Расчет количества тепловой энергии на горячее водоснабжение
Количество тепловой энергии, потребляемой системами отопления, вентиляции и горячего водоснабжения здания, является необходимым показателем при определении тепловой эффективности зданий, проведении энергоаудита, деятельности энергосервисных организаций, сравнении фактического теплопотребления здания, измеренного теплосчетчиком, с требуемым исходя из фактических теплотехнических характеристик здания и степени автоматизации системы отопления и во многих других случаях. В этом номере редакция публикует пример расчета количества тепловой энергии на горячее водоснабжение жилого здания*.
Исходные данные
Объект (здание):
- количество этажей в здании – 16;
- количество секций в здании – 4;
- количество квартир в здании – 256.
Отопительный период:
- продолжительность отопительного периода, zht = 214 сут.;
- средняя за период температура внутреннего воздуха в здании, tint = 20 °C;
- cредняя за период температура наружного воздуха, tht = – 3,1 °C;
- расчетная температура наружного воздуха, text = – 28 °C;
- средняя за период скорость ветра, v = 3,8 м/с.
Горячее водоснабжение:
- тип системы горячего водоснабжения: с неизо-лированными стояками и с полотенцесушителями;
- наличие сетей горячего водоснабжения: при наличии сетей горячего водоснабжения после ЦТП;
- средний расход воды одним пользователем, g = 105 л/сут.;
- количество дней отключения горячего водоснабжения, m = 21 сут.
Порядок расчета
1. Средний расчетный за сутки отопительного периода объем потребления горячей воды в жилом здании Vhw определяют по формуле:
где g – средний за отопительный период расход воды одним пользователем (жителем), равный 105 л/сут. для жилых зданий с централизованным горячим водоснабжением и оборудованных устройствами стабилизации давления воды на минимальном уровне (регуляторы давления на вводе в здание, зонирование системы по высоте, установка квартирных регуляторов давления); для других потребителей – см. СНиП 2.04.01–85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»;
mч – число пользователей (жителей), чел.
Vhw = 105 • 865 • 10 –3 = 91 м 3 /сут.
В случае проведения расчета для многоквартирного дома с учетом оснащенности квартир водосчетчиками из условия, что при квартирном учете происходит 40 %-е сокращение водопотребления, расчет потребления горячей воды будет производиться по формуле:
где Kуч – количество квартир, оснащенных водосчетчиками;
Kкв – количество квартир в заднии.
2. Среднечасовой за отопительный период расход тепловой энергии на горячее водоснабжение Qhw, кВт, определяют согласно СНиП 2.04.01–85*. Допускается определение среднечасового расхода Qhw по формуле:
(2)
где Vhw – средний расчетный за сутки отопительного периода объем потребления горячей воды в жилом здании, м 3 /сут.; определяют по формуле (1);
twc – температура холодной воды, °C, принимают twc = 5 °C;
khl – коэффициент, учитывающий потери теплоты трубопроводами систем горячего водоснабжения, принимают по табл. 1;
ρw – плотность воды, кг/л, ρw = 1 кг/л;
cw – удельная теплоемкость воды, Дж/ (кг • °C); cw = 4,2 Дж/ (кг • °C).
Потребляемая мощность систем инженерного оборудования горячего водоснабжения
Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС. Данный пункт написан настолько «коряво», что многие попросту не могут разобраться в его «хитросплетениях». В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.
Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).
В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.
С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.
Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.
Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.
Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.
А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.
Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:
Данную формулу можно условно разделить на 2 части:
Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.
Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.
Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.
В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:
В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».
В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.
Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:
с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;
с помощью электрической энергии;
В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.
В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.
С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;
Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:
Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:
по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;
при отсутствии вышеуказанных приборов учета — как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:
— показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;
— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;
— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.
Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:
объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;
объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь;
объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения. Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);
объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества.
В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.
С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.
Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:
сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;
запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;
стоимости горячей воды, потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице». В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.
Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.
Представители ГЖИ (не говорим про всех, но некие индивидуумы есть), толком не разобравшись в хитросплетениях написанной командой их шефа А.В. Чибиса нормативно-правовой базы, начали бороться за права «неопределенного круга лиц» и выдавать предписания, в которых требовали расчета стоимости ГВС «в соответствии с действующим законодательством».
Минстрой в лице и.о. заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейниковой «разродился» на письмо от 22.03.2017 №9268-ОО/04 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению». Рассматривая в письме вопрос определения размера платы за ГВС при самостоятельном приготовлении, чиновники указали, что в п.54 Правил №354 «предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства».
Так ведь можно дойти и до оплаты лифта в зависимости от веса собственника и этажа. Сложно рассчитать, но справедливо же…
Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.
С уважением, Юрий Кочетков
Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.
Комментарии
В данной статье Юрий Кочетков подменяет понятия. В формуле 20.1 расчета удельного расхода он указывает: «В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии. » . Заметьте — на производство тепловой энергии. Далее: «В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды. » . Заметьте — израсходован на подогрев холодной воды, а не на производство тепловой энергии. Подогрев холодной воды до горячей действительно может быть произведен с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети (теплоноситель), но сама тепловая энергия не может быть произведена с помощью тепловой энергии (масло масляное), полученной из тепловой сети. Тепловая энергия получается путем, например, сжигания газа, угля, мазута или с помощью электрической энергии. В данном случае тепловая энергия теплоносителя, полученная из тепловой сети, это не произведенная тепловая энергия (которая, по мнению автора, должна стоять в числителе), а израсходованная на подогрев горячей воды, которая к этой формуле не имеет никакого отношения. Таким образом, в числителе формулы 20.1 не могут стоять Гкал. Эта формула для самостоятельного производства тепловой энергии, а не для самостоятельного подогрева горячей воды (например, для крышной котельной, хотя и там автор намудрил с переводом расхода газа в рубли в расчете удельного расхода, надо было просто подставить единицы измерения, и тогда удельный расход получится в кубометрах газа на кубометр воды, как и должно быть). Следовательно, все дальнейшие рассуждения автора и его ирония в отношении Минстроя теряют смысл и неуместны. В данном случае плата за горячую воду должна прямо рассчитываться по формуле 20 и без нюансов.
Александр Шмырёв написал:
В данной статье Юрий Кочетков подменяет понятия. В формуле 20.1 расчета удельного расхода он указывает: «В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии. » . Заметьте — на производство тепловой энергии. Далее: «В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды. » . Заметьте — израсходован на подогрев холодной воды, а не на производство тепловой энергии. Подогрев холодной воды до горячей действительно может быть произведен с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети (теплоноситель), но сама тепловая энергия не может быть произведена с помощью тепловой энергии (масло масляное), полученной из тепловой сети. Тепловая энергия получается путем, например, сжигания газа, угля, мазута или с помощью электрической энергии. В данном случае тепловая энергия теплоносителя, полученная из тепловой сети, это не произведенная тепловая энергия (которая, по мнению автора, должна стоять в числителе), а израсходованная на подогрев горячей воды, которая к этой формуле не имеет никакого отношения. Таким образом, в числителе формулы 20.1 не могут стоять Гкал. Эта формула для самостоятельного производства тепловой энергии, а не для самостоятельного подогрева горячей воды (например, для крышной котельной, хотя и там автор намудрил с переводом расхода газа в рубли в расчете удельного расхода, надо было просто подставить единицы измерения, и тогда удельный расход получится в кубометрах газа на кубометр воды, как и должно быть). Следовательно, все дальнейшие рассуждения автора и его ирония в отношении Минстроя теряют смысл и неуместны. В данном случае плата за горячую воду должна прямо рассчитываться по формуле 20 и без нюансов.
Не нужно путать физику процесса приготовления ГВС (тут я с вами согласен ибо знаю, что чтобы нагреть воду — нужно где то взять энергию) и порядок расчета стоимости ГВС. Исходя из вашей логики в формуле можно в числитель поставить кубометр газа, а в знаменатель кубический метр. НО))) если вы полученного сферического коня в вакууме умножите на норматив на подогрев, который как известно определяется в Гкал на 1 кубометр (обратите внимание, что именно ГКал), то получится формула (м3 газа / гкал) * Гкал/м3 ХВС (я думаю она поставит в тупик даже господина Перельмана). Сможете решить такой ребус? Я думаю нет.
В статье не ирония, а констатация факта, что Минстрой данный вопрос попусту упустил в разработке 354 ПП РФ.
Да и фраза про производство тепловой энергии тоже верно описана. Так как если прочитать 354е, то там прямо указано, что количество произведенной тепловой энергии на нужды ГВС определяется через объем услуги и норматив на подогрев. Думаю, что вы не будете спорить, что потребление в доме ресурса (показания ИПУ + среднее + норматив) никогда не совпадет с объемом ресурса по ОДПУ, а значит объем произведенной тепловой энергии не будет равен объему приобретенной, что и требует ввода дроби в формулу 20.1
Вы пишите: «. то получится формула (м3 газа / Гкал) * Гкал/м3 ХВС «.
Всё верно, только почему Вы не продолжили расчет дальше?
Рассчитывая q (формула 20.1) по расходу, например, газа на производство тепла, в единицах измерения получаем:
q = м3газа / Гкал * Гкал / м3гв.
(Вы пишите «м3 ХВС», думаю, Вы имели ввиду расход холодной воды, потребленной в качестве горячей, то есть ГВС, в любом случае — это кубометры воды).
Гкал сокращаются, и остается:
q = м3газа / м3гв,
то есть — удельный расход газа — сколько кубометров газа израсходовано на подогрев кубометра воды.
Теперь, подставляя эти единицы измерения в формулу 20, получаем:
руб. = м3гв * руб. / м3хв + м3газа / м3гв * м3гв * руб./м3газа.
Заметьте, во второй части формулы 20 умножается на тариф именно коммунального ресурса, в данном случае газа, а не горячей воды!
То есть, с учетом сокращений кубических метров воды и газа, получаем Рубли! И для решения «этого ребуса» не нужен Перельман.
поясните, пожалуйста, как определить Qгв и Qот в формуле расчета q, при самостоятельном приготовлении Г.В., если в МКД установлен на входе прибор учета тепловой энергии, а отдельных приборов учета тепла на отопление и приготовление Г.В. нет?
Спасибо! Моя почта tschsm@mail.ru
По поводу применения п. 54 при производстве коммунальных услуг отопления и ГВС на оборудовании ИТП споры не утихают.
По поводу применения «удельного расхода» коммунального ресурса в домах с ИТП, могу сказать что их фактически 4 (четыре):
— собственно тепловая энергия из тепловой сети Поставщика. Тут, все понятно и прозрачно. Смотрим в певичку от Поставщика и распечатку ОДПУ тепла;
— горячая вода из тепловой сети (используется для компенсации снижения давления в системе отопления или при потерях теплоносителя в ней. Этот ресурс можно учесть, установив ОДПУ на «подпитку»;
— электрическая энергия для работы циркуляционных насосов и автоматики в ИТП. Без потребляющего эл. энергию оборудования доставить горячую воду из ИТП к вводу в каждое жилое (нежилое) помещение в МКД проблематично, как и обеспечить относительно равномерный прогрев теплоносителя в стояках отопления зимой. Эл. энергию можно учесть установив на вводе в ИТП ОДПУ;
— холодную воду (как коммунальный ресурс), поставляемую на ввод в ИТП также используем для производства горячей воды, а также на возможные «технологические потери» возникающие при работе ИТП. Её, как известно, также учитываем либо по данным расходомеров по показанием узла учета тепла или с помощью отдельных ОДПУ на вводе холодной воды в ИТП.
Все эти коммунальные ресурсы в их натуральном и стоимостном выражении, по моему мнению, прямо могут использоваться в формуле 18(1).
Жаль только, что эта формула применяется в МКД где все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии!
Смотрим в певичку
Певичка молодая и симпатичная?
что их фактически 4 (четыре):
А дрова, уголь, газ, ²³⁵U и прочий торф?
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.