Радиатор отопления nissan almera classic

Nissan Almera Classic РЕ+ › Logbook › Замена радиатора охлаждения (начало его конца)

Как писал в предыдущих записях БЖ, с потеплением начала расти температура ОЖ (заметил по показаниям БК — 91-95 градусов в зависимости от интенсивности езды)… Изначально грешил на термостат (заменил — не помогло), потом на внешнюю загрязненность радиатора (промыл — стало немного лучше, но все равно не то…).
Когда ковырялся с шаровой, дернуло меня потрогать радиатор со стороны вентиляторов, и тут можно было вопить — Эврика! ))) При прогретом до рабочей температуры моторе примерно треть поверхности радиатора оставалась холодной, а ближе к левому по ходу движения вентилятору до радиатора невозможно было дотронуться… Вывод очевиден — забиты каналы радиатора.
Изначально хотел промыть систему, но прислушавшись к советам опытных людей, решено было заменить радиатор новым.
По оригинальному коду вываливалась куча аналогов, а вот по тому, что был на наклейке установленного (22410-31950) — единственный аналог отечественного производства фирмы «Luzar» (LRC14FC) с привлекательным ценником (2650 р.), его я и взял на замену «умирающему лебедю» )) + антифриз Nissan 6 литров (1050 р.) + дистиллированная вода 20 литров (260 р.). + герметик (145 р.)
Итак сам процесс:
Слил антифриз, промыл трижды систему водой
Отсоединил разъемы вентиляторов, и отвел их в сторону
Отсоединил верхний патрубок и пароотвод от радиатора
Отсоединил нижний патрубок радиатора от термостата (до нижнего хомута радиатора сверху подлезть невозможно, а на земле валяться особого желания не было)
Снял верхние кронштейны крепления радиатора
Наклонив радиатор в сторону двигателя извлек его на волю (внизу радиатора имеется юбка (лоток) и краями она задевает за радиатор кондиционера, поэтому здесь нужна аккуратность и не рвать радиатор выпучив глаза).
Наметил положение нижнего патрубка, чтобы его установить так же и в последствии не скручивало.
Снял патрубок и вентиляторы со старого радиатора, установил все это на новый
Собрал все в обратной последовательности.

Читайте также:  Все для отопления шоссе энтузиастов

При посадке патрубков на место применял высокотемпературный герметик по совету книги по ремонту от «Третьего Рима»

Проверил систему на герметичность залив дистиллировку — все Ок. Сливаем воду, льем свежий антифриз, устанавливаем машину «мордой кверху», прогреваем, газуем, выгоняем воздух, печка греет — готово.
После надо будет проверить уровень в расширительном бачке…

Что касается самого радиатора от «Luzar» — внешне отличий не нашел, кроме наклейки; по весу примерно одинаков с оригиналом; пробка села идеально; глубина посадочного места клапана крышки такая же, как у оригинала. Отличие лишь в том, что штуцер пароотвода немного тоньше (шланг оделся довольно свободно, его я обрезал по сдавленному месту хомута, укоротив шланг на 5 мм).

Оцените статью