- Что такое предписание собственнику квартиры от управляющей компании и как выглядит образец документа?
- Что это такое?
- Порядок составления и содержание
- Предписание собственнику квартиры от управляющей компании: образец заполнения
- Причины получения предписания
- Действия при получении
- Сроки выполнения требований
- Обратная претензия
- Предписание об устранении нарушений от управляющей компании
- Ответственность собственников
- Предписание управляющей компании
- Образец документа
- Сроки исполнения
- Основания для выдачи предписания
- Обжалование предписания
- Решение споров
Что такое предписание собственнику квартиры от управляющей компании и как выглядит образец документа?
Важно, чтобы собственники квартир понимали, что рядом с ними проживают другие люди – соседи. Поэтому необходимо уважать чужое пространство и не доставлять друг другу неудобства.
Иногда происходит так, что жители многоквартирного дома своими действиями и поведением доставляют неудобства не только соседям, но и препятствуют деятельности работников управляющих организаций и выполнению их обязанностей.
Что такое предписание от управляющей компании об устранении нарушений и в каких случаях его получают, расскажем далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !
Что это такое?
Когда собственник получает предписание, сразу возникает вопрос о том, что это за документ. Зачастую жители, получившие такую бумагу, не придают ей особого значения и никак не реагируют. Это является большой ошибкой.
Предписание является юридическим документом, который имеет соответствующую силу. Предписание, составленное представителями УК в адрес конкретного жителя, обычно оформляется при серьёзных нарушениях.
Этот документ всегда содержит данные о правонарушении гражданина и меры, которые стоит предпринять для устранения проблемы.
Получив предписание, необходимо серьёзно подойти к данному документу и внимательно его изучить. В противном случае может последовать судебное разбирательство или серьёзный штраф, который может наложить жилищная инспекция.
Последствия игнорирования предписания могут быть серьёзными, поэтому лучше ответственно подходить к ситуации.
Однако бывают случаи, когда житель получает такого вида документ и прекрасно понимает его значение. Вопрос появляется другой: имеет ли право компания выписывать такие документы, и при каких обстоятельствах это может происходить? Разберём подробно этот момент.
Порядок составления и содержание
В сети интернет можно увидеть много образцов заполнения предписаний. Однако все имеют общий принцип написания. К правилам написания можно отнести:
- Оформление на листе формата А4.
- Заполнение в печатном виде (от руки не допускается).
- Использование стандартного шрифта при оформлении.
Предписание собственнику квартиры от управляющей компании: образец заполнения
- «Шапка» документа составляется в правом верхнем углу. В ней указываются данные отправителя (название управляющей организации и ФИО гендиректора), а также данные получателя (адрес и ФИО конкретного жителя или группы жителей дома).
Если нарушителей дисциплины много, то предписание отправляется каждому в отдельности.
Причины получения предписания
Управляющие организации – это юридические лица, которые сотрудничают с гражданами (собственниками многоквартирного дома) на основании заключённого соглашения.
Как правило, в полномочия управляющих компаний входит управление МКД и содержание его общедомового имущества. В компетенции УК также проведение ремонтных работ и проведение собраний при необходимости.
Исходя из судебной практики, можно отметить, что управляющие организации иногда выступают в качестве арбитров и регулируют спорные ситуации, которые возникают между жителями дома. Статья 20 ЖК РФ чётко регламентирует о полномочиях УК выдавать предписания при необходимости.
Вынесение предписаний возможно только в определённых случаях. Эти моменты всегда обговариваются при заключении соглашения.
Ситуации, при которых может быть вынесено предписание:
- регулярные нарушения прав жителей другими жильцами;
- собственники нарушают пункты соглашения;
- присвоение жильцами общедомового имущества;
- жильцы препятствуют управляющей организации выполнять свою работу.
Если соглашение уже составлено и подписано, то получив предписание, необходимо внимательно изучить пункты договора, где прописаны условия получения предписаний. Далее следует всё взвесить и сопоставить, на самом ли деле были нарушения.
Действия при получении
Главное — не наводить панику. Необходимо внимательно изучить и проанализировать полученный документ. Следом разобраться, а было ли нарушение? Далее надо проверить полномочия УК в подобных действиях. Для этого необходимо пролистать соглашение и найти информацию, касающуюся этого вопроса.
Если соглашения у вас нет, то необходимо сделать запрос в УК.
В противном случае при несогласии жителя с предписанием, он имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. Также имеет смысл обращение в жилищную инспекцию.
Сроки выполнения требований
В основном в каждом предписании управляющая компания указывает сроки выполнения своих требований. Однако встречаются документы, не имеющие определённого срока. В таком случае жильцу даётся 30 календарных дней, чтобы уладить ситуацию и разрешить все проблемы.
В ситуации если срок исполнения в предписании слишком короткий и собственник не уверен, что сможет выполнить все требования за это время, то можно попросить УК о продлении срока путём мирных переговоров.
Если компания не пошла на уступки, есть право написать жалобу.
Обратная претензия
Если собственник убеждён, что полученное предписание ничем не обосновано и не соответствует действительности, гражданин имеет право написать претензию в органы жилищной инспекции.
Вместе с претензией необходимо предоставить копию соглашения, заключённого с УК, а также копию предписания. Претензия должна содержать данные о том, где именно были ущемлены права жильца. Далее жалоба направляется на рассмотрение.
Срок рассмотрения таких претензий составляет семь дней. Затем жилищная инспекция принимает решение. Жалоба либо остаётся без внимания, либо управляющая компания получает санкции за выявленные нарушения. Если заявителя не удовлетворило решение жилищной инспекции, он всегда имеет право защитить свои права в суде.
Подводя итоги, можно отметить, что получив предписание, не стоит сразу его исполнять. Нужно спокойно посетить офис управляющей организации и выяснить причину направления предписания. Следует чётко знать свои права, чтобы никто не посмел их нарушить.
Решение о выполнении или невыполнении требований предписания принимать только самому жильцу. Если сам гражданин согласен с нарушениями, тогда он примет правильное решение и пойдёт на компромисс с УК.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 350-29-87 (Москва)
Это быстро и бесплатно !
Предписание об устранении нарушений от управляющей компании
Все многоквартирные комплексы имеют общую площадь, ответственность за пользование которой несет каждый собственник.
В случае ее неправомерного использования управляющая компания отправляет предписание об устранении нарушений собственнику жилья, допустившему правонарушение.
Ответственность собственников
Проживание в многоквартирном доме сопровождается рядом правил, которые должны соблюдать все владельцы квартир. Согласно законодательству, собственники несут равную ответственность за пользование и содержание общедомового имущества.
Владельцам квартир вменяют несколько обязанностей, среди которых:
- соблюдение порядка на лестничных площадках, в коридорах, на лестницах, в лифтах и в других помещениях (на территории общедомового имущества нельзя размещать бытовые отходы, крупногабаритные предметы, затрудняющие проход и др.);
- поддержание безопасности и исправного функционирования общественных помещений.
Подробный перечень прав и обязанностей приведен в ПП РФ №25 от 21.01.2006 г и №491 от 13.08.2006 г, а также определяется договором с управляющей компанией.
Определение общей площади (общедомовое имущество) в многоквартирном доме установлено п.п 1-2 ст. 36 Жилищного Кодекса РФ.
К сожалению, не все собственники готовы соблюдать требования эксплуатации помещений или права соседей, размещая в коридоре вещи, устраивая самовольную перепланировку с захватом части общедомового имущества или совершая другие неправомерные поступки.
Такие нарушения могут значительно осложнить работу обслуживающей организации, а также создают неудобства для проживающих в доме людей.
Предписание управляющей компании
Что такое предписание от управляющей компании и на основании чего УК может прибегнуть к подобным мерам? Предписание относится к нормативным документам организации, поставляющей услуги ЖКХ на основании заключенного договора.
Документ направляется собственнику квартиры в многоквартирном жилом комплексе, совершившему нарушение условий договора с компанией, осуществляющей жилищно-коммунальное хозяйствование или законодательных требований Жилищного кодекса.
Предписание выдается в следующих случаях:
- неправомерные действия, причинившие ущерб или затруднения соседям (владельцам недвижимости);
- нарушения, затрудняющие деятельность обсуживающей организации.
Документ имеет юридическую силу и может применяться как первый инструмент урегулирования нарушений. Игнорирование требований предписания владельцем жилья или повторное отступление от правил не остается без внимания.
В случае неисполнения требований по устранению нарушений, обслуживающая компания вправе обращаться в Жилищную инспекцию или суд.
Образец документа
Единой унифицированной формы, в которой заполняется предписание собственнику квартиры от управляющей компании, не существует.
Общепринятый образец документа составляют в формате А4, где указывают следующую информацию:
- Реквизиты сторон (шапка). В правом верхнем углу листа пишут название организации, направляющей документ, а также адрес, фамилию и инициалы собственника.
- В средней части листа пишут наименование документа, затем пункты с описанием нарушений и предлагаемые пути решения, с обоснованием в соответствии с законодательством.
Предписание об устранении нарушений ЖКХ заверяется подписью должностного лица и должно иметь даты составления, регистрации и отправки. Допускается отправление документации по почте и вручение лично в руки.
Сроки исполнения
Законодательно срок исполнения предписания в 2021 году составляет 1 календарный месяц со дня отправления документа собственнику, совершившему нарушение.
Эти временные рамки устанавливаются в следующих случаях:
- в предписании не оговорены другие сроки исполнения требований компании, оказывающей услуги ЖКХ;
- собственник уклоняется от исполнения требований (рекомендаций) УК.
Управляющая компания может продлить срок исполнения документа, если собственник начал работы по устранению нарушений, но не имеет возможности уложиться в отведенный срок.
Основания для выдачи предписания
Для обеспечения сохранности имущества собственники многоквартирных домов заключают соглашение со сторонней компанией, которая обязуется представлять интересы владельцев и решать все проблемы жилищно-коммунальной сферы.
Управляющая компания (УК, ЖКХ) берет на себя следующие задачи:
- ответственность за ремонт объекта собственности;
- ремонт и профилактика инженерных сетей;
- организация вывоза мусора и др.
Полный перечень обязанностей и прав УК и собственников прописывается в договоре, который заключается между юридической организацией и владельцами квартир.
ЖКХ не имеет права самостоятельно устранять нарушения, выявленные в результате плановых (внеплановых) проверок или жалоб других собственников.
Имеет ли право управляющая компания выдавать предписание жильцам и чем грозит его получение? Полномочия УК регулируются ст. 20, 161 ЖК РФ и договором, заключенным с владельцами недвижимости.
Со стороны ЖКХ договор является инструментом регуляции, когда возникает ситуация с нарушениями, допущенными собственниками жилья. В этих нормативных документах указано, что управляющая компания имеет право требовать устранить нарушения, допущенные на территории, за которую УК несет ответственность.
Обжалование предписания
Если владелец жилой площади в многоквартирном доме получил предписание на устранение нарушений, он обязан выполнить требования обслуживающей организации, но только с одной оговоркой – выявленные нарушения должны быть прописаны в договоре.
Обжалование предписания управляющей компании возможно в случае, если требования организации ЖКХ неправомочны.
Неправомочные действия УК можно установить в следующих случаях:
- направленный собственнику документ содержит требования, не учтенные договором и не предусмотренные Законодательством;
- документ основан на непроверенных нарушениях, поступивших со стороны соседей или работников УК.
Также можно оспорить требования обслуживающей организации, если предписание не дошло до адресата.
Решение споров
Если владелец собственности в многоквартирном комплексе не согласен с решением управляющей компании, спор можно попробовать разрешить между субъектами договора об обслуживании ЖКХ. На внутреннее решение конфликтных ситуаций отводится до 3 месяцев.
Если собственника не устраивает итог разбирательства с управляющей организацией, он вправе направить письменную жалобу в Жилищную инспекцию. Последней инстанцией, разбирающей споры по предписанию о нарушениях, является суд.
Получение предписания, в котором предъявлены требования на устранение нарушений, нельзя игнорировать. Чтобы не попасть в ситуацию с неправильно вынесенным в отношении собственника решением, владелец должен тщательно ознакомиться с требованиями управляющей компании.
В случае признания правомочности действий УК собственник обязан устранить нарушения в предписанный срок.