- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Поло
- Диагностика
- Ремонт
- Способ 1
- Способ 2
- Самостоятельно меняем радиатор автомобиля Фольксваген Поло седан
- Виды радиаторов
- Руководство по самостоятельной замене радиатора
- Замена радиатора охлаждения на Фольксваген Поло седан
- Навигация по записям
- Решение проблемы плохой работы печки VW Polo — бортжурнал Volkswagen Polo Полина |
- Ремонт
- Способ 1
- Способ 2
- Начало работы.
- Особенности демонтажа прочих элементов
- Видео о диагностике неисправности печки
- Возможные проблемы и нюансы
- Замена термо предохранителя печки Поло
- Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo
- Замена радиатора печки VW Polo: предварительная диагностика
- Цена вопроса: при самостоятельной замене и на СТО
Как заменить радиатор печки на Фольксваген Поло
Для замены радиатора отопителя необходимо проделать большую работу, а нередко данная процедура не решает проблему плохого отопления салона. Перед тем как достать радиатор, необходимо удостовериться, что проблема заключается в его неисправности. Для этого проверить все элементы системы и только после этого приступать к замене.
Диагностика
Чтобы узнать, на каком отрезке системы пропадает тепло, нужно провести диагностику. Проверить правильность работы системы охлаждения, поскольку от того как сильно нагревается охлаждающая жидкость в двигателе, зависит отопление в салоне. Например, если термостат будет постоянно открыт, то жидкость не будет прогреваться до рабочей температуры, или будет прогреваться, но долго. Проверку нужно начать с патрубков радиатора. Их необходимо проверить рукой на прогретом до рабочей температуры двигателе. Они должны быть горячими, если это не так, то необходимо проверить патрубки до краника. Если они тёплые, значит, неисправен кран отопителя, его необходимо заменить. Если же везде всё горячее, а тепла всё равно нет, то необходимо заменить либо произвести промывку печки. Хоть последний способ и проще, он не всегда даёт положительный результат, если же улучшения и будут, то продлится это недолго.
Ремонт
После проведённой диагностики и определения неисправного узла можно приступать к ремонту. Чтобы заменить радиатор на Фольксваген Поло седан, можно пойти двумя путями: со съёмом торпеды и без такового. Рассмотрим оба способа. Первый способ менее эстетичный, но более практичный.
Способ 1
Чтобы произвести ремонт с частичным вырезанием панели, необходимо:
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (можно слить жидкость только с радиатора, а магистрали пережать, чтобы избежать вытекания жидкости).
- Снять полку и крышку под панелью на центральной консоли.
- Демонтировать крышку с левой стороны центральной консоли (четыре винта). За ней будут видны два патрубка, идущих из моторного отсека в печку.
- Снять хомуты со шлангов и, подставив ёмкость для сбора остатков жидкости, отсоединить патрубки.
- Используя небольшую ножовку или нож, разрежьте обшивку отопителя вниз от патрубков (два параллельных прореза должны дать возможность отогнуть пластик и достать радиатор).
- Достать старый и поставить новый, подключить патрубки и зажать хомутами.
- Залить ОЖ, проверить систему на протекание и избавиться от воздушной пробки путём «прокачки» системы.
- Загнуть кусок отогнутого пластика на место и аккуратно заклеить клеем или горячим паяльником.
- Устанавливаем обратно полку и крышку под панель.
Способ 2
Для второго способа нам потребуется:
- Полное снятие торпеды, для обеспечения доступа к отопителю салона.
- снять рычаг КПП;
- демонтировать рычаг стояночного тормоза и накладки под ним;
- достать накладки передней панели и снять центральную консоль;
- открутить и достать подушку безопасности на руле и снять само рулевое колесо;
- открутить подрулевые переключатели и облицовку центральной колонки;
- снять щиток с приборами и отключить клеммы от него;
- демонтировать бардачок и подушку безопасности со стороны пассажира;
- достать магнитолу и блок управления отопителем;
- убрать облицовку передних стоек;
- снять кронштейн в передней панели;
- демонтировать крышки с боков торпеды с обеих сторон
- открутить блок предохранителей;
- отвинтить диагностический разъём и выдавить его вовнутрь;
- для дальнейшего демонтажа нам потребуется помощник: берём торпеду с двух сторон и тянем её вначале немного вниз, а затем на себя и достаём её.
- Слить ОЖ из системы охлаждения двигателя или пережать патрубки, идущие на печку от мотора, и слить ОЖ только с отопителя.
- Отключить клеммы питания от печки.
- Открутить воздуховод и воздухозаборник от отопителя и снять их.
- Открутить винты крепления накладки радиатора и достать его.
- Ослабляем хомуты и снимаем патрубки (в них останется жидкость, необходимо принять меры, чтобы избежать пролива ОЖ в салон автомобиля, иначе пролившаяся жидкость ещё очень долго будет напоминать вам о замене своим запахом).
- Достать радиатор и осмотреть его на предмет дефектов и либо заменить на новый (размер 179*177*32), либо произвести ремонт старого.
- Далее, собрать всё в обратной последовательности, до момента, когда будут подсоединены патрубки.
- Залить ОЖ и проверить систему на предмет протечек жидкости, если протечек нет, то продолжить сборку.
Описанные выше способы помогут вам отремонтировать печку своими силами. Первый способ подойдёт тем, кто не очень переживает за целостность торпеды и готов пожертвовать эстетической составляющей в угоду простоте замены. Второй подойдёт тем, кто, помимо данного ремонта, планирует выполнить дополнительные работы, которые без снятия торпеды были невозможными.
Самостоятельно меняем радиатор автомобиля Фольксваген Поло седан
По жаркой пустыне медленно ползет покрытый клубами черного дыма автомобиль. Он преодолевает пару десятков метров и останавливается. Повсюду летает пыль, и едкий пар валит из под решетки радиатора. Знакомая картина? Наверное, в каждом втором американском фильме встречается подобный «персонаж».
Проблема выхода из строя системы охлаждения на седане Фольксваген Поло − это общая головная боль для многих автовладельцев. Однако, если наш «герой» не выдержал погони из−за стрельбы, в результате которой был пробит радиатор, то в реальности поломка, как правило, связывается с износом отдельных элементов системы.
Основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя. К дополнительным задачам устройства относится взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также правильная работа кондиционера (если таковой имеется в авто).
Без радиатора дальнейшая жизнь автомобиля невозможна. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если мотор перегреется, то он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно задуматься о покупке и замене радиатора.
Виды радиаторов
Какой агрегат выбрать? На рынке полным−полно устройств для охлаждения двигателя. При поиске нужного варианта для Поло седан следует руководствоваться следующими критериями.
Во−первых, на уровень теплоотдачи влияет объем радиатора. Поэтому выбирать нужно агрегат с большим количеством трубок. Качество передачи тепла зависит от толщины трубок и их шага. Чем меньше расстояние между ними и чем толще поверхность трубок, тем лучше радиатор будет отдавать тепло.
Во−вторых, нужно учитывать материал, из которого изготовлен прибор. Большая часть представленных на рынке образцов имеют алюминиевый корпус, обладающий большей жесткостью по сравнению с медным композитом. Медные радиаторы более прочные и надежные, чем алюминиевые. Но стоят значительно дороже образцов из алюминия. К тому же толщина их трубок меньше, что снижает коэффициент теплоотдачи.
В−третьих, на теплоотдачу влияет металлоемкость. На некоторых моделях ее увеличивают искусственно, «наращивая» на материал дополнительные охлаждающие пластины в виде ребер.
Наконец, на эффективность работы радиатора оказывает воздействие форма охлаждающих трубок. Плоская овальная форма гарантирует правильное распределение воздуха по всей полости. В круглых трубках имеются «мертвые зоны», куда воздух не проникает.
В соответствии с критериями можно выделить несколько групп охлаждающих элементов:
- Алюминиевые трубчато−ленточные радиаторы − самые простые и дешевые. Кроме того они чаще всего используются в автомобилях. Трубки имеют овальное сечение. Корпус оснащен современными лентами, увеличивающими теплоотдачу.
- Трубчато−пластинчатые агрегаты из алюминия применяются реже. Трубки имеют круглую форму. В конструкции также предусмотрены охлаждающие пластины.
- Трубчато−ленточные и трубчато−пластинчатые установки из меди, стали и латуни почти нигде не применяются. Такие старинные устройства можно обнаружить лишь на грузовых автомобилях.
Таким образом, при выборе радиатора для седана Поло решающими моментами являются толщина сердцевины, которая должна соответствовать размерам заводского агрегата, количество трубок, расстояние между ними, их форма, наличие дополнительных охлаждающих элементов, а также привлекательный внешний облик, гарантирующий хорошее качество сборки.
Если нет желания заниматься поиском подходящего радиатора для седана Поло, можно приобрести оригинал от VAG с артикулом 6R0121253. Его размеры: длина − 649 мм, ширина − 340 мм, высота − 26 мм. Однако, стоит такая вещь не дешево: в интернет−магазинах стоимость начинается с отметки в 7700 руб. Аналоги можно подобрать за куда меньшую сумму.
Течь рабочей жидкости на панели радиатора седана Поло − это верный признак неисправности охлаждающей системы, требующий замены поврежденного элемента.
Замена устройства − комплексный процесс. Его основная сложность заключается в снятии панели, которое возможно только при демонтированном переднем бампере.
Важное условие, которое необходимо соблюдать при начале процедуры: все работы должны проводиться при холодном двигателе.
Руководство по самостоятельной замене радиатора
Для работы потребуется набор гаечных ключей с различными головками и пара отверток: крестообразная и плоская.
Последовательность действий по замене охлаждающей системы седана Поло:
- Отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Сливаем рабочую жидкость из системы.
- Отсоединяем колодку с проводами, отвечающими за ближний и дальний свет фар.
- Сжимаем фиксатор и отключаем колодку жгута, контролирующую работу указателей поворотов.
- Из блок−фары достаем патрон лампы переднего «габарита».
- При помощи отвертки отключаем колодку электрического корректора света фар.
- Спереди, над фарой, откручиваем два болта.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, сдвигаем фару вперед и демонтируем ее.
Герметичность системы можно также проверять по очереди с каждой стороны, если емкость не вмещает весь агрегат. Чтобы не происходило подтекания жидкости через патрубки системы, перед тем, как подключить шланги на поверхность трубок рекомендуется наносить небольшой слой «герметика».
Замена радиатора охлаждения на Фольксваген Поло седан
Для снятия и установки радиатора потребуется комплект из гаечных ключей и головок. Плоская отвертка, а также крестообразная.
Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор.
- Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
- Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
- Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
- Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
- С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
- Необходимо разобрать воздухозаборник.
- Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
- Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
- Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
- Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
- Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
- Все детали собираются также только в обратном порядке.
- В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.
По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.
Навигация по записям
Также проблемой может быть заслонка. Сразу после мотора печки идет заслонка, которая разделяет потоки воздуха.
Один поток через радиатор, а другой напрямую. Так эта заслонка имеет очень странную конструкцию.
Этот самый паралон со временем рассыпается, крошится, испаряется В общем получается что заслонка перестает выполнять свои функции , тк даже в закрытом положении воздух проходит через эти отверстия и толку от печки никакого Не хотелось торпеду снимать: То может сказать что делать? Алексей, смазать можно, но это как мертвому припарка.
Но чтоб он был таким, его нужно вытащить из корпуса забыл сфотографировать этот процесс. Для этого утапливаем отверткой 4 резиновых подушки-фиксатора показаны стрелками и вытаскиваем из корпуса разъем электропроводки. Дальше я обильно поливал в места, указанные стрелками жидкой силиконовой смазки.
Решение проблемы плохой работы печки VW Polo — бортжурнал Volkswagen Polo Полина |
После каждой заправки смазкой, я подключал, не собирая всей конструкции, движок к разъему под панелью приборов и прокручивал его от сети. Нужно покупать новый радиатор печки.
Фольксваген POLO автомобиль далеко не новый, уже 15 лет колесит по стране, успел поменять несколько владельцев, пробег почти тысяч километров. Владелец остановил свой выбор на радиаторе печки SWAG, хороший вариант. За плечами каждого 10 лет работы, минимум.
Ремонт
После проведённой диагностики и определения неисправного узла можно приступать к ремонту. Чтобы заменить радиатор на Фольксваген Поло седан, можно пойти двумя путями: со съёмом торпеды и без такового. Рассмотрим оба способа. Первый способ менее эстетичный, но более практичный.
Способ 1
Чтобы произвести ремонт с частичным вырезанием панели, необходимо:
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (можно слить жидкость только с радиатора, а магистрали пережать, чтобы избежать вытекания жидкости).
- Снять полку и крышку под панелью на центральной консоли.
- Демонтировать крышку с левой стороны центральной консоли (четыре винта). За ней будут видны два патрубка, идущих из моторного отсека в печку.
- Снять хомуты со шлангов и, подставив ёмкость для сбора остатков жидкости, отсоединить патрубки.
- Используя небольшую ножовку или нож, разрежьте обшивку отопителя вниз от патрубков (два параллельных прореза должны дать возможность отогнуть пластик и достать радиатор).
- Достать старый и поставить новый, подключить патрубки и зажать хомутами.
- Залить ОЖ, проверить систему на протекание и избавиться от воздушной пробки путём «прокачки» системы.
- Загнуть кусок отогнутого пластика на место и аккуратно заклеить клеем или горячим паяльником.
- Устанавливаем обратно полку и крышку под панель.
Способ 2
Для второго способа нам потребуется:
- Полное снятие торпеды, для обеспечения доступа к отопителю салона.
- снять рычаг КПП;
- демонтировать рычаг стояночного тормоза и накладки под ним;
- достать накладки передней панели и снять центральную консоль;
- открутить и достать подушку безопасности на руле и снять само рулевое колесо;
- открутить подрулевые переключатели и облицовку центральной колонки;
- снять щиток с приборами и отключить клеммы от него;
- демонтировать бардачок и подушку безопасности со стороны пассажира;
- достать магнитолу и блок управления отопителем;
- убрать облицовку передних стоек;
- снять кронштейн в передней панели;
- демонтировать крышки с боков торпеды с обеих сторон
- открутить блок предохранителей;
- отвинтить диагностический разъём и выдавить его вовнутрь;
- для дальнейшего демонтажа нам потребуется помощник: берём торпеду с двух сторон и тянем её вначале немного вниз, а затем на себя и достаём её.
- Слить ОЖ из системы охлаждения двигателя или пережать патрубки, идущие на печку от мотора, и слить ОЖ только с отопителя.
- Отключить клеммы питания от печки.
- Открутить воздуховод и воздухозаборник от отопителя и снять их.
- Открутить винты крепления накладки радиатора и достать его.
- Ослабляем хомуты и снимаем патрубки (в них останется жидкость, необходимо принять меры, чтобы избежать пролива ОЖ в салон автомобиля, иначе пролившаяся жидкость ещё очень долго будет напоминать вам о замене своим запахом).
- Достать радиатор и осмотреть его на предмет дефектов и либо заменить на новый (размер 179*177*32), либо произвести ремонт старого.
- Далее, собрать всё в обратной последовательности, до момента, когда будут подсоединены патрубки.
- Залить ОЖ и проверить систему на предмет протечек жидкости, если протечек нет, то продолжить сборку.
Описанные выше способы помогут вам отремонтировать печку своими силами. Первый способ подойдёт тем, кто не очень переживает за целостность торпеды и готов пожертвовать эстетической составляющей в угоду простоте замены. Второй подойдёт тем, кто, помимо данного ремонта, планирует выполнить дополнительные работы, которые без снятия торпеды были невозможными.
Перед началом работы по ремонту или замене системы отопления, необходимо слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она не вытекла в дальнейшем. Также, нужно подготовить стандартный набор инструментов, среди которых должна быть отвёртка типа «Филипс» с крестообразной насадкой. Важно убедиться, что проблема заключается именно в радиаторе. Это может проявляться в засорении или же постоянной утечке жидкости оттуда.
Начало работы.
Первое, что нужно сделать, это снять панель приборов.
После этого необходимо отключить колодки проводов от соответствующих клемм дополнительного сопротивления, которые относятся к электрическому моторчику отопителя. Далее наступает черёд открутить три винта, которые удерживают воздуховод на самом отопителе. Кроме того, нужно отвинтить ещё два винта, которые отвечают на фиксацию к воздухозаборнику отопителя.
Так выглядит радиатор печки
После выполнения всех вышеназванных действий, нужно снять одну гайку, которая удерживает кронштейн воздуховода на лицевой части, после чего воздуховод можно будет полностью снять.
Далее, нужно будет открутить пару винтов, удерживающих накладки радиатора отопителя. Это позволит нам снять крышку. Также, необходимо ослабить хомуты, и отключить шланги от соответствующих патрубков. К слову, не лишним будет позаботиться о том, чтобы слить всю оставшуюся охлаждающую жидкость. Поэтому, перед отключением патрубков, нужно подставить под низ любую подходящую ёмкость. Также, не нужно забывать, что данная жидкость не должна попасть в землю или же на открытые участки кожи, так что необходимо заранее позаботиться о собственной безопасности посредством специальных перчаток и очков.
После этого, можно вытянуть радиатор отопления салона автомобиля. Осмотрев его, и увидев проблемы, которые нельзя устранить, используйте новый радиатор, установив его на место старого. Порядок установки повторяет порядок снятия, но в противоположном направлении.
Особенности демонтажа прочих элементов
Иногда бывает так, что система отопления должна быть поддана более тщательному осмотру и дальнейшему ремонту. Для этого необходимо проделать практически полную её разборку, процесс которой мы вам сейчас и продемонстрируем. Это позволит выполнить ремонт печки качественней.
Иногда требуется заменить комплект отопительной системы в сборе
Так, для того, чтобы снять вентилятор отопителя, необходимо проделать несколько простых действий. Для начала, необходимо немного отогнуть в сторону крышку воздуховода, которая изготовлена из гибкого материала, благодаря чему можно не бояться её сломать. Она находится в месте, где располагаются ноги пассажира переднего сидения. Далее отключается электрический разъём добавочного сопротивления, что обесточивает систему. Тем не менее, это не освобождает вас от необходимости предварительного снятия клеммы с аккумулятора.
После этого, будет необходимо отжать соответствующий фиксатор посредством отвёртки немного вниз. Теперь можно немного провернуть вентилятор влево до того момента, пока он не подастся и его можно будет снять.
Зачастую, необходим демонтаж панелей возле ног пассажира
Что же касается добавочного сопротивления отопителя, то оно, вместе с тепловым реле, располагается в одном месте. Довольно часто бывает так, что вентилятор отопителя работает неправильно в том или ином режиме. Более того, иногда он попросту не может переключиться в соответствующий режим. Этому причиной может стать именно проблема в функционировании добавочного сопротивления. Если причина действительно заключается в этом, то нужно будет заменить присоединительную плату. Эта процедура предполагает, что необходимо отвернуть в сторону крышку из эластичного материала, о которой мы уже упоминали, относящуюся к воздуховоду. Это сделает возможным демонтаж электроразъёмов. После этого можно будет сжать боковые накладки, в результате чего мы сможем вынуть и само сопротивление.
Далее отжимается диафрагма отопителя посредством отвёртки. Важно соблюдать предельную осторожность, чтобы не сломать её. Для того чтобы рукоятка центральной заслонки была доступной для снятия, нужно вынуть два сопла воздуховодов, которые передают тёплый воздух на ноги водителя и переднего пассажира. Естественно, что для этого потребуется снять и панель приборов. Таким образом, замена радиатора печки на атомобиле Фольксваген Поло может оказаться довольно простым занятием.
Видео о диагностике неисправности печки
Возможные проблемы и нюансы
Если в Фольксвагене Поло не работает печка, то в первую очередь следует проверить уровень антифриза. При необходимости – долить и проверить снова. В случаях, когда не работает вентилятор и кондиционер одновременно, требуется прозвонить предохранители, руководствуясь инструкцией к автомобилю. Блок с ними находится под рулевой колонкой и скрыт пластиковой крышкой. Предохранитель расположен в средней части — 5/7,5 А.
Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно обеспечить доступ к нижней части машины. Если нет смотровой ямы, то автомобиль можно приподнять домкратом или наехать на толстые бруски. Важно при этом предотвратить скатывание машины – под колеса требуется подложить доски или противооткатники.
Во время работы следует придерживаться последовательности действий, не торопиться. Обязательно надежно фиксировать хомуты, болты крепления элементов. Из-за вибрации они могут раскрутиться и детали будут повреждены.
При небольшой течи или в случае, когда невозможно выполнить ремонт, можно использовать специальные составы, например, Hi-Gear. Он стоит около 400 рублей. Его заливают в теплый радиатор в соответствии с рекомендациями производителя.
Бывает сложно установить короб с радиатором на место. Требуется ребрами, которые расположены на радиаторе, попасть в пазы короба отопителя. Поэтому сначала лучше попробовать установить пустой короб, чтобы понять, как это сделать.
Перед тем как устанавливать радиатор, нужно прогнать болт крепления переходника по резьбе. Это облегчит дальнейшую сборку и предотвратит повреждение отверстия.
Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?
Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.
Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?
Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.
Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?
Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.
Почему перестал работать мотор печки Поло седан?
Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.
Замена термо предохранителя печки Поло
С моторчиком закончил, теперь дело за предохранителем. Он стоит не далеко от самого мотора, если смотреть из салона на моторчик печки, то слева от него.
После того как его достал, снял разъем.
Теперь нужно заменить предохранитель, паять его нельзя, так как он сгорит, ведь он термо, а пайка подразумевает нагрев, правда читал на форумах что паяют, засунув сам предохранитель в воду, но смутно себе это представляю, я закрепил его на клемники для проводов, а старый откусил бокорезами.
Вот так выглядит закрепленный термопредохранитель
Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo
Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:
На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.
Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.
Замена радиатора печки VW Polo: предварительная диагностика
В соответствии с регламентом, начинать обследование нужно с моторного отсека, так как причина чаще всего кроется именно там. Проверяются патрубки, их целостность, пробуются на ощупь. Холод укажет на отсутствие потока антифриза, мягкость – на завоздушенность.
Если с патрубками всё нормально, и они работают в штатном режиме, то нужно проводить осмотр в салоне автомобиля, где находится весь основной блок, в том числе и радиатор. Так как его не демонтируют при осмотре, хватает простой визуальной диагностики, мастер осматривает на наличие потёков, открытой течи, иных дефектов. Со стороны пассажира необходимо обследовать пол на предмет образования подтеков. В противном случае нужно отвинтить боковую пластмассовую вставку с центральной консоли и проверить сам радиатор отопителя на «сухость».
На этом диагностика окончена. На каком-то из трёх вышеперечисленных этапов мастер должен идентифицировать поломку. Иных вариантов быть физически не может. Конечно, первым делом нужно проверить соответствие уровня жидкости в системе охлаждения. Возможно, причина банально в этом.
Цена вопроса: при самостоятельной замене и на СТО
Для замены радиатора отопителя автовладельцы часто обращаются на СТО. Это связано с большим объемом работ, необходимых для замены детали. На большинстве станций такая услуга обойдется в 4000-5000 рублей, плюс стоимость новых запчастей.
Самостоятельная замена выйдет дешевле, однако потребует больших трудозатрат и определенных навыков. Придется потратиться на новый радиатор, хомуты и, возможно, антифриз. Если не устанавливать оригинальную запчасть, можно уложиться в 2000 рублей.