Публичные слушания при утверждении схемы водоснабжения

Правила разработки и утверждения. Схемы водоснабжения и водоотведения — жкхпортал.рф

Правила разработки и утверждения. Схемы водоснабжения и водоотведения

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2013 г. № 782

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (далее — схемы водоснабжения и водоотведения), а также их актуализации (корректировки).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
«схемы водоснабжения и водоотведения» — совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития;
«электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения» — информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов.
3. Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее — централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
4. Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения).
5. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
6. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. При этом обеспечивается соответствие схем водоснабжения и водоотведения схемам энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения с учетом:
а) мощности энергопринимающих установок, используемых для водоподготовки, транспортировки воды и сточных вод, очистки сточных вод;
б) объема тепловой энергии и топлива (природного газа), используемых для подогрева воды в целях горячего водоснабжения;
в) нагрузок теплопринимающих устройств, которые должны соответствовать параметрам схем теплоснабжения и газоснабжения в целях горячего водоснабжения.
7. При разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:
а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;
б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;
в) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения;
д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения);
е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.
8. Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при наличии одного из следующих условий:
а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата;
в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения;
г) реализация мероприятий, предусмотренных планами по снижению сбросов загрязняющих веществ, указанными в подпункте «д» пункта 7 настоящих Правил;
д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями.
9. Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения таких схем.
10. Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.
11. Электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.
12. Программное обеспечение (пакет программ) электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должно решать задачи сохранности, мониторинга и актуализации следующей информации:
а) графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с привязкой к топографической основе муниципального образования;
б) описание основных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
в) описание реальных характеристик режимов работы централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (почасовые показатели расхода и напора для всех насосных станций в часы максимального, минимального, среднего водоразбора, пожара и аварий на магистральных трубопроводах и сетях в зависимости от сезона) и их отдельных элементов;
г) моделирование всех видов переключений, осуществляемых на сетях централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (изменение состояния запорно-регулирующей арматуры, включение, отключение, регулирование групп насосных агрегатов, изменение установок регуляторов);
д) определение расходов воды, стоков и расчет потерь напора по участкам водопроводной и канализационной сетей;
е) гидравлический расчет канализационных сетей (самотечных и напорных);
ж) расчет изменений характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (участков водопроводных и (или) канализационных сетей, насосных станций потребителей) с целью моделирования различных вариантов схем;
з) оценка выполнения сценариев перспективного развития централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с точки зрения обеспечения режимов подачи воды и отведения стоков;
и) обеспечение выполнения тепловых и гидравлических расчетов для зон распространения вечномерзлых грунтов, включая расчеты предотвращения развития оледенения для трубопроводов наземной прокладки.
13. База данных электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должна содержать в том числе:
а) описание программы моделирования, ее структуры, алгоритмов, возможностей и ограничений при выполнении расчетов;
б) описание модели системы подачи и распределения воды, модели системы сбора и отведения сточных вод;
в) описание системы ввода, вывода и способа переноса исходных данных и характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в электронную модель систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также результатов моделирования в другие информационные системы.

Читайте также:  Штраф за автономное отопление

Приложение. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения

Приложение
к постановлению главы МО
«Тахтамукайское сельское поселение»
от 9 июля 2013 г. N 56

Порядок
разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения

1. Настоящий Порядок определяет требования к порядку разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также порядку актуализации схем водоснабжения и водоотведения.

2. Проект схемы водоснабжения и водоотведения разрабатывается администрацией МО «Тахтамукайское сельское поселение», любым лицом с последующей передачей проекта схемы водоснабжения и водоотведения на безвозмездной основе в администрацию МО «Тахтамукайское сельское поселение».

3. Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Тахтамукайское сельское поселение» округов, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

4. Схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается на срок не менее 10 лет.

5. Схема водоснабжения и водоотведения должна содержать:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселения;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

6. Разработка схемы водоснабжения и водоотведения может быть организована:

Читайте также:  Установка демпферной ленты теплого пола

1) самостоятельно органами местного самоуправления администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» за счет средств бюджета поселения;

2) с привлечением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, разработчика за счет средств бюджета поселения, в том числе на условиях софинансирования;

3) муниципальными унитарными предприятиями за свой счет;

4) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе совместно, при этом расходы на разработку схем водоснабжения и водоотведения не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;

5) иными лицами за счет собственных средств.

7. В случае если на рассмотрение в орган местного самоуправления, поступили два и более проекта схемы водоснабжения и водоотведения, удовлетворяющие требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в том числе проект, разработанный указанными органами самостоятельно, на рассмотрение выносится тот проект, который поступил ранее. Предложения, содержащиеся в иных проектах схемы водоснабжения и водоотведения, не вынесенных на рассмотрение, в случае, если они отличаются от проекта схемы водоснабжения и водоотведения, вынесенного на рассмотрение, рассматриваются как замечания и предложения к вынесенному на обсуждение проекту схемы водоснабжения и водоотведения.

В случае если поступивший на рассмотрение проект схемы водоснабжения и водоотведения не соответствует требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, орган местного самоуправления, возвращает проект на доработку внесшему его лицу с указанием несоответствий проекта требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в течение 15 дней с даты внесения проекта, с указанием срока доработки, который не может быть менее 30 дней.

Основанием для возвращения проекта схемы водоснабжения и водоотведения на доработку является его несоответствие требованиям к схемам водоснабжения и водоотведения, в том числе отсутствие в проекте разделов, обязательных в соответствии с требованиями к схемам водоснабжения и водоотведения, или несоответствие содержания разделов указанным требованиям, а также отсутствие необходимых разделов в обосновывающих материалах к схеме или их несоответствие указанным требованиям.

В случае если проект схемы водоснабжения и водоотведения разработан самостоятельно органом местного самоуправления, при выявлении несоответствия проекта требованиям к схемам водоснабжения и водоотведении». Глава местной администрации, принимает решение о доработке проекта и сроке доработки, который не может быть менее 30 дней. По результатам доработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения он вносится на повторное рассмотрение в порядке, установленном пунктами 9 — 10 настоящего Порядка.

8. Рассмотрение проекта схемы водоснабжения и водоотведения осуществляется органом местного самоуправления, путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы водоснабжения и водоотведения орган местного самоуправления, обязан при размещении проекта схемы водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном настоящим пунктом Порядка, указать адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок для их сбора, который не может быть менее 30 дней даты опубликования проекта схемы водоснабжения и водоотведения.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы водоснабжения и водоотведения путем направления предложений в указанные органы, в течение срока, указанного в уведомлении, который не может быть менее 30 дней.

9. Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Публичные слушания по проекту схемы водоснабжения и водоотведения должны быть начаты не позднее 15 дней с даты окончания срока для представления предложений к проекту. В целях доведения до заинтересованных лиц информации о содержании проекта схемы водоснабжения и водоотведения, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения не менее чем за 7 дней до их проведения обязан разместить информацию об их проведении в печатных средствах массовой информации.

Лица, заинтересованные в участии в публичных слушаниях, вправе подать заявку на участие в публичных слушаниях не менее чем за 3 дня до их проведения.

Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения, обязан организовать помещения для проведения публичных слушаний, обеспечить присутствие своих представителей, а также уведомить о проводимых слушаниях территориальные органы государственного энергетического надзора и разработчиков схемы водоснабжения и водоотведения в случае, если орган местного самоуправления поселения, не являются разработчиком схемы водоснабжения и водоотведения.

Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения, свои предложения и замечания, касающиеся проекта схемы водоснабжения и водоотведения, для включения их в протокол публичных слушаний.

Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их про ведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более двух месяцев.

11. Глава местной администрации поселения, с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 дней с даты окончания публичных слушаний принимает решение:

1) об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения;

2) об отклонении проекта схемы водоснабжения и водоотведения и о направлении его на доработку.

Читайте также:  Резервный источник горячего водоснабжения

Основаниями для отклонения проекта схемы водоснабжения и водоотведения и о направлении его на доработку являются выявленное в ходе публичных слушаний отсутствие в проекте разделов, обязательных в соответствии с требованиями к схемам водоснабжения и водоотведения, или несоответствие содержания разделов указанным требованиям, а также отсутствие необходимых разделов в обосновывающих материалах к схеме или их несоответствие указанным требованиям.

12. Определение в схеме водоснабжения и водоотведения для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации осуществляется в соответствии с порядком определения гарантирующей организации, установленном в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе МО «Тахтамукайское сельское поселение» с предложениями о внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения в порядке, аналогичном порядку разработки проекта схемы водоснабжения и водоотведения.

Уполномоченные на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения органы при ежегодной актуализации схемы водоснабжения и водоотведения должны устанавливать текущие изменения в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении следующих данных:

1) о внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения или об отказе во внесении в нее изменений, в том числе в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;

2) о вводе в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции, модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и соответствия их обязательным требованиям и проектной документации;

3) о строительстве и реконструкции водопроводных и (или) канализационных сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и ресурсов;

4) о выводе из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) необходимых финансовых потребностях при изменении схемы водоснабжения и водоотведения и утверждении источников их покрытия.

14. Ежегодная актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с проведением публичных слушаний и обязательным опубликованием корректировок схемы водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Орган местного самоуправления МО «Тахтамукайское сельское поселение», приступивший к разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения, должен в течение 3 дней с даты начала разработки разместить на официальном сайте поселения, уведомление о начале разработки схемы и информацию о порядке предоставления сведений разработчику проекта схемы водоснабжения и водоотведения. Иное лицо, приступившее к разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения, обязано направить уведомление об этом в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления, обязан разместить на официальном сайте соответствующее уведомление в течение 3 дней с даты его поступления от иных лиц, являющихся разработчиками проекта схемы водоснабжения и водоотведения.

В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о разработке схем водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о разработке схем водоснабжения и водоотведения поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты поступления проекта на рассмотрение размещению на официальном сайте поселения МО «Тахтамукайское сельское поселение, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную тайну. При этом орган местного самоуправления, обязан опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сведения о размещении проекта схемы водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая адрес размещения.

В целях доведения до заинтересованных лиц информации о содержании проекта схемы водоснабжения и водоотведения уполномоченные на про ведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения не менее чем за 7 дней до их проведения обязан разместить информацию об их проведении в обязательном порядке на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заключение о результатах публичных слушаний размещается на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Схема водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты утверждения размещению на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную тайну. При этом орган местного самоуправления, обязан опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов сведения о размещении схемы водоснабжения и водоотведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая адрес размещения.

Ежегодная актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с про ведением публичных слушаний и обязательным размещением корректировок схемы водоснабжения и водоотведения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оцените статью