Проект производства работ ремонт отопления

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕПЛОВОЙ СЕТИ

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕПЛОВОЙ СЕТИ

1.1Настоящий проект производства работ разработан на демонтаж существующего байпаса и монтаж новой теплотрассы на объекте: “Реконструкция тепловой сети”, по адресу: г.Москва, 1-й Н.Михайловский проезд, д.18, стр.5.

1.2Проектом предусмотрена следующая последовательность производства работ:

– Захватка N 1. От вывода из ЦТП до забора в сторону точки “4”;

– Захватка N 2. От конца предыдущей захватки до точки “5” +10 м;

– Захватка N 3. От конца предыдущей захватки до ввода в дом N 18.

– Захватка N 4. От вывода из ЦТП до точки “7”;

– Захватка N 5. От точки “7” до точки “9”;

– Захватка N 6. От точки “9” до ввода в дом N 19.

  1. от ЦТП до дома N 19 стр.2:

– Захватка N 7. От точки “7” в сторону дома N 19 стр.2. Протяженность захватки 24 м;

– Захватка N 8. От конца предыдущей захватки до существующего коллектора в точке “12”;

– Захватка N 9. От точки “12” до точки “13”;

– Захватка N 10. От точки “13” до ввода в дом N 19 стр.2.

1.3Согласно СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство” п.3.3, до начала работ на объекте генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

– устройство ограждения территории стройплощадки;

– расчистку территории, снос строений, планировку территории, водоотвод (при необходимости понижение уровня грунтовых вод) и перекладку коммуникаций;

– устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;

– прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

– завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

– устройство мест складирования материалов и конструкций.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.1 Подготовительные работы

Перед началом работ выполнить разбивку основных осей и трассы подземных коммуникаций. Вынос в натуру производится через проектную организацию или Мосгеотрестом. Ось трассы при перенесении ее в натуру закрепляется специальными знаками с привязкой их к постоянным объектам или специально проложенным теодолитным ходом.

До начала работ все подземные коммуникации, находящиеся в зоне работ, должны быть вскрыты шурфами с целью уточнения глубины их заложения, в присутствии работников, ответственных за эксплуатацию этих коммуникаций, и отмечены предупредительными знаками.

Вскрытые подземные коммуникации должны быть заключены в защитные короба.

2.2 Демонтаж байпаса

Для демонтажа существующего байпаса от ЦТП к зданию N 18 принят автомобильный кран КС-35719-1-02. Кран работает:

На захватке N 1

– при демонтаже: по линии “1-2-5-6-7-8-9-1” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +4,460 с опасной зоной 1 м, при сопровождении груза с оттяжками и с применением страховочных приспособлений, исключающих возможность падения груза. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы -4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 8 м

– при погрузке: по линии “2-3-4-5-2” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +6,250 с опасной зоной 1,5 м, при сопровождении груза с оттяжками. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы -4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 6,8 м

На захватке N 2

– при демонтаже: по линии “1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +4,460 с опасной зоной 1 м, при сопровождении груза с оттяжками и с применением страховочных приспособлений, исключающих возможность падения груза. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы -4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 10 м

– при погрузке: по линии “10-11-12-1-10” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +6,250 с опасной зоной 1,5 м, при сопровождении груза с оттяжками. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы -4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 9 м

На захватке N 3

– при демонтаже: по линии “3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-3” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +4,460 с опасной зоной 1 м, при сопровождении груза с оттяжками и с применением страховочных приспособлений, исключающих возможность падения груза. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы -4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 10 м

– при погрузке: по линии “1-2-3-12-11-1” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +6,250 с опасной зоной 1,5 м, при сопровождении груза с оттяжками. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы -4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 8 м.

Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях следует производить параллельно границе опасной зоны с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек. По линии ограничения установить знаки безопасности (N 2), запрещающие пронос грузов за линию ограничения.

В опасной зоне от работы крана запретить нахождение людей. В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение.

Число стропальщиков, обслуживающих склад, при сопровождении груза с помощью оттяжек, для грузов длиной до 12 м, принято равным – 2.

Для обеспечения безопасного движения стропальщиков при сопровождении груза необходимо предусмотреть свободные от грузов и со спланированной поверхностью проходы шириной не менее 1 м.

Оттяжки должны быть выполнены из пенькового каната или тонкого гибкого троса и закреплены непосредственно за конструкцию или за ее монтажные петли.

2.3 Земляные работы

Плодородный слой почвы должен быть снят и уложен в отвалы для использования его при последующем восстановлении (рекультивации) нарушенных земель, а также при благоустройстве и озеленении площадок.

Разработка траншей и котлованов в непосредственной близости и ниже уровня заложения фундаментов, существующих зданий и сооружений, а также действующих подземных коммуникаций должна производиться в строгом соответствии со СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, СНиП 3.02.01-87.

Все здания и сооружения, а также подземные коммуникации, попадающие в зону призмы обрушения, должны быть освидетельствованы специальной комиссией и их состояние зафиксировано специальным актом. В процессе работ должны вестись наблюдения за состоянием этих зданий и сооружений, а также подземных коммуникаций.

В качестве основного механизма для производства работ принят экскаватор JCB 3CX(возможна замена на аналогичный по характеристикам). Согласно СНиП 3.02.01-87 п.3.22 при пересечении разрабатываемых траншей с действующими коммуникациями, не защищенными от механических повреждений, разработка грунта землеройными машинами разрешается на расстояниях: для стальных сварных, керамических, чугунных и асбестоцементных трубопроводов, каналов и коллекторов, при использовании гидравлических экскаваторов – 0,5 м от боковой поверхности и 0,5 м над верхом коммуникаций с предварительным их обнаружением; для прочих подземных коммуникаций и средств механизации – 2 м от боковой поверхности и 1 м над верхом коммуникаций с предварительным их обнаружением. Далее работы по разработке грунта вести вручную.

Разработка траншеи начинается с наиболее заглубленного конца трассы и ведется в направлении ее подъема. Котлованы и траншеи должны быть защищены от попадания в них поверхностных вод с прилегающих территорий. Грунт для обратной засыпки складируется с одной стороны траншеи на расстоянии не менее 0,5 м.

Разработку траншеи вести без нарушения естественной структуры грунта в основании с недобором по глубине 0,1-0,15 м. Зачистка траншеи производится вручную. В случае разработки грунта ниже проектной отметки на дно должен быть подсыпан песок до проектной отметки с тщательным уплотнением (К упл. не менее 0,98) на глубину не более 0,5 м.

Читайте также:  Полипропиленовые трубы для отопления срок службы

На дне траншеи выполнить песчаную подсыпку толщиной согласно проекту 301-06/66-ТС2. Перед устройством песчаного основания провести осмотр дна траншеи, выровненных участков перебора грунта, проверку соответствия проекту уклонов дна траншеи. Результаты осмотра дна траншеи оформляются актом на скрытые работы.

В случае обнаружения не указанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или обозначающих их знаков земляные работы должны быть приостановлены, на место работы вызваны представители заказчика и организаций, эксплуатирующих обнаруженные коммуникации, и приняты меры по предохранению обнаруженных подземных устройств от повреждения.

Ширину вскрытия полос дорог и городских проездов при разработке траншей следует принимать: при бетонном покрытии или асфальтовом покрытии по бетонному основанию – на 10 см больше ширины траншеи по верху с каждой стороны с учетом креплений; при других конструкциях дорожных покрытий – на 25 см.

Для прохода людей через выемки должны быть устроены переходные мостики в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001.

Для прохода на рабочие места в выемки следует устанавливать трапы или маршевые лестницы шириной не менее 0,6 м с ограждениями или приставные лестницы.

2.4 Порядок производства работ при креплении стенок траншеи

Вдоль границы разбитой на местности траншеи забить стойки с шагом 2 м ниже дна будущей траншеи на 1-1,2 м.

Одновременно с разработкой грунта производить забирку стен траншеи доской шириной 150 мм и толщиной 20 мм. Доски располагать за стойками. В достаточно устойчивых грунтах, способных хотя бы короткое время держать вертикальный откос, траншеи отрывают участками длиной 3-4 м на проектную глубину, а доски устанавливают методом наращивания. При установке креплений траншей необходимо выпускать верхние доски креплений над бровками не менее чем на 15 см.

На высоте 700 мм и 1500 мм от низа траншеи устроить распорки из деревянного бруса 100х100. Распорка устанавливается между двух стоек.

Разборку креплений следует производить снизу по мере обратной засыпки грунта. Количество одновременно удаляемых досок по высоте в плотных грунтах не должно превышать трех, а в сыпучих или неустойчивых – одной.

При монтаже труб, поставляемых в отрезках, допускается временно демонтировать распорки. На участках траншеи с демонтированными распорками запрещается:

– установка и стоянка техники;

– нахождение людей в траншее.

2.5 Укладка труб типа Изопрафлекс-А

Трубы изопрафлекс, поставляемые в бухтах, установить на полуприцеп-бухторазматыватель 9588 ПБ. Произвести размотку бухты с последующей укладкой в траншеи.

Работы по соединению труб вести согласно “инструкции по монтажу” завода-изготовителя, в следующей последовательности:

  1. Обрезать изоляцию на глубину 10-15 мм на расстоянии 150-200 мм от торца трубы;
  1. Разрезать изоляцию пилой или ножом;
  1. Снять изоляцию из полиэтилена;
  1. Отрезать несущую трубу на расстоянии 90-140 мм от торца изоляции;
  1. Во избежание перегрева трубы из PEX перед монтажом фитинга под сварку приварить на него металлический патрубок длиной 40-50 см. Монтаж фитинга без приваренного патрубка запрещен!
  1. Одеть надвижную гильзу фитинга на зачищенную часть трубы;
  1. Закрепить расширительную насадку нужного размера на гидравлический насос;
  1. Вставить расширительную насадку в несущую трубу и с помощью гидравлического насоса расширить окончание трубы;
  1. Стравить давление в насосе и, повернув насадку на 30°, повторить операцию N 8;
  1. Вставить фитинг в расширенную часть трубы;
  1. Заменить расширительную насадку на тиски;
  1. Предварительно смазав трубу техническим вазелином или мыльным раствором, произвести запрессовку надвижной гильзы до упора с шейкой фитинга;
  1. Надеть термоусадочный концевой предохранитель на торец трубы и термоусадить его с помощью паяльной лампы, газовой горелки или фена;
  1. Произвести гидравлические испытания соединения.

Не допускается намокание пенополиуретана, загрязнение внутренней поверхности труб.

При монтаже труб не допускается:

– изгиб труб с радиусом менее допустимого;

– скручивание труб относительно продольной оси;

– перемещение волоком по неподвижным предметам, имеющим острые и абразивные поверхности.

Испытания трубопроводов

Предварительные испытания трубопроводов на прочность и плотность следует выполнять гидравлическим способом. Гидравлическое давление при испытании на прочность, выполняемое до окончательной засыпки трубопровода, теплоизоляции стыков и установки арматуры, должно быть равным 1,5 рабочему давлению и поддерживаться подкачкой воды на этом уровне в течение 30 мин.

Далее давление снижают до рабочего, которое поддерживают в течение 30 мин, и производят осмотр соединений трубопровода.

Гидравлическое давление при окончательных испытаниях на плотность, выполняемых после теплоизоляции стыков труб и окончательной засыпки трубопроводов (без арматуры), должно быть равным 1,3 рабочему давлению.

Окончательное испытание проводят в следующем порядке:

– в трубопроводе создают давление, равное рабочему, и поддерживают его в течение 2 ч;

– давление поднимают до уровня испытательного и поддерживают его подкачкой воды в течение 2 ч.

Трубопровод считается выдержавшим окончательное испытание, если при последующей выдержке в течение 2 ч под избыточным давлением падение давления не превысит 0,02 МПа в течение 1 ч.

2.6 Укладка труб Касафлекс

Трубы касафлекс, поставляемые в бухтах, установить на полуприцеп-бухторазматыватель 9588 ПБ. Произвести размотку бухты с последующей укладкой в траншеи.

Работы по соединению труб вести согласно “инструкции по монтажу” завода-изготовителя в следующей последовательности:

  1. Обрезать изоляцию по диаметру на глубину 4-6 мм на расстоянии 200 мм от торца трубы;
  1. Разрезать изоляцию пилой или ножом;
  1. Снять изоляцию из полиэтилена;
  1. Отогнуть сигнальные провода и удалить пенополиуретан;
  1. Тщательно зачистить трубу металлической щеткой;
  1. Перпендикулярно обрезать гофрированную трубу на расстоянии согласно инструкции по монтажу завода изготовителя;
  1. Обработать напильником край трубы;
  1. Завернуть фланец до торца изоляции;
  1. Ввернуть внутреннюю часть фитинга. Резьба внутренней части фитинга должна быть закрыта торцем гофрированной трубы.
  1. Надеть без графитового кольца основную часть фитинга до упора. Вращая фланец, добиться зазора между фланцем и фитингом 0,5 мм и зафиксировать. Внимание! При всех последующих операциях фланец должен оставаться неподвижным;
  1. Снять фитинг и надеть графитовое кольцо;
  1. Надеть фитинг и затянуть болты. Зазора между фланцем и фитингом быть не должно. Произвести гидравлические испытания соединения;
  1. На зеленый и белый провода надеть термоусаживающиеся трубки и усадить их феном, горелкой или паяльной лампой;
  1. Обмотать фитинг мастичной лентой (1 оборот);
  1. Одеть термоусаживающуюся муфту;
  1. Произвести обработку муфты феном, горелкой или паяльной лампой. Под один из болтов затянуть медный изолированный провод длиной 200 мм, сечением 1 мм.

2.7 Укладка предизолированных труб ППУ

Монтажные работы по бесканальной прокладке тепловых сетей с использованием теплоизолированных труб и элементов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 3.05.03-85 “Тепловые сети”, и ВСН 29-95 и ВСН 11-94.

Разгрузку изолированных труб и элементов трубопроводов производить с использованием траверс и мягких полотенец или строп, располагаемых на трубах на одну треть по их длине. Транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы с изолированными трубами и элементами трубопроводов следует производить при температуре не ниже минус 18 °С.

Трубы складировать в штабелях на подготовленной и выровненной площадке. Нижний ряд труб должен располагаться на песчаных подушках. Не допускается складирование и хранение продукции МосФлоулайн в местах, подверженных затоплению водой.

С площадки складирования трубы укладываются в проектное положение автомобильный кран КС-35719-1-02. Кран работает с ограничением высоты подъема крюка до отметки +11,250 с опасной зоной 1,5 м, при сопровождении груза с оттяжками.

Читайте также:  Радиатор отопления оребренный регистр 120 мм

Перед укладкой трубы и элементы трубопровода тщательно осмотреть на предмет наличия трещин, сколов, глубоких надрезов, проколов, разрывов и других механических повреждений полиэтиленовой оболочки теплоизоляции. Перед монтажом участка трубопровода проводится проверка состояния изоляции и целостности сигнальных проводов системы ОДК.

При обнаружении надрезов и трещин оболочки длиной более 300 мм и глубиной более 1/3 толщины стенки изделия отбраковывают. Мелкие дефекты и проколы заделываются на месте путем экструзионной сварки или другим способом.

Теплоизоляция сварных стыков на трассе и засыпка теплопроводов песком производится после гидравлического испытания этого участка на прочность и плотность, а также после повторного замера сопротивления изоляции по каждому элементу.

При выполнении работ по изоляции стыков следующие виды работ подлежат приемке с составлением актов освидетельствования:

– визуальное обследование состояния полиэтиленовой оболочки и влажности ППУ (следы подтопления);

– контрольная проверка целостности проводов и измерение сопротивления изоляции;

– подготовка сварных стыков стальных труб под антикоррозионное покрытие или заливку смесью пенополиуретана;

– соединение проводов системы ОДК;

– установка электросварной муфты (стык “Мосфлоулайн-1000”) или электросварной муфты с манжетами (стык типа “Jointek-1500”);

– теплоизоляция сварных стыков;

– гидроизоляция теплоизоляционного слоя стыков (в случае применения термоусаживающегося материала).

Опускание в траншею изолированных труб следует производить плавно, без рывков и ударов о стенки и дно каналов и траншей.

Теплопроводы, укладываемые на песчаное основание, не должны опираться на камни, кирпичи и другие твердые включения, которые следует удалить, а образовавшиеся углубления засыпать песком, с последующим уплотнением.

При монтаже труб необходимо обеспечить расположение проводов системы ОДК по боковым частям стыка, предохранять от механических повреждений концы проводов.

При сварке продольный шов смежных элементов располагать со сдвигом не менее 100 мм. Не допускать расположения сигнальных проводов в нижней четверти стыка.

Монтаж элемента трубопровода с кабелем вывода производится с учетом направления подачи теплоносителя. Контрольная стрелка на оболочке должна совпадать с направлением подачи теплоносителя к потребителю. На обратной трубе монтаж элемента с кабелем вывода производится по направлению подачи теплоносителя прямой трубы.

Резку труб производить газовым резаком. Перед резкой снять теплоизоляцию ручным инструментом, а торцы теплоизоляции в ходе резки стальных труб закрыть увлажненной тканью или жесткими экранами.

Монтаж трубопроводов в полиэтиленовой оболочке с теплоизоляцией из ППУ производится при температуре наружного воздуха не ниже минус 15 °С. При работе с трубами в пределах температур от минус 5 °С до минус 15 °С резка оболочки должна производиться с предварительным подогревом газовой горелкой.

Следует тщательно удалить все остатки пеноматериала, которые могут при горении выделять экологически небезопасные вещества.

После сварки концов стальных труб произвести очистку наружной поверхности участка стыка от следов ржавчины с помощью металлических щеток.

Испытания трубопроводов

Испытание и промывка теплопроводов производится в соответствии с требованиями СНиП 3.05.03-85 “Тепловые сети”. Теплопроводы должны подвергаться предварительному и окончательному испытанию на прочность и герметичность.

2.8 Обратная засыпка

Обратная засыпка при бесканальной прокладке должна производиться послойно с одновременным уплотнением каждого слоя.

Над верхом полиэтиленовой оболочки изоляции труб обязательно устройство защитного слоя из песчаного грунта толщиной не менее 150 мм. Засыпной материал не должен содержать камней, щебня, гранул с размером зерен более 16 мм, остатков растений, мусора, глины. Стыки засыпают после гидравлических испытаний и их изоляции. Над каждой трубой на слой песка необходимо укладывать маркировочную ленту. Не допускается применять для засыпки мерзлого грунта.

При обратной засыпке особое внимание следует обратить на установку полиэтиленовых матов, которые служат для поглощения расширений на углах поворота, ответвлениях и компенсаторах. Полиэтиленовые маты располагаются вертикально, вплотную к наружной оболочке. Высота матов должна быть больше диаметра наружной оболочки на 100 мм. При расширении менее 10 мм полиэтиленовые маты не применяются.

Траншеи на участках пересечений с дорожным полотном, а также проходящие по городским улицам и проездам, засыпаются на всю глубину траншеи песком с послойным уплотнением.

В местах пересечения траншеи с подземными коммуникациями, проложенными в пределах траншей, засыпка последней производится песком слоями толщиной не более 0,1 м с тщательным послойным уплотнением.

После окончания строительства выполняется полный комплекс работ по благоустройству территории и стройплощадкам.

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При производстве строительно-монтажных работ необходимо руководствоваться требованиями СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве” и ПБ 10-382-00 “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.

На строительной площадке приказом назначить в каждой смене из числа прорабов или начальников участков:

– лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами,

– лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары,

– назначить стропальщиков и сигнальщиков.

Все работы производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

Эксплуатацию строительного крана производить в соответствии с ПБ 10-382-00 “Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.

Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.

Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/сек и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.

По линии ограничения установить знаки безопасности (N 2), запрещающие пронос грузов за линию ограничения.

Для уменьшения размера опасной зоны монтаж и перемещение конструкций в 7-метровую зону к линии ограничения вести, соблюдая следующее:

– крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего остановить перемещаемый груз, снизить скорость до минимальной и далее к линии ограничения перемещать груз на этой скорости;

– при погрузке/разгрузке с автотранспорта перемещаемый груз удерживать оттяжками от раскачивания и случайного разворота длинной стороной параллельно линии границы опасной зоны на высоте не более 500 мм от встречающихся на пути препятствий, в зоне работы крана запрещается нахождение людей, не связанных с работой данных грузоподъемных механизмов;

– запрещается перемещать груз за пределы обозначения зоны обслуживания.

Знаки безопасности устанавливать на подставках из расчета возможности крановщика видеть границы зоны обслуживания крана. На монтажном горизонте знаки навесить на конструкции или на натянутом канате. Знаки безопасности, устанавливаемые на монтажном горизонте, переносятся по ходу монтажа.

При отсутствии знаков безопасности работа крана КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

По границе опасной зоны установить предупредительные знаки (знак N 3 ГОСТ 12.4.026-76*), предупреждающие о работе крана, с подсветкой их в темное время суток.

* Действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. – Примечание изготовителя базы данных.

При разгрузке и погрузке автотранспорта запрещается нахождение людей в опасной зоне работы крана, включая водителя, в кабине автомашины.

Не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.

Подъем элементов должен быть плавным без рывков и толчков. При подъеме не допускается раскачивание элементов, запрещается перенос конструкций кранами над рабочим местом монтажников и над соседней захваткой.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен стенд со схемами строповки, таблицей масс грузов и съемными грузозахватными приспособлениями. Рабочие всех специальностей должны быть обеспечены защитными касками и спецодеждой.

Рабочие должны иметь удостоверения на право производства конкретного вида работ, а также должны пройти инструктаж по технике безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90 “ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда”.

Читайте также:  Основным источником водоснабжения являются

Между крановщиком, сигнальщиком, находящимся вне видимости крановщика, и стропальщиком должна быть установлена трехсторонняя радиосвязь.

При эксплуатации крана в условиях стесненной строительной площадки необходимо:

– скорость перемещения грузов при их приближении к границе рабочей зоны на расстояние 7 м и дальнейшем транспортировании должна быть снижена до минимальной;

– исправное техническое состояние крана должно подтвердить лицо, ответственное за его исправное состояние не реже чем через каждые 10 дней;

– исправное состояние грузозахватных приспособлений и тары должно подтвердить лицо, ответственное за безопасное производство работ краном. Результаты проверки записывать в журнале работ.

Места прохода людей в пределах опасных зон должны иметь защитные ограждения.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Пожарная безопасность на строительной площадке и местах производства работ должна обеспечиваться в соответствии с ППБ 01-03 “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации” (ГПС МЧС РФ).

Ответственность за пожарную безопасность на строительной площадке и местах производства работ, за соблюдение требований, за своевременное выполнение противопожарных мероприятий, обеспечение и исправное содержание средств пожаротушения несет начальник строительного участка, назначенный приказом по фирме.

На объекте должны быть выполнены следующие требования:

– места производства работ обеспечить первичными средствами пожаротушения,

– водоснабжение осуществляется от существующих сетей;

– места огневых работ и установки сварочных агрегатов и трансформаторов должны быть очищены от сгораемых материалов в радиусе не менее 5 метров.

Противопожарное оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.

Хранение горючесмазочных материалов и газовых баллонов на стройплощадке не предусмотрено. Завозить по мере надобности в соответствии с технологической потребностью.

– провести на рабочем месте инструктаж с обслуживающим персоналом об особенностях работы кранов;

– установить на объекте согласно стройгенплана знаки безопасности;

– выдать наряд-допуск на производство работ повышенной опасности;

– работы в местах ограничения при монтаже изделий производить под непосредственным руководством производителя работ;

– обеспечить стропальщиков гибкими страховочными приспособлениями длиной не менее 6,0 м, диаметром 12 мм, в количестве не менее 2-х на изделие.

Ознакомить под роспись с данным ППР крановщиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство работ.

Все работы вести в соответствии с требованиями:

– СНиП 12-01-2004 “Организация строительства”.

– СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве”. Часть 1. Общие требования.

– СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве”. Часть 2. Строительное производство.

– СП 12-136-2002 “Безопасность труда в строительстве”. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ.

– СП 12-135-2003 “Безопасность труда в строительстве”. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.

– ППБ 01-03 “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации” (ГПС МЧС РФ).

  1. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УТИЛИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

При производстве работ необходимо осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей среды.

Отходы и строительный мусор должны своевременно вывозиться для дальнейшей утилизации. Захоронение бракованных изделий и конструкция запрещается. Сжигание горючих отходов и строительного мусора на участке строительства запрещается.

Запрещается сведение древесно-кустарниковой растительности, не предусмотренной проектной документацией.

Для предотвращения загрязнения поверхностных и надземных вод необходимо улавливать загрязненную воду. Все производственные и бытовые стоки должны быть очищены.

Так же должны соблюдаться требования по охране окружающей среды содержащиеся в ГОСТ 17.1.3.13-86 “Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод загрязнения”, ГОСТ 17.4.3.02-85 “Охрана природы. Почва. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ”, ГОСТ 17.5.3.04-83 “Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель”, ГОСТ 17.2.2.05-97 “Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин” в разделе 10 СНиП 3.01.01-85.

Защита от шума

При производстве строительно-монтажных работ на стройплощадке руководствоваться требованиями СНиП 23-03-2003 “Защита от шума”.

В период строительства установить постоянный контроль содержания вредных веществ в воздухе, а также предельных величин вибрации и шума.

Работы, связанные с применением таких строительных машин, как экскаваторы, бульдозеры, краны, компрессорные установки и т.п., вести с 8.00 до 21.00 часа.

Проект производства работ на монтаж теплотрассы

Стройгенплан. М 1:500. Прокладка теплотрассы до дома N 18

Стройгенплан. М 1:500

Пояснения к стройгенплану

Для демонтажа существующего байпаса от ЦТП к зданию N 18 принят автомобильный кран КС-35719-1-02. Кран работает:

На захватке N 1

– при демонтаже: по линии “1-2-5-6-7-8-9-1” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +4,460 с опасной зоной 1 м, при сопровождении груза с оттяжками и с применением страховочных приспособлений, исключающих возможность падения груза. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы -4,190 м. Кран работает с максимальным выпетом стрелы 8 м

– при погрузке: по линии “2-3-4-5-2” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +6,250 с опасной зоной 1,5 м, при сопровождении груза с оттяжками. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы -4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 6,8 м

На захватке N 2

– при демонтаже: по линии “1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +4,460 с опасной зоной 1 м, при сопровождении груза с оттяжками и с применением страховочных приспособлений, исключающих возможность падания груза. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы – 4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 10 м

– при погрузке: по линии “10-11-12-1-10 ” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +6,250 с опасной зоной 1,5 м, при сопровождении груза с оттяжками. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы – 4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 9 м

На захватке N 3

– при демонтаже: по линии “3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-3” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +4,460 с опасной зоной 1 м, при сопровождении груза с оттяжками и с применением страховочных приспособлений, исключающих возможность падения груза. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы – 4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 10 м

– при погрузке: по пинии “1-2-3-12-11-1” с ограничением высоты подъема крюка до отметки +6,250 с опасной зоной 1,5 м, при сопровождении груза с оттяжками. Кран установить с привязкой к оси теплотрассы – 4,190 м. Кран работает с максимальным вылетом стрелы 8 м.

Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях следует производить параллельно границе опасной зоны с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек. По линии ограничения установить знаки безопасности (N 2), запрещающие пронос грузов за линию ограничения. В опасной зоне от работы крана запретить нахождение людей. В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение. Для обеспечения безопасного движения стропальщиков при сопровождении груза необходимо предусмотреть свободные от грузов и со спланированной поверхностью проходы шириной не менее 1 м. Оттяжки должны быть выполнены из пенькового каната или тонкого гибкого троса и закреплены непосредственно за конструкцию или за ее монтажные петли.

Стройгенплан. М 1:500. Прокладка теплотрассы до дома N 19

Оцените статью