Промыть радиатор отопления лада гранта

Содержание
  1. Как промыть радиатор печки на гранте
  2. Устройство системы охлаждения автомобилей «Калина-2»
  3. Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»
  4. Промывка системы охлаждения автомобилей «Калина-2» и «Гранта», народные советы
  5. Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте
  6. Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты
  7. Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
  8. Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
  9. Лучше сделать самому или обратится в СТО?
  10. Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
  11. Обзор цен производителей
  12. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  13. Отзывы
  14. Периодичность обслуживания отопителя
  15. Чем промывать соты теплообменника?
  16. Профилактическая очистка «на ходу»
  17. Подготовка к капитальной промывке
  18. Порядок ведения работ

Как промыть радиатор печки на гранте

Если говорить об автомобилях семейства «Гранта/Калина-2», замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить раз в 5 лет или каждые 75 000 км. Выполняя эту операцию, иногда есть смысл промыть охлаждающую систему. На внутренних стенках элементов СО рано или поздно появляются отложения, которые требуется смывать. Нужно ли выполнять промывку, или можно обойтись заменой штатной жидкости, попытаемся разобраться далее.

Устройство системы охлаждения автомобилей «Калина-2»

О том, как лучше промыть систему охлаждения «Лады Калины-2», мы расскажем в последней главе. Есть несколько подходящих вариантов, но в идеале требуется наличие дистиллята (воды, являющейся химически чистой). Сейчас попытаемся понять, как устроена и как работает стандартная СО, охлаждающая двигатели ВАЗ 21116-21126 (27). Итак, в любой системе охлаждения предусмотрено два контура – большой и малый.

Именно так охлаждается двигатель Лады Калины-2

Большой контур содержит в себе радиатор, расположенный за бампером. Малый контур, в свою очередь, служит для подвода ОЖ к печке. Узел под названием «термостат» включён в оба контура сразу, но клапан, находящийся в термостате, может перекрыть именно большой контур. Чтобы этот клапан приоткрылся, необходимо нагреть охлаждающую жидкость до 85 C. Отсюда следует важный вывод.

После замены тосола рекомендуется запускать двигатель, выставив регулятор печки на «максимум». Для тёплого времени года это утверждение тоже верно. Именно так, согласно теории, можно избежать резкого перепада температур в СО автомобиля, что относится не только к «Калине-2».

Компьютер «второй Калины» научился отображать температуру тосола не так давно. Поэтому, предыдущий совет будет актуален вдвойне. Нас интересует, как проще слить тосол из системы охлаждения. Оказывается, для этого предусмотрены две винтовые пробки. Одна из них закручена в бак радиатора, а вторая закрывает отверстие, просверленное в рубашке охлаждения мотора.

Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»

Чтобы заменить охлаждающую жидкость, требуется слить старый тосол, закрутить сливные пробки и заполнить бак новой жидкостью. Шаг за шагом нужно выполнить следующие действия:

  1. Отворачиваем пластиковую пробку, закрученную в сливное отверстие бака радиатора (обведено на рис. 2);
  2. Сливаем ОЖ в подходящую ёмкость, объём которой равен 6 л или больше;
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка, ту, которая служит для доливки тосола;
  4. Сливаем оставшуюся часть ОЖ;
  5. Переносим ёмкость под двигатель;
  6. Откручиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров, используя ключ-шестигранник на 13 (см. рис. 2);
  7. Сливаем остатки ОЖ;
  8. Заворачиваем обе сливные пробки.

Как видите, здесь нет ничего сложного. Но лучше сначала изучить рекомендации, которые перечислены ниже.

Сливная пробка двигателя и радиатора

Чтобы получить доступ к пластиковой пробке радиатора, снимают центральный грязезащитный щиток моторного отсека. В «Калине Кросс», возможно, потребуется удалить и другие детали, из которых состоит внедорожный обвес. Пробку, закрученную в рубашку двигателя, нельзя открутить без демонтажа катушки зажигания. А перед выполнением этого действия снимают минусовую клемму АКБ.

Любые манипуляции производят только на остывшем двигателе. Минусовую клемму аккумулятора рекомендуется отключать всегда.

После того, как тосол будет слит, обе пробки должны оказаться на законном месте. Затем производят заправку системы новой охлаждающей жидкостью, заливая её в расширительный бачок до метки «MAX». Пробку бачка заворачивают, а двигатель заводят, включив при этом печку на «максимум». По мере снижения уровня ОЖ его доводят до нормы. Помните, что когда мотор работает, пробка остаётся закрученной.

При эксплуатации «Калины-2» используйте ОЖ следующих марок:

  • Cool Stream Standard либо Premium
  • «Felix Carbox-40»
  • Тосол-ТС «Felix»

Материалы указанных марок смешивать нельзя. Объём жидкости, заливаемой в СО двигателя, равен 7,84 л.

Промывка системы охлаждения автомобилей «Калина-2» и «Гранта», народные советы

Симптомы, наличие которых говорит об отложениях в патрубках либо в других элементах охлаждающей системы, известны давно:

  • Плохо греет салонная печка;
  • Двигатель часто перегревается (хотя, неисправность может быть в вентиляторе);
  • Значение температуры ОЖ меняется в широком диапазоне, а не остаётся примерно на одном уровне.

Отложения на внутренних стенках патрубков, закупорка трубок радиатора

Все советы о том, как промыть систему охлаждения «Калины-2», «Гранты» и любого другого авто, можно считать похожими. Вроде бы, достаточно избавиться от старой охлаждающей жидкости, чтобы залить в систему чистящий раствор. Затем, заведя двигатель, нужно подождать 20-30 минут. Когда мотор остынет, раствор удаляют, чтобы заменить его тосолом. Этап промывки при необходимости повторяют несколько раз.

Чистящий раствор – это дистиллят либо смесь чего-либо с водой из-под крана. На 6 литров воды можно взять 3 литра 7-процентного уксуса и так ездить один день. Или, предлагается использовать «антинакипин», а также «Кока-Колу» или «Спрайт». Безопасность указанных приёмов остаётся под вопросом.

Вмешательство в жизненно важные системы авто ведёт к потере гарантии. Однако, гарантийный срок для автомобилей «ягодного» семейства равен трём годам либо 50-ти тысячам км. А замену тосола производят как раз по истечении этого периода, если только она не связана с поломкой. Пользуйтесь всеми перечисленными советами на свой страх и риск

Читайте также:  Батареи отопления с регулятором температуры для центрального отопления

Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный.
Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.

Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.

Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.

Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
  • дополнительное освещение, удлинитель;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • ветошь;
  • силиконовый герметик;
  • новый радиатор отопителя;
  • пустая тара для слива отработки антифриза.

Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты

Водителю на заметку!

Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  2. После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.

Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

Снятие клеммы с аккумулятора

  1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

Расположение саморезов

  1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

Патрубки на подачу и обратку

  1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

Снятие крышки блока предохранителей

  1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

Каркас рулевой колонки

  1. Снимаем приборную панель в центральной части.

Центральная часть приборной панели

  1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

Резиновые уплотнители на дверных проемах

  1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

Пластиковая накладка панели приборов

  1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
  2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

Обивка передней стойки

  1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

Ручка регулятора освещения

  1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».

  1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

Крышка вещевого ящика

Вещевой ящик

  1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

Крепление массы

  1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

  1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.

  1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.

Педаль акселератора

  1. Отключаем педаль сцепления.

Педаль сцепления

  1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.

  1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.

  1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели

  1. Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.

Пробка расширительного бачка

  1. Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.

  1. Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.

  1. В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха

  1. Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.

  1. Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.

  1. Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
  2. Устанавливаем новый радиатор на штатное место.

  1. Устанавливаем патрубки – соединители.

  1. Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

Лучше сделать самому или обратится в СТО?

Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.

Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

Обзор цен производителей

Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.

Читайте также:  Магнитные фильтры для котлов отопления
Наименование / артикул Цена (Руб.)
Радиатор отопителя 2190-8101060 От 2400
21900-8101060-00 —/—
21900-8101060-10 —/—
27140-5PA0A —/—
LUZAR алюминиевый LRh 0190b От 2100 – 2200
LUZAR LRaC 0190 —/—
LUZAR 482768 —/—
LUZAR 353287 —/—
АвтоВАЗ ОАО 429612 От 2300
с кондиционером под АКПП LUZAR 367792 От 2400
АвтоВАЗ ОАО 348402 —/—
LUZAR 466443 —/—

*цены актуальны состоянием на 21.11.18 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже.

Чтобы исключить подделку, приобретайте детали, расходные материалы исключительно в сертифицированных магазинах, дилерских центрах, торговых представительствах.

Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Отзывы

Положительные
1. Василий: за два года эксплуатации поломок системы отопления не было. Несколько раз замечал утечку антифриза в местах соединения патрубков. После замены хомута новым случаев разгерметизации не было.
2. Владлен: Гранта собрана качественно, подгонка деталей хорошая, замечаний нет. При условии систематического обслуживания, служить будет долго.
3. Геннадий: за полтора года активного использования машины капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов. К технике отношусь бережно, покупаю только оригинальные детали.
4. Иван: недавно проходил пятое ТО, мастер заверил в исправности техники, замечаний не было.
5. Дмитрий: на 50000 км пробега единожды заменил патрубок обратки в связи с образованием трещины. Система работает в штатном режиме, нареканий нет.
6. Игнат: моя машинка работает словно часики, претензий нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественные масла, высокооктановое топливо, строго соблюдаю рекомендации изготовителя.
7. Виктор: скоро будет два года, как я купил Ладу, выбором доволен. Товарищи советовали приобрести Рено Логан, но я выбрал отечественное.
Отрицательные
1. Иван: недоволен приобретением Лады Гранта, первой зимой треснул патрубок подачи тосола в радиатор. Благо вовремя заметил, заменил новым, а то последствия могли бы быть другие.
2. Сергей: за полтора года эксплуатации машины дважды внепланово ремонтировался. Считаю, что это слишком много для отечественного транспорта.
3. Геннадий: сейчас жалею о покупке Гранты, уж лучше Рено Логан. Машина сыпется по дням.

Вывод
Сложности при демонтаже печного отопителя присутствуют. Многим владельцам это знакомо. В то же время, «умельцы» придумали способ замены теплообменника без фактического снятия торпедо, что существенно сокращает время, средства, силы.

Окончательный выбор за собственником технического средства. К рекомендациям специалистов все же следует прислушиваться.

Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Читайте также:  Лучевая система отопления установка коллектора

Как делается такая прочистка:

  1. Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  2. Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Порядок ведения работ

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.

Важный момент! Если теплообменник сделан из алюминиевого сплава, время обработки канализационным реагентом необходимо сократить до 10–15 минут. Как правило, подобные химикаты изготавливаются на основе щелочи и способны разъесть соты радиатора.

Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Оцените статью