Радиатор отопления пассат б3 замена

Volkswagen Passat CL › Logbook › Замена радиатора печки и проклейка заслонок (печка без кондиционера)

Здравствуйте, друзья, еще в начале зимы стали потеть лобовое стекло и боковые стекла. Из печки дул чуть теплый воздух.Ездить было очень некомфортно из-за запотевания лобового стекла. Пришлось даже протирать стекла спиртом, так как если протирать чистой сухой ветошью оставались разводы. В начале апреля решил снять панель и добраться до радиатора печки. Пользовался этим фотоотчетомЗамена радиатора печки Пассат б3. В нем подробно расписан порядок снятия торпеды. Все винты после разборки элементов панели прикручивал на свои места, чтобы не потерять.

Оказалось, что все заслонки были абсолютно голыми.

Радиатор печки оригинальным 93 года vw/audi потек:

Вынял радиатор, а там куча мусора и антифриз…

Далее приступаем к разбору печки. Я белым маркером отметил положение заслонок. Не лишним будет подписать троса, так как их необходимо отсоединить от корпуса печки. Располовиниваем корпус печки:

.
Заслонки решил клеить спленом с теплоторажающим слоем 4 мм толщиной.

.
Четвертая заслонка стоит в корпусе печки возле моторчика. Корпус клеенный. Пришлось сделать шаблон из бумаги для обклейки.

. Весь пластик печки был тщательно отмыт. Далее приступаем к сборке печки

Приобрел радиатор печки ниссенс 73962

. Как оказалось у него завальцовка сделана несколько шире и он где то на сантиметр не садился в свое посадочное место.

IseQ92 также столкнулся с данной проблемой.Проблема с ниссенс 73962 у IseQ92.
Я решил ниссенс сдать в магазин. Заказал Валео 812030 .Он дороже ниссенса в три раза, но очень хорошо греет. Сделан во франции.

KAMAAIL › Blog › Замена радиатора печки салона Пассат Б3

Здравствуйте. Никогда не писал блоги, по этому заранее извиняюсь если мое повествование будет далеко от понятия «БЛОГ».
При регистрации на данном сайте я заполнял данные о машины и там же написал предысторию своего Пассика, по этому тут повторятся не буду, кому интересно могут прочитать.
Так вот печка была отключена от системы охлаждения, почему ее отключили выяснить нет возможности. Но подозреваю я что просто радиатор прохудился, а менять его не стали. Но это надо выяснить.
Выбрал я денек когда погода была хорошая, поехал в гараж и распотрошил все под торпедой. Печку достал не снимая торпеды. Кому интересно далее опишу как, но пока не буду забегать в перед, все по порядку.
Внутри печных каналов море грязи, заслонки все как труха, на них разложился в прах что то типа поролона тонкого.
Се это хозяйство я притащил домой что бы отмыть и замочил со всякой химией в ванне. Достал старый радиатор, опустил в тазик с водой и дунул в один из патрубков заткнув пальцем другой. Забурлило(. Ясно, на выброс.
Отправился на сайт exist заказывать. Заказал относительно не дорогой китайский радиатор, на хороший денег не было лишних. Так же заказал патрубки, так как где старые я понятия не имею, гараж обыскал не нашел.
Так же заказал хитрые гайки крепления печки к кузовы, старые никакие и фильтр салона, потому как его там вообще не было. Лежала сеточка, а на ней тряпочка))

Заказ сделал 22 сентября (Пн). По срокам выходило что я заберу все это в четверг ну или край в пятницу, что бы на выходных все сделать. Все спланировал) Вечером в ЧТ. подготовился, все разобрал, достал, помыл, переклеил заслонки, привел в порядок моторчик печки и в Пт. вызвал такси и поехал забирать запчасти. Хоть на сайте и стоял статус «в работе» на по срокам + 1 день уже. Там мне поводили по лицу и сказали что на сайте все приблизительно. Приблизительно как оказалось это всегда не вовремя.

Читайте также:  Стальные радиаторы для отопления керми с нижней

Ну думаю за пятницу привезут и в субботу я с новыми силами все сделаю и мне в моем Пассике станет тепло и уютно в пасмурную холодную погоду. Наступила суббота, выспался, встал попозже с громадье планами,
позавтракал и в предвкушении набрал номер менеджера пункта выдачи, на что услышал что запчасти не приходили и когда будут не известно, следите на сайте. Ну вы помните, эта на том сайте где все приблизительно.

Пошел на форум экзиста и там поинтересовался что с моим заказом — ти-ши-на.

Воскресенье то же ничем не отличалось от предыдущих дней. Заказ неизвестно где, то есть «В РАБОТЕ», и тишина.Выходные на смарку! В понедельник нужна машина под *опой, а там Мамай прошелся со всей своей ордой.

Наступил понедельник. Я снова на сайт экзиста — молчат. Я высказал предположение что лавочка загибается, и посоветовал покупателям, на всякий случай, сохранить интернет страницы на ПК, а для тех у кого суммы большие не мешало бы и у нотариуса это дело оформить. Хрен его знает, на всякий случай, а случаи разные бывают. Сколько так людей попало на бабло, и чем эта контора не исключение при таком отношении? Писал все кулюторно, без матюгов и личностей.

В итоге мои посты удалили, даже те где я интересовался судьбой заказа, и забанили на форуме.

Посты к менеджеру и в отзывы об обслуживании остались не отвеченными. Никто со мной не сязывался, мол так и так задержка, просто ТИ ШИ НА.

1 октября в Пн. заказал то же самое в магазине «иномарочка», после обеда позвонили и я забрал радиаторик, а 2 октября привезли патрубки и фильтр. Позвонили когда приезжать, что бы я не тратил время зря. Вот это подход, вот это сервис.

На сайте экзиста я отказался от ненужных уже позиций. Погода изменилась 3 октября. Один патрубок СНЯЛИ из заказа, фильтр перенесли на 5 октября, ну а радиатор и ОДИН патрубок с гайками написали что доставят 4 октября. И о чудо! ; я забрал эту посылку, и теперь у меня 2 радиатора, 3 патрубка ибо отказ не оформили и пришлось забирать)
Мораль сей басни такова. В *опу этот экзист. Контора загибается. И как пишут в инете о них, выплывет или нет. *овно конечно не тонет, но им место на самом дне, ибо «дно» должно быть на своем месте.
Крайне не советую данный магазин из за массы пунктов, а главный из них безразличие к покупателям. Время-деньги. Вот в этом магазине вы и разоритесь)

На данный момент все на руках, если погода не поведет в ближайшее время все установлю пофоткаю и прокомментирую. Фотоотчет так сказать. Заранее извиняюсь за ошибки)

Фотоотчет Замена радиатора печки на Фольксваген Пассат Б3, воздушные заслонки печки

Примечание от Админа: отчеты расположены ниже в теме.

Ситуация такова. Есть Пассат В3 1990г без кондея. С прогревом двигателя в «подторпедном пространстве» постоянно присутствует горячий воздух (ощущается ногами, если прислониться к пластику облицовок). Все заслонки работают (режимы — переключаются, электроника термотроника — работает (датчики температуры есть и исправны)). Если переключатель интенсивности выключен и заслонка — закрыта, регулятор температуры стоит на — холоде (минимум до упора со щелчком), переключатель направления — любое положение. То как и положено, воздух ни откуда не дует, но в «подторпедном пространстве» скапливается и медленно выходит в салон — горячий воздух, так, что просто — дурная духота. Если открыть заслонку, то очень теплый воздух начинает поступать в салон.

Что делал сам.
Ставил эксперимент, ставил электронные термометры в салонный воздухозаборник (под капотом) и в салонные вентиляционные решетки, разница незначительная в температуре есть (1-2 градуса).

Поиском искал, нашел похожие темы, но «финиша» в них не обнаружил (фразы, типа, сделал «это», «это» и «это» и все стало — хорошо).

Читайте также:  Труба для теплого пола бухта 100м

Предположения:
1.на заслонках «облез» (отклеился от времени) паралончик уплотнений и поэтому заслонки не плотно закрываются,
2.в коробе воздуховодов могут также отсутствовать уплотнения, где через щели уходит горячий воздух в «подторпедное пространство» и далее — в салон.

Собственно вопросы:
1.на сколько хлопотно все это восстановить (самостоятельные временные трудозатраты / количество денег при выполнении этого сервисом)?
2.при самостоятельном ремонте что и как глубоко надо разбирать (желательно описание последовательности действий)?

  • Сообщения 112
  • Реакции 65
  • Баллы 0

Alexander073

Мастер советчик
Мастер советчик

Alexander073

Мастер советчик

У меня регулятор простой, без всяких пневмоник. Если вентилятор стоИт на «0»- заслонкой перекрывается входной воздух в печку в районе ног пассажира. обычно этот регулятор клинит (фильтра воздушного нет, набиваются листья, снег и пыль)- ломается регулятор печки и этот тросик снимают. Тогда при движении авто весь горячий воздух из подкапотного пространства «самотеком» дует в салон.

А вообще, когда я разбирал печку- зазоры там уже ооочень нехилые, и заслонки действительно осыпаные. Делать ничего не стал, т к пока все устраивает. Но работы по времени там на полдня, если не больше.

saneka

Профессиональный советчик

от плохих дорог и тряски соскачило крепление этой заслонке.. движение тросиком ничего не давало.. пришлось разбирать, насаживать ее на крепление..

по поводу горячего воздуха в салон.. была дырка в коробке печки со стороны радиатора печки.. горячий воздух через нее выходил в салон..
так как разбирался салон, всю печку обернул утеплителем.. в тех местах где были щели.. теперь горячий воздух не проходит.. и эффективнее будет дуть зимой.. иначе холодный воздух с улицы проходил мимо радиатора и выходил в салон через туже дырку..

Variantor

AlexH

вагоновод-ударник
Мастер советчик
Мастер советчик

В выходные снял торпеду (даже по первости, заняло — ровно час), все паралоновые детали в состоянии — мусор. Все что можно — обновил (всего две детали 1.в сторону — стекла, 2.обдув «в лицо»). Заклеил всю теплоизоляцию, как оказалось, на ней были конструктивные просечки, чтобы, наверное, она лучше гнулась при установке, по которым, она собственно и — порвалась. В подторпедном пространстве стало, несколько — прохладнее. Главнвя проблема, жара в салоне — не решена. Снять воздуховоды — не смог, побоялся сломать. В книжке, которая у меня есть, написано — «демонтируйте панель, а далее действуйте согласно рисунка (приведена картинка воздуховодов из «ЭТКИ»)». Все. Как их снимать — не написано.
Сделал заново прокладки заслонок для направления — «в лицо» (оригинальные в состоянии — «мусор»). Очень здорово подошел материал, который кладут при укладке ламината (на рынке, называется — «подкладка») толщиной — 3мм, изумительно входит в паз заслонки. На все достаточно куска, размером с лист А4 (50р за погонный метр, ширина 1м). Любая прокладка (например, средняя 357.819.737 — 90р. в экзисте). Время, необходимое на снятие «сопел-решеток» не более 10мин. Ну еще час на разборку, отмытие от пыли и изготовление новых прокладок и сборку обратно.
Вот фотографии того, что было и что получилось.

Надев прокладку на заслонку потом с нее обрезаем лишнее, оставив около 5-6мм по контуру (на изгиб).

Появился в субботу вопрос — «номер — ДВА»
Во время дождя (явление наблюдается только при ОЧЕНЬ повышенной влажности) обдув на полную, включена печка (чтобы уменьшить влажность в салоне), ВДРУГ — запотевает стекло (наблюдается — не всегда). Количество антифриза (проконтролировано по приезду в гараж, доливался до нормы — прямо перед выездом) — уменьшилось. Это что, кончился/кончается радиатор печки?

Dombay

Мастер советчик
Мастер советчик

Вот описание (ссылка — ниже), как это делалось на Фольксваген Пассат Б4. От себя отмечу, что с Б3 разницы, практически — никакой, кроме дизайна декоративных облицовок торпеды и исполнения центрального переключателя. Ну, может еще немного по другому расположены винты крепления облицовок. но все равно они хорошо видны и легко доступны.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=36422

Читайте также:  Отопление вентиль радиатор схема

К своему стыду работы я проводил в выходные, а «матчасть» изучал уже следующий понедельник. , поэтому о некоторых вещах, просто — не знал (фотка 14б). Из-за чего, собственно остановился и вынужден был все собрать обратно.

Я начинал с пункта — 6.
Не делал 8, 10, 11 — отсутствие необходимости, 12 — по причине отсутствия.
Для снятия «бороды» нет необходимости демонтировать облицовки ручника 9а, достаточно «поставить на ручник» и открутить винты 9б и сдвинуть назад на 2-3см (ровно на столько, чтобы освободить защелки 9е, на фотке — видны, но не обозначены). Защелка идет вдоль «катета» в прямоугольном треугольнике, образованном «марками» на фотографии 9е — «правый кружок» (гайка), «верхний конец 9» — «гипотенуза», а «третий угол» — без марки (тот, который в треугольнике должен быть «прямым»).
Собственно для снятия торпеды надо открутить 7 винтов, соответственно фотки — 10 (2 верхних винта, сами опоры откручивать — не обязательно), 13м (4 винта) и 13н (1 саморез, но еще напрашиваются 2 гайки М5, которых у меня — не было).
Я не нашел 14б и на этом был вынужден — остановиться.
У меня, например, конструктивно отсутствует 14вв (воздушный салонный фильтр) и не нашел защелки 14д.

За неимением другой литературы, пользовался книгой — VW Passat 1988-1996 (B3/B4) Книга в PDF 2-е издание (rus.) 87 Mb (лежит на этом сайте). Только в ней описание процесса, оставляет желать лучшего, особенно иллюстрация —
представьте себе эту картинку размером со спичечный коробок. а картинка в книжке взята именно — отсюда (или из «ЭТКИ» — кто из них был «первее» ХЗ). И еще в книжке предлагается «высверлить» заклепки крепления руля. а они, однако, стальные диаметром 8мм. Да и как-бы в этом нет необходимости. мне — не потребовалось. Своеобразная книжка.
И еще, в ней ни слова, что надо снять тросик опережения угла впрыска. Клавиша крепится одним саморезом ИЗНУТРИ торпеды, но через отверстие ее все равно пропихнуть (чтобы не мешала) — не удалось. Кто знает как эта клавиша стыкуется с тросиком? В запчастях, нарисовано, что это состоит из нескольких деталей (тросик и клавиша — врозь).

Как показал этот «неудачный эксперимент» здесь работы по первости, для одного (без помощников) на 7-8 часов (без демонтажа печки).

2 AlexH и kostya_B3-2E-91 У меня стоит «термотроник» и заслонки управляются — электромотором с редуктором (было — пневмоклапаном, добросовестно считал так как писали многие на форуме), а не — тросиками (это было бы — проще). Переклеивать паралон — обязательно буду, только несколько позднее, когда разрешу вопрос с возможностью установки салонного фильтра от Б4, чтобы делать все за один раз. Не хочется еще раз все разбирать и отмывать от пыли все воздуховоды.

Посмотрев в воздуховоды и увидев в них ОГРОМНОЕ количество слежавшейся пыли (которое тоже несколько подклинивает заслонки) задался вопросом — а нельзя-ли мне установить салонный фильтр? Для Б3 — уже не поставляется, для Б4 — подойдет?
Деталь 25 (корпус, в «Экзисте» 500р), а крышка есть?

Возвращаясь к вопросу — «номер — ДВА». (запотевание стекла)
Это наблюдается ТОЛЬКО в ОЧЕНЬ сильный дождь. На уровне предположения — а не может это просто попадать вода в салонный воздухозаборник? У меня, конечно стоит «водоотражающая панель» (фотка 14в), но вода может попадать через собственно корпус? Из скольки деталей он состоит? И где стыки деталей,через которые теоретически может попасть вода?
Антифриз продолжает постоянно уходить в незначительных количествах, как уходил и ранее. Влаги в салоне (на ковриках, под ковриками) — НЕТ. Проявляется это (запотевание стекол) — «ВДРУГ» (в течении 5-10 сек), а потом за 5-10 минут высушивается. печкой. И далее сухо, все как всегда. но антифриз все равно куда-то уходит. Запаха антифриза в салоне — нет.
Вчера заменил крышку расширительного бачка. посмотрим что будет далее.

Оцените статью