Радиатор отопления медный для нивы шевроле

Медный радиатор печки на ниву шевроле

Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.

Типы радиаторов печки «Нива»

Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:

  • не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
  • с малой скоростью крутится моторчик;
  • забивается радиатор отопителя;
  • в системе охлаждения создается воздушная пробка;
  • детали оказываются бракованными;
  • раньше времени открывается клапан в термостате;
  • создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.

В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:

  • трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
  • моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».

РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:

  • «Оренбургский радиатор»;
  • Luzar;
  • ДААЗ;
  • ШААЗ;
  • «Лихославльский радиаторный завод»;
  • Иран;

По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:

  • быстро разогревается;
  • дешевле медного в цене;
  • обладает высокой жесткостью и малым весом.

Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:

  • быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
  • подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.

Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.

Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.

Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:

  • ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
  • ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.

Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.

Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:

  • сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
  • постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
  • снимаем полку под бардачком;
  • из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
  • снимаем тягу с краника печки;
  • демонтируем вентилятор отопительной системы;
  • затем вынимаем сам РП.
Читайте также:  Наружное противопожарное водоснабжение нормативные документы

Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva

Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки. Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом. Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.

Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:

  • из системы охлаждения сливаем тосол (в том числе и с блока цилиндров);
  • откручиваем саморезы (3 шт.), демонтируем правую боковину бардачка;
  • снимаем бардачок, отсоединив от него все провода, он демонтируется достаточно легко;
  • под радиатор отопителя следует проложить какую-нибудь ветошь или целлофановый пакет, потому что тосол в любом случае потечет;
  • раскручиваем два хомута крепления печных патрубков, откручиваем саморезы крепления РП в корпусе;
  • сдергиваем шланги и отводим их по максимуму в сторону кузову – так они не будут мешаться;
  • затем вынимаем сам радиатор печки;
  • устанавливаем на место новый РП, в некоторых случаях приходится подпиливать или подламывать край корпуса печного радиатора, чтобы деталь встала на место;
  • устанавливаем на место патрубки, затягиваем хомуты;
  • ставим на место бардачок и боковую правую пластмассовую панель;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, нет ли течи через РП или печные патрубки;
  • если все в порядке, замену радиатора печки «Шеви Нива» можно считать законченной.

Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.

Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)

Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:

  • первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
  • второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.

Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:

  • в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
  • снимаем с аккумулятора массовую клемму;
  • демонтируем бардачок, снимается он просто;
  • снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
  • отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
  • снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
  • отсоединяем комбинацию приборов;
  • ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
  • демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
  • откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
  • снимаем ручки управления климатической установкой;
  • демонтируем блок управления отопителем;
  • откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
  • снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
  • отсоединяем все тросики;
  • снимаем каркас панели приборов;
  • отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
  • разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
  • подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
  • снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.
Читайте также:  Что еще должны платить за автономное отопление

Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».

Принцип такой установки:

  • снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
  • после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
  • хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
  • сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
  • чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
  • паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
  • на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.

Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.

Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.

Читайте также:  Теплоноситель для системы отопления квартиры

Хороший радиатор печки Шевроле Нива не может стоить дешево. Чем меньше расстояние между сотами радиатора печки тем лучше. Радиатор печки Chevrolet Niva бывает с турбулизаторами и без них. Наличие в радиаторе турбулизаторов, увеличивает эффективность радиатора печки до 27%. Наличие их зависит от производителя. Можно потрясти радиатор и услышать что внутри что-то гремит или просто посветить фонариком внутрь радиатора печки.

Радиатор печки Шевроле Нива лучше покупать медный или алюминиевый. Медный радиатор печки найти довольно затруднительно, но можно. Медный радиатор печки Chevrolet Niva в случае его протечки можно отремонтировать, а алюминиевый придется менять. Паять и ремонтировать алюминиевый радиатор печки дороже, чем купить новый. На дешевых радиаторах печки, пластины могут погнуться даже от легкого прикосновения. У хорошего радиатора, их можно погнуть только определенным усилием, например, просунув палец в отверстие между сотами.

Стоимость радиатора печки:

Варианты Цена
Радиатор печки Шевроле Нива, алюминиевый от 2500 руб.
Радиатор печки Шевроле Нива, медный от 3500 руб.

Уточнить стоимость и наличие радиатора печки:

Whatsapp / Viber : +7 (911) 766-42-33

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость радиатора печки зависит от его состояния (б/у, степень износа, повреждение сот и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой радиатор печки купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

Признаки неисправности радиатора печки:
— радиатор печки потек;
— забился радиатор печки;
— запах антифриза в салоне;
— запотевание стекол.

Адрес в Санкт-Петербурге:
Магазин на пр. Энергетиков: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, без вых. т. 8 (812)

Радиатор 21236Х2.1301.012-10 ( 2123-1301012 )
Применяемость: ВАЗ-2123 Шевроле-Нива (Chevy Niva) двигатель: ВАЗ-2123 (1,690 см³)
Техническая характеристика:
Исполнение: медно-латунный, 3-рядный
Размеры сердцевины: ширина- 62,5 высота — 32,5
Габаритные размеры: ширина — 71,5, высота — 35 глубина — 84
Размеры основания площадки бака,см: ширина-5,4, длинна — 50
Теплоотдача,кВт: — 75
Рабочая жидкост:- вода,тосол,антифриз
Расход ОЖ , лит/мин : — 90
Диаметр патрубков,мм: — 32 . расположены С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
— Габариты упаковки,см: высота-40, длинна- 73,5, толщина-10 ( V=0.03 m³)
Вес,кг: — 8
Производитель: Оренбургский радиатор
Аналог 2123: алюминиевый 2123-1301012 (Wonderful)

Отгрузим багаж транспортной компанией: orenradspb@mail.ru

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

21236Х2.1301.012-10 радиатор НИВА-ШЕВРОЛЕ « Оренбургский радиатор »
медно-латунный, трубчато-ленточного типа выполнен по традиционной
технологии пайки мягкими припоями с примением плоскоовальной трубки.
Отличается высокой ремонтопригодностью и низкой стоимостью эксплуатации.
Аналог по сборной технологии SOFICO : 2123-1301012
При выборе учитавайте условия и характер эксплуатации транспортного средства.
-чертеж радиатора: ( . патрубки расположены с правой стороны )

Оцените статью