Радиатор отопления лада гранта замена

Содержание
  1. Простой способ заменить радиатор печки на Lada Granta, Kalina
  2. Как быстро заменить радиатор печки на Lada Granta/Kalina 2
  3. Хитрость при замене радиатора печки на Lada Kalina 1
  4. Комментарии
  5. Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Калина 2?
  6. Лада.Онлайн
  7. Замена радиатора печки «ЛАДА Гранта» с кондиционером и без: как поменять своими руками видео
  8. Замена радиатора отопителя Lada Granta
  9. Предварительная разборка
  10. Отзывы
  11. Состав системы отопления
  12. Замена радиатора печки без распила панели на ладе гранта — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
  13. Радиатор печки: ответственный за обогрев салона
  14. Замена радиатора печки «ЛАДА Гранта» с кондиционером и без: как поменять своими руками видео
  15. Советы
  16. Есть ли кран печки? Были у кого проблемы с заслонками воздухораспределения?
  17. Почему так случилось?
  18. Предотвращение запотевания стекол
  19. Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта
  20. Установка нового радиатора Лада Гранта
  21. Когда менять?
  22. Особенности эксплуатации печки Лада Гранта
  23. Отзывы

Простой способ заменить радиатор печки на Lada Granta, Kalina

Если вы решили на Гранте или Калине заменить радиатор отопителя по инструкции завода (для Гранты — ТИ 3100.25100.20554, для Калины — 3100.25100.20469), тогда вам придется снимать панель приборов (торпедо). Однако владельцы нашли более простой способ замены радиатора печки.

Внимание! На Lada Granta FL используется новый радиатор печки. Он увеличенного размера и со съемными трубками.

Как быстро заменить радиатор печки на Lada Granta/Kalina 2

1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру.

2. Снять педаль газа.

3. Отсоединяем концевик стоп сигнала.

4. Отсоединяем педаль тормоза от вакуумного усилителя.

5. Снять крышку радиатора печки (2 самореза).

6. Снять кронштейн под педалью тормоза (3 винта).

7. Снять уплотнитель трубок.

8. Отпилить трубки. Нижнюю ближе к моторному отсеку.

9. Верхнюю — ближе к радиатору (чтобы не упирался в педаль тормоза).

10. Заводим педаль между трубками и снимаем радиатор печки.

11. Устанавливаем новый радиатор отопителя (убедитесь, чтобы он сел в пазы).

12. Заводим с моторного отсека два патрубка.

13. Фиксируем шланги на трубках радиатора двумя хомутами.

Процесс также показан на видео:

Хитрость при замене радиатора печки на Lada Kalina 1

1. Вывернуть винты крепления хомутов патрубков радиатора печки в моторном отсеке.

2. Отстегнуть педаль тормоза.

3. Снять педаль газа. Вывернуть три гайки. Для откручивания одной из них потребуется снять жестяную накладку.

4. Вытащить радиатор отопителя не дает педаль. Для этого в корпусе печки делаем отверстие так, чтобы радиатор можно было сдвинуть назад.

5. Устанавливаем новый радиатор печки. Отверстие закрываем при помощи паяльника и герметика.

Процесс также показан на видео:

А как вы меняли радиатор печки на Лада Гранта и Калина?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине

Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Калина 2?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Замена радиатора печки «ЛАДА Гранта» с кондиционером и без: как поменять своими руками видео

Замена радиатора отопителя Lada Granta

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки радиатора.

Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой) с патрубков радиатора.

Вынимаем радиатор из корпуса отопителя. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

«Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2020 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий.

Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

Замена радиатора отопителя лада гранта

Печка Лада Гранта достаточно нередко не греет, в особенности у автомобилей с достаточно огромным пробегом.

Что бы осознать, почему печка Lada Granta не дует теплым воздухом нужно для начала разобраться с устройством всей системы отопления и вентиляции.

Для наглядности добавим в нашу статью фото частей системы отопления машины и поведаем где находится печка и другие элементы вентиляции.

Главные элементы системы отопления Лада Гранта – печка, вентилятор, воздуховоды, радиатор отопителя находятся под торпедой (панелью устройств). Но если для снятия вентилятора разбирать много не надо (довольно снять крышку бардачка), то для снятия радиатора отопителя придется на сто процентов снимать торпеду (панель Лада Гранта), а это достаточно трудозатратная работа.

  • Детали отопителя Лада Гранта
  • 1 – воздуховод к левому дефлектору
  • 2 – крышка радиатора
  • 5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
  • 6 – корпус отопителя
  • 7 – воздуховод к центральным дефлекторам

Если в салоне холодно при включённой печке, значит, пришло время ремонта или замены отопителя. Среди наиболее типичных причин, по которым приходится менять радиатор печки на «Гранте»:

  • засорение каналов вследствие образования накипи или попадания грязи;
  • возникновение трещин или пробоин в системе отопления.

В ряде случаев удаётся обойтись ремонтно-восстановительными мерами. Например, прежде чем менять радиатор, можно попробовать промыть систему специальной жидкостью. Существуют средства, позволяющие избавиться от накипи внутри системы отопления как со сливом антифриза, так и с охлаждающей жидкостью внутри. Такие средства, как правило, не вредят герметику, прокладкам, шлангам и т. д.

Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

  • набор хомутов;
  • герметик;
  • антифриз;
  • крестообразную отвёртку;
  • ключ на 10;
  • утеплитель (поролон);
  • напильник.

Разумеется, заранее следует приобрести новый радиатор, причём именно «родной», т. к. теплообменник других моделей не подойдёт.

Ниже приведем некоторые признаки, свидетельствующие о наличии проблем с радиатором печки:

  • поступление холодного воздуха из дефлекторов в салон автомобиля при прогретом двигателе;
  • недостаточный обогрев, подача теплого воздуха после слишком длительного ожидания с момента запуска ДВС.

Предварительная разборка

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
  • дополнительное освещение, удлинитель;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • ветошь;
  • силиконовый герметик;
  • новый радиатор отопителя;
  • пустая тара для слива отработки антифриза.

Водителю на заметку!

Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  2. После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.
  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

Снятие клеммы с аккумулятора

  1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

Расположение саморезов

  1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

Патрубки на подачу и обратку

  1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

Снятие крышки блока предохранителей

  1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

Каркас рулевой колонки

  1. Снимаем приборную панель в центральной части.

Центральная часть приборной панели

  1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

Резиновые уплотнители на дверных проемах

  1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

Пластиковая накладка панели приборов

  1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
  2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

Обивка передней стойки

  1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

Ручка регулятора освещения

  1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
  1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

Крышка вещевого ящикаВещевой ящик

  1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).
  1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.
  1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
  1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.
  1. Отключаем педаль сцепления.
  1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
  1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
  1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

  1. Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.

Пробка расширительного бачка

  1. Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  1. Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
  1. В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха

  1. Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
  1. Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
  1. Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
  2. Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
  1. Устанавливаем патрубки – соединители.
  1. Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.

Читайте также:  Отопление по черному это

Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.

Наименование / артикул Цена (Руб.)
Радиатор отопителя 2190-8101060 От 2400
21900-8101060-00 —/—
21900-8101060-10 —/—
27140-5PA0A —/—
LUZAR алюминиевый LRh 0190b От 2100 – 2200
LUZAR LRaC 0190 —/—
LUZAR 482768 —/—
LUZAR 353287 —/—
АвтоВАЗ ОАО 429612 От 2300
с кондиционером под АКПП LUZAR 367792 От 2400
АвтоВАЗ ОАО 348402 —/—
LUZAR 466443 —/—

*цены актуальны состоянием на 21.11.18 года.

На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже.

Чтобы исключить подделку, приобретайте детали, расходные материалы исключительно в сертифицированных магазинах, дилерских центрах, торговых представительствах.

Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Отзывы

Положительные
1. Василий: за два года эксплуатации поломок системы отопления не было. Несколько раз замечал утечку антифриза в местах соединения патрубков. После замены хомута новым случаев разгерметизации не было.
2. Владлен: Гранта собрана качественно, подгонка деталей хорошая, замечаний нет. При условии систематического обслуживания, служить будет долго.
3. Геннадий: за полтора года активного использования машины капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов. К технике отношусь бережно, покупаю только оригинальные детали.
4. Иван: недавно проходил пятое ТО, мастер заверил в исправности техники, замечаний не было.
5. Дмитрий: на 50000 км пробега единожды заменил патрубок обратки в связи с образованием трещины. Система работает в штатном режиме, нареканий нет.
6. Игнат: моя машинка работает словно часики, претензий нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественные масла, высокооктановое топливо, строго соблюдаю рекомендации изготовителя.
7. Виктор: скоро будет два года, как я купил Ладу, выбором доволен. Товарищи советовали приобрести Рено Логан, но я выбрал отечественное.
Отрицательные
1. Иван: недоволен приобретением Лады Гранта, первой зимой треснул патрубок подачи тосола в радиатор. Благо вовремя заметил, заменил новым, а то последствия могли бы быть другие.
2. Сергей: за полтора года эксплуатации машины дважды внепланово ремонтировался. Считаю, что это слишком много для отечественного транспорта.
3. Геннадий: сейчас жалею о покупке Гранты, уж лучше Рено Логан. Машина сыпется по дням.

ВыводСложности при демонтаже печного отопителя присутствуют. Многим владельцам это знакомо. В то же время, «умельцы» придумали способ замены теплообменника без фактического снятия торпедо, что существенно сокращает время, средства, силы.

Окончательный выбор за собственником технического средства. К рекомендациям специалистов все же следует прислушиваться.

Видео — Замена радиатора печки ГРАНТА. Упрощённый вариант
Видео — Как заменить радиатор печки Лада Гранта

Для обеспечения возможности производить ремонтные работы по замене радиатора потребуется обзавестись инструментами такого характера:

  • слесарным набором, включающим в себя широкий ассортимент стандартных ключей;
  • ножовкой по металлу с возможностью выдвигания полотна;
  • емкостью в паре со шлангом для обеспечения слива антифриза;
  • силиконовым герметизирующим веществом или иным средством для склейки пластика;
  • ветошью.

Во время процедуры по замене отопителя в модели LADA Kalina рекомендуем также заменить патрубки его питания и обратного тока. На старых шлангах высока вероятность появления трещин, которые могут проявить себя неожиданно и негативно. Указанный подход избавит от необходимости повторной процедуры трудоемкого разбора с целью замены патрубков. Советуем обратить внимание на силиконовые изделия.

  1. Сначала потребуется опустошить систему от рабочей жидкости, перед тем как будет осуществляться замена радиатора печки. Это производится посредством открытия пробки на основном радиаторе и слива антифриза в заранее подготовленную тару.
  2. Теперь необходим демонтаж воздушного фильтра вместе со всасывающим патрубком.
  3. Снимаем АКБ.
  4. Когда появляется доступ к патрубкам печки предварительно подвигаем емкость под место стыка патрубков с отопительным радиатором. После снятия шлангов в тару соберется не менее 1 литра антифриза.
  5. Около патрубков обнаруживаем гайку, которой зафиксирована находящаяся внутри пластина. Ее потребуется сдвинуть, поскольку вероятен риск создания помех процессу снятия радиаторного узла. Для этого из подкапотного отсека ослабляем и отворачиваем гайку. Выполняем это после полного схода жидкости из обозначенных патрубков.
  6. Переходим в салон и снимаем приводной трос акселератора.
  7. Далее потребуется демонтаж самой педали. Она закреплена посредством трех болтов.
  8. Снимаем декоративную панель радиатора (она расположена по правый бок от педали газа).
  9. Тормозная педаль LADA Kalina тоже способна причинить неудобства разборочной операции. Демонтировать не придется, однако путем извлечения штока ее можно приподнять выше своего рабочего положения.

На этом этап предварительной процедуры разборки завершен.

Состав системы отопления

Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.

  1. Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
  2. Далее проверяем целостность предохранителя.
  3. Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
  4. Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
  5. Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
  6. Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
  7. В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления.

Замена радиатора печки без распила панели на ладе гранта — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Дело было так:Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения.

Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть.

На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

герметик

Теперь о замене:Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины.

еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему.

по времени занимает часа 3-4 с перекурами.

Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

  • Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз.Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.после этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.

  1. чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10.педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Здесь нужно будет поматериться.потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.

  • на новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.

главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат.

Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний.

Все садим на герметик и для надежности на два хомута.

  1. Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.
Читайте также:  Как платить за отопление меньше зимой

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке.

Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку.

Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.

Радиатор печки: ответственный за обогрев салона

Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным. Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне.

Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

  • воздуховода, направляющего поток к левому дефлектору (дефлектор — устройство для усиления тяги);
  • крышки теплообменника;
  • уплотнителя;
  • радиатора печки;
  • воздуховода к стёклам;
  • корпуса печки;
  • центрального воздуховода;
  • воздуховода, направляющего поток к правому дефлектору;
  • тяги затворки рециркуляции;
  • оболочки вентилятора;
  • непосредственно вентилятора;
  • резистора, регулирующего работу вентилятора;
  • главного воздуховода;
  • тяг распределительных затворок;
  • регулирующего устройства;
  • устройства, направляющего воздух к ногам пассажиров;
  • тяги затворки терморегулятора.

Отопительно-вентиляционная система в Lada Granta является приточно-вытяжной. Что это означает? Воздух снаружи проникает в салон через специальное устройство в виде воздухозахватывающего короба, размещённого перед лобовым стеклом. Количество поступающего извне воздуха регулируется специальной заслонкой рециркуляции.

Система рециркуляции, предусмотренная в «Ладе Гранте», позволяет лучше нагревать воздух в салоне зимой и быстрее охлаждать летом (при наличии кондиционера). Не следует, однако, злоупотреблять режимом рециркуляции, т. к. воздух в машину при этом попадает несвежий. Удобно использовать рециркуляцию для защиты от попадания в салон посторонних запахов с улицы, но только кратковременно.

Далее на пути воздушных потоков возникает воздушный фильтр 7, который служит преградой для частиц пыли и грязи. Не следует забывать менять фильтрующий элемент в соответствии с графиком, рекомендованным заводом-изготовителем. Очищенный от механических частиц воздух подхватывается вентилятором 11, приводимым во вращение двигателем 12, и нагнетается в салон автомобиля.

После этого воздушная струя проходит через испаритель кондиционера 13 (если таковой предусмотрен комплектацией), под которым имеется дренажное отверстие 14 для слива конденсата. В зависимости от положения заслонки 15, регулирующей температуру, воздух движется на радиатор отопителя или же в обход теплообменника.

Система отопления и вентиляции «Лады Гранты» — приточно-вытяжная

Вытяжка происходит через специальные отверстия в задней части кузова, которые можно обнаружить под обивкой багажника. Для нормальной работы вытяжки не следует загромождать эти отверстия грузом, перевозимым в багажнике. Помимо прочего, закрытая вытяжка может привести к запотеванию окон.

Непосредственно под лобовым стеклом находится отопитель, пройдя через него, воздушные потоки направляются в разные части салона. Судя по отзывам владельцев, печка, установленная на Lada Granta, работает более эффективно, чем отопители других моделей ВАЗ, например, «Лады Калины».

«Лада Гранта» оснащена большим количеством опций, благодаря которым управление транспортным средством становится достаточно удобным

Замена радиатора печки «ЛАДА Гранта» с кондиционером и без: как поменять своими руками видео

Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим.

К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро.

Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.

Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!

Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

  1. Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
  2. Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
  3. Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
  4. Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.

Один саморез под тоннелью ручника

Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП

  • Используя отвертку, аккуратно достаём из паза чехол ручки переключения передач. Одновременно с этим немного поднимаем тоннель вверх, сдвигая в левую сторону.
  • Откручиваем гаечки, которыми фиксируется педаль газа, а также подставка под неё.

    Три болта крепления педали

    Ещё два самореза, которыми крепится кожух крышки радиатора, должны быть отвинчены и убраны в сторону. Теперь можно полностью снять крышку, чтобы получить доступ к радиатору.

    Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя

    Далее придётся отпиливать. Только теперь радиатор можно снять, зажав педаль тормоза, которая будет мешать.

    Отпиливаем трубки радиатора для его съёма

    Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.

    Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.

    Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.

    После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

    На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.

    Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.

    В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.

    Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.

    Советы

    Потёк Антифриз в салон

    Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна.

    А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

    Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.

    Положение воздушной заслонки Регулятор скорости вентилятора Регулятор температуры выдуваемого воздуха

    Органы управления приборной панели, которые отвечают за работу печки, предусматривают переключатели с пометками, какая мощность должна применяться в случае с печкой, а также каким воздухом она должна дуть — холодным или горячим. Возле этого переключателя есть ещё один регулятор, который позволяет установить приоритетные направления подачи воздушного потока. Это может быть лобовое стекло, салон, ноги или же салон и стекло одновременно.

    Под этими переключателями есть ещё одна рукоятка с горизонтальным диапазоном движений. Им можно установить, откуда будет браться воздух — с салона или же из улицы.

    Вариант «из салона» будет актуальным, если на улице присутствуют неприятные запахи или же перед вами стоит задача быстрее прогреть машину.

    В режиме рециркуляции стёкла автомобиля могут запотевать, поэтому при наличии кондиционера, мы рекомендуем его включить. На многих иномарках автоматически включается кондиционер при активации режима рециркуляции воздуха.

    Задние стекла можно отогреть специальной кнопкой, располагающейся немного ниже рукоятки.

    «Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2018 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.

    Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий.

    Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

    Есть ли кран печки? Были у кого проблемы с заслонками воздухораспределения?

    1) Есть ли у нас какой кран, перекрывающий подачу в радиатор печки? 2) Возникали ли у кого проблемы с заслонками в коробке под панелью? (управление электронное).

    Проблема в том, что через радиатор проходит 1) либо не слишком горячая жидкость (недогрев — термостат, двигатель меньше греться технически не может) 2) либо она проходит в недостаточном кол-ве (давление меньше, чем надо или забит радиатор/патрубки). 3) Примешивается лишний холодный воздух (проблема заслонок в печке).

    Печка меня не радует. Промыл всю ситему — все равно дубак. Раскочегаривается километров за 10.

    Кран-отсутствует! подача хол. и горячего воздуха регулируется подачей воздуха извне(хол)и от моторного отсека(горячий) Думаю проблема-в заслонках,регулирующих подачу воздуха! Необходимо проверить привод заслонок!

    ОК, тогда как это проверить?

    Сам -не разбирал! SORRY! А в FAQе этой темы нет? Я просто не помню!

    Сегодня поменял крышку радиатора (поставил киа-хундай оригинал). Вроде явно потеплело, даже на 23 пришлось ставить (за бортом -11). Продолжаю наблюдения.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Предотвращение запотевания стекол

    При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:

    1. Поверните в среднее положение рукоятку регулятора 2.
    2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
    3. Переведите в положение «2» переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
    4. Для предотвращения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу в блоке 3 кнопочных выключателей.

    Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

    Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор. По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

    Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

    1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
    2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
    3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
    4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
    5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
    6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
    7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
    8. Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

    Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

    Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

    Установка нового радиатора Лада Гранта

    Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

    Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

    Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

    Когда менять?

    Вспомним советское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, поэтому замена радиатора печки была в числе редких процедур, а ремонтопригодность не вызывала сомнений. Иногда появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.

    Начало 90-х ознаменовалось появлением алюминиевых радиаторов, являющихся более дешевыми. Такие узлы обзавелись немалой популярностью в среде производителей, которые и поныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках автомобили. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», героически комплектуя Лада Калина алюминиевыми версиями радиаторов.

    Применение изделий такого плана вызывает ряд проблем:

    1. Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
    2. Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
    3. Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
    4. Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.

    В числе главных причин, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, фигурирует применение владельцами Лада Калина дешевых антифризов. Подделок на рынке предостаточно, поэтому внимательность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают в себе присутствие разных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на алюминиевую структуру, вызывая протечку.

    Сегодня довольно популярными в продаже стали специальные герметизирующие вещества, призванные изнутри ликвидировать небольшую утечку. Данный способ не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура охлаждения достаточно велик. Не следует доверять таким компонентам, а нужно склоняться к скорейшей замене радиатора.

    Какую модификацию этого элемента выбрать? Большинство владельцев в один голос рекомендуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).

    Особенности эксплуатации печки Лада Гранта

    У Лады Гранта имеются датчики на приборной панели, отвечающие за функцию печки, регулирующие показатели мощности, температуры воздуха, а также имеется регулятор. Последний определяет приоритетное направление воздушных потоков:

    • в салон;
    • на ноги;
    • одновременно в салон и на стекло.

    Имеется еще рукоятка горизонтального диапазона движений, определяющая источник подачи воздуха (из салона или с улицы).

    В ситуации если автомобиль стоит в пробке, а перед ним машина с мусором, вариация «из салона» – просто находка для пассажиров и водителя. Этот же вариант актуален в случае с ускорением прогрева машины.

    Режим рециркуляции стекол может привести к запотеванию стекол, поэтому этот режим включают вместе с кондиционером. Например, в иномарках эти два режима стартуют в паре.

    Немного ниже рукоятки есть кнопка, ответственная за обогрев задних стекол.

    Отзывы

    Положительные
    1. Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
    2. Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
    3. Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
    4. Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
    5. Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
    6. Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
    7. Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
    Отрицательные
    1. Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
    2. Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
    3. Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

    Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

    Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

    Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

    • «ABS»;
    • подушка безопасности;
    • электрический усилитель рулевого узла;
    • электропривод передних стеклоподъемников;
    • функция обогрева передних кресел,

    Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.

  • Оцените статью