- Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. 8 класс — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. 8 класс» — Транскрипт:
- Презентация по технологии на тему «Системы водоснабжения» (8 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по технологии на тему «Системы водоснабжения в доме.» (8класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- План урока по технологии на тему «Системы водоснабжения в доме» (8 класс)
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. 8 класс — презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлексей Мартынов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. 8 класс» — Транскрипт:
2 Водохра нилище Насосная станция Очиститель ные сооружения Резервуар с чистой водой Трубопрово д в домах и квартирах
3 Для монтажа водопровода внутри домов и квартир используют СТАЛЬНЫЕ ТРУБЫ с цинковым покрытием внутри и снаружи
4 А также ПЛАСТИКОВЫЕ и МЕТАЛОПЛАСТИКОВЫЕ трубы из полипропилена, армированные металлом.
5 Сразу при вводе в квартиру на водопроводной трубе монтируется ВЕНТИЛЬ — запорное устройство, позволяющее отключать воду для выполнения сантехнических работ.
6 Вслед за вентилем устанавливают ФИЛЬТР для задержки твёрдых частиц ( песка, ржавчины ), которые могут повредить краны и другие приборы.
7 В современных домах на входе ставят индивидуальные ВОДЯНЫЕ СЧЁТЧИКИ для определения расчёта воды.
8 Пройдя счётчик, через разветвители и трубы вода поступает к смесителям холодной и горячей воды, к стиральной и посудомоечной машинам. Перед всеми этими приборами стоят вентили, чтобы иметь возможность отключать подачу воды при ремонте и обслуживании.
9 Виды смесителей двухвентильныйоднорычажный
10 В основе двух вентильного смесителя лежит КРАН — БУКСА, которая плавно перекрывает канал, через который проходит вода.
11 В однорычажных смесителях используют шаровые или керамические устройства. В однорычажных смесителях используют шаровые или керамические устройства. В шаровом устройстве холодная и горячая вода смешиваются в полом шаре из нержавеющей стали, имеющим входное и выходное отверстия. При повороте шара эти отверстия смещаются относительно трубок, чем регулируется температура и напор воды.
12 Керамическое запорное устройство смесителя состоит из двух плотно прилегающих пластин с отверстиями, которые движутся относительно друг друга. Подвижная пластина приводится в движение специальным механизмом, связанным с рукояткой смесителя. которые движутся относительно друг друга. Подвижная пластина приводится в движение специальным механизмом, связанным с рукояткой смесителя.
13 Канализация Использование водопровода в современных домах невозможно без КАНАЛИЗАЦИИ — системы трубопроводов и очистных сооружений для удаления бытовых сточных вод.
14 Технология канализации сточных вод заключается в том, что использованная вода из раковин, моек, душевых поддонов и другого по трубам выводится за пределы дома. Далее по железобетонным трубам, проложенным под землёй, сточные воды поступают на очистные сооружения. Очищенная вода выпускается в водоприёмники.
15 Современные ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ обеспечивают полную биологическую очистку по технологической схеме : механические решётки, песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники.
16 Некоторые станции имеют сооружения доочистки, после которых обеззараженная вода подаётся с систему промышленного водоснабжения.
17 Под каждой раковиной и в унитазе есть сливная труба. Труба изогнута таким образом, что вода из мойки сначала стекает вниз, потом немного поднимается вверх и после этого подъема окончательно сливается в канализацию.
18 Эта конструкция называется СИФОН. В сифоне отрезок трубы всегда заполнен водой. Он выполняет функцию водяного затвора и не даёт неприятным запахам проникать в квартиру. Наибольшее распространение получили бутылочные и трубные сифоны.
19 Трубные сифоны могут быть выполнены из жёсткой или гибкой ( гофрированной ) трубы. Бутылочные сифоны удобнее тем, что позволяют извлекать случайно провалившиеся в отверстие раковины мелкие предметы.
20 Засоры в сифонах также устраняют специальными инструментами : ВАНТУЗ
23 Газовый ( трубный ) ключ
24 Унитаз, помимо сифона имеет СМЫВНОЙ БАЧОК, служащий для автоматического набора и подачи определённого количества воды. Смывные бачки обычно изготовляют из фаянса, чугуна и пластмассы.
25 Конструкция смывного бачка включает в себя : Устройство наполнения бачка Устройство спуска воды
26 КНОПКА — ДОЗАТОР состоит из двух половин. При нажатии одной из них из бачка выливается 6 литров воды, а при нажатии другой -3 литра. Это позволяет экономить расход воды в квартире.
Презентация по технологии на тему «Системы водоснабжения» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации Тема: Общие сведения о системах водоснабжения и канализации.
Основополагающий вопрос: Возможен ли ремонт санитарно — технической арматуры своими силами? Проблемные вопросы: Как определить неисправность в водопроводной сети и произвести своевременный ремонт?
Водоснабжение — это система мер по обеспечению населения и промышлен-ных предприятий водой, а именно получение воды из природных источни-ков, ее очистка, транспортировка и подача потребителям. Посредством канализации осущест-вляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям
Примерное устройство квартирной водопроводной и канализационной сетей
Основные элементы системы водоснабжения и канализации трубы (водопроводные и канализационные), шланги, вентили (краны), смесители, раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок, фильтры и отстойники, сифоны и т. п. Перечисленные элементы называются санитарно-технической арматурой.
Водопроводные и канализационные трубы изготавливают из металла, пластика и металлопластика. Счетчики холодной и горячей воды
Водопроводный кран — это санитарно- техническое устройство для подачи горячей или холодной воды
Устройство вентильной головки
Смеситель -это санитарно- техническое устройство для смешивания и подачи горячей, холодной или смешанной воды
Смесители по функциональному назначению
Смесители по конструкции С двумя маховиками Термостатический Сенсорный
Критерии, которым должен соответствовать смеситель (при покупке) Смеситель должен: соответствовать интерьеру ванной комнаты; быть недорогим, надежным и удобным в пользовании.
Виды неисправности смесителей Утечка воды через излив смесителя
Утечка воды в месте соединения излива с корпусом
Утечка воды из вентильной головки
Вывод : Необходимо заменить уплотнительную прокладку клапана вентильной головки (самостоятельно), или вызвать слесаря по ремонту санитарно-технической арматуры.
Вопросы для проверки знаний Почему водопроводные и канализационные трубы изготовляют из пластика и металлопластика? В чем отличие водопроводного крана от смесителя? Назовите виды смесители по конструкции? Назовите основную неисправность смесителей? Назовите 5 видов смесителей по функциональному назначению?
Тестовые задания по разделу “Технология ведения дома” Система водоснабжения и канализации. Виды бытовых смесителей 1.Для аварийного перекрытия воды, а также удобства выполнения ремонтных работ …….в обязательном порядке устанавливают на водопроводах на входе в дом (квартиру). 2.Санитарно-техническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды в желательной пропорции –……….. 3.По функциональному назначению смесители бывают (назови 5 видов). 4. По конструкции изготовления смесители бывают (назови 5 видов):
ОТВЕТЫ: 1. Кран 2. Смеситель. 3. Для умывальника; для ванны; для душа; для мойки; для биде. 4. Однорычажные; с двумя маховиками; многокомпонентные; термостатические; сенсорные.
Номер материала: ДБ-799083
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему «Системы водоснабжения в доме.» (8класс)
Выбранный для просмотра документ 8 класс Системы водоснабжения.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Системы водоснабжения в доме. Выполнил: Воротников В.В. МАОУ СОШ №4
Основные элементы системы водоснабжения Основными составляющими систем водоснабжения являются: трубы (водопроводные), шланги, вентили (краны), смесители, раковина, ванна, душ фильтры и отстойники и т. п. Перечисленные элементы называются санитарно-технической арматурой.
Водопроводные и канализационные трубы изготавливают из металла, пластика и металлопластика. Счетчики холодной и горячей воды
Водопроводный кран — это санитарно- техническое устройство для подачи горячей или холодной воды
Смеситель — это санитарно- техническое устройство для смешивания и подачи горячей, холодной или смешанной воды
Одновентильный кран состоит из хромированного корпуса, выполненного из медного сплава или латуни, вентиля, посредством которого приводится в действие запорный механизм, устанавливающийся на одновентильных кранах в двух исполнениях – керамическая кран-букса и червячная кранбукса. керамическая букса червячная букса
Смесители по конструкции Однорычажный С двумя маховиками Термостатический Сенсорный
Виды неисправности смесителей Утечка воды через излив смесителя
Утечка воды в месте соединения излива с корпусом
Утечка воды из вентильной головки
Вывод: Необходимо заменить уплотнительную прокладку клапана вентильной головки (самостоятельно), или вызвать слесаря по ремонту санитарно-технической арматуры.
Системы горячего водоснабжения подразделяются на местные и централизованные. При местном горячем водоснабжении вода нагревается непосредственно у места ее потребления.
Системами центрального горячего водоснабжения оборудуются здания, подключенные к системам централизованного теплоснабжения или имеющие собственные котельные.
Практическая работа № 5 задание 2. стр. 44 изучение конструкции элементов водоснабжения
Рефлексия -какие новые знания вы получили на уроке? — могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни? Продолжить фразы: -я понял что… -я научился… -было трудно…
Домашнее задание: Выполнить задание ИКТ стр.44
Смеситель в разрезе
С пробковым девиатором переключения душ-излив. Принцип работы устройства аналогичен эксцентриковому. Но в действие запорный механизм приводится не поворотной ручкой, а поднятием или опусканием своеобразного колпачка. Плюсы: Внешне устройство выглядит очень компактно и стильно. Переключение выполняется довольно легко, при условии, что дизайном предусмотрены рельефные выступы – Минусы: Сложен в ремонте, очень сложно достать необходимые запчасти.
По типу механизмов смесители душ-излив бывают встроенными и внешними Смесители со встроенными механизмами. + Плюсы: Преимущества встроенных механизмов заключаются в компактности самого смесителя, надежности работы и отсутствии протечек. Кроме того управление большинства моделей со встроенным механизмом производится одним движением: нажатием кнопки или поворотом рычага. – Минусы: Основным недостатком можно считать сложность ремонта, исключением является только картриджный смеситель, где просто нужно заменить весь механизм. У некоторых моделей после выхода из строя девиатора замене подлежит весь смеситель.
Смесители с внешними механизмами. + Плюсы: Внешние механизмы крепятся между смесителем и изливом, имея дополнительный выход для душевого шланга. Их основное преимущество – простота установки, обслуживания и замены. Они довольно неудобны в использовании, смесители с ними имеют не очень эстетичный вид, для их монтажа кран должен находиться на значительной высоте над ванной. Если кран расположен между ванной и раковиной, а излив постоянно перемещается, использование внешнего девиатора довольно сомнительно, так как он быстро начинает ослаблять стыки и протекать от частых движений.
Номер материала: ДБ-1214020
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План урока по технологии на тему «Системы водоснабжения в доме» (8 класс)
Выбранный для просмотра документ урок технологии 8 класс Системы водоснабжения в доме..docx
Технология 8 класс. Учитель: Воротников В.В.
Тема урока: Системы водоснабжения в доме.
Цель : Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия систем горячего и холодного водоснабжения . Развивать познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся. Формировать интерес к профессиональной деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность за выполненную работу.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ИКТ, презентация. Учебник технологии.
Л: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.
П: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности; овладение знаниями о инженерных коммуникациях в доме и в школе.
Р: Планирование, определение последовательности действий.
К: Умение вступать в диалог, слушать и слышать других, участие в коллективном обсуждении.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) — орг. момент, создаем проблему, показывая слайд-2 2 Вопрос: что мы сегодня должны узнать и чему научиться? (регулятивные УУД- целеполагание)
Формулирование темы урока.
Выяснив мнение детей сообщает тему урока. слайд-1
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: 1. Что такое бизнес? Назовите виды бизнеса. Ответы учащихся: Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок с целью получения прибыли . Виды бизнеса: П редпринимательский – это деятельность по созданию товаров и услуг для получения прибыли; Коммерческий – это деятельность по продаже товаров и услуг и извлечению из этого прибыли; Финансовый – это деятельность с ценными бумагами и получение прибыли в виде: денег, акций, чеков, облигаций и др.
2. На что направлена предпринимательская деятельность? Ответы учащихся: Предпринимательская деятельность- это деятельность человека, направленная на получение прибыли.
3. От чего зависит решение — каким бизнесом заняться?
4. Назовите формы предпринимательской деятельности и дайте их характеристику.
5. Как зарегистрировать предприятие?
6. Что такое бизнес-план?
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы ( проблематизация): 1. Что вы знаете о фильтрации воды?
2. Расскажите о системе водоснабжения в вашем доме.
С целью актуализации знаний проводится поисково-исследовательский этап, беседа с учениками в ходе кот орой задаются следующие вопросы : 1. Расскажите о технологии водоснабжения. ( стр.39) Слайд-3,4 (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).
2. Что лежит в основе двухвентильных смесителей? (стр.39) слайд-6-12 ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).
3. Расскажите о устройстве однорычажных смесителей. (стр.40) (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике).
4. На какие виды подразделяются системы горячего водоснабжения? Слайд-13-16 (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).
Практическая работа слайд-17
Практическая работа №5, задание 2. (стр.44)
Изучение конструкции элементов водоснабжения.
Учитель объясняет приёмы выполнения работы.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся.
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний, контролирует и корректирует действия учеников.
Учащиеся проводят взаимоконтроль выполнения задания. (УУД коммуникативные — сотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь).
Учитель проверяет качество работы, выявляя затруднения в пробном действии.
Затрудняются в определении деталей смесителя.
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает приёмы выполнения работы, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД — коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности слайд-18
На этом этапе подведения итогов урока учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки.
Предлагает ответить на вопросы:
-какие новые знания вы получили на уроке?
— могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Предлагает продолжить фразы:
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание : Выполнить задание ИКТ стр.44 Слайд-19