- Проблемы с алюминиевыми радиаторами отопления
- Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками
- Как отремонтировать радиатор отопления?
- Классификация радиаторов
- Ремонт — шаг за шагом
- Как отремонтировать алюминиевый радиатор
- Виды поломок
- Ремонт радиаторов, которые не греют
- Разбор радиатора
- Сборка батареи
- Ремонт соединения и борьба с дырками
- Похожие статьи:
- Возможен ли ремонт алюминиевого радиатора отопления?
- Достоинства и недостатки радиаторов из алюминия
- Недостатки приборов
- Этапы демонтажа батарей для обслуживания
- Виды ремонта и их особенности
- Заключение
Проблемы с алюминиевыми радиаторами отопления
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Алюминиевые радиаторы, что может быть лучше? Вес в 2,5-3 раза меньше, чем у железа или чугуна, а теплопроводность в 3 раза больше чем у железа и в почти 5 раз больше, чем у чугуна.
Что даёт вес, всем понятно, это меньше нагрузка на крепления, на стену, меньше вес при транспортировке и подъёме на этаж. Теплопроводность, это способность материала проводить через себя тепло, чем она выше, тем быстрее металл радиатора отдаёт энергию теплоносителя и тем быстрее охлаждается, когда нагрев не нужен.
Алюминий — идеальный материал для радиаторов. Лёгкий и красивый. Круче него только медь, которая по теплопроводности уделывает алюминий, но тяжелее железа и более дорогая.
Но так ли идеален алюминий? Рассмотрим его свойства и разные нюансы.
Алюминий при реакции с воздухом (кислородом), образует на своей плоскости тонкую плёнку из оксида алюминия, которая не реагирует далее с водой и кислотами, но достаточно легко растворяется щелочами.
4Al+3O2 = 2Al2O3 Или с водой, образуя ту же самую оксидную плёнку и свободный водород. 2Al+3H2O = Al2O3 +3H2
Всем известна эта проблема с выделяемым водородом на алюминиевых радиаторах. Но она не так долга, всё закончится когда на поверхности алюминия образуется эта защитная плёнка оксида. Когда в описании к алюминиевым радиаторам вы читаете, что на внутренней поверхности есть защитное покрытие, значит, скорее всего, производитель уже дал поверхности покрыться оксидом, поместив секции радиатора в воду или же во влажный воздух. Если плёнки оксида ещё нет, она появится при контакте с теплоносителем (если это вода), при этом какое-то время выделяемый водород будет удаляться автоматическими воздухоотводчиками, снижая давление в системе, при этом некоторые паникуют, думая, что у них есть утечка.
Иногда при разных нюансах, оксидная плёнка может повреждаться мусором, песком в системе отопления, после чего идёт новая реакция алюминия с водой и нарастания плёнки оксида. Это весьма скоротечный процесс, потому как повреждения плёнки обычно минимальны.
На этом все злоключения пользователя с алюминиевыми радиаторами заканчиваются, если у него автономная система и вода в качестве теплоносителя. Если какая-то «незамерзайка», то тут могут быть нюансы. Стандартные «незамерзайки» на основе пропиленгликоля (которые рекомендованы для систем отопления в силу их меньшей агрессивности, чем этиленгликолевые), никак не реагируют с алюминием. Но самодельные «бадяжные» смеси могут нарушать целостность оксидной плёнкт на алюминии.
Если вдруг так случилось, что пользователь рискнул поставить алюминиевый радиатор на центральное отопление, то это равносильно бомбе замедленного действия. Что же происходит при этом?
Не секрет, что в системах центрального отопления, в теплоноситель добавляется щёлочь для промывки всех её частей (особенно металлических), препятствованию коррозии. При этом постоянно поддерживается щелочной pH.
При этом идёт реакция защитной плёнки из оксида алюминия и растворённой щёлочи в теплоносителе.
Al2O3+2NaOH + 7H2O = 2Na[Al(OH)4(H2O)2] который позже распадается на 2NaAlO2+8H2O то есть на алюминат натрия и воду. Но и это соединение не стабильно и снова реагирует с водой, становясь тетрагидроксоалюминатом натрия Na[Al(OH)4]. Но и эта комплексная соль нестабильна и распадается на другие комплексные соли, но это не главное, главное, что плёнка оксида алюминия перстаёт защищать алюминий основания. и он начинает реагировать со щёлочью теплоносителя
2Al+2NaOH+6H2O = 2Na[Al(OH)4]+3H2 Снова с выделением водорода и образованием тетрагидроксоалюмината натрия. Так щёлочь теплоносителя съедает тело радиатора. Продукты же реакции уносятся теплоносителем и доставляется новая порция щелочного теплоносителя. Алюминий просто вымывается щёлочью.
Со временем в каких-то утончившихся местах радиатор может лопнуть от того, что слой алюминия не выдерживает давления в системе отопления (либо при гидроударе).
Но тут ещё накладываются нюансы изготовления алюминевых радиаторов. Рассмотрим и их.
Если радиаторы сделаны путём литья, когда алюминий расплавлен, а потом влит в формы и он создал кристаллическую структуру, то его структура примерно такова
Где серые шарики — атомы алюминия. Пока щёлочь теплоносителя не съест первый ряд атомов, она не приступит к к следующему ряду (так как атомы идентичны, раствор щёлочи равномерен в концентрации и время взаимодействия одинаково). Так будет, если радиатор получен путём литья.
Но ведь есть более продвинутая и дешёвая технология — порошковое прессование. В ней разделяют 4 главных процесса:
1. Приготовление порошка.
2. Смешивание.
3. Прессование.
4. Спекание.
Итак, если у вас нормальный производитель, он выдержит всю технологию и вы получите качественное, но дорогое изделие. А так как сейчас идёт борьба за удешевление (а значит борьба за покупателя или за прибыль), то некоторые нерадивые производители из стран отдалённых (ну вы понимаете), могут вносить в технологию следующие погрешности.
1. Приготовление порошка может идти с нарушением его фракции, то есть укрупнения частиц. Так как именно порошок в порошковой металлургии самый застратный момент, его стараются удешевить. При этом может появляться порошок с гранулами вот такого размера
2. Смешивание. Чтобы ещё более удешевить порошковую смесь алюминия, её могут смешать с другими, более дешёвыми порошками, например силумином, цинком, железом, чугуном, а при пущей наглости пластиком или даже мусором. Можно также нетщательно еремешать порошки между собой.
3. Прессование. При прессовании происходит так, что гранулы порошка прижимаются друг к другу некоторыми частями с такой силой, что происходит «зацеп» кристаллической решётки на атомарном уровне. Так между гранулами образуется пятно котнтакта, где материалы как бы склеиваются между собой. Обычно необходимо при этом обрабатывать пресс-формы ультразвуком для большей усадки и большей плотности проникновения между гранулами, но это ведь лишние траты для того производителя, который решил сэкономить.
4. Спекание. Это процесс, когда полученную деталь нагревают ниже температуры плавления материала, но при этом пятно контакта между гранулами увеличивается и деталь становится гораздо крепче. Тут тоже можно сэкономить, уменьшив время спекания или температуру.
И что тогда в этом случае мы получаем в разрезе. Возьмём тот же самый рисунок как с литьём, но теперь наши атомы алюминия станут гарнулами порошка (естественно гранулы несравнимо больше чем атомы)
Теплоноситель получит гораздо большую площадь реакции, при этом увеличится её скорость, то есть съедать алюминий щелочной теплоноситель будет быстрее. Заодно так выкусывая из тела радиатора целые гранулы неалюминия, он будет гораздо быстрее утоньшать стенку радиатора, что приведёт к более быстрой поломке.
Теперь рассмотрим распространённый миф, что если алюминиевый радиатор с щелочным теплоносителем закрыть герметично в радиаторе (перекрыть краны подачи и обратки), со временем от выделенного из-за реакции алюминия со щёлочью водорода, радиатор может взрваться-лопнуть.
Во-первых, при такой реакции всегда есть растворённый водород, который не существует в виде свободного газа. Он не будет существовать до тех пор, пока давление в пузыре водорода, который выделился в свободном виде, будет выше давления в теплоносителе. Чтобы было понятнее, вспомните бутылку газированной воды. Пока она закрыта, есть небольшая полость у горлышка бутылки, где есть газ, но из воды он не выделяется, так как давление воды равно давленю в этой полости с газом. Но стоит только открыть бутылку и снизить давление, растворённый в воде газ быстро себя проявляет. Но стоит снова закрыть бутылку, через время пузырьки газа вновь перестают выделяться, пока давление не выровняется.
Так же и в радиаторе, газ сначала будет растворяться в теплоносителе, потом освободит себе какую-то полость в верхней части радиатора, откуда выместит теплоноситель, за счёт чего повысится несколько давление в теплоносителе. Но газ очень сжимаем, а жидкость нет, поэтому накачать эту газовую полость водородом до такой степени, чтобы она вытеснила много воды и создала критическое давление, это нужно очень много водорода.
А почему же мы не сможем получить так много водорода? Потому как количество щёлочи в нашем запертом радиаторе неизменно и с каждой прореагировавшей молекулой алюминия, концетрация щёлочи становится всё меньше, ведь она разлагается на описанные выше комплексные соли.
Почему же иногда закрытые радиаторы таки взрываются? Именно по описанной выше причине — некачественное порошковое прессование, которое приводит к тому, что катастрофически утоньшается стенка в каком-то месте из-за примесей и отхода от технологии, и радиатор не выдерживает внутреннего давления, а не из-за критического давления ввиду выделения водорода.
Но при всех причинах, которые обслуживающая отопление контора может рассказать пользователю по поводу взорвавшегося радиатора, вина лежит только на пользователе. Ибо нельзя ставить алюминиевые радиаторы для эксплуатации с щелочным теплоносителем. Для этого давно уже придуман биметалл.
Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками
Как отремонтировать радиатор отопления?
Произвести ремонт радиаторов отопления – дело, в общем-то, нехитрое и специальных знаний особо не требует. Здесь главное иметь общее представление о том, что этот самый радиатор из себя представляет. Поэтому надо бы сначала разобраться, какие бывают радиаторы, а уж потом говорить об их ремонте.
Ремонт батарей отопления — штука тонкая
Итак, радиатор – это отопительный прибор, который состоит из колончатых элементов, или секций. Все эти секции внутри полые и по этим полостям циркулирует теплоноситель. В большинстве случаев это вода, но бывает и другая теплонесущая жидкость. Например, минеральное масло.
Классификация радиаторов
Делятся радиаторы на несколько видов:
Чугунный радиатор отопления устанавливаются в многоэтажных помещениях. Они довольно мощные и компактные, не реагируют на плохое качество циркулирующей в них обогревающей жидкости и не подвержены коррозии, что обусловливает их долговечность. Благодаря большому весу эти батареи достаточно теплоемки, однако эта же характеристика усложняет их монтаж и обслуживание.
Старый, но еще не забытый чугунный радиатор
Еще одним минусом является, вероятно, разрушение ниппелей и изнашивание межсекционных прокладок, что часто приводит к образованию течи. Кроме того, на стенках пористых внутренних каналов образуется налет, который снижает теплоотдачу.
Алюминиевые радиаторы имеют следующие подвиды:
- литые, в которых каждая секция – это цельное литое изделие;
- экструзионные, то есть такие, в которых каждая секция состоит из трех герметично соединенных компонентов.
Конструкции для отопления, выполненные из алюминия, имеют высокую теплоотдачу. За счет того, что эти батареи вмещают в себя небольшое количество обогревающей жидкости, они достаточно удобны, когда есть потребность в постоянной регулировке температуры.
Широко известный алюминиевый радиатор
Применение данного вида радиаторов в системах, предназначенных для централизованного отопления, не желательно, поскольку они легко разрушаются при перепадах давления. Наряду с этим, они достаточно легко устанавливаются и весят сравнительно немного.
Главным недостатком таких батарей является то, что они плохо переносят те компоненты, которые входят в состав обогревающей жидкости. Кроме этого, в них накапливаются газы, а это обусловливает завоздушивание системы отопления.
Стальные радиаторы бывают следующих подвидов:
Панельная батарея состоит из двух листов стали. Эти листы имеют специальные углубления, которые при сварке образуют каналы для циркуляции обогревающей жидкости.
Панельный стальной радиатор
Такие изделия мало весят, а также имеют небольшую глубину. Для их производства используется сталь, которая обезжиривается, фосфатируется и покрывается эмалью. Данный подвид радиаторов боится коррозии и срок его службы очень не долог.
Секционные стальные батареи очень схожи с чугунными, но их секции соединены сваркой. Они очень прочные, однако, их цена негативно сказывается на популярности.
Трубчатые радиаторы – это сварные конструкции, стыки которых значительно снижают вероятность течи. Их большим минусом можно назвать небольшую толщину стали.
Биметаллические батареи отопления, в отличие от алюминиевых, имеют стальные элементы внутри конструкции. Это позволяет ей принять на себя достаточно высокий уровень давления. Обогревающая жидкость в этих радиаторах совершенно изолирована от алюминия, который входит в состав изделия. Единственным минусом биметаллических батарей является очень высокая цена.
Биметаллический радиатор — прочность и эффективность
Существуют также масляные радиаторы. Такая батарея отопления имеет герметичный корпус, заполненный минеральным маслом. В этом корпусе располагается электрический нагреватель
Ремонт — шаг за шагом
Стоит еще раз сказать, что ремонт радиатора самостоятельно сделать довольно не сложно. В этом деле самое главное, это наличие необходимых инструментов. Основное средство для ремонта радиатора – это специальный радиаторный ключ.
Чаще всего встречается такая неисправность, как течь батареи отопления. причиной ее может оказаться порванная прокладка. Исправляется данный дефект посредством замены испорченного элемента конструкции. Бывает, что течь возникает в результате образования небольшого отверстия в батарее. Это отверстие можно заварить холодной сваркой.
Место протечки чугунной батареи
Случается, когда проблема связана с неисправностью метчика, заглушки или футорки. Тогда ремонт батареи осуществляется так же – путем замены изношенной детали. Это легко сделать своими руками, не прибегая к посторонней помощи.
Если произошло что-то из вышеперечисленного, то начинается ремонт радиатора своим руками со слива воды. Удобнее всего выполнять ремонтные работы не в отопительный сезон, когда батарея холодная, но выбирать не приходится. Иногда после слива внутри радиатора остается какое-то количество жидкости, чтобы она не попала на пол, надо просто подставить тазик и течь не испортит покрытие пола.
Кран для слива воды с системы отопления
Очень часто ремонтные работы затрудняются тем, что не откручиваются заглушки и футорки. Такая ситуация возникает в результате «склеивания» указанных деталей. В этом случае целесообразным будет вызвать мастера, который решит эту проблему с помощью автогена. Это, конечно, стоит денег, но без описанных действий не обойтись.
Иногда ремонт чугунных радиаторов – это, скорее, их реставрация, поскольку дефектом является порча внешнего вида. Исправить сие неудобство можно своими руками с помощью краски, так что стоимость ремонта радиаторов этого типа, в данном случае, напрямую зависит от того, какую именно краску вы собираетесь использовать.
Снятие старой краски с батареи
Покраска батарей производится только в том случае, если поверхность отопительного прибора будет холодной. Перед нанесением нового слоя краски необходимо удалить старый, затем хорошенько вымыть батарею и обезжирить ее поверхность.
Случается, что единственным способом исправить дефект радиатора является его замена. Демонтаж батареи надо проводить тогда, когда отопление отключено, чтобы изделие было холодным. Отделяется радиатор от системы с помощью специальных средств. Такая работа не терпит отлагательств, особенно в холодное время, в противном случае можно вообще остаться без отопления.
Поменять радиатор проще, но дорого
Что касается других видов батарей (алюминиевых, биметаллических, стальных), то их ремонт мало чем разнится. Если повреждение не сложное, его можно исправить своими руками. Небольшую течь можно заделать холодной сваркой. Демонтируются такие конструкции довольно просто, хотя для выполнения этой задачи надо два человека, не меньше.
Ремонт масляных радиаторов также можно произвести своими руками, однако здесь нужно учитывать, что поломка может касаться электрического нагревателя.
Заказать услуги одной из фирм, специализирующейся на ремонте радиаторов, можно сегодня и в сети Интернет, и по телефону, и непосредственно в офисе избранной вами фирмы.
Ремонт и изготовление радиаторов выполняется ныне многими фирмами. Их ценовая политика различна, как и качество продуктов и услуг. Поэтому выбирать надо очень внимательно, анализируя и просчитывая все варианты. Однако если речь идет о незначительной неисправности, лучше выполнить все ремонтные работы самостоятельно, насладившись процессом и сэкономив деньги.
Ремонт радиаторов своими руками – дело ответственное (особенно учитывая высокое давление, под которым подается теплоноситель), но вполне осуществимое. Если вашего опыта для этого не хватает – воспользуйтесь нашими советами или проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом.
Как отремонтировать алюминиевый радиатор
Восстановление рабочего состояния алюминиевого радиатора проводится в зависимости от типа поломки или проблемы, которая сделала его работу неисправной.
Виды поломок
Ремонт следует проводить тогда, когда:
- Батарея из алюминия нагревается очень слабо, и при этом в ней нет воздуха.
- Чувствуется чрезмерный шум.
- Стыки и места крепления покрылись налетом.
- Течет теплоноситель.
Все эти проблемы можно выявить еще до начала отопительного сезона.
Однако это касается домов, в которых есть своя система отопления. Для выявления поломок стоит запустить отопительную систему. При этом тесты проводят в усиленном рабочем режиме. То есть теплоноситель нагревают более сильно и подают его под несколько большим, чем обычно, давлением. Во время тестирования проверяют каждую батарею и ищут ее слабые места.
Что касается квартир, батареи которых являются частью централизованной системы, то самостоятельно протестировать радиаторы в них невозможно.
Часто бывает так, что тесты прошли успешно и через несколько недель или месяцев появляются проблемы. Тогда уже нужно экстренно отремонтировать устройство. Часто для ремонта приходится демонтировать радиатор. Снятие всегда проводят в одной последовательности:
- Перекрывают запорную арматуру или стояк. Если перекрывается стояк, то нужно сливать из него воду.
- Под нижнее соединение ставят емкость для воды или антифриза.
- Откручивают нижний запорный или шаровой клапан. Вода, которая осталась в радиаторе, будет стекать в емкость.
- Откручивают верхний вентиль или клапан.
- Снимают устройство с кронштейнов и ставят на пол лицевой стороной вверх.
Ремонт радиаторов, которые не греют
Основной причиной такой ситуации является наличие воздуха внутри отопительного устройства или грязь. которая накопилась на внутренних стенках. Решить эту проблему можно так:
- Спустить воздух и проверить дальнейший уровень нагрева.
- Если действия не дали никакого результата, то батарею нужно снять и определить уровень загрязнения. Последнее действие можно провести путем заливки воды в снятый радиатор, измерением объема залитой жидкости и сравнения его с показателем, указанным в технической документации. Если разница существенная, то радиатор имеет много грязи.
- Если степень загрязнения не является достаточно большой, можно попробовать промыть батарею очень быстрым потоком воды. В противном случае нужно разобрать ее на секции (детали этого процесса описаны ниже) и промыть каждую секцию. Возможно, секцию придется прочищать проволокой с закрепленной на конце малой узкой щеткой. Желательно, чтобы ворс не был металлическим, но достаточно жестким для снятия грязи.
Альтернативным вариантом чистки может быть временное наращивание секций. Их просто наращивать при боковом подключении батареи. Если подключение является нижним или диагональным, то необходимо проводить маленькие изменения в одной из труб. Ее нужно либо удлинять, либо укорачивать.
Разбор радиатора
- Вставляют радиаторный ключ в один из ниппелей и, прикладывая усилие, поворачивают его на четверть или на половину оборота. Сдвинуть ниппель будет нелегко, так как он уже успел частично «срастись» с секциями. Ключом поворачивают либо против часовой стрелки, либо по ней. Все зависит от резьбы ниппеля. Если откручивается ниппель с правой стороны радиатора, то ключом крутят против часовой стрелки, если ключ вставляется в отверстие с левой стороны, то его крутят по часовой стрелке. Стоит помнить, что неправильное определение резьбы ниппеля может привести к срыву резьбы на 2 секциях. После их можно выбрасывать.
- Аналогичную процедуру делают с другим ниппелем, расположенным на той же секции.
- Делают 2 оборота ключом вверху, а затем столько же внизу. Поочередное откручивание ниппелей позволит избежать перекоса.
Сборка батареи
Собирают алюминиевый радиатор в обратной последовательности. Этот процесс выполняют так:
- Проверяют состояние резьбы и пазов, ища сколы и перепады.
- Вкручивают и выкручивают ниппель. Это необходимо для облегчения дальнейшего его закручивания.
- Если на местах стыка секций есть краска, ее нужно снять с помощью наждачной бумаги. Должна остаться гладкая алюминиевая поверхность. Если этого не сделать, то потом под краску будет проникать вода или другой теплоноситель. Рано или поздно краска не выдержит и расслоится или ее просто разъест теплоноситель. На ее месте появятся микротрещины, через которые начнет вытекать теплоноситель.
- Срезают приклеенную производителем прокладку. Это нужно делать тогда, когда после снятия краски на месте соединения была обнаружена прокладка. Срезают ее ножом.
- Обезжиривают торцы и ранее промытые мыльным раствором прокладки. Это необходимо для систем, в которых будет использоваться антифриз. Если же теплоносителем будет вода, то обезжиривание можно не проводить. Торцы и прокладка должны высохнуть.
- Наживляют ниппели на секцию.
- Натягивают на них силиконовые (паронитовые) прокладки.
- Ко второму концу ниппелей прикладывают другую секцию. Она должна прилегать плотно.
- Вставляют радиаторный ключ в ниппель и делают два оборота. Аналогично поступают со второй ниппель-гайкой. Так по очереди закручивают два ниппеля. Радиаторным ключом крутят без использования рычага. Его можно брать только тогда, когда не хватает сил для кручения ключом без него.
- Взяв рычаг, дотягивают ниппели. Однако прикладывать большое усилие не следует, ведь резьба может легко сорваться.
- Аналогичным образом прикручивают все другие секции.
Ремонт соединения и борьба с дырками
Протекающее соединение можно отремонтировать несколькими способами. Ими являются:
- Замена прокладки.
- Заклейка щели, через которую просачивается вода.
Прокладку меняют так:
- Снимают радиатор.
- Откручивают секцию.
- Снимают старую прокладку и ставят новую. Конечно, места соединения очищают.
- Собирают батарею.
- Ставят на место и подключают к системе.
Заклейку проводят с помощью эпоксидного клея. Она начинается с очистки места протекания от краски и налета. Это делают шпателем или тросом (если вода вытекает в сложно доступном месте). Трос нужно пропихнуть так, чтобы он касался проблемного места.
Далее намазывают эпоксидный клей и обматывают место тонкой полоской стеклоткани. После, клей наносят на полоску и делают еще один виток. Так, нужно сделать до 5 витков. Понятно, что на верхний слой ткани клей не наносят. В конце ткань дополнительно фиксируют хомутом.
Такой ремонт является временным решением. После отопительного сезона надо отремонтировать батарею более надежно, то есть следует заменить прокладку.
Если образовалось отверстие, то такое устройство можно отремонтировать путем замены поврежденной секции, заклеивания дырки или пайки.
Дырку заклеивают вышеописанным способом или с помощью «холодной сварки».
Пайку можно проводить как в домашних условиях (для этого используют особые припои и флюсы), так и в специальных мастерских. В последних часто паяют аргоном. Такой ремонт является лучшим, поскольку обеспечивается высокая прочность отремонтированного участка.
Похожие статьи:
Что делать если потек радиатор
Монтируем чугунный радиатор отопления
Плинтусный радиатор отопления
Масляный радиатор
Возможен ли ремонт алюминиевого радиатора отопления?
При всем многообразии радиаторов отопления алюминиевые выделяются очень хорошими эксплуатационными качествами, но они не слишком популярны среди покупателей. Это обусловлено свойствами материала для изготовления алюминиевых радиаторов – ремонт любой части нагревательного прибора при повреждении вызывает массу проблем, зачастую требует обращения к специалистам, а то и замены батареи. Многие клиенты твердо уверены, что данные радиаторы вообще не подлежат ремонту, и их сразу же нужно менять. А ввиду относительной мягкости алюминия их очень легко повредить.
Достоинства и недостатки радиаторов из алюминия
В первую очередь следует рассмотреть отличительные особенности данного типа приборов, чтобы лучше понимать их устройство и принципиальное отличие от других батарей. Специалисты выделяют некоторые основные особенности в качестве достоинств:
- Низкая масса батарей, что значительно облегчает транспортировку и особенно монтаж и демонтаж оборудования – с ним справится даже один человек
- Высокая теплоотдача, позволяющая быстро обогреть помещение и значительно сэкономить на расходе топлива.
- Батареи имеют уменьшенный объем теплоносителя, что ускоряет нагрев жидкости. На теплоотдаче это не отразилось – она не ниже, чем у аналогов с большим объемом.
- Радиаторы хорошо работают с любым оборудованием по регулировке и поддержанию температуры и обладают низкой тепловой инерцией. Они реагируют на все изменения очень быстро, что позволяет значительно сэкономить тепло.
- Большой выбор стилистических решений и современное оформление позволят подобрать оптимальный вариант для любого дизайна помещения.
Однако устройства не лишены и недостатков.
Недостатки приборов
К недостаткам можно отнести следующие факты:
- Мягкость алюминия и низкая устойчивость к деформации. Удар, который без проблем выдержит сталь или чугун, легко повредит алюминий. Причем повреждения – не редкость в процессе транспортировки и монтажа изделий. Если не рассчитывать силу, можно легко сорвать резьбу в месте крепления ниппеля.
- Несмотря на высокую в целом устойчивость к коррозии, материал не переносит наличия меди в системе. Если подводка либо теплообменник котла медные, а в системе обычная вода, очень активно протекает процесс электрической коррозии, который способен полностью испортить алюминиевые батареи в течение нескольких лет.
- Если в качестве теплоносителя используется не специальный раствор с оптимальным уровнем кислотности, а простая вода, то в процессе реакции с алюминием образуется водород. Он способен разорвать радиатор, поэтому настоятельно рекомендуется установка большого количества клапанов для сброса давления. Также система требовательна к качеству теплоносителя — плохая вода служит причиной ускоренной коррозии.
- Чувствительность к давлению в системе — оптимальный показатель до 9 атмосфер. В большинстве многоэтажных домов давление значительно превышает порог прочности алюминия и составляет 10 атмосфер и даже больше. Поэтому нужно быть готовым к ежегодным ремонтам, а лучше приобрести радиаторы из более прочных материалов.
- Алюминий неустойчив к гидроударам.
Этапы демонтажа батарей для обслуживания
Место соединения радиатора с трубой
Ремонт алюминиевого радиатора может проводиться по множеству причин. От характера повреждений и неисправностей зависят и перечень работ, и используемое оборудование. В любом случае ремонт включает в себя несколько основных этапов:
- В первую очередь не забывайте о сливе теплоносителя из системы, чтобы избежать затопления — как собственной квартиры, так и соседей снизу. При этом не забывайте подкладывать тряпку или какую-либо емкость, поскольку всегда при демонтаже выливаются остатки жидкости.
- Перед проведением работ очень важно запастись необходимым инструментом. Это сантехнический ключ, набор слесарного инструмента, набор метчиков, а также набор прокладок, резинок и заглушек.
- Все работы удобнее проводить вдвоем — это упростит процесс снятия и предотвратит повреждения, так как одновременно откручивать и держать батарею не очень удобно.
Виды ремонта и их особенности
Чаще всего вы прекрасно представляете объем и характер ремонтных работ. Но иногда, чтобы определить степень повреждения и решить, как поступить с поврежденной частью, необходимо снятие и тщательный осмотр оборудования. К основным видам работ относится:
Параллельное и последовательное подключение
- Замена прокладок в местах соединения труб или между ребрами радиатора — требуется снятие и разборка батареи. Это не самый сложный вид ремонта, ведь заменяются только уплотнительные элементы.
- Добавление или уменьшение количества ребер. В этом случае работы аналогичны первому пункту с той лишь разницей, что узел разъединяется для изменения количества секций. При этом прокладки тоже желательно сменить.
- Если у вас повреждено одно или несколько ребер, а отопительный сезон в разгаре, самым простым методом устранения неисправности будет замена или удаление секции с течью. Если ребра на замену нет, можно просто убрать поврежденное и собрать систему. На качество обогрева это значительно не повлияет, зато позволит пользоваться системой, не дожидаясь ремонтников. Если потекло несколько ребер, обогрев ухудшится, но опять же вы не останетесь без отопления.
- Многие в качестве средства устранения протечки используют холодную сварку. Следует заметить, что локальную неисправность при необходимости можно устранить и таким способом. Но как только появляется возможность нормального ремонта, стоит немедленно провести его. Гарантии на прочность холодной сварки нет, поэтому вы можете обнаружить течь в самый неподходящий момент, что чаще всего и происходит.
- Если повреждение не очень большое, устранить его можно и с помощью пайки. В автомагазинах продаются особые виды припоя, предназначенные для алюминия. Пайка алюминиевых радиаторов – процесс, требующий аккуратности и соблюдения высокого качества работ. Этот метод особенно актуален в случаях, когда стенки радиаторов сильно повреждены коррозией, или из-за низкого качества изначально толщина материалов очень мала для применения следующего вида ремонта.
- Аргонная сварка. Самый надежный метод ремонта изделий из алюминия – запаивание повреждений аргоном. Отличается высоким качеством работы и прочностью восстановленных фрагментов. Проводится чаще всего профессионалами, так как требует определенных навыков и опыта, да и аргонных установок в частном пользовании крайне мало. Также следует учитывать толщину материала. Иногда бывает, что стенки настолько тонкие, что дуга пробьет поверхность, а не починит ее.
- Если при снятии радиаторов выяснилось, что они сильно повреждены коррозией, следует заменить их. Ведь даже если вы отремонтируете или замените поврежденную секцию, течи из других ослабленных ребер не заставят себя долго ждать.
Заключение
Высокие эксплуатационные качества батарей из алюминия доказывают состоятельность этого материала при обогреве домов. Но не стоит забывать, что алюминий требует бережного отношения и соблюдения ряда условий эксплуатации. Это гарантирует длительную работу системы без сбоев и протечек.