Радиатор отопления для автомоек

Отопление автомойки

Автомойки расположенные на территории предприятий либо рядом с ними когда то были подключены к котельным предприятий и отапливались паром ли горячей водой, но предприятия перестали работать по своему профилю и эти котельные с началом 90-х годов также перестали работать.

Новые мойки открываются в существующих зданиях без отопления или во вновь построенных зданиях находящихся в отрыве от существующих теплосетей, так же подключение к действующим теплосетям требует определенных капитальных затрат по проектированию и согласованию и строительству теплосетей.
Соответственно во всех случаях встает вопрос об отопление автомойки.

Общим для всех типов автомоек является большие теплопотери связанные с постоянном заездом выездом автомобилей. Соответственно вопрос отопления является основным наравне с расходами на оплату потерь в воде, расходами на фильтрацию воды и арендной платой. Встает вопрос о локальном отоплением помещения автомойки.

Для временного отопления автомойки могут применяется тепловые пушки работающие на солярке или пропане, но для стабильной ежедневной работы в боксе этот способ не очень подходит — тепловые пушки вредны для здоровья поскольку дымовые газы поступают в само отапливаемой помещение, тепловые пушки это неприятные запахи, тепловые пушки выжигают кислород в пощении, тепловые пушки гоняют пыль по помещению. Сбои в отоплении могут привести к аварийной ситуации – замерзанию воды в трубах. Поэтому когда работа автомойки происходит на постоянной основе необходимо решить вопрос со стационарной системой отопления.

Какие способы отопления автомойки возможны?

Способы отопления автомойки можно разделить на три вида:
1) водяное отоплением
2) воздушное отоплением
3) водо-воздушное отоплением

Водяное отопление система состоит из нагревательных приборов, котла, и трубопроводов. Нагрев воды производится в котле, вода идет по трубам к нагревательным приборам, нагревательные приборы обеспечивают теплопередачу от воды к воздуху в помещении. Может применяться для автомоек различной площади — и маленьких и средних.

Воздушное отопление обеспечивается за счет установки теплогенератора в котором обеспечивается косвенный нагрев воздуха, воздух в теплогенератор поступает из помещения нагревается и поступает обратно в помещение. Дымовые газы отводятся в дымовую трубу.

Водо-воздушное отопление бокса состоит из котла нагревающего воду и водо-воздушного теплообменника с вентилятором в котором вода отдает свое тепло воздуху. Могут применяться котлы различных производителей различной стоимости как импортных так и отечественных. Дополнительно потребуется установка водо-воздушных теплообменников.

Водяное отопление наиболее понятно. Нужно установить котел с дымоходом.. Присоединить котел к существующим нагревательным приборам или смонтировать нагревательные приборы. С учетом того, что в помещение автомойки постоянно заезжают и выезжают автомобили, рекомендуется устанавливать тепловые завесы. Соответственно наиболее целесообразный способ отопления автомойки – установка нагревательных приборов по периметру помещения и установка калориферов перед воротами обеспечивающими тепловую завесу – водо-воздушный метод. Для водо-воздушного отопления бокса необходим отопительный котел.

Котлы могут работать на разных видах топлива. Какие виды топлива применимы для отопления автомойки? На каком топливе выбрать котел для автомойки?

Выбор вида топлива для отопления автомойки

Вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в автомойке.

  • Природный газ. Очевидно что подключить к газопроводу котел или котельную автомоек невозможно поскольку большинство автомек находятся в арендованных помещениях с краткосрочной арендой. Так же это большие финансовые вложения которые в краткосрочной перспективе просто не окупятся. Использование природного газа потребует содержание специально обученных и аттестованных специалистов в штате предприятия что невозможно для небольшого предприятия. Природный газ отпадает.
  • Пропан. Использование пропана для отопления автомоек теоретически возможно но практически это — довольно сложно и неудобно, также это пожароопасно, неприятный запах газа , бесконечные поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переключении баллонов. Пропан отпадает.
  • Уголь. Применение угля для отопления автомоек возможно. Но есть некоторые сложности. От угля много грязи. Завоз угля к автомойке и его хранение кучей рядом с автомойкой не всегда возможно. Завоз возможен но в мешках. Также уголь это черный дым из дымовой трубы — возможны претензии экологов, претензии жильцов соседних домов.
  • Дрова, обломки досок, обломки паллетов — популярный вид топлива для отопления автомоек , такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется.
  • Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления автомоек. Отработанное масло образуется как отход деятельности работ по обслуживанию автомобилей. Важно определить достаточно ли будет этого количества для отопления автосервиса или не достаточно и придется докупать.
  • Электричество —Не везде есть необходимая мощность. Кроме того электричество один из самых дорогих видов топлива. С учетом того что теплопотери автомойки высоки расходы расходы на оплату будут слишком велики. Электричество отпадает.
Читайте также:  Valtec обвязка теплых полов

Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления автомойки это дрова и отработанное масло — эти виды топлива которые практически ничего не стоят.

Топливо-отработанное масло (отработка) — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления автомоек . Отработанное масло имеет близкую к дизельному топливу калорийность. Хранение отработанного масла в боксе для работы котла лучше обеспечивать в специальном баке с водяным подогревом. Как доказано лабораторными испытаниями масло лучше горит при температуре 72 гр С. Соответственно могут использоваться специальные баки для отработки с водяной рубашкой либо можно применять самодельные баки с внутренним змеевиком и термометром для замера температуры.

Котел для отопления автомойки

Котел для отопления автомойки должен быть:
прост в обслуживании надежен и не прихотлив,
легко чиститься,
не занимать много места,
работать на отработке и твердом топливе

Преимущество отработанного масла для отопления автомойки — это то топливо, которое не нужно специально покупать, в автосервисах всегда в достаточном количестве есть отработанное масло, отработанное масло текуче — достаточно просто настроить расход.

Ярким представителем котлов для отопления автомоек отработкой, дровами являются котлы серии «Полярный». Котлы для отопления серии «Полярный» относятся к классу огнетрубных котлов , имеют высокий КПД, легко чистятся, надежны и удобны в эксплуатации, могут работать без насоса и без электричества.

Дымовые газы в котле Полярный идут по вертикальным трубам благодаря чему обеспечивается быстрый выход на номинальный режим работы, хорошая тяга и высокий КПД (низкий расход топлива). Конструкция котла обеспечивает так же работу на твердом топливе — дровах и сжигать отходы образующиеся в процессе работы — промасленная ветошь, бумага и тд.

Котел «Полярный» это:
1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность
2)высокий КПД- экономичный котел
3) легкость обслуживания
4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!
5) чистка поверхности нагрева занимает — 15 минут
6) продуманность конструкции — ремонтопригодность в любых условиях
7)полная комплектация вместе с котлом
8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло, дрова, уголь, торф брикеты, солярка
9) заводского изготовления
10) серийное производство
11) котел имеет сертификат качества РФ

Выбор нагревательных приборов для отопления автомойки

Для водяного отопления автомойки применяются — панельные радиаторы, конвекторы, регистры отопления сваренные из труб.

Читайте также:  Как подобрать терморегулятор для батареи отопления

Дымовая труба для котла отопления автомоек

Дымовая труба может быть смонтирована из различных труб.

Используются:
— вентиляционные трубы
— печные трубы
— асбестовые трубы
— дымовые трубы сэндвич

Высота дымовой трубы — чем выше труба тем лучше тяга трубы и лучше работает котел. Теплоизоляция трубы или применение сандвич труб — теплоизоляция дымовой трубу улучшает тягу и предотвращает конденсатообразование.

Пример смонтированного котла

Отзыв о котле

Доставка котлов для отопления автомойки

Дешевая доставка!

Несколько примеров доставки отопительных котлов на отработке «Полярный-25»:
в Самару — 3 тыс. руб
в Великий Новгород — 1,2 тыс. руб
в Красноярск — 5,2 тыс. руб
в Сыктывкар — 3,7 тыс. руб
в Астрахань — 4 тыс. руб
в Липецк — 3 тыс. руб
в Тверь — 3 тыс. руб
в Геленджик — 3,5 тыс. руб
в Екатеринбург — 4 тыс. руб
в Волгоград — 3,6 тыс. руб
в Новосибирск — 5,1 тыс. руб
в Казань — 3,6 тыс. руб
в Орел — 3,5 тыс. руб
в Москва — 1 тыс. руб
в Лабытнанги — 4,2 тыс. руб

Радиатор отопления для автомоек

Отопление автомойки редко обустраивают по типовым проектам, поскольку специфика выполняемых работ и особенности регламента обслуживания на автомойках определяют жесткие требования по градиенту температуры в пространстве помещения:

  • сравнительно небольшая продолжительность работ по оказанию стандартного пакета услуг на автомойках (мойка, сушка, полировка) обуславливает частое открывание/закрывание ворот, причем увеличение количества в боксах повышает частоту открывания/закрывания ворот и, следовательно, тепловые потери из помещения;
  • работа персонала автомойки с водой, даже высококвалифицированного и на профессиональном оборудовании, подающим в зимний период горячую воду под давлением, определяет быструю потерю тепла организмом человека, как испарения воды, попавшей на одежду и открытые участки тела, так и вследствие большой влажности в помещении;
  • оперативность обслуживания автомобиля на автомойке зависит от скорости сушки, а значит и температуры в рабочей зоне.

по факту отопление на автомойке приходится делать зонированным и с максимально возможно быстрым подъемом температур в рабочей зоне после каждой смены автомобиля. Для решения таких задач полностью не подходят панельные, и радиаторные системы отопления на тепловых насосах или водогрейных котлах, поскольку тепловая инерция панельных и радиаторных систем не позволяет оперативно корректировать температуру в помещении, а формируемые при нагреве радиаторами или теплыми полами воздушные потоки практически нереально направить в рабочую зону помещения. Малоэффективно, неэкономично и опасно отопление автомойки тепловыми пушками — электрическими, на природном газе, дизельном топливе, отработанных маслах, как вследствие быстрого повышения концентрации углекислого газа и продуктов сгорания в воздухе помещения, так и узконаправленного теплового факела с большим градиентом температур.

Оптимальными для отопления автомойки считаются системы центрального кондиционирования в режиме подогрева и автоматические воздухонагреватели, используемые, как для централизованной подачи теплого воздуха через трубопроводы в требуемые пространства бокса, так и локального отопления рабочих зон.

Системы централизованного кондиционирования/отопления автомойки .

В системах централизованного отопления автомойки используют парокомпрессионные или абсорбционные чиллеры, парокомпрессионные — работающие в режиме теплого насоса с забором тепла из воздуха или геотермальных источников, абсорбционные — с использованием тепла пара, горячей воды, электрических ТЭНов или сжигания топлива (природного газа, дизельного топлива, отработанных масел). Парокомпрессионные чиллеры схем неэффективны при температуре наружного (заборного) воздуха ниже -7 градусов Цельсия, геотермальные тепловые насосы предельно дороги по отпускной цене и стоимости монтажа (см. здесь).

Читайте также:  Газовый котел кедр для отопления частного дома

Абсорбционные чиллеры в большинстве своем — очень громоздкие агрегаты с воздушным или водяным охлаждением конденсаторного блока, для чего используются внешние модуля с мощными вентиляторами или градирни.

Поэтому абсорбционные чиллеры дороги в установке, эксплуатации (если используется электрический подогрев абсорбента) и ориентированы на охлаждение/отопление больших площадей промышленных зданий.

Редким исключением из правил можно считать компактные и экономичные абсорбционные чиллеры OMNI OWC на отработанном масле компании Econo Heat Inc., хотя и они рассчитаны на охлаждение или обогрев помещений площадью 280 квадратных метров.

Справка: Econo Heat Inc. в 1998 году разработала, запатентовала и наладила массовое производство первого в мире реверсивного кондиционера (работа в режимах охлаждение и отопление, а также отопление плюс подогрев воды) с горелкой на отработанных маслах. Кроме этого,Econo Heat Inc. лидирует в разработке и производстве экономичных водогрейных котлов и воздухонагревателей на отработанных маслах с полным автоматическим управлением подачей и преднагревом топлива, смешиванием смеси, процессом горения и контролем температуры.

Отопление автомойки автоматическими воздухонагревателями.

Ориентированные на отопление промышленные автоматические воздухонагреватели делят по:

  • используемому энергоносителю на электрические, комплектуемые горелками на природном газе, дизельном топливе и отработанных маслах;
  • типу монтажа на стационарные и мобильные.

Электрические нагреватели дорогие в эксплуатации, причем после реформирования энергетики РФ с появлением большого числа генеральных поставщиков (только в московской области на момент конца лета 2012 зарегистрировано 6 вместо одного в 2006 году) с их сбытовыми надбавками, формирования оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности, трехставочной цене при оплате за электроэнергию (мощность) цена на электричество в стране будет расти неуклонно. Мобильные автоматические воздухонагреватели на сжиженном газе очень опасны в эксплуатации, а сравнительно экономичные в эксплуатации стационарные газовые воздухонагреватели требуют разработки дорогих проектов с согласованиями в ряде инстанций.

Автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах для отопления автомойки.

Автоматические воздухонагреватели на жидком топливе делят по типу:

  • используемых горелок на мультитопливные и монотопливные с газификационными, испарительными, дутьевыми (вентиляторными) и компрессорными горелками (см. здесь)(ротационные горелки в воздухонагревателях используются крайне редко);
  • монтажа на условно стационарные (условно, поскольку в отличие от газовых воздухонагревателей переустановка воздухонагревателя на жидком топливе не требует разработки и согласования дополнительного проекта) и мобильные.

Рис. Стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах, где

Как мобильные, так и стационарные автоматические воздухонагреватели устанавливаются с обеспечением отвода дымогарных газов, в мобильных воздухонагревателях могут использоваться испарительные и дутьевые/компрессорные горелки, в стационарных воздухонагревателях — в основном компрессорные горелки на одном или нескольких типах топлива (дизельное, отработанные масла, масла растительного происхождения, керосин, печное топливо) (см. этот материал).

Мобильные автоматические воздухонагреватели, как правило, ориентированы на подачу теплого воздуха в одну зону помещения, стационарные воздухонагреватели могут работать на одну автономную зону или подключаться к распределительным воздуховодам для обогрева двух и более зон в помещении.

Рис. Мобильные автоматические воздухонагреватели с горелками на отработанных маслах, где

Рис. Условно стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах.

Важно: По удельным затратам на отопление воздухонагреватели и котлы на дизельном топливе дороже отопления на отработке в 3 раза, причем эта разница неуклонно растет (см. этот материал).

Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на российский рынок и устанавливает автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах ведущих производителей мира. Специалисты компании разработают оптимальный проект отопления автосервиса, подберут требуемые по мощности автоматические воздухонагреватели на отработке, установят их на объекте и выполнят сервисное обслуживание теплогенератора в гарантийный и постгарантийный сроки.

Оцените статью