- Как я промывал радиатор печки изнутри и что из этого вышло – опыт 2021 года
- Промывка
- Результат
- Как почистить радиатор охлаждения двигателя не снимая с автомобиля
- Подготовка
- Промывка
- Радиатор печки на Лада Веста: обзор, принцип работы, признаки неисправности, советы по замене
- В автомобиле Лада Веста печной отопитель…
- Как работает печка на Лада Веста. Устройство
- Типичные неисправности печки
- Проверка вентилятора печки
- Проверка заслонок печки
- Проверка эффективности обогрева
- Штатный радиатор печки
- Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста
- Как включить печку
- Обзор цен производителей
- Вывод
- Как прочистить печку в машине, не снимая
- Подготавливаем инструмент
- Алгоритм промывки
Как я промывал радиатор печки изнутри и что из этого вышло – опыт 2021 года
Отопительные системы многих автомобилей в холода начинают работать некорректно. Когда отопитель, он же «печка», качественно прогревает салон во время холодов – это прекрасно.
Но нередки ситуации, когда печка справляется плохо, что водители часто замечают только ближе к концу осени, когда температура за бортом значительно снизилась, а сдавать ее в ремонт нет никакой возможности.
Если обнаружена проблема, нужно провести простую проверку: на теплом двигателе потрогать входящий и выходящий патрубки, которые идут к радиатору отопителя. Если входящий был горячий, а вот второй – еле теплый, то понятно, что печка забита.
Так было и у меня. Покупать новый отопитель не хотелось, а вот попробовать что-то интересное, прочистить старый радиатор – тут я только «за».
Первым делом принялся искать инструкции по промывке и отзывы о процедуре в целом. Выбрал одну понравившуюся, кстати, они все примерно одинаковые. Отзывы попадались в основном позитивные.
Приобрел в магазине необходимые материалы:
- Средство для промывания труб. Нужно подбирать то, которое не наносит вреда трубам из любого материала.
- Лимонная кислота – 150 г.
- Металлические хомуты. Мне было нужно 3 шт. Размер подбирайте под патрубки, которые идут к печке.
- Хозяйственные резиновые перчатки.
У меня завалялись два резиновых шланга, метра по 2-3. Они должны быть подходящего размера, чтобы можно было закрепить на входе и выходе радиатора.
Промывка
Для начала сливаем из системы антифриз. Можно не весь, но в теплообменнике ничего не должно оставаться. Теперь набираем полведра воды, лучше брать не просто теплую, а даже слегка горячую.
В емкость вливаем средство для чистки труб. Перемешивать необязательно, насос отлично с этим справится. Работы лучше проводить в перчатках и в помещении с качественной вентиляцией или на улице.
Самое время присоединить шланг к насосу одной стороной, к радиатору – другой. Второй шланг подсоединяем к радиатору и опускаем в ведро с раствором.
Второй шланг будет выводить жидкость уже после того, как она пройдет через радиатор. Для ее фильтрации и повторного использования наденьте на конец шланга (который в ведре) фильтр. Используйте прочную, но не слишком плотную ткань.
Теперь опускаем насос в ведро или проводим небольшой шланг, чтобы обеспечить поступление жидкости из ведра. Тут многое зависит от самого насоса. И конечно, включаем насос в сеть.
Проверяем всю систему на герметичность и засекаем время: около получаса гоним жидкость в одну сторону, потом переставляем насос на другой шланг и гоним жидкость в обратную сторону.
Пора поменять жидкость. Набираем тот же объем (примерно 6 л) и смешиваем с лимонной кислотой. Снова проделываем ту же процедуру по полчаса в каждую сторону.
Затем промываем еще по 5 минут в каждую из сторон чистой водой без добавок.
Результат
Сначала я радовался: печка начала греть просто замечательно. Однако счастье длилось не долго. Уже через пару дней я заглянул под капот и увидел подтеки антифриза. Как мне кажется, радиатор был слишком стар, очистка вскрыла дыры.
Такого результата я не ждал и в итоге все-таки заменил деталь, благо это не затратно. Но если радиатор новый и просто забился, то такая промывка, наверное, может помочь.
Как почистить радиатор охлаждения двигателя не снимая с автомобиля
Чтобы система охлаждения двигателя работала в нормальном режиме, рекомендуется регулярно чистить радиатор от грязи, гнуса, пуха и т.д. Оценить его состояние можно заглянув через решетку в бампере. А вы знаете, как промыть радиатор своими руками?
Подготовка
Чтобы помыть радиатор следует сначала получить к нему хороший доступ. Для этого необходимо:
- Снять бампер (инструкция для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina, Priora).
- Снять/отвести в сторону конденсатор кондиционера.
- Закрыть ремни и агрегаты за радиатором полиэтиленовой пленкой, чтобы исключить попадание на них воды.
Чтобы почистить радиатор снимать его не обязательно. Не прибегая к демонтажу мы экономим время и средства (не нужно сливать охлаждающую жидкость).
Промывка
1. Сначала наносим на радиатор химию (моющее средство, например, для очистки колесных дисков) щеткой средней жесткости. Аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора. Затем осуществляем мойку водой из шланга/бутылки.
2. Промыть соты радиатора при помощи мойки высокого давления. Только напор воды не должен быть слишком сильным, иначе можно погнуть тонкие теплоотводящие пластины.
Пример мойки радиатора на различных моделях LADA:
Стоит отметить, что радиатор загрязняется не только снаружи, внутри него могут скапливаться частицы ржавчины и окалины. Чистку внутренностей радиатор можно выполнить при смене охлаждающей жидкости (каждые 90 000 км пробега).
Кстати, чтобы дольше сохранить радиатор двигателя в чистоте рекомендуется установить сетку на решетку в бампере (см. инструкцию для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina/Priora).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Радиатор печки на Лада Веста: обзор, принцип работы, признаки неисправности, советы по замене
В автомобиле Лада Веста печной отопитель…
…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.
Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.
Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Как работает печка на Лада Веста. Устройство
- Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
- Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
- Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
- Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
- С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
- Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.
Типичные неисправности печки
Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:
- фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
- в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
- недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
- отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.
Проверка вентилятора печки
В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.
Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.
- Отщелкиваем вещевой ящик.
- Извлекаем фильтрующий элемент.
- Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
- Извлекаем моторчик.
- Протираем привод ветошью.
- Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Проверка заслонок печки
На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.
Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.
Проверка эффективности обогрева
Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:
- нагреве воздуха;
- изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
- отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
- необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.
Штатный радиатор печки
Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.
Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- ветошь;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- фонарик для увеличения зоны видимости;
- новый радиатор.
Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:
- Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
- Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
- Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
- Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
- Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
- Убираем воздушный патрубок.
- Вскрываем крышку печки.
- Извлекаем нагреватель.
- Устанавливаем новый радиатор отопителя.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Как включить печку
- «Классик» (без кондиционера): слева регулятор температуры воздуха, справа – регулятор направления;
- «Комфорт» (кондиционер): добавлена функция активации циркуляции;
- «Люкс»: добавлена опция климат-контроля. При активации режима Defrost MAX кондиционер включается автоматически по подаче сигнала блоком управления.
Обзор цен производителей
Размеры: 184×133,5×26 мм.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях |
LUZAR 271153553R (оригинал) | От 5000 |
STELLOX 10-35126-SX | От 4500 — 4700 |
FENOX RO0004C3 | От 4500 – 4700 |
RO0003O7 | От 4500 – 4700 |
AVA QUALITY COOLING RTA6398 | От 4500 – 4700 |
VALEO 812374 | От 4500 – 4700 |
NISSENS 76512 | От 4500 – 4700 |
MAGNETI MARELLI 350218221003 | От 4500 – 4700 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Вывод
Процесс самостоятельной замены печного отопителя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.
Электрики советуют приобретать оригинальные детали, что гарантирует совместимость с моделью вашего автомобиля.
Тщательно сверяйте серийные номера со справочными данными, указанными в руководстве по эксплуатации Лада Веста.
Как прочистить печку в машине, не снимая
Климат контроль в автомобиле во многом зависит от работоспособности печки. Существует несколько видов таких конструкций, но все они работают по одному и тому же принципу.
Очень часто качество их работы падает, что требует определенных ремонтных мероприятий. На нашем сайте вы сможете найти подробное описание, как мы восстанавливаем моторчики печек иномарок, что позволит вам выполнить подобное самостоятельно.
Подготавливаем инструмент
Очистка печки зачастую предполагает удаление грязи из радиатора, осуществляемого нагрев отопительной жидкости. Чтобы осуществить данную операцию без его демонтажа, вам понадобится приобрести несколько инструментов и средств:
- В первую очередь нужно найти компрессор. При его отсутствии можно использовать насос.
- Соединительные шланги. Также вам понадобятся специальные хомуты и изолента для формирования качественного соединения. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость на землю, вам нужно запастись тарой для ее сбора.
- Специальные средства, осуществляемые промывку радиатора. Их количество достаточно разнообразно, поэтому подобрать оптимальный вариант вы сможете в любом автомобильном магазине.
Алгоритм промывки
Процесс очистки печки можно описать несколькими последовательными операциями:
- Производим открывание капота и находим два шланга, которые идут от печки. Их следует отсоединить, отжав специальные фиксирующие хомуты.
- После этого этим трубкам нужно доточить ранее приготовленные шланги. Для этого можно использовать различные соединители, изоленту и другие подобные вещества.
- На данном этапе нужно слить охладительную жидкость. Для этого нижний шланг опускают в тару, а другой подымают немного выше самой печки. Чтобы качественно удалить весь раствор, можно продуть систему, используя компрессор.
- После этого внутрь радиатора заливают специальный раствор для очистки. Обратите внимание, что внутри трубок вещество должно находиться примерно 15 минут, чтобы качественно растворить накипь.
- Когда прошло определенное время, нужно произвести слив жидкости. При этом также продувается система. Данный процесс следует повторять до тех пор, пока из радиатора не будет вытекать чистый раствор без примесей грязи.
Очистка печки заканчивается промывкой системы водой и подключению конструкции обратно в схему работы. Если вы не уверены, что сделаете все правильно, доверьте подобную операцию опытному специалисту.