- Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. N 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»
- Приказ фст по тарифам водоснабжения
- Приложение 1. Изменения и дополнения, вносимые в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э
Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. N 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2 (часть I), ст. 82; N 9, ст. 911)* приказываю:
1. Утвердить Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
* N 23, ст. 2996; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2014, N 000120140704002; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2014, 0001201407070018.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2014 г.
Регистрационный N 33655
С 1 января 2013 г. действует Закон о водоснабжении и водоотведении. Он закрепляет основы госрегулирования в данной сфере, определяет полномочия органов власти. Предусмотрено в т. ч. ценообразование.
Разработан порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Для этого заводятся соответствующие дела, за некоторыми исключениями. Например, если ранее принятые решения по тарифам приводятся в соответствие с законодательством, а их размеры — с предельными индексами; в индивидуальном порядке устанавливается плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капстроительства к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Дело открывается и рассматривается органом регулирования по своей инициативе или по предложению организации.
Последнее направляется до 1 мая года, предшествующего очередному периоду. Оно состоит из заявления и документов, перечисленных в правилах регулирования тарифов, утвержденных Правительством РФ (постановление от 13 мая 2013 г. N 406). Этот список является исчерпывающим. Однако организация по своей инициативе может представить дополнительные материалы, в т. ч. экспертные заключения.
Дело открывается (отказывают в этом) в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Орган регулирования проводит экспертизу предложения в части обоснованности учтенных расходов, корректности определения параметров расчета. Итоги отражаются в заключении.
По общему правилу решение об установлении тарифов принимается не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования. Оно размещается в Интернете.
Прописана процедура изменения тарифов.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. N 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2014 г.
Регистрационный N 33655
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 августа 2014 г. N 193
Приказ фст по тарифам водоснабжения
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Приложение 1. Изменения и дополнения, вносимые в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э
Приложение 1
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 24 ноября 2014 г. N 2054-э
Изменения и дополнения, вносимые в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э
1. В пункте 7 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2014, регистрационный N 31412) (далее — Методические указания) слова «и потребление воды регулируемой организацией на собственные нужды» исключить.
2. В пункте 11 Методических указаний слова «целевых показателей деятельности регулируемой организации» заменить словами «плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения».
3. Пункт 15 Методических указаний дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
«9) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации.».
4. Пункт 22 Методических указаний изложить в следующей редакции:
«22. Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов. По решению органа регулирования тарифов для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек, указанная ставка процента может быть с учетом региональных особенностей определена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения заемных средств, увеличенной более чем в 1,5 раза, но в размере не менее 4 процентных пунктов.».
5. В подпункте 1 пункта 25 Методических указаний слова «, а также управленческих услуг (в размере, подтверждающем экономическую обоснованность и эффективность управленческих услуг по всем субъектам Российской Федерации, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемую деятельность)» заменить словами «услуг в экономически обоснованном размере».
6. Подпункт 4 пункта 31 Методических указаний исключить.
7. Дополнить Методические указания пунктом 32(1) следующего содержания:
«32(1). Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах 1-7 пункта 15 настоящих Методических указаний.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации, устанавливается на более низком уровне.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.».
8. В пункте 40 Методических указаний:
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
«7) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).»;
9. Пункт 73 Методических указаний изложить в следующей редакции:
«73. Срок возврата инвестированного капитала устанавливается по решению органа регулирования тарифов в зависимости от величины предельных (минимальных и (или) максимальных) индексов роста цен (тарифов), учитываемых при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования):
в отношении организаций, осуществляющих деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем по концессионному соглашению или договору аренды таких систем и (или) объектов, — равным от 10 до 30 лет;
в отношении иных регулируемых организаций — равным от 20 до 30 лет.».
10. В пункте 84 Методических указаний:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).»;
11. В пункте 85 Методических указаний:
абзац второй изложить в следующей редакции:
» , (30)»;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
» — расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации на год i, тыс. руб.;».
12. В пункте 86 Методических указаний:
после абзаца 7 дополнить абзацем следующего содержания:
«Величина нормативного уровня прибыли может быть определена органом регулирования тарифов по годам в течение долгосрочного периода регулирования на разном уровне в соответствии с мероприятиями, предусмотренными инвестиционной программой.»;
в абзаце 8 слова «, в том числе прибыль, остающаяся в распоряжении регулируемой организации, в размере не менее 3 процентов текущих расходов» исключить.
13. Дополнить Методические указания пунктом 86(1) следующего содержания:
«86(1). Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 88 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации рассчитывается по формуле:
, (31.1)
— для гарантирующей организации, не являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, устанавливается в размере 5%, для гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, устанавливается в размере менее 5% по предложению такой организации;
— расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, тыс. руб.».
14. Абзац 11 пункта 90 Методических указаний изложить в следующей редакции:
» — степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, тыс. руб.».
15. Пункт 93 Методических указаний изложить в следующей редакции:
«93. Корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования и определяется на i-год по формуле (36). Данная величина не может превышать 3% от плановой необходимой валовой выручки, установленной на долгосрочный период регулирования, в абсолютном выражении.
, (36)
— агрегированный показатель надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, рассчитанный в соответствии с порядком и правилами определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 N 162/пр (зарегистрирован Минюстом России 23.07.2014, регистрационный N 33236), без учета показателей энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
— максимальный процент корректировки i-го года, определяемый следующим образом:
для 2015 года: ;
для 2016 года: ;
для 2017 года: ;
начиная с 2018 года: .».
16. В пункте 116 Методических указаний:
в абзаце 5 слова «тыс. руб./куб.м в час» заменить словами «тыс. руб./куб. м в сут.»;
в абзаце 7 слова «тыс. руб./м» заменить словами «тыс. руб./км»;
в абзаце 8 слово «м» заменить словом «км».
17. В абзаце 5 пункта 117 Методических указаний слова «куб.м/час» заменить словами «куб.м/сут.».
18. Пункт 119 Методических указаний дополнить абзацем следующего содержания:
» — ставка налога на прибыль, определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.».
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.