- Особенности проектирования систем вентиляции для школ и ВУЗов
- Особенности систем вентиляции для школ и вузов
- Вытяжная вентиляция с естественным притоком
- Централизованные приточно-вытяжные системы
- Локальная рекуперация
- Действующие нормы воздухообмена
- Дополнительные факторы
- Вентиляция школы
- Проектирование отопления, вентиляции и водоснабжения школы
- Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся. Определение потерь теплоты через наружные ограждения гаража. Построение годового графика тепловой нагрузки. Подбор нагревательных приборов систем центрального отопления школы.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Особенности проектирования систем вентиляции для школ и ВУЗов
Системы вентиляции для учебных учреждений не без оснований относят к наиболее ответственным элементам инфраструктуры зданий, поскольку в долгосрочной перспективе они прямым образом влияют на здоровье всего населения страны. Ввиду чего, проект вентиляции школы должен не только соответствовать формальным требованиям СНиП, но и учитывать все нюансы современной архитектуры зданий.
Основной проблемой в проектах такого типа является то, что их разработка должна производиться с учётом противоположных критериев: нормативов воздухообмена и требований к энергетической эффективности здания.
Если ещё учесть повсеместную замену старых оконных блоков на металлопластиковые стеклопакеты, то согласовать необходимую структуру вентиляции с доступным бюджетом становится крайне сложно, что надо учитывать при составлении технического задания.
Особенности систем вентиляции для школ и вузов
Изначально проектирование воздухообмена для зданий учебных учреждений производилось по той же схеме, что и для обычных жилых помещений: с притоком воздуха за счёт инфильтрации через окна и естественной вытяжкой через санузлы и рекреационные зоны.
Даже в советское время это было явной манипуляцией нормативами, поскольку минимальной нормой воздухообмена является 21 м3/час на одного человека. Откуда следует, что если среднее количество учащихся в одном классе составляет 30 человек, то сквозь «щели в окнах» должно поступать не менее 600 м3 воздуха в час!
Очевидно, что на практике подобный норматив не соблюдался, а фактическая вентиляция в школах, вузах и общественных зданиях осуществлялась только благодаря организационным мерам – через соблюдение графика проветриваний.
Но как же согласовывались подобные проекты, когда нарушение воздухообмена в учебных классах потенциально опасно для здоровья учащихся? Ответ на этот вопрос прост: благодаря особой формулировке в СНиП, где норма воздухообмена оговорена в м3/час. Учитывая, что продолжительность урока составляет 45 минут, недостающая кубатура накладывалась на оставшиеся 10-15 минут перемены, которые объявлялись периодом интенсивного проветривания.
Сегодня, когда уровень естественной инфильтрации из-за перехода на металлопластиковые окна снизился в разы, подобный подход абсолютно недопустим.
Сонливость, потеря концентрации, синдром хронической усталости – всё это только явные последствия неправильно спроектированной вентиляции. А если учесть, что недостаточный воздухообмен способствует развитию вирусных инфекций, то выбор схемы воздухообмена для школ имеет, можно сказать, стратегическую важность в масштабе всей страны.
Таблица влияния концентрации СО2
Отметим, что данная проблема актуальна для всех школ мира, поэтому как в нашей стране, так и за рубежом ей было уделено очень много внимания. В результате были разработаны кардинально иные подходы к проектированию вентиляции в учебных учреждениях.
Проблемы вентиляции в учебных заведения
Рассмотрим, какими методами может быть решена проблема недостаточного воздухообмена в аудиториях школ и вузов.
Вытяжная вентиляция с естественным притоком
Суть такой системы в том, что в отдельном помещении школы устанавливается мощная силовая установка, работающая как вытяжка. К каждому классу подводятся отдельные воздуховоды для отбора воздуха.
Подача свежего воздуха осуществляется естественным путём за счёт естественной инфильтрации через окна или сквозь специальные приточные клапаны.
Более того, в холодное время года такое решение чревато возникновением особо холодных зон возле окон, что также может привести к ухудшению здоровья учащихся.
Тем не менее, из всех типов механизированных воздухообменных систем проект вытяжной вентиляции имеет минимальную стоимость.
Централизованные приточно-вытяжные системы
Классическое решение проблемы недостаточного воздухообмена — это установка полномасштабной вентиляционной системы, предполагающей подвод к классам как вытяжных, так и приточных воздуховодов.
Централизованная вентиляция с рекуперацией
В этом случае можно обеспечить полный контроль над параметрами воздушной смеси:
- температурную нормализацию (как нагрев, так и охлаждение);
- осушение или увлажнение до требуемого уровня;
- очистку от загрязнений.
Для новых зданий такой подход стал практически стандартом и применяется, как правило, совместно с рекуператорными модулями.
Однако, установка приточно-вытяжной системы в существующих зданиях сталкивается с большими сложностями строительного характера.
Необходимо отметить, что существует две базовые разновидности приточно-вытяжной вентиляции:
Смесительная схема предполагает, что подача и забор воздушных масс осуществляется через потолочные диффузоры, при этом входной поток, как правило, охлаждается (до 13 0 C). В результате смешения с активным и нагретым воздухом, получается рабочая смесь приемлемой температуры (20-22 0 C) с минимальным содержанием углекислого газа.
Распределение температуры с системой вытесняющей вентиляции
В вытесняющей модели вентиляции входной поток подаётся без охлаждения (19-20 0 C), через диффузоры, расположенные в нижней части помещения. В результате чего в активной зоне помещения формируется чистый слой воздуха, а нагретые и насыщенные CO2 воздушные массы вытесняются в потолочную зону, откуда откачиваются через заборные воздуховоды.
Локальная рекуперация
Все описанные выше методики обладают одним недостатком – их трудно применить к существующим зданиям, архитектура которых не предусматривала установку сетей из воздуховодов.
Ввиду чего, школы стали первым типом зданий, в которых начали массово применяться локальные рекуператорные системы.
Напомним, что понятие «рекуператор» в вентиляции означает приточно-вытяжную вентиляцию с переносом тепла от исходящих потоков на входящие.
Рекуператорные теплообменные модули могут быть смонтированы как часть централизованной системы вентиляции, так и в виде локальных автономных блоков, монтируемых на стену или в оконном проёме.
Наиболее яркий пример такого подхода – установка во всех школах Голландии рекуператорных вентиляционных блоков, с автоматической реакцией на превышение уровня CO2.
Действующие нормы воздухообмена
В общем случае, обязательная установка механизированной вентиляции в школах необходима только тогда, когда количество учащихся превышает 200 человек.
Минимальная интенсивность воздухообмена зависят от типа помещения:
- для классных комнат – 20 м3/час на одного человека;
- спортзалы – 80 м3/час;
- пищеблоки – 20 м3/час.
Температура входящих потоков должна быть в диапазоне от 16 до 22 0 C, влажность – от 35 до 65%.
Проектирование вентиляционных комплексов выполняется с учётом следующих нормативных документов:
- СНиП 2.08.02-89 (Проектирование общественных зданий и сооружений);
- СНиП 2.08.02-89 (Проектирование учебных комплексов и центров);
- СанПиН 2.4.1.1249-03 (Санитарно эпидемиологические требования к ДОУ);
- СанПиН 2.4.2.1178-02 (Требования к школам);
- СанПиН 2.4.3.1186-03 (Треб к ПТУ);
- СНиП II 65-73 (Общеобразовательные школы и школы-интернаты).
Обратите внимание, что в СНиП II 65-73 в числе прочих параметров указана предельная норма по содержанию CO2 в воздухе аудиторий и классов – 1 литр на 1 м3.
Вентиляция пищеблоков
В ходе расчета вентиляционных систем для школьных столовых и буфетов следует учитывать, что вентиляционные сети пищеблоков не должны пересекаться с воздуховодами для других помещений.
Также отметим несколько нестандартных требований, предъявляемые к проектам вентиляции школ и вузов:
- для создания вытяжки из химических кабинетов запрещено использовать воздуховоды из кирпича;
- в системе воздухообмена для столовых приточные потоки воздуха направляются в обеденный зал, а вытяжка подключается к кухонным и подсобным помещениям;
- в санитарных комнатах, оборудованных душевыми кабинками, вытяжные диффузоры монтируются над душевыми кабинками;
- вытяжка из химических кабинетов и лабораторий разрабатывается как отдельная система, не пересекающаяся с другими вентиляционными каналами.
Дополнительные факторы
Любое учебное учреждение относится к зданиям, где крайне важна качественная шумоизоляция вентиляционных систем.
С точки зрения проектирования – это существенный усложняющий фактор, который требует отдельного подхода к построению сети воздуховодов, а также значительных затрат труда на детализацию звукоизолирующих покрытий.
Кроме этого, следует учитывать, что вместе с вентиляцией может проектироваться ряд вспомогательных систем:
- дымоудаление;
- тепловые завесы (для школ в холодных регионах страны);
- установки для корректировки влажности воздуха.
Учитывая, что каждая из перечисленных установок может подключаться к основному вентиляционному комплексу, их наличие существенно влияет на сложность и стоимость проектирования.
Компания «Мега.ру» выполняет заказы на проектирование вентиляционных комплексов любого уровня сложности, включая модернизацию систем воздухообмена в школах и общественных зданиях. Чтобы уточнить стоимость услуг и согласовать детали сотрудничества, перейдите на страницу «Контакты» и свяжитесь с нашими консультантами.
Вентиляция школы
Проект вентиляции школы рассчитывает мощность и конфигурацию вентиляционной системы, исходя из масштабов школьных помещений. При этом исходными данными для проектирования являются особенности конкретного климата, где будет построена школа. Основными факторами выступают:
— максимальные значения температуры воздуха на улице летом;
— минимальные значения зимой;
— период, когда помещения отапливаются;
— показатель воздушной энтальпии в неотопительный сезон.
Вентиляция школы предусматривают зачастую комбинирование различного оборудования с использованием естественного притока воздуха.
Например, современная вентиляционная система может включать:
— приточно-вытяжные короба;
— систему естественной вытяжки;
— вентиляторы для нагнетания;
— фильтры для забора уличного воздуха;
— водяные, электрические нагреватели наружного воздуха;
— воздухораспределители, в виде диффузоров, вентиляционных решеток.
Вентиляция школы (типовой проект) визуализируется изображениями общего вида и частей. Для этого служат разнообразные чертежи, спецификации, расчеты:
— поэтажные планы с вентиляционной разводкой;
— разрезы и аксонометрия, где показано расположение вентиляционного оборудования, системы стояков, сечения коробов, расположение датчиков дымоудаления;
— расчеты воздухообмена внутри здания;
— аэродинамика работы приточно-вытяжной системы;
— технические данные камер притока воздуха;
— характеристики применяемого оборудования (калориферов, вентиляторов).
Система вентиляции в школе проектируется с учетом нормативов по пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Поэтому существуют особенности вентиляции в помещениях различных категорий:
— столовых, моечных, горячих цехах;
— туалетах;
— классах и коридорах;
— технических помещениях.
Тип вентиляции, сечения магистральных коробов и мощность вентиляционного оборудования подбирается, исходя из показателей воздухообмена.
Проект вентиляции школы скачать можно быстро в программе «AutoCud», что позволит досконально изучить типовой проект. Это дает возможность разработать на его основе свою версию, потратив минимум сил и времени.
Проектирование отопления, вентиляции и водоснабжения школы
Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся. Определение потерь теплоты через наружные ограждения гаража. Построение годового графика тепловой нагрузки. Подбор нагревательных приборов систем центрального отопления школы.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.03.2013 |
Размер файла | 373,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru/
1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся
1.1 Краткая характеристика школы
1.2 Определение потерь теплоты через наружные ограждения гаража
1.3 Расчёт площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов систем центрального топления
1.4 Расчёт воздухообмена школы
1.5 Подбор калориферов
1.6 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение школы
2. Расчет отопления и вентиляции остальных объектов по заданной схеме №1 при централизованном и местном теплоснабжении
2.1 Расчёт расхода теплоты на отопление и вентиляцию по укрупнённым нормативам жилых и общественных объектов
2.2 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение для жилых и общественных зданий
3.Построение годового графика тепловой нагрузки и подбор котлов
3.1 Построение годового графика тепловой нагрузки
3.2 Выбор теплоносителя
3.3 Подбор котлов
3.4 Построение годового графика регулирования отпуска тепловой котельной
Агропромышленный комплекс является энергоемкой отраслью народного хозяйства. Большое количество энергии расходуется на отопление производственных, жилых и общественных зданий, создание искусственного микроклимата в животноводческих помещениях и сооружениях защитного грунта, сушку сельскохозяйственных продуктов, производство продукции, получение искусственного холода и на многие другие цели. Поэтому энергообеспечение предприятий АПК включает в себя широкий круг задач связанный с производством, передачей и применением тепловой и электрической энергии, используя традиционные и не традиционные источники энергии.
В данном курсовом проекте предлагается вариант комплексного энергообеспечения населенного пункта:
· для заданной схемы объектов АПК производиться анализ потребности в тепловой энергии, электроэнергии, газе и холодной воде;
· производиться расчет нагрузок отопления, вентиляции и горячего водоснабжения;
· определяется необходимая мощность котельной, которая могла бы обеспечить потребности хозяйства в теплоте;
· осуществляется выбор котлов.
· производиться расчет газопотребления,
1. Расчёт отопления, вентиляции и горячего водоснабжения школы на 90 учащихся
Объем помещения V =1709,34 м 3 .
Наружные продольные стены — несущие, выполняются из облицовочного и отделочного, утолщенного кирпича марки КП-У100/25 по ГОСТ 530-95 на цементно — песчаном растворе М 50, толщиной 250 и 120 мм и 140 мм утеплителя — пенополистирола между ними.
Внутренние стены — выполняются из пустотелого, утолщенного керамического кирпича марки КП-У100/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М50.
Перегородки — выполняются из кирпича КП-У75/15 по ГОСТ 530-95, на растворе М 50.
Кровля — рубероид (3 слоя), цементно-песчаная стяжка 20мм, пенополистирол 40мм, рубероид в 1 слой, цементно-песчаная стяжка 20мм и ж/б плита покрытия;
Полы — бетон М300 и уплотненный щебнем грунт.
Окна двойные со спаренным деревянным переплетом размер окон 2940х3000 (22шт) и 1800х1760 (4 шт).
Двери наружные деревянные одинарные 1770х2300 (6 шт)
Расчетные параметры наружного воздуха tн = — 25 0 С .
Расчетная зимняя вентиляционная температура наружного воздуха tн.в. = — 16 0 С.
Расчетная температура внутреннего воздуха tв = 16 0 С.
Зона влажности местности — нормальная сухая.
Барометрическое давление 99,3 кПа.
1.2 Расчет воздухообмена школа
В школе происходит процесс обучения. Характеризуется длительным нахождением большого числа учащихся. Вредных выбросов нет. Коэффициент сменности воздуха для школы составит 0,95…2.
где Q — воздухообмен, м?/ч; Vп — объем помещения, м?; К — кратность воздухообмена принимаем = 1.
Рис.1. Размеры помещения.
Q = 1•1709,34= 1709,34 м 3 /ч.
В помещении устраиваем общеобменную вентиляцию, совмещенную с отоплением. Естественную вытяжную вентиляцию устраиваем в виде вытяжных шахт, площадь сечения F вытяжных шахт находим по формуле: F = Q / (3600 ? нк.вн)., предварительно определив скорость воздуха в вытяжной шахте высотой h = 2,7 м
F = 1709,34• / ( 3600 • 1,23 ) = 0,38 м?
Число вытяжных шахт
nвш = F / 0,04 = 0,38 / 0,04 = 9,5? 10
Принимаем 10 вытяжных шахт высотой 2 м живым сечением 0,04 м? (с размерами 200 х 200 мм).
1.3 Определение потерь теплоты через наружные ограждения помещения
Теплопотери через внутренние ограждения помещения не учитываем, т.к. разность температур в разделяемых помещениях не превышает 5 0 С. Определяем сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций. Сопротивление теплопередаче наружной стены (рис. 1) найдем по формуле, используя данные табл. 1, зная, что термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения Rв=0,115 м 2 • 0 С/Вт
где Rв — термическое сопротивление тепловосприятию внутренней поверхности ограждения, м?·?С / Вт; — сумма термических сопротивлений теплопроводности отдельных слоев т — слойного ограждения толщиной дi (м), выполненных из материалов с теплопроводностью лi, Вт / (м·?С), значения л приведены в табл.1; Rн — термическое сопротивление теплоотдаче наружной поверхности ограждения Rн=0,043 м 2 • 0 С/Вт (для наружных стен и бесчердачных перекрытий).
Рис.1 Структура материалов стен.
Табл.1 Теплопроводность и ширина материалов стены.
1. кирпич отделочный
3. кирпич облицовочный глянцевый
4. цементно-песчаная стяжка
Сопротивление теплопередаче наружной стены:
2) Сопротивление теплопередаче окон Rо.ок=0,34 м 2 • 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 [1])
Сопротивление теплопередаче наружных дверей и ворот 0,215 м 2 • 0 С/Вт (находим из таблицы на с.8 [1])
3) Сопротивление теплопередаче потолка для бесчердачного перекрытия (Rв=0,115 м 2 • 0 С/Вт, Rн=0,043 м 2 • 0 С/Вт).
Расчёт тепловых потерь через перекрытия:
Рис.2 структура потолка.
Табл.2 Теплопроводность и ширина материалов перекрытия
1. рубероид 4 слоя
4. ж/б плита покрытия
Сопротивление теплопередаче потолка
4) Потери теплоты через полы вычисляют по зонам — полосам шириной 2 м, параллельным наружным стенам (рис.3).
Площади зон полов за вычетом площади подвала:
F1 = 43 • 2 + 28 • 2=142 м 2
F1=12 • 2 + 12 • 2 = 48 м 2 ,
F2 = 43 • 2 + 28 • 2=148 м 2
F2=12 • 2 + 12• 2 = 48 м 2 ,
F3 = 43 • 2 + 28 • 2=142 м 2
F3=6 • 0,5 + 12 • 2 = 27 м 2
Площади зон полов подвала:
F1 = 15 • 2 + 15 • 2=60 м 2
F1=6 • 2 + 6 • 2 = 24 м 2 ,
F2 = 15 • 2 + 15 • 2=60 м 2
F1 = 15 • 2 + 15 • 2=60 м 2
Полы, расположенные непосредственно на грунте, считаются неутепленными, если они состоят из нескольких слоев материалов, теплопроводность каждого из которых л?1,16 Вт/(м 2 • 0 С). Утепленными считаются полы, утепляющий слой которых имеет л 2 • 0 С.
Сопротивление теплопередаче (м 2 • 0 С/Вт) для каждой зоны определяем как для неутепленных полов, т.к. теплопроводность каждого слоя л?1,16 Вт/м 2 • 0 С. Итак, сопротивление теплопередаче Rо=Rн.п. для первой зоны составляет 2,15, для второй — 4,3, для третьей — 8,6, остальной — 14,2 м 2 • 0 С/Вт.
5) Общая площадь оконных проемов:
Fок = 2,94 • 3 • 22+1,8•1,76•6 = 213 м 2 .
Общая площадь наружных дверных проемов:
Fдв = 1,77 • 2,3 • 6 = 34,43 м 2 .
Площадь наружной стены за вычетом оконных и дверных проемов:
Fн.с. = 42,85 • 2,7 + 29,5 • 2,7 + 11,5 • 2,7 + 14,5• 2,7+3• 2,7+8,5• 2,7 — 213-34,43 = 62 м 2 .
Площадь стен подвала:
6) Площадь потолка:
Fпот = 42,85 • 12+3• 8,5=539,7 м 2 ,
где F — площадь ограждения (м?), которую вычисляют с точностью до 0,1 м? (линейные размеры ограждающих конструкций определяют с точностью до 0,1 м, соблюдая правила обмера); tв и tн — расчетные температуры внутреннего и наружного воздуха, ?С (прил. 1…3 [1]); R0 — общее сопротивление теплопередаче, м 2 • 0 С / Вт; n — коэффициент, зависящий от положения наружной поверхности ограждения по отношению к наружному воздуху, примем значения коэффициента n=1 (для наружных стен, бесчердачных покрытий, чердачных перекрытий со стальной, черепичной или асбестоцементной кровлей по разреженной обрешетке ,полов на грунте)
Тепловые потери через наружные стены:
Тепловые потери через наружные стены подвала:
Тепловые потери через окна:
Тепловые потери через дверные проемы:
Тепловые потери через потолок:
Фпот = = 13093,3 Вт .
Тепловые потери через пол:
Тепловые потери через пол подвала:
Добавочные потери теплоты через наружные вертикальные и наклонные (вертикальная проекция) стены, двери и окна зависят от различных факторов. Значения Фдоб исчисляют в процентах от основных потерь теплоты. Добавочные потери теплоты через наружную стену и окна, обращенные на север, восток, северо-запад и северо-восток составляют 10 %, на юго-восток и запад — 5%.
Добавочные потери на инфильтрацию наружного воздуха для производственных зданий принимают в размере 30 % основных потерь через все ограждения:
Финф = 0,3 · (Фн.с. + Фок. + Фпот. + Фдв + Фпол.) = 0,3 · (731,2 + 25685 + 13093,3 + 6565,72 + 6340,5) = 15724,7 Вт
Таким образом, общие теплопотери определяются по формуле:
1.4 Расчет площади поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов систем центрального отопления
Наиболее распространенными и универсальными в применении нагревательными приборами являются чугунные радиаторы . Их устанавливают в жилых, общественных и различных производственных зданиях. Стальные трубы используем в качестве нагревательных приборов в производственных помещениях.
Определим вначале тепловой поток от трубопроводов системы отопления. Тепловой поток, отдаваемый помещению открыто проложенными неизолированными трубопроводами, определяют по формуле 3:
Фтр = Fтр • kтр · ( tтр — tв ) • з,
где Fтр = р ? d · l — площадь наружной поверхности трубы, м?; d и l — наружный диаметр и длина трубопровода, м (диаметры магистральных трубопроводов обычно 25…50 мм, стояков 20…32 мм, подводок к нагревательным приборам 15…20 мм); kтр — коэффициент теплопередачи трубы Вт/(м 2 • 0 С) определяют по таблице 4 [1] в зависимости от температурного напора и вида теплоносителя в трубопроводе, ?С; з — коэффициент, равный для подающей линии, расположенной под потолком, 0,25, для вертикальных стояков — 0,5, для обратной линии, расположенной над полом, — 0,75, для подводок к нагревательному прибору — 1,0
F1 50мм =3,14•73,4•0,05=11,52 м?;
F1 32мм =3,14•35,4•0,032=3,56 м?;
F1 25мм =3,14•14,45•0,025=1,45 м?;
F1 20мм =3,14•32,1•0,02=2,02 м?;
F2 25мм =3,14•73,4•0,025=5,76 м?;
F2 40мм =3,14•35,4•0,04=4,45 м?;
F2 50мм =3,14•46,55•0,05=7,31 м?;
Коэффициент теплопередачи труб для средней разности температуры воды в приборе и температуры воздуха в помещении (95+70) / 2 — 15 = 67,5 ?С принимаем равным 9,2 Вт/(м?•?С). в соответствии с данными таблицы 4 [1].
Фп1.50мм = 11,52 • 9,2 · ( 95 — 16 ) • 1 = 8478,72 Вт;
Фп1.32мм =3,56• 9,2 · ( 95 — 16 ) • 1=2620,16 Вт;
Фп1.25мм =1,45• 9,2 · ( 95 — 16 ) • 1=1067,2 Вт;
Фп1.20мм=2,02• 9,2 · ( 95 — 16 ) • 1=1486,72 Вт;
Фп2.25мм=5,76• 9,2 · ( 70 — 16 ) • 1=2914,56 Вт;
Фп2.40мм=4,45• 9,2 · ( 70 — 16 ) • 1=2251,7 Вт;
Фп2.50мм=7,31• 9,2 · ( 70 — 16 ) • 1=3698,86 Вт;
Суммарный поток теплоты от всех трубопроводов:
Требуемую площадь поверхности нагрева (м?) приборов ориентировочно определяют по формуле 4:
где Фогр-Фтр — теплоотдача нагревательных приборов, Вт; Фтр — теплоотдача открытых трубопроводов, находящихся в одном помещении с нагревательными приборами, Вт;
kпр — коэффициент теплопередачи прибора, Вт/(м 2 • 0 С). для водяного отопления tпр = (tг+tо)/2; tг и tо — расчетная температура горячей и охлажденной воды в приборе; для парового отопления низкого давления принимают tпр=100 ?С, в системах высокого давления tпр равна температуре пара перед прибором при соответствующем его давлении; tв — расчетная температура воздуха в помещении, ?С; в1 — поправочный коэффициент, учитывающий способ установки нагревательного прибора. При свободной установке у стены или в нише глубиной 130 мм в1 = 1; в остальных случаях значения в1 принимают исходя из следующих данных: а) прибор установлен у стены без ниши и перекрыт доской в виде полки при расстоянии между доской и отопительным прибором 40…100 мм коэффициент в1 = 1,05…1,02; б) прибор установлен в стенной нише глубиной более 130 мм при расстоянии между доской и отопительным прибором 40…100 мм коэффициент в1 = 1,11…1,06; в) прибор установлен в стене без ниши и закрыт деревянным шкафом с щелями в верхней доске и в передней стенке у пола при расстоянии между доской и отопительным прибором равном 150, 180, 220 и 260 мм коэффициент в1 соответственно равен 1,25; 1,19; 1,13 и 1,12; в1 — поправочный коэффициент в2 — поправочный коэффициент, учитывающий остывание воды в трубопроводах. При открытой прокладке трубопроводов водяного отопления и при паровом отоплении в2 =1. для трубопровода скрытой прокладки, при насосной циркуляции в2 =1,04 (однотрубные системы) и в2 =1,05 (двухтрубные системы с верхней разводкой); при естественной циркуляции в связи с увеличением остывания воды в трубопроводах значения в2 должны умножаться на коэффициент 1,04.
Необходимое число секций чугунных радиаторов для рассчитываемого помещения определяют по формуле :
где fсекц — площадь поверхности нагрева одной секции, м? (табл. 2 [1]).
n = 96 / 0,31 = 309.
Полученное значение n ориентировочное. Его при необходимости разбивают на несколько приборов и, введя поправочный коэффициент в3, учитывающий изменение среднего коэффициента теплопередачи прибора в зависимости от числа секций в нем, находят число секций, принимаемое к установке в каждом нагревательном приборе:
nуст = 309 · 1,05 = 325.
Устанавливаем 27 радиаторов по 12 секций.
отопление водоснабжение школа вентиляция
1.5 Подбор калориферов
В качестве нагревательных приборов для повышения температуры подаваемого в помещение воздуха применяются калориферы.
Подбор калориферов определяют в следующем порядке:
1. Определяем тепловой поток (Вт), идущий на нагрев воздуха:
Фв = 0,278 • Q ? с ? c • ( tв — tн ), (10)
где Q — объемный расход воздуха, м?/ч; с — плотность воздуха при температуре tк, кг/м?; ср = 1 кДж/ (кг• ?С) — удельная изобарная теплоемкость воздуха; tк — температура воздуха после калорифера, ?С ; tн — начальная температура воздуха, поступающего в калорифер, ?С
с = 346/(273+18) · 99,3/99,3 = 1,19;
Фв = 0,278 • 1709,34 • 1,19 • 1 • ( 16- ( -16 )) = 18095,48 Вт.
2. Далее, вычисляем площадь живого сечения (м?) калорифера для прохода воздуха:
— расчетная массовая скорость воздуха 4-12 кг/с• м?.
3. Затем по таблице 7 [1] подбираем модель и номер калорифера с площадью живого сечения по воздуху, близкой к расчетной. При параллельной (по ходу воздуха) установке нескольких калориферов учитывают их суммарную площадь живого сечения. Выбираем 1 К4ПП № 2 с площадью живого сечения по воздуху 0,115 м? и площадью поверхности нагрева 12,7 м?
4. Для выбранного калорифера вычисляют действительную массовую скорость воздуха
5. После этого по графику (рис. 10 [1]) для принятой модели калорифера находим коэффициент теплопередачи k в зависимости от вида теплоносителя, его скорости, и значения нс. По графику коэффициент теплопередачи k = 16 Вт/(м 2 0 С)
6. Определяем действительный поток теплоты (Вт), передаваемый калориферной установкой нагреваемому воздуху:
Фк = k • F • ( t?ср — tср ),
где k — коэффициент теплопередачи, Вт/(м 2 • 0 С); F — площадь поверхности нагрева калорифера, м?; t?ср — средняя температура теплоносителя, ?С, для теплоносителя — пара — t?ср = 95 ?С ; tср — средняя температура нагреваемого воздуха t?ср = (tк + tн) /2
Фк = 16 • 12,7 • ( 95 -(16-16)/2) = 46451•2=92902 Вт.
2 пластинчатых калорифера КЗПП № 7 обеспечивают тепловой поток 92902 Вт, а потребный составляет 83789,85 Вт. Следовательно, теплоотдача полностью обеспечивается.
Запас по теплоотдаче составляет =6%.
1.6 Расчёт расхода теплоты на горячее водоснабжение школы
В школе горячая вода нужна для санитарно-бытовых нужд. В сутки школа с численностью 90 посадочных мест потребляет по 5 литров горячей воды в сутки. Итого: 50 литров. Поэтому размещаем 2 стояка с расходом воды 60 л/ч каждый (то есть всего 120 л/ч). Учитывая то, что в среднем горячая вода на санитарно-бытовые нужды используется около 7 часов в течение дня, находим кол-во горячей воды — 840 л/сут. В час в школе потребляется 0,35 м?/ч
Тогда тепловой поток на водоснабжение составит
Фгв. = 0,278 · 0,35 · 983 · 4,19 · ( 55 — 5 ) = 20038 Вт
Число душевых кабин для школы — 2. Часовой расход горячей воды одной кабиной — Q = 250 л/ч, примем, что в среднем душ работает 2 часа в день.
Тогда общий расход горячей воды: Q = 3 2 · 250 · 10 -3 = 1м 3
Фгв. =0,278 · 1 · 983 · 4,19 · ( 55 — 5 )=57250 Вт.
2. Расчёт тепловой нагрузки при централизованном отоплении
2.1 Расчет расхода теплоты на отопление и вентиляцию по укрупненным нормативам
Максимальный поток теплоты (Вт), расходуемой на отопление жилых и общественных зданий поселка, включенных в систему централизованного теплоснабжения, можно определить по укрупненным показателям в зависимости от жилой площади по следующим формулам:
где ц — укрупненный показатель максимального удельного потока теплоты, расходуемой на отопление 1 м? жилой площади, Вт/м?. Значения ц определяются в зависимости от расчетной зимней температуры наружного воздуха по графику (рис.62 [1]); F — жилая площадь, м?.
1. Для тринадцати 16-ти квартирного дома площадью 720 м 2 получим:
Фот.ж. = 13 • 170 • 720 = 1591200 Вт.
2. Для одинадцати 8-и квартирного дома площадью 360 м 2 получим:
Фот.ж. = 8 • 170 • 360 = 489600 Вт.
3. Для мед. пункта размерами 6х6х2,4 получим:
4.Для конторы с размерами 6х12 м:
Фот.общ. = 0,25 • 170• 6 12 = 3060 Вт,
Для отдельных жилых, общественных и производственных зданий максимальные потоки теплоты (Вт), расходуемой на отопление и подогрев воздуха в приточной системе вентиляции, ориентировочно определяют по формулам:
Фот = qот · Vн · ( tв — tн ) · а,
Фв = qв · Vн · ( tв — tн.в. ),
где qот и qв — удельные отопительная и вентиляционная характеристики здания, Вт/(м 3 · 0 С), принимаем по табл.20; Vн — объем здания по наружному обмеру без подвальной части, м 3 , принимают по типовым проектам или определяют путем умножения его длины на ширины и высоту его от планировочной отметки земли до верха карниза; tв = средняя расчетная температура воздуха, характерная для большинства помещений здания, 0 С; tн = расчетная зимняя температура наружного воздуха, — 25 0 С; tн.в. — расчетная зимняя вентиляционная температура наружного воздуха, — 16 0 С; а — поправочный коэффициент, учитывающий влияние на удельную тепловую характеристику местных климатических условий при tн=25 0 С а = 1,05
Фот = 0,7 • 18•36•4,2 • (10 — ( — 25)) • 1,05=5000,91Вт,
Фот = 0,5• 1944 • (18 — ( — 25)) • 1,05=5511,2Вт,
Фот = 0,6 • 1814,4 • (15 — ( — 25)) 1,05 = 47981,8 Вт,
Фв = 0,2 • 1814,4 • (15 — ( — 16)) • =11249,28 Вт,
2.2 Расчет расхода теплоты на горячее водоснабжение для жилых и общественных зданий
Средний поток теплоты (Вт), расходуемый за отопительный период на горячее водоснабжение зданий находим по формуле:
В зависимости от нормы потребления воды при температуре 55 0 С, расходуемое на горячее водоснабжение одного человека укрупненный показатель среднего потока теплоты (Вт) будет равен: При расходе воды — 115 л/сут qг.в. составляет 407 Вт.
Для 16-ти квартирных домов с 60 жителями тепловой поток на горячее водоснабжение составит: Фг.в. = 407 · 60 = 24420 Вт,
для тринадцати таких домов — Фг.в. = 24420 · 13 = 317460 Вт.
Расход тепла на горячее водоснабжение восьми 16-ти квартирных домов с 60 жителями летом
Фг.в.л. = 0,65 · Фг.в. = 0,65 · 317460 = 206349 Вт
Для 8-ми квартирных домов с 30 жителями тепловой поток на горячее водоснабжение составит:
Фг.в. = 407 · 30 = 12210 Вт,
для одиннадцати таких домов — Фг.в. = 12210 · 11 = 97680 Вт.
Расход тепла на горячее водоснабжение одиннадцати 8-ми квартирных домов с 30 жителями летом
Фг.в.л. = 0,65 · Фг.в. = 0,65 · 97680 = 63492 Вт.
Тогда тепловой поток на водоснабжение конторы составит:
Фгв. = 0,278 • 0,833 • 983 • 4,19 • ( 55 — 5 ) = 47690 Вт
Расход тепла на горячее водоснабжение конторы летом:
Фг.в.л. = 0,65 • Фг.в. = 0,65 • 47690 = 31000 Вт
Тепловой поток на водоснабжение мед. пункта составит:
Фгв. = 0,278 • 0,23 • 983 • 4,19 • ( 55 — 5 ) = 13167 Вт
Расход тепла на горячее водоснабжение мед. пункта летом:
Фг.в.л. = 0,65 • Фг.в. = 0,65 • 13167 = 8559 Вт
В мастерских горячая вода нужна также для санитарно-бытовых нужд.
В мастерской размещаются 2 стояка с расходом воды 30 л/ч каждый (то есть всего 60 л/ч). Учитывая то, что в среднем горячая вода на санитарно-бытовые нужды используется около 3 часов в течение дня, находим кол-во горячей воды — 180 л/сут
Фгв. = 0,278 · 0,68 · 983 · 4,19 · ( 55 — 5 ) = 38930 Вт
Поток теплоты, расходуемой на горячее водоснабжение школьной мастерской в летний период:
Фгв.л = 38930 · 0,65 = 25304,5 Вт
Сводная таблица тепловых потоков
Расчётные тепловые потоки, Вт
Школа на 90 учащихся
8-ми квартирный дом
3. Построение годового графика тепловой нагрузки и подбор котлов
3.1 Построение годового графика тепловой нагрузки
Годовой расход на все виды теплопотребления может быть подсчитан по аналитическим формулам, но удобнее определять его графически из годового графика тепловой нагрузки, который необходим также для установления режимов работы котельной в течение всего года. Такой график строят в зависимости от длительности действия в данной местности различных температур, что определяется по приложению 3 [1].
На рис. 3 показан годовой график нагрузки котельной, обслуживающей жилую зону поселка и группу производственных зданий. График строят следующим образом. В правой части по оси абсцисс откладывают продолжительность работы котельной в часах, в левой части — температуру наружного воздуха; по оси ординат откладывают расход теплоты.
Сначала строят график изменения расхода теплоты на отопление жилых и общественных зданий в зависимости от наружной температуры. Для этого на оси ординат откладывают суммарный максимальный поток теплоты, расходуемый на отопление этих зданий, и найденную точку соединяют прямой с точкой, соответствующей температуре наружного воздуха, равной усредненной расчетной температуре жилых; общественных и производственных зданий tв = 18 °С. Так как начало отопительного сезона принято при температуре 8 °С, то линия 1 графика до этой температуры показана пунктиром.
Расход теплоты на отопление и вентиляцию общественных зданий в функции tн представляет собой наклонную прямую 3 от tв = 18 °С до расчетной вентиляционной температуры tн.в. для данного климатического района. При более низких температурах к приточному наружному воздуху подмешивается воздух помещения, т.е. происходит рециркуляция, а расход теплоты остается неизменным (график происходит параллельно оси абсцисс). Подобным об разом строят графики расхода теплоты на отопление и вентиляцию различных производственных зданий. Средняя температура производственных зданий tв = 16 °С. На рисунке показаны суммарные расходы теплоты на отопление и вентиляцию по этой группе объектов (линии 2 и 4 начинающиеся от температуры 16 °С). Расходы теплоты на горячее водоснабжение и технологические нужды не зависит от tн. Общий график по этим теплопотерям изображен прямой 5.
Суммарный график расхода теплоты в зависимости от температуры наружного воздуха показан ломаной линией 6 (точка излома соответствует tн.в.), отсекающих на оси ординат отрезок, равный максимальному потоку теплоты, расходуемой на все виды потребления (?Фот + ?Фв + ?Фг.в. + ?Фт) при расчетной наружной температуре tн.
Складывая суммарные нагрузки получил 2,9Вт.
Вправо от оси абсцисс откладывают для каждой наружной температуры число часов отопительного сезона (нарастающим итогом), в течение которых держалась температура, равная и ниже той, для которой делается построение (прил. 3 [1]). И через эти точки проводят вертикальные линии. Далее на эти линии из суммарного графика расхода теплоты проектируют ординаты, соответствующие максимальным расходам теплоты при тех же наружных температурах. Полученные точки соединяют плавной кривой 7, представляющей собой график тепловой нагрузки за отопительный период.
Площадь, ограниченная осями координат, кривой 7 и горизонтальной линией 8, показывающей суммарную летнюю нагрузку, выражает годовой расход теплоты (ГДж/год):
где F — площадь годового графика тепловой нагрузки, мм?; mQ и mn — масштабы расхода теплоты и времени работы котельной, соответственно Вт/мм и ч/мм.
Qгод = 3,6 • 10 -6 • 9871,74 • 23548 • 47,8 = 40001,67Дж/год
Из которого на долю отопительного периода приходится 31681,32 Дж/год, что составляет 79,2 %, для летнего 6589,72 Дж/год, что составляет 20,8 %.
В качестве теплоносителя используем воду. Так как тепловая расчетная нагрузка Фр составляет ? 2,9 МВт, что меньше условия (Фр ? 5,8 МВт), допускается применение в подающей магистрали воды с температурой 105 ?С, а в обратном трубопроводе температура воды принимается равной 70 ?С. При этом учитываем, что падение температуры в сети потребителя могут дойти до 10 %.
Применение в качестве теплоносителя перегретой воды дает большую экономию металла труб за счет уменьшения их диаметра, снижает затраты энергии, потребляемой сетевыми насосами, поскольку сокращается общее количество воды, циркулирующей в системе.
Т. к. для некоторых потребителей для технических целей необходим пар, то у потребителей нужно установить дополнительные теплообменники.
Отопительно-производственные котельные в зависимости от типа установленных в них котлов могут быть водогрейными, паровыми или комбинированными — с паровыми и водогрейными котлами.
Выбор обычных чугунных котлов с низкотемпературным теплоносителем упрощает и удешевляет локальное энергообеспечение. Для теплоснабжения принимаем три чугунных водяных котлов «Тула-3» с тепловой мощностью 779 кВт каждого при газовом топливе со следующими характеристиками:
Расчетная мощность Фр = 2128 кВт
Установленная мощность Фу = 2337 кВт
Площадь поверхности нагрева — 40,6 м?
Число секций — 26
Габариты 2249?2300?2361 мм
Максимальная температура нагрева воды — 115 ?С
КПД при работе на газе з к.а. = 0,8
При работе на паровом режиме, избыточное давление пара — 68,7 кПа
При работе на паровом режиме мощность снижается на 4 — 7%
3.4 Построение годового графика регулирования отпуска тепловой котельной
В связи с тем, что тепловая нагрузка потребителей изменяется в зависимости от температуры наружного воздуха, режима работы системы вентиляции и кондиционирования, расхода воды на горячее водоснабжение и технологические нужды, экономичные режимы выработки тепловой энергии в котельной должны обеспечиваться центральным регулированием отпуска теплоты.
В водяных тепловых сетях применяется качественное регулирование подачи теплоты, осуществляемое путем изменения температуры теплоносителя при постоянном расходе.
Графики температур воды в тепловой сети представляет собой tп = f (tн, ?С), tо = f (tн, ?С). Построив график по методике, приведенной в работе [1] для tн = 95 ?С; tо = 70 ?С для отопления (учитывается, что температура теплоносителя в сети горячего водоснабжения не должна падать ниже 70 ?С), tпв = 90 ?С; tов = 55 ?С — для вентиляции, определяем диапазоны изменения температуры теплоносителя в отопительной и вентиляционной сетях. По оси абсцисс откладывают значения наружной температуры, по оси ординат — температуру сетевой воды. Начало координат совпадает р расчетной внутренней температурой для жилых и общественных зданий (18 ?С) и температурой теплоносителя, также равной 18 ?С. На пересечении перпендикуляров, восстановленных к осям координат в точках, соответствующих температурам tп = 95 ?С, tн = -25 ?С, находят точку А, а проведя горизонтальную прямую от температуры обратной воды 70 ?С, — точку В. Соединив точки А и В с началом координат получим график изменения температуры прямой и обратной воды в тепловой сети в зависимости от температуры наружного воздуха. При наличии нагрузки горячего водоснабжения температура теплоносителя в подающей линии сети открытого типа не должна опускаться ниже 70 °С, поэтому температурный график для подающей воды имеет точку излома С, леве которой фп =соnst. Подачу теплоты на отопление при постоянной температуре регулируют изменением расхода теплоносителя. Минимальная температура обратной воды определяется, если через точку С провести вертикальную линию до пересечения с графиком обратной воды. Проекция точки D на ось ординат показывает наименьшее значение фо. Перпендикуляр, восстановленный из точки, соответствующей расчетной наружной температуре (-16 ?С), пересекает прямые АС и BD в точках Е и F, показывающих максимальные температуры прямой и обратной воды для систем вентиляции. Т.е., температуры 91 ?С и 47 ?С соответственно, которые в диапазоне от tн.в и tн остаются неизменными (линии ЕК и FL). В этом диапазоне температур наружного воздуха вентиляционные установки работают с рециркуляцией, степень которой регулируется таким образом, чтобы температура воздуха, поступающего в калориферы, оставалась постоянной.
График температур воды в тепловой сети представлен на рис.4.
Рис.4. График температур воды в тепловой сети.
1. Эфендиев А.М. Проектирование энергообеспечения предприятий АПК. Методическое пособие. Саратов 2009.
2. Захаров А.А. Практикум по применению теплоты в сельском хозяйстве. Издание второе, переработанное и дополненное. Москва Агропромиздат 1985.
3. Захаров А.А. Применение тепла в сельском хозяйстве. Москва Колос 1980.
4. Кирюшатов А.И. Теплоэнергетические установки сельскохозяйственного производства. Саратов 1989.
5. СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Эксплуатация систем газоснабжения. Техническая характеристика аппарата для отопления и горячего водоснабжения АОГВ-10В. Размещение и монтаж аппарата. Определение часового и годового расхода природного газа аппаратом для отопления и горячего водоснабжения.
дипломная работа [3,1 M], добавлен 09.01.2009
Проверка теплозащитных свойств наружных ограждений. Проверка на отсутствие конденсации влаги. Расчет тепловой мощности системы отопления. Определение площади поверхности и числа отопительных приборов. Аэродинамический расчет каналов системы вентиляции.
курсовая работа [631,5 K], добавлен 28.12.2017
Виды систем центрального отопления и принципы их действия. Сравнение современных систем теплоснабжения теплового гидродинамического насоса типа ТС1 и классического теплового насоса. Современные системы отопления и горячего водоснабжения в России.
реферат [353,4 K], добавлен 30.03.2011
Теплотехнический расчет наружных ограждающих конструкций. Расход теплоты на нагревание вентиляционного воздуха. Выбор системы отопления и типа нагревательных приборов, гидравлический расчет. Противопожарные требования к устройству систем вентиляции.
курсовая работа [244,4 K], добавлен 15.10.2013
Конструирование и расчет однотрубной системы водяного отопления. Определение расчетного теплового потока и расхода теплоносителя для отопительных приборов. Гидравлический расчет потерь теплоты помещениями и зданием, температуры в неотапливаемом подвале.
курсовая работа [389,8 K], добавлен 06.05.2015
Параметры наружного и внутреннего воздуха для холодного и теплого периодов года. Теплотехнический расчёт ограждающих конструкций. Расчет теплопотерь здания. Составление теплового баланса и выбор системы отопления. Поверхности нагревательных приборов.
курсовая работа [384,9 K], добавлен 20.12.2015
Расчет тепловых нагрузок отопления вентиляции и ГВС. Сезонная тепловая нагрузка. Расчет круглогодичной нагрузки. Расчет температур сетевой воды. Расчет расходов сетевой воды. Расчет тепловой схемы котельной. Построение тепловой схемы котельной.
дипломная работа [364,5 K], добавлен 03.10.2008