Отменен повышающий коэффициент к нормативу за отопление
С 14 марта 2017 года при выставлении платы за отопление собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также жилых домов применение повышающих коэффициентов к нормативу исключается.
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» отменено применение повышающего коэффициентов к нормативу за отопление при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии при наличии возможности его установки.
«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению без применения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей (вне зависимости от наличия технической возможности установки таких приборов учета)», — отмечается в поправках.
Кроме того, снижен размер повышающего коэффициента к нормативу на отопление, который учитывается в расчетах за тепловую энергию между ресурсоснабжающей организацией и организацией, управляющей домом (с величины 1,5 до 1,1).
Новые нормы распространяются на оплату с 1 января. В платежном документе за март2017 года, пользователям помещений и УК, ТСЖ, ЖСК, будет учтена корректировка со снижением начисленной стоимости. Отмечается, что возврат оплаты будет произведен автоматически, и никакие подтверждающие документы не требуются.
Ознакомиться с постановлением можно здесь.
Общество с ограниченной ответственностью «Информационный портал «Управление ЖКХ»
127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, корп. 2. Тел.: +7(499)-372-10-39
Любое использование материалов Информационного портала «Управление ЖКХ» допускается только с разрешения правообладателя.
УК начисляет повышенную плату за отопление сверх нормы площади. Верно ли это?
ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста. У меня квартира 53.5кв.м. прописан 1 человек. Упр.компания оплату за отопление считает так: за 33 кв.м. берёт по норме (одной цене). А оставшиеся 20,5 кв.м. берет по более долгому тарифу. Верно ли это? Разве тепло в одной части квартиры отличается от другой?
Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг — ПП РФ от 27.08.2012 №857
Каков нормативный срок поверки общедомового прибора учета отопления и ГВС?
Собственник был в командировке. Перерасчёт за коммунальные услуги: за что и как?
О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления — письмо Минстроя РФ от 03.11.2016 №36508-ОД/04
УР — О порядке оплаты коммунальной услуги по отоплению с 1 июля 2016 года — разъяснение
Расчеты за отопление в Ижевске. Правильно ли начислена плата?
Кто может произвести независимый расчет оплаты коммунальных услуг?
Обоснованность платы за коммунальные услуги: как проверить?
Отказ от центрального отопления, переход на индивидуальное автономное отопление. Возможно ли в отдельной квартире многоквартирного дома?
Правила предоставления коммунальных услуг (новые, действуют с 01.09.2012 г.) — постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354
Знаете? Можете помочь ответом:
Оплата по пункту в платёжке за Горячую воду на с.о.и мкд
Из-за долгов жильцов УК отказывается делать капитальный ремонт.
Ремонт внутри муниципальной квартиры
Являюсь собственником, но прописана в другой квартире и живу в другой, нужно ли мне платить комуналку?
протечка в квартире
Содержание мкд
Закрыть свободный доступ к общедомовому счетчику без Старшего по дому
Ответы / Комментарии: (2)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!
Добрый день. Тариф должен быть один и тот же. Обратитесь в УК за письменным разъяснением. См. «Необоснованные начисления квартплаты: что делать?»
Есть ещё повышающие коэффициенты, но они могут применяться только при отсутствии прибора учёта, техническая возможность установки которого существует. Если нет общедомового прибора учёта тепла, то коэффициенты подлежат применению ко всем потребителям в доме. Но только при принятии уполномоченным органом нормативного акта с «повышенными нормативами» потребления коммунальных услуг.
То есть на каждую цифру относительно тарифов и нормативов на коммунальные услуги должен быть документ, и не от УК, а от органов власти.
Нарушение в сфере ценообразования при начислении платы за коммунальные услуги влечёт административную ответственность
Прокуратура Кировского района г. Перми по обращению участника садоводческого некоммерческого товарищества «Сосновый бор» проверила исполнение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Установлено, что правлением товарищества утвержден тариф в размере 3,60 руб./кВт.ч. Однако тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению, подлежат государственному регулированию. На территории Пермского края данную деятельность осуществляет Региональная служба по тарифам Пермского края, которой утвержден тариф в размере 3,08 руб./кВт.ч. Таким образом, товарищество, превысив свои полномочия, незаконно установило тариф на электроэнергию в повышенном размере.
Прокурором, в целях устранения нарушений, в адрес председателя правления СНТ «Сосновый бор» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Плата за электрическую энергию будет производиться согласно установленных РСТ тарифов, а гражданам произведен перерасчет платы.
Кроме того, по постановлению прокурора председатель товарищества привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ (завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги), и ему назначен штраф в размере 50 тыс. рублей.
Повышенный норматив за отопление
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).
В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.
Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.
Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).
Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.
В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организаций, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.
Согласно, подпункту «е» пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также (стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).
В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.
Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:
— предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);
— 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);
— хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);
— обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.
Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.
И.о. заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.
Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.
Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.
Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.
Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).
Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.
Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.