- Тепловой расчет (на примере котельной средней школы)
- Проект отопления школы
- Проектирование отопления для школ
- Пример проекта отопления
- Варианты отопления школ
- Водяное отопление в школе
- Система отопления школы: трубы, требования, нормы
- Основные требования к системам отопления школ
- Проектирование систем отопления зданий школ
Тепловой расчет (на примере котельной средней школы)
Расчет годовой потребности в тепле и топливе на примере котельной средней школы с количеством учащихся 800 человек, ЦФО.
Приложение №1 к письму Минэкономики России от 27 ноября 1992 г. № ВЕ-261 /25-510
ПЕРЕЧЕНЬ данных, которые должны представляться вместе с ходатайством об установлении вида топлива для предприятий (объединений) и топливо потребляющих установок.
1.Общие вопросы
Вопросы | Ответы |
---|---|
Министерство (ведомство) | МО |
Предприятие и его местонахождение (республика, область, населенный пункт) | ЦФО |
Расстояние объекта до: А) железнодорожной станции Б) газопровода (его наименование) В) базы нефтепродуктов Г) ближайшего источника теплоснабжения (ТЭЦ котельная), с указанием его мощности, загруженности и принадлежности | Б) 0,850 км |
Готовность предприятия к использованию топливно-энергетических ресурсов (действующее, реконструируемое, строящееся, проектируемое) , с указанием его категории | Действующее |
Документы, согласования,(дата, номер, наименование организации) А) об использовании природного газа, угля и других видов топлива Б) о строительстве индивидуальной или расширении действующей котельной (ТЭЦ) На основании какого документа проектируется, строится, расширяется, реконструируется предприятие. | |
Вид и количество (тыс., тут) используемого в настоящее время топлива и на основании какого документа (дата, номер) установлен расход ,(для твердого топлива указать его месторождение и марку) Вид запрашиваемого топлива, общий годовой расход (тыс., тут) и год начала потребления Год выхода предприятия на проектную мощность, общий годовой расход (тыс., тут) в этом году |
А) Потребность в теплоэнергии
На какие нужды | Присоединенная максим. тепловая нагрузка (Гкал/ч) | Кол-во часов работы в году | Годовая потребность в тепле (тыс.Гкал) | Покрытие потребности в тепле тыс.Гкал/год | ||||
Сущ. | Пр. включ.сущ | Сущ. | Пр. включ.сущ. | Котельная (ТЭЦ) | Вторич. энергоресурсы | Стороны | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1,382 | 3,378 | 3,378 |
Б) Состав и характеристики оборудования котельных, вид и годовой расход топлива
Тип котлов по группам | Кол-во | Общая мощность Гкал/ч | Используемое топливо | Запрашиваемое топливо | ||||
Вид основного (резервного) | Удельный расход кг.у.т/Гкал | Годовой расход тыс.т.у.т. | Вид основного (резервного) | Удельный расход кг.у.т/Гкал | Годовой расход тыс.т.у.т. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Действующие | ||||||||
Демонтируемые | ||||||||
2 | 1,410 | Природный газ (нет) | 158.667 | 0,536 | ||||
Резервные |
Примечание:
- Годовой расход топлива указать общий по группам котлов.
- Удельный расход топлива указать с учетом собственных нужд котельной (ТЭЦ)
- В графах 4 и 7 указать способ сжигания топлива (слоевой, камерный, в кипящем слое).
- Для ТЭЦ указать тип и марку турбоагрегатов, их электрическую мощность в тыс. кВт, годовую выработку и отпуск электроэнергии в тыс. кВт.ч., годовой отпуск тепла в Гкал., удельные расходы топлива на отпуск электроэнергии и тепла (кг/Гкал), годовые расходы топлива производство электроэнергии и тепла в целом по ТЭЦ.
- При расходе более 100 тыс. т условного топлива в год должен представляться топливно-энергический баланс предприятия (объединения)
2.1 Общая часть
Расчет годовой потребности в топливе для модульной котельной (отопление и горячее теплоснабжения) средней школы, выполнен по Заданию МО. Максимальные зимние часовые расходы тепла на отопление здания определены по укрупненным показателям. Расходы тепла на горячее водоснабжение определены согласно указаниям п. 3.13 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Климатологические данные приняты по СНиП 23-01—99 «Строительная климатология и геофизика». Расчетные усредненные температуры внутреннего воздуха приняты из «Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными Котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий». Москва 1994 г.
2.2 Источник тепла
Для теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения) школы предусматривается установка двух котлов Buderus Logano SK745 (Германия) мощностью 820 кВт каждый в специально оборудованной котельной. Общая мощность устанавливаемого оборудования 1,410 Гкал/ч. В качестве основного топлива запрашивается природный газ. Резервное не требуется.
2.3 Исходные данные и расчет
Проект отопления школы
Объект: . Офис
Площадь: . 42 м.кв
Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.
Объект: . Квартира
Площадь: . 58 м.кв
Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.
Объект: . Дом
Площадь: . 680 м.кв
Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.
Объект: . Дом
Площадь: . 280 м.кв
С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.
Объект: . Квартира
Площадь: . 156 м.кв
Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.
Объект: . Дом
Площадь: . 64 м.кв
Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.
Объект: . Квартира
Площадь: . 68 м.кв
После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.
Объект: . Дом
Площадь: . 98 м.кв
Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.
Объект: . Квартира
Площадь: . 64 м.кв
Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.
Объект: . Стоматология
Площадь: . 54 м.кв
Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.
Проектирование отопления для школ
Функциональные и безопасные отопительные системы нужны не только для частных домов и загородных коттеджей, но и для любых других помещений. Проект отопления школы должен составляться профессиональными специалистами, обладающими продолжительным опытом работы в сфере и нужной квалификацией.
К инженерным системам для школ обычно предъявляются повышенные требования безопасности, так как основными пользователями объекта будут выступать дети.
Сегодня существуют различные методики и способы организации внутренних систем отопления в любых зданиях и сооружениях. В школах можно организовывать такие же отопительные системы, как и в частных домах. Разница между такими строениями заключается лишь в их размере и особенностях планировки. Школы – это крупные объекты с большим количеством отдельных внутренних помещений, внутри которых необходимо поддерживать комфортные температурные условия в течение всего учебного года.
Пример проекта отопления
Варианты отопления школ
Все существующие методики организации внутренних систем отопления принято разделять на несколько групп по типам теплоносителя и видам используемых энергетических ресурсов. В качестве теплоносителя в школьных отопительных системах могут выступать различные жидкости, пар и воздух, а обогревательное оборудование для работы может использовать природный газ, электричество, твердое и дизельное топливо. Выбирать подходящую методику создания в школе системы отопления необходимо с учетом особенностей самого строения.
Для поддержания нужной температуры во всех комнатах крупных строений принято использовать мощные технические средства. В отдельных случаях рядом со школами строятся котельные, способные обеспечить здание теплом при любых внешних климатических условиях. На основе котельных в школах часто строятся водяные отопительные системы с использованием труб и радиаторов. Проект водяного отопления дома или школы — самый распространенный вариант организации обогрева в зданиях.
Водяное отопление в школе
Водяное отопление включает в себя множество отдельных элементов: трубы, нагревательные элементы, насосы, радиаторы и т.д. Чтобы на основе таких технических средств спроектировать отопительную систему для крупного объекта, специалисты должны обладать обширными знаниями, опытом и разбираться в действующих законодательных нормах.
Водяные системы в небольших зданиях могут строиться без использования электрических насосов, так как при правильном проектировании жидкость по трубам может циркулировать по естественным причинам. Школы обычно отличаются значительными размерами, потому в них необходимо организовывать водяные отопительные системы, в которых циркуляция жидкостей будет обеспечиваться работой насосного оборудования.
Электрические насосы – это мощные устройства, способные создавать серьезную дополнительную нагрузку на внутреннюю электрическую систему. Из-за ограничений по мощности электросетей в частных домах использование насосов может быть невозможным. В школах все обстоит несколько иначе, на таких объектах проекты электроснабжения редко испытывают недостаток мощности, потому для обеспечения нормальной работы отопительной системы можно использовать практически любое необходимое электрическое оборудование.
Чтобы водяная система работала исправно и бесперебойно, в школах можно использовать различные обогревательные котлы. Отопление может обеспечиваться газовым оборудованием, техническими устройствами, работающими на дизельном или твердом топливе. Если речь идет о государственных школах, то в таких строениях редко используется лишь электрическое оборудование, так как оно может быть слишком затратным, если учитывать большие размеры отапливаемых помещений. В частных школах нередко встречаются отопительные системы, использующие электричество в качестве основного источника энергии.
Современное законодательство предъявляет достаточно жесткие требования к качеству организуемых отопительных систем в школах и других образовательных учреждениях. К счастью, созданием отопления в таких зданиях на всех этапах работы занимаются только опытные, профессиональные сотрудники проектных предприятий, способные создать качественное и безопасное отопление на любых объектах.
Проектирование отопительных систем для школ требуется достаточно часто, так как во многих подобных строениях используются давно устаревшее и уже не эффективное отопление внутренних помещений. Созданием проектов могут заниматься как частные профессиональные предприятия, так и работники государственных компаний, работающих в данной сфере. Создаваемая система отопления в школе на всех этапах проверяется инспекторами государственных организаций, которые сначала проверяют безопасность и качество проекта, контролируют проведение монтажа, а после выполняют измерительные работы для определения функциональности отопления.
Стоимость проекта отопления вы можете рассчитать при помощи калькулятора, представленного ниже:
Система отопления школы: трубы, требования, нормы
В помещениях общеобразовательных учреждений должна поддерживаться комфортная температура в переходной и холодный периоды года. Для создания благоприятного микроклимата школы оборудуются отопительными системами, способными обеспечивать допустимые и рекомендуемые значения температуры. Процесс проектирования, монтажа и эксплуатации строго регламентируется на законодательном уровне путем проверки на соответствие действующим СП и санитарно-гигиеническим нормам.
Основные требования к системам отопления школ
Отопление в здании школы устраивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным организациям. Данное правило классификации указано в СП 251.1325800.2016. Согласно ему во всех общеобразовательных учреждениях (любые формы собственности и организации) должна предусматриваться система основного и дежурного (для помещений с переменным тепловым режимом) отопления.
Свод правил указывает, что школы относятся к категории общественных зданий. Исходя из этого следует, что системы отопления в таких сооружениях проектируются и устраиваются по СП 60.13330.2016 (актуализированный СНиП 41-01-2003) – общим нормам и правилам. С точки зрения конструкции и других инженерных особенностей отопление для школ почти ничем не отличается от сетей в других объектах общественного назначения.
При проектировании сети обогрева в образовательных учреждениях также руководствуются:
- СП 73.13330.2016;
- СП 118.13330.2012;
- СанПиН 2.4.2.2821-10.
Помимо этого, есть региональные стандарты, в которых представлены нормы отопления школы, расположенной в конкретном городе или области. Например, РМД 31-10-2011 – свод правил, применимый при разработке и экспертизе проектной документации для строительства и реконструкции общеобразовательных организаций на территории Санкт-Петербурга и пригорода.
В стандарте указана расчетная температура воздуха для проектирования отопления:
- учебные кабинеты 18-24°С;
- медицинская часть 20-22°С;
- санузлы 18°С.
На территории Москвы действует другой региональный стандарт – МГСН 4.06-03. В нем также представлены расчетные температуры для проектирования систем отопления, а также типы обогрева, разрешенные к использованию в школах (водяной или воздушный).
Для обеспечения рекомендуемого температурного режима, а также создания надлежащих условий по безопасности для учеников и персонала школ выполняются следующие требования:
- приборы водяного отопления предусматриваются в травмобезопасном исполнении;
- температура теплоносителя должна равняться не более 95°С;
- узлы отопительной системы проектируются с учетом техники пожарной безопасности;
- отопительные приборы и трубопроводы должны иметь защитные ограждения и тепловую изоляцию;
- температура поверхности изолирующих материалов не должна превышать 40°С.
Система отопления школы должна проектироваться и оборудоваться в строгом соответствии с вышеуказанными нормами. Несоблюдение правил влечет за собой административную ответственность с выплатой штрафа.
Проектирование систем отопления зданий школ
Для разработки проектной документации в отношении школьной отопительной системы используют нормы и правила, установленные в СП 251.1325800.2016 и СП 60.13330.2016. Согласно им:
- расчетные значения температуры и кратности воздухообмена в школах принимают по
- рекомендациям СП 118.13330.2012;
- в общественных учреждениях разрешено монтировать отопление разных типов;
- определяют удельный расход теплоты на отопление;
- подбирают мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности
- зданий.
Своды правил также определяют общие требования к системам, способы прокладки и подключения сети, разрешенные к использованию трубы и приборы.
Отопление в здании школы проектируется на основании технического задания заказчика. В нем представлены существующие условия на объекте (реконструируемые или ремонтируемые учреждения) или уровень энергоэффективности, который должны быть достигнут в результате устройства новой сети.
Проектирование осуществляется поэтапно:
- Разработка эскиза.
- Подготовка технико-экономического обоснования реализации принятого решения.
- Проведение расчетов и создание монтажного чертежа.
- Составление спецификаций на трубы, фитинги, материалы.
- Согласование и утверждение документации.
Тип разводки трубопровода, способ циркуляции теплоносителя в системе, типоразмеры и количество используемых элементов и материалов указываются в монтажном чертеже (схеме). Этот документ становится основным на этапе проведения работ по устройству сети на объекте, по нему в дальнейшем составляют смету по расходам.
Водяное отопление школы, выполненное из пластиковых труб, встречается чаще, другим другие варианты. Это обусловлено долговечностью, практичностью и невысокой ценой материала. Кроме того, пластик является более энергоэффективным решением, чем металл.