Радиатор отопления кабины мтз 82

Как сделать печку на МТЗ-82 своими руками: схема подсоединения, почему не работает

Печка на МТЗ, подключенная к контуру охлаждения двигателя, обеспечивает прогрев воздуха в кабине и удаление инея с поверхности стекол. На части тракторов узел установлен в заводских условиях, некоторые владельцы самостоятельно модернизируют технику. В конструкции предусматриваются электрический вентилятор и дефлекторы, перенаправляющие потоки теплого воздуха.

Требуемые технические характеристики

Установленный на машине отопитель должен поддерживать положительную температуру внутри кабины. Вентилятор оборудуется тумблером, который позволяет выбирать рабочие скорости или отключать питание.

В конструкции прибора предусматривается вентиль с ручным приводом — для отключения теплообменника от контура охлаждения. В этом случае крыльчатка будет подавать в кабину свежий воздух с улицы (режим вентиляции, используется в летнее время).

Краткие характеристики штатного прибора 80-8101720 приведены в таблице.

Параметр Значение
Длина корпуса, мм 500
Ширина, мм 300
Высота, мм 300
Масса (без заправки водой), кг 4,2

Схема и процесс подключения своими руками

Чтобы установить печку на МТЗ-82 своими руками, необходимо:

  1. Демонтировать металлический кожух панели приборов, а затем прикрепить корпус вентилятора к моторному щиту кабины через резиновую прокладку.
  2. Отвернуть краны и слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять заглушку, расположенную на передней стенке кабины.
  4. Подсоединить шланги к магистралям циркуляции антифриза таким образом, чтобы жидкость проходила через теплообменник отопителя.
  5. Подключить электродвигатель к бортовой сети; следует учитывать, что на тракторах МТЗ используется схема проводки с коммутацией отрицательных выводов на корпус и раму. В цепи предусматривается плавкий предохранитель номиналом 25 А.
  6. Установить на место панель приборов, смонтировать переключатель мотора вентилятора.
  7. Заполнить систему охлаждения жидкостью, прогреть силовой агрегат и проверить работоспособность отопителя. Течь антифриза через стыки патрубков не допускается.

Возможно использовать самодельный агрегат, построенный на основе теплообменника от легковых автомобилей (например, от «Москвич»-412). Узел крепится к стенке кабины. Для подключения к контуру охлаждения применяются шланги с внутренним диаметром 18 мм. Конструкция врезается в магистрали, расположенные между помпой и пусковым двигателем ПД-10, с помощью тройников.

Преимуществом радиатора от машины являются мелкие соты и увеличенная площадь поверхности, обдуваемой потоком воздуха, что улучшает характеристики нагревательного прибора.

Как переделать печь

Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.

Штатный кран в процессе эксплуатации теряет герметичность — трактористы вынуждены работать на машине летом с включенным теплообменником печки. Новый вентиль позволяет устранить неисправность, но после нескольких циклов использования течь появляется опять. Модернизация заключается в установке дополнительного крана шарового типа, который позволяет регулировать интенсивность потока жидкости через теплообменник.

Что делать, если печь на МТЗ не греет

Некоторые владельцы тракторов, оснащенных штатным или самодельным обогревателем, сталкиваются с проблемой частичного или полного отказа узла.

В случае поломки необходимо проверить состояние шлангов и соединительных проводов, а затем демонтировать и поменять поврежденные элементы.

Возможные неисправности

Распространенные поломки печки на тракторах МТЗ:

  • низкая температура воздуха, подаваемого вентилятором;
  • отказ электрического двигателя;
  • посторонний шум и вибрация при включении вентилятора;
  • течь жидкости.
Читайте также:  Конвектор электрический напольный equation с механическим термостатом 1500 вт арт 15619210

Методы решения

Если установленный внутри отопителя теплообменник не греет воздух, то необходимо удалить из радиатора и соединительных магистралей воздушные пробки. Для продувки снимают шланг — работающая от коленчатого вала двигателя помпа вытеснит воздух. Иногда из-за пережатого крышкой шланга возможна проблема с распределительным краном, который покрывается изнутри слоем отложений.

Изношенный водяной насос не может создать в магистралях давление, способное продавить воздушный пузырь. В этом случае ухудшается циркуляция жидкости, она застаивается в рубашках, что приводит к локальным перегревам. Необходимо проверить состояние помпы. Изношенный узел требуется поменять, а затем восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости. Проблемы с воздушными пробками возникают при поломке клапана, расположенного в пробке радиатора. Деталь не ремонтируется.

Дополнительной причиной недостаточной температуры воздуха является недостоверная информация, которую показывает датчик в комбинации приборов. Устройство отражает завышенную температуру охлаждающей жидкости, недостаточную для работы блока отопления кабины. Рекомендуется проверить работоспособность термостата, в котором заклинивает клапан, направляя жидкость по большому кругу. Из-за поломки снижается температура воздуха в кабине. Одновременно наблюдается ускоренный износ трущихся деталей и возрастает расход топлива.

При отказе вентилятора следует проверить состояние предохранителя в цепи питания. Если элемент исправен, то контролируется целостность соединительных проводов тестовым прибором. Затем необходимо убедиться в исправности обмоток ротора электромотора и состоянии подшипников ротора (при износе деталей возможны перекос и заклинивание вала).

Неисправный электрический двигатель рекомендуется поменять. Если вышли из строя щетки, то можно попытаться подобрать детали необходимого размера (допускается подтачивание узлов с помощью напильника), которые затем припаиваются к направляющим. В моторе предусмотрено сопротивление, при перегорании перемычки двигатель перестает работать полностью или только на пониженной ступени.

Посторонний стук указывает на разрушение точек крепления корпуса печи или на поломку крыльчатки вентилятора. Владельцу необходимо проверить состояние болтов, пластиковое рабочее колесо следует поменять. Дальнейшая эксплуатация отопителя с треснувшей крыльчаткой приводит к отрыву лопастей, которые пробивают металлический теплообменник. Течь антифриза в кабину — признак разрыва магистралей или тела радиатора. Ремонт заключается в установке новых шлангов и хомутов, теплообменник запаивается оловянно-свинцовым припоем с глушением части трубок.

Радиатор отопителя МТЗ-80, 82 медный ЛРЗ

Артикул: 80-8101900

Москва, Рябиновая ул. 5 шт.
Красногорск 1 шт.
Нижний Новгород 5 шт.
Новосибирск 1 шт.
Пермь 3 шт.
Люберцы, Мира ул. 13 шт.
Люберцы, Машково д. 3 шт.
Москва, Кетчерская ул. 8 шт.
Москва, Варшавское ш. 1 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.
Королев, Ярославский пр-д. 3 шт.

Данные обновлены: 20.04.2021 в 02:25

Москва, Рябиновая ул. 5 шт.
Красногорск 1 шт.
Нижний Новгород 5 шт.
Новосибирск 1 шт.
Пермь 3 шт.
Люберцы, Мира ул. 13 шт.
Люберцы, Машково д. 3 шт.
Москва, Кетчерская ул. 8 шт.
Москва, Варшавское ш. 1 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.
Королев, Ярославский пр-д. 3 шт.

Данные обновлены: 20.04.2021 в 02:25

Аналоги

На складах : 9 шт.

На складах : 45 шт.

На складах : 21 шт.

На складах : 3 шт.

На складах : 3 шт.

Характеристики

Код для заказа 047068
Артикулы
Каталожная группа Кузов, ..Отопление и вентиляция кабины
Ширина, м 0.07
Высота, м 0.24
Длина, м 0.205
Вес, кг 1.135

Параметры

Срок, при поставке под заказ 17
Производитель ЛР

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Читайте также:  Обеспечения жилых помещений водоснабжением водоотведением

РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 80-8101900 тракторов «Беларусь»

— теплоотдача, приведенная к разности температур воды и воздуха на входе в радиатор, равной +60°С при объемной скорости воздуха 0,085 м&sup2с и расходе воды 0,1 л/с: 2,58 тыс. ккал/час

— габаритные размеры: 234х209х72 мм

— масса радиатора: 1,30 кг
— ародинамическое сопротивление при весовой скорости воздуха 0,085 м&sup2с: 125,0 Па
— гидравлическое сопротивление при расходе воды через радиатор 0,1 л/с: 1,0 кПа

С этим товаром покупают

На складах : 248 шт.

На складах : 79 шт.

На складах : 1966 шт.

На складах : 167 шт.

На складах : 204 шт.

На складах : 24 шт.

На складах : 76 шт.

Техническая информация

В каждом автомобиле есть одна важная деталь, обеспечивающая комфорт — отопитель, или попросту говоря, печка. Тепло для отопления салона отбирается от двигателя с помощью радиатора отопителя — об этой детали, ее назначении, устройстве и работе, а также о неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

Минский тракторный завод уже несколько лет предлагает новые модели тракторов с силовыми агрегатами Lombardini. Наша компания, являясь дилером МТЗ, осуществляет поставки этих тракторов, а также всего навесного оборудования к ним и запчастей. О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, особенностях и преимуществах данной техники, читайте в этой статье.

Поскольку трактора были и остаются основной техникой, применяемой в полеводстве, многие российские производители в последние годы стараются внедрять оригинальные технические решения. Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная — хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.

Сегодня около 8% колесных тракторов, производимых в мире, приходятся на Республику Беларусь — страну с давними машиностроительными традициями. Линейка предлагаемой белорусами техники очень богата, а цена по сравнению с зарубежными аналогами приятно радует. Разумеется, и по комфорту тракторы МТЗ, «Полесье» лишь незначительно отличаются от импортных.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Как сделать печку на МТЗ-82 своими руками: схема подсоединения, почему не работает

Печка на МТЗ, подключенная к контуру охлаждения двигателя, обеспечивает прогрев воздуха в кабине и удаление инея с поверхности стекол. На части тракторов узел установлен в заводских условиях, некоторые владельцы самостоятельно модернизируют технику. В конструкции предусматриваются электрический вентилятор и дефлекторы, перенаправляющие потоки теплого воздуха.

Требуемые технические характеристики

Установленный на машине отопитель должен поддерживать положительную температуру внутри кабины. Вентилятор оборудуется тумблером, который позволяет выбирать рабочие скорости или отключать питание.

В конструкции прибора предусматривается вентиль с ручным приводом — для отключения теплообменника от контура охлаждения. В этом случае крыльчатка будет подавать в кабину свежий воздух с улицы (режим вентиляции, используется в летнее время).

Краткие характеристики штатного прибора 80-8101720 приведены в таблице.

Параметр Значение
Длина корпуса, мм 500
Ширина, мм 300
Высота, мм 300
Масса (без заправки водой), кг 4,2

Схема и процесс подключения своими руками

Чтобы установить печку на МТЗ-82 своими руками, необходимо:

  1. Демонтировать металлический кожух панели приборов, а затем прикрепить корпус вентилятора к моторному щиту кабины через резиновую прокладку.
  2. Отвернуть краны и слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять заглушку, расположенную на передней стенке кабины.
  4. Подсоединить шланги к магистралям циркуляции антифриза таким образом, чтобы жидкость проходила через теплообменник отопителя.
  5. Подключить электродвигатель к бортовой сети; следует учитывать, что на тракторах МТЗ используется схема проводки с коммутацией отрицательных выводов на корпус и раму. В цепи предусматривается плавкий предохранитель номиналом 25 А.
  6. Установить на место панель приборов, смонтировать переключатель мотора вентилятора.
  7. Заполнить систему охлаждения жидкостью, прогреть силовой агрегат и проверить работоспособность отопителя. Течь антифриза через стыки патрубков не допускается.
Читайте также:  Газовые плитки для теплого пола

Возможно использовать самодельный агрегат, построенный на основе теплообменника от легковых автомобилей (например, от «Москвич»-412). Узел крепится к стенке кабины. Для подключения к контуру охлаждения применяются шланги с внутренним диаметром 18 мм. Конструкция врезается в магистрали, расположенные между помпой и пусковым двигателем ПД-10, с помощью тройников.

Преимуществом радиатора от машины являются мелкие соты и увеличенная площадь поверхности, обдуваемой потоком воздуха, что улучшает характеристики нагревательного прибора.

Как переделать печь

Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.

Штатный кран в процессе эксплуатации теряет герметичность — трактористы вынуждены работать на машине летом с включенным теплообменником печки. Новый вентиль позволяет устранить неисправность, но после нескольких циклов использования течь появляется опять. Модернизация заключается в установке дополнительного крана шарового типа, который позволяет регулировать интенсивность потока жидкости через теплообменник.

Что делать, если печь на МТЗ не греет

Некоторые владельцы тракторов, оснащенных штатным или самодельным обогревателем, сталкиваются с проблемой частичного или полного отказа узла.

В случае поломки необходимо проверить состояние шлангов и соединительных проводов, а затем демонтировать и поменять поврежденные элементы.

Возможные неисправности

Распространенные поломки печки на тракторах МТЗ:

  • низкая температура воздуха, подаваемого вентилятором;
  • отказ электрического двигателя;
  • посторонний шум и вибрация при включении вентилятора;
  • течь жидкости.

Методы решения

Если установленный внутри отопителя теплообменник не греет воздух, то необходимо удалить из радиатора и соединительных магистралей воздушные пробки. Для продувки снимают шланг — работающая от коленчатого вала двигателя помпа вытеснит воздух. Иногда из-за пережатого крышкой шланга возможна проблема с распределительным краном, который покрывается изнутри слоем отложений.

Изношенный водяной насос не может создать в магистралях давление, способное продавить воздушный пузырь. В этом случае ухудшается циркуляция жидкости, она застаивается в рубашках, что приводит к локальным перегревам. Необходимо проверить состояние помпы. Изношенный узел требуется поменять, а затем восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости. Проблемы с воздушными пробками возникают при поломке клапана, расположенного в пробке радиатора. Деталь не ремонтируется.

Дополнительной причиной недостаточной температуры воздуха является недостоверная информация, которую показывает датчик в комбинации приборов. Устройство отражает завышенную температуру охлаждающей жидкости, недостаточную для работы блока отопления кабины. Рекомендуется проверить работоспособность термостата, в котором заклинивает клапан, направляя жидкость по большому кругу. Из-за поломки снижается температура воздуха в кабине. Одновременно наблюдается ускоренный износ трущихся деталей и возрастает расход топлива.

При отказе вентилятора следует проверить состояние предохранителя в цепи питания. Если элемент исправен, то контролируется целостность соединительных проводов тестовым прибором. Затем необходимо убедиться в исправности обмоток ротора электромотора и состоянии подшипников ротора (при износе деталей возможны перекос и заклинивание вала).

Неисправный электрический двигатель рекомендуется поменять. Если вышли из строя щетки, то можно попытаться подобрать детали необходимого размера (допускается подтачивание узлов с помощью напильника), которые затем припаиваются к направляющим. В моторе предусмотрено сопротивление, при перегорании перемычки двигатель перестает работать полностью или только на пониженной ступени.

Посторонний стук указывает на разрушение точек крепления корпуса печи или на поломку крыльчатки вентилятора. Владельцу необходимо проверить состояние болтов, пластиковое рабочее колесо следует поменять. Дальнейшая эксплуатация отопителя с треснувшей крыльчаткой приводит к отрыву лопастей, которые пробивают металлический теплообменник. Течь антифриза в кабину — признак разрыва магистралей или тела радиатора. Ремонт заключается в установке новых шлангов и хомутов, теплообменник запаивается оловянно-свинцовым припоем с глушением части трубок.

Оцените статью