужило то, что активист общественного движения «СтопБашРТС» Владимир Наумкин в результате обращения в прокуратуру добился внесения изменений в постановление Правительства РБ от 28 сентября 2018 года № 479, и один из пунктов данного постановления был исключен.

Что было

Согласно ответу, поступившему в «СтопБашРТС» от Прокуратуры РБ за подписью замначальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Е.А.Теняевой, Постановлением Правительства РБ от 30.10.2020 № 669 «в оспоренный акт внесены изменения, абзац 2 пункта 2 постановления Правительства РБ от 28.09.2018 № 479 исключен, постановление вступает в силу с 01.01.2021».

Постановление, на которое ссылается Тенякова Е.А., было подписано премьер-министром республики Андреем Назаровым и опубликовано 31 октября на официальном интернет-портале правовой информации РБ.

Сам пункт выглядит (выглядел) так:

«При расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода».

И если, согласно данному пункту, разделить 12 (количество месяцев в году) на 8 (именно такова в общей сложности сумма месяцев отопительного периода), то получается 1,5 – тот самый коэффициент, из-за которого для горожан увеличились нормативы по отоплению.

Что мы имеем

Однако констатировать, что обычный уфимец совершил настоящий прорыв, всколыхнув трясину чиновничьего произвола, пока рановато. Да, прокуратура по сути признала, что коэффициент 1,5, из-за которого прошлой осенью увеличили нормативы по отоплению, не меняя их самих, является незаконным. А вместе с ним и все суммы, приходившие жильцам в прошлом году в квитанциях на оплату ЖКХ от БашРТС и от Уфимских инженерных сетей.

Но – во всей этой истории многие не поняли важного момента, на который обращает внимание в соцсетях руководитель общественной организации UfaCity.me Вадим Беляков.

«Важно! Эти нормативы касаются и касались ТОЛЬКО домов, в которых не установлен общедомовой прибор учета тепла. Т.е. по ним платили только те жители, у которых ОДПУ не было и нет. Все остальные платили по показаниям этих приборов. До перехода на оплату отопления по факту, т.е. до сентября 2019 года, жители домов, у которых нет ОДПУ, так и платили по нормативам, которые установили выше»,

Немного арифметики

«Вся соль в том, – пишет далее Вадим Беляков, – что при оплате по этим самым нормативам в течение всего отопительного сезона, т. е. как мы платили до сентября 2019 года, должна была работать формула 2(4) из Постановления 354, а именно:

Читайте также:  Антифриз для систем отопления с газовыми котлами

— размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(4).

В этой формуле есть один момент: K – коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.

Т.е. вывод первый. До сентября 2019 года нам должны были начислять нормативы, однако использовать для этой оплаты коэффициент периодичности – 8/12 (когда весь год идут равные платежи). Условный норматив для пятиэтажек должен был составлять не 0,0197 Гкал на 1 кв.метр, а 0,0197*8/12 = 0,0131 Гкал на кв.метр».

Вадим Беляков сообщил, что отправил в Госкомитет по тарифам запрос, чтобы там пояснили, какой период использовался при расчете по нормативам – хотя по сути МинЖКХ подтвердил, что использовали 8 месяцев.

Суммы в платежках выросли не при Хамитове, а при Хабирове

Коэффициент периодичности 1,5 был принят 30 сентября 2019 года, согласно Постановлению Правительства РБ № 596.

Кстати, версия, озвученная в соцсетях, о том, что изменения придуманы бывшим главой региона Рустэмом Хамитовым, неоправданны, говорит Вадим Беляков: «… в Постановление № 497 от 28.09.2018 года, которое принимали еще в бытность Хамитова, уже новые руководители внесли изменения».

«Изменили по факту не норматив (1560 постановление ГКТ), а другое постановление 497, дабы завуалировать повышение норматива, которое бы никто не дал сделать», – констатирует общественник.

«Когда Владимир Наумкин с лета 2020 года начал заниматься этим вопросом, он писал письма в прокуратуру, правительство и т.п., и в итоге ознакомился с одним из ответов, которое Правительство РБ отправило в Прокуратуру РБ. В этом ответе МинЖКХ говорит, что по сути нет денег на программу энергоэффективности, т.к. в соответствии с 603 постановлением Правительства РФ, на которое ссылаются в ответе, «новые нормативы» должны быть приняты «при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2021 г.».

Чем сердце успокоится – большой вопрос

— По факту прокуратура пока не признала коэффициент 1,5 незаконным, – поделился с ProUfu Вадим Беляков. – Да, пункт исключен, но документ вступит в силу с января 2021 года. Таким образом, нужно доказывать, что коэффициент периодичности 1,5 был установлен с нарушениями – это реально, если, например, вы подадите в суд исковое заявление. Возможно, в Прокуратуре есть соответствующие документы – текст протеста, например; и мне очень хотелось бы с ними ознакомиться.

Если по справедливости, то всем, кому начисляли за отопление по нормативам при отсутствии ОДПУ – сюда же я отнесу случаи, когда он был сломан, не прошел поверку и т.п., – до сентября 2019 года без учета коэффициента 8/12, должны по-хорошему сделать перерасчет. И всем, кто с сентября 2019 года по текущий момент также платит за отопление по нормативу с этим повышающим коэффициентом 1,5, тоже должны сделать перерасчет и вернуть эти переплаты. Это, как я уже сказал, по-хорошему.

В то же время речь идет о слишком больших суммах, так что БашРТС и МУП УИС будут сейчас что-то придумывать, чтобы их не возвращать. И то, что отмена этого коэффициента состоится лишь с января 2021, о многом говорит. Большие головы еще полтора месяца будут что-то думать, и перед самым Новым годом, под шумок, как обычно, что-то примут».

Вместо послесловия

ProUfu также обратился за комментарием в «БашРТС». И получил ответ следующего содержания:

Читайте также:  Воздушное отопление распределение потоков

«ООО «БашРТС», как и другие теплоснабжающие организации республики, осуществляет регулируемый вид деятельности. Это означает, что компания работает строго в рамках действующего законодательства и выполняет требования нормативно-правовых актов, регулирующих работу отрасли теплоснабжения».

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 г. N 479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 28 сентября 2018 г. N 479
«Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан»

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Установить способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан с начала отопительного периода 2019-2020 годов.

2. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с последующими изменениями).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Трухана А.П.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 г. N 479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан»

Настоящее постановление вступает в силу с 28 сентября 2018 г.

Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 3 октября 2018 г., в «Ведомостях Государственного Собрания — Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан», N 31 от 2 ноября 2018 г., ст. 1211

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 октября 2020 г. N 669 (в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 г. N 804)

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у вас версии системы ГАРАНТ

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 г. N 596

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с начала отопительного периода 2019-2020 гг.

09.04.2019 | Порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах

Уважаемые собственники жилых помещений!

Постановлением Правительства РБ от 02.08.2017г. № 359 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2016 года № 422 «Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» и Постановлением Правительства РБ от 28.09.2018г. № 479 «Об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан» по ГО г. Уфа на отопительный период 2018-2019гг. сохранен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, применяя при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.

Читайте также:  Терморегуляторы для отопления характеристики

В соответствии с п. 31 раздела IV т), у); п. 33 раздела IV з), и) «Права и обязанности исполнителя» Постановления Правительства от 06 мая 2011г. № 354, установка и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, соответствующих законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений в квартирах жилого дома, входят в права потребителя (собственников жилых помещений) и обязанности исполнителя ресурсоснабжающей организацией.

10 июля 2018 года Конституционный Суд РФ вынес Постановление по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее Правила).

Также, Конституционный Суд РФ указал Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации что надлежит – руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, – внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства от 06 мая 2011г. № 354 28.12.2018г., размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3(1):

Vi — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3(7);

Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

V д — объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;

S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

T Т — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для проведения расчета по показаниям ИПУ тепловой энергии согласно Постановления Правительства № 354 необходимы следующие данные:

— Акт допуска ИПУ тепловой энергии в эксплуатацию, учитывающий полный календарный год;

— Показания ИПУ тепловой энергии по квартире за календарный год.
ООО «БашРТС»

Оцените статью