Радиатор отопления расход краски

Содержание
  1. Сколько краски нужно купить для покраски чугунных радиаторов (экономному хозяину на заметку)
  2. В чем основные особенности окрашивания радиаторов отопления?
  3. Калькулятор расчета количества краски для чугунных радиаторов.
  4. Пояснения по выполнению расчета
  5. Как правильно рассчитать площадь и количество материалов для окраски радиаторов?
  6. Особенности технологии покраски чугунных батарей
  7. Факторы, влияющие на расход материалов для покраски радиатора
  8. Способы расчета площади покрытия краской
  9. Площадь окраски чугунных радиаторов отопления: как рассчитать расход краски на секции батарей для окраски
  10. Покарска труб и батарей отопления в квартире. Все, что нужно об этом знать
  11. Выбор краски
  12. Виды красок для труб отопления
  13. Лучшие производители красок для покраски труб отопления
  14. Покраска труб системы отопления
  15. Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления
  16. Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления
  17. Площадь окраски радиаторов чугунных: как рассчитать?
  18. Чем покрасить радиаторы отопления: основные свойства акриловых и алкидных эмалей
  19. Как подготовить поверхность радиаторов к покраске
  20. Какие краски используют для окрашивания батарей
  21. Акриловая краска
  22. Алкидная эмаль
  23. Масляная краска
  24. Альтернативные методы окраски радиаторов
  25. Видео: как покрасить радиаторы
  26. Покраска чугунных радиаторов отопления: площадь окраски секции, какой краской красить, видео и фото
  27. Выбор лакокрасочного изделия
  28. Предъявляемые требования
  29. Подходящие виды составов
  30. Цветовое решение
  31. Процесс нанесения покрытия
  32. Общие положения
  33. Порядок действий
  34. Заключительная часть
  35. Площадь радиатора отопления чугунного
  36. Расчет площади радиатора
  37. Подготовительные действия
  38. Покраска
  39. Как рассчитать площадь окраски чугунных радиаторов отопления
  40. Для чего нужна покраска батарей отопления
  41. Цветовая гамма для отопительных радиаторов
  42. Можно ли красить горячие батареи отопления
  43. Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица
  44. Как очистить поверхность от старого покрытия
  45. Расчет краски для труб и батарей
  46. Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
  47. Подготовка поверхностей к окрашиванию
  48. Особенности окрашивания поверхностей
  49. Жидкие составы
  50. Аэрозольные составы
  51. Калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления
  52. Площадь окраски радиаторов чугунных: как рассчитать расход краски
  53. Почему варьируются расчеты по расходам краски на радиаторы
  54. Как самостоятельно рассчитать площадь покрытия и расход краски
  55. Как провести перед окрашиванием очистку чугунных батарей

Сколько краски нужно купить для покраски чугунных радиаторов (экономному хозяину на заметку)

Многие теплообменные приборы отопления практически не требуют особого ухода – будет достаточно просто регулярно удалять с них скопившуюся на поверхности пыль. Это касается тех радиаторов и конвекторов, что получают высококачественное покрытие специальной термостойкой и устойчивой к механическим повреждениям краской – биметаллические, алюминиевые, стальные и т.п. А вот чугунные батареи, как правило, поступают с заводов неокрашенными – только покрытыми слоем антикоррозионной грунтовки. И окончательно доводить их до желаемой декоративности предстоит уже хозяевам жилья.

Сколько краски будет необходимо для чугунных радиаторов

Кроме того, периодически, раз в несколько лет, этот нанесенный слой краски придётся «освежать» — покрытие постепенно выцветает, желтеет, пачкается. Не исключено желание хозяев и поменять расцветку радиаторов, если это вызвано соображениями преображения интерьерного дизайна.

Как бы то ни было – краску для этих целей придется рано или поздно приобретать. А вот сколько краски будет необходимо для чугунных радиаторов – давайте подсчитаем с помощью предлагаемого онлайн-калькулятора.

В чем основные особенности окрашивания радиаторов отопления?

Да все очень просто – главной особенностью является сложная «геометрия» секций батареи. Например, если стоит задача покрасить панельный конвектор – то у него почти что плоская внешняя поверхность, и расчет провести, имея сведения о расходе конкретной краски – сможет каждый. С трубами – чуть сложнее, но и у них площадь поверхности вполне рассчитывается с высоким уровнем точности. В как быть с чугунными батареями?

Существует немало разновидностей чугунных радиаторов, отличающихся и формой секций, и их размерами. Кстати, некоторые модели зарубежного производства имеют столь же гладкую окрашенную поверхность, как, скажем, стальные или алюминиевые, и в перекрашивании они обычно и не нуждаются. Так что круг интересующих нас изделий – несколько сужается.

Чаще всего нашим домовладельцам, выбирающим «чугун» приходится иметь дело с радиаторами МС или ЧМ. И те и другие также подразделяются по сериям моделей и по размерам.

В верхнем ряду – более знакомые нам всем чугунные радиаторы МС. Внизу – пример более современных батарей серии ЧМ2.

Размеры же обычно указываются двумя числами, первое из которых говорит о ширине секции в профильной проекции (иногда говорят – глубина батареи). Второе число – это межосевое расстояние, то есть расстояние между осями верхнего и нижнего коллекторов. Кстати, очень важный параметр для врезки отопительных приборов.

Например, наименование МС-140-500 говорит о том, что это чугунный радиатор серии МС, с шириной секции в боковой проекции 140 мм, с межосевым расстоянием в 500 мм.

Чертеж одного из наиболее популярных чугунных радиаторов – МС-140-500

Для увеличения площади теплообмена внутри секций могут иметься дополнительные наклонные ребра. На них, кстати, тоже уйдет определённое количество краски.

Если хорошенько поискать в технической документации, то можно найти показатели площади теплообмена для одной секции каждой из моделей. То есть – по сути, это площадь наружной поверхности секции за вычетом узлов соединения. Как раз то, что нас и интересует!

Сознаемся сразу – все эти значения по крупицам уже собраны и внесены в базу данных предлагаемого калькулятора. То есть читателю ничего самому искать не придется. И расчет становится делом одной минуты!

Калькулятор расчета количества краски для чугунных радиаторов.

Пояснения по выполнению расчета

Все – предельно просто. Пользователь указывает запрашиваемые данные – а потом нажимает на кнопку «Рассчитать».

  • Первым делом, понятно, указывается разновидность установленного (подлежащего установке) радиатора. Предложен список – следует лишь выбрать нужный вариант.
  • Второй шаг – указывается количество секций. Это может быть одна батарея, или же, если окрашивание одновременно будет проводится по всему дому (квартире) – то все батареи системы. Поэтому и максимальное количество секций на слайдере – 50 штук.
  • Следующее поле предлагает два варианта расчетов.

— Первый – окрашиваются только сами батареи. В этом случае можно сразу переходить к выбору краски.

— Второй вариант включен оттого, что очень часто одновременно с радиаторами освежается покраска и подходящих к ним труб контура отопления. Если выбрать это направление расчета, то откроются два дополнительных поля ввода данных – диаметр труб и длина участков, подлежащих окрашиванию. Таким образом, к общей площади покраски будет сделан «довесок» для более точного расчета количества ЛКМ.

  • Далее – указывается тип краски, выбранной для батарей. Здесь собраны четыре чаще всего применяемых типа, а их средний расход уже внесен в базу данных калькулятора.
  • Наконец, указывается планируемое количество слоев нанесения краски. Понятно, что это влияет на общий расход. Причем программа учитывает и то, что с нанесением каждого последующего слоя расход ЛКМ несколько снижается.

Результат вычислений будет показан в весовом эквиваленте, то есть в килограммах краски. Именно так чаще всего ведутся все строительные расчеты, касающиеся лакокрасочных материалов. Да и на банках в магазинах тоже чаще можно встретить указание вместимости именно в килограммах, а не в литрах.

При расчете программа сразу учитывает традиционный запас в 10%.

А как правильно покрасить батареи?

Это рекомендуют делать летом – радиаторы при неработающей системе желательно вообще временно демонтировать, чтобы выполнить работу с максимально высоким качеством. Но нередко приходится мучиться и при установленных батареях. Нюансы самостоятельного окрашивания радиаторов отопления – читайте в специальной публикации нашего портала.

Как правильно рассчитать площадь и количество материалов для окраски радиаторов?

Неприглядный вид отопительным батареям поможет вернуть покраска в любой подходящий цвет. Часто случается так, что расходные материалы либо покупаются с запасом, либо их не хватает до конца работ. Чтобы этого не произошло, необходимо уметь определять площадь окраски радиаторов. Исходя из этих расчетов, приобретаются грунтующий раствор и краска ровно в том количестве, в котором нужно.

Особенности технологии покраски чугунных батарей

Чугунные батареи имеют достаточно длительный срок службы. Но как бы хорошо за ними не ухаживали, рано или поздно их поверхность изнашивается. Потертости, трещины и облезлая краска испортят любой интерьер. Для покраски радиаторов нужно знать площадь покрываемой поверхности.

Окраска батарей отопления начинается с подготовительных мероприятий. Необходимо очистить их от пыли, грязи и старого покрытия. Для этого каждая секция вытирается мокрой тряпкой. Особое внимание уделяется внутренней и задней сторонам.

Перед покраской радиаторов их необходимо почистить

Краску удаляют одним из доступных методов. Это может быть использование химии по типу Dufa, СП-6, Б52, АСЕ. Но эти средства бессильны перед масляными покрытиями, которые использовались еще в прошлом веке. В таком случае применяют физические методы. К ним относится дрель с специальной насадкой-щеткой, наждачка, напильник. Хорошо справляется с отлущиванием краски строительный фен или паяльная лампа. Если нужно, можно применить несколько способов в комплексе.

Когда радиаторы будут очищены, их покрывают грунтовкой. Смесь не должна реагировать на высокие температуры. Также ее выбирают в соответствии с типом краски. Чтобы между ними не было «разногласий», можно взять составы одной фирмы.

Работу по грунтованию и покраски батарей выполняют любой кисточкой. Необходимо защитить свою одежду и поверхность вокруг. Для этого надевают старые вещи, на полу расстилают газеты. Мероприятия по покраске проходят в несколько этапов. Лучше покрасить батареи в два слоя, чтобы получить более ровную и качественную поверхность. Покраску межсекционного пространства и труднодоступных мест выполняют гибкой кистью. Можно воспользоваться марлей. Из нее делают жгут, который укладывают между секциями, на середину наносят краску и по очереди тянут за концы.

Факторы, влияющие на расход материалов для покраски радиатора

Количество материала для окраски радиаторов отопления высчитывают, исходя из площади покрываемой поверхности. Для этого нужно знать площадь одной секций чугунного радиатора и их общее количество. Часто в инструкции к приборам производитель прописывает эти параметры. Кроме этого необходимо учитывать и некоторые нюансы самого красящего средства. К ним относятся:

  • функциональность материала, т.е. помимо декоративной функции краска должна обеспечивать необходимую гидроизоляцию. Для этого ее наносят в слой не менее 10 микрометров, а это 2-3 слоя. Соответственно расход увеличивается;
  • вязкость красителя. Даже герметично закрытый материал имеет особенности загустевать. Это происходит из-за испарения растворителей в составе краски. Даже если она покупалась в нужном количестве, через некоторое время количество может измениться и на покраску радиаторов ее не хватит. Красящий состав или используют сразу, или приобретают с некоторым запасом;
  • пористость основания, которая влияет на впитывающую способность. Например, на покраску батареи нужно иное количество краски, чем для оштукатуренной стены. Здесь действует два фактора: впитывание краски в поры и более сложная структура пленки на неровной поверхности. Как результат, увеличивается покрываемая площадь;
  • способ нанесения. При нанесении краски валиком или кистью, ее расход будет почти одинаковым. Но, если использовать краскопульт, то этот показатель значительно увеличится. Не весь материал попадет на окрашиваемую поверхность, часть его бесполезно осядет на полу. При этом также учитывают тип инструмента. Безвоздушное распыление более экономно, нежели пневматическое.

Вязкость красителя влияет на расход материалов

Все это учитывают при выборе краски. К тому же ориентируются на тип батареи и рекомендации от фирмы-производителя.

Способы расчета площади покрытия краской

Найти нужную информацию о площади покрытия краской можно в техническом описании к модели. Обычно для отечественного оборудования ее указывают как «площадь обогрева» или иначе, если это импортный радиатор.

Самым ходовым типом отопительного устройства является МС-140. Это классика для большинства квартир старой постройки. Длина одной секции — 9,3 см, высота — 58,8 см. Площадь составляет 0,24 м². Исходя из этого, можно узнать общую площадь батареи. Площадь секции умножают на их количество. В итоге получают число, равное площади окрашиваемой поверхности чугунного радиатора. Результат лучше всегда округлять и учитывать расход краски с небольшим запасом для кранов, муфт, переходников и т.д.

Более современная или модифицированная модель отопительного устройства имеет площадь окраски чугунных радиаторов примерно 0,208 м 2 . Соответственно, красящего материала понадобится меньше.

Сейчас на многих интернет-сайтах есть специальный онлайн-калькуляторы. С их помощью можно самостоятельно высчитать необходимый показатель. Для этого нужно лишь внести в соответствующие строки следующие параметры:

  • маркировку радиатора по технической документации;
  • количество секций, их длина и высота.

После этого программа произведет нужные расчеты площади окраски и выдаст искомый результат.

Как видите высчитать площадь батарей отопления для покраски совсем не трудно. После этого можно с уверенностью приступать к реконструкции одного из главных интерьерных элементов.

Площадь окраски чугунных радиаторов отопления: как рассчитать расход краски на секции батарей для окраски

Покарска труб и батарей отопления в квартире. Все, что нужно об этом знать

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Трубы отопления до и после покраски

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.
Читайте также:  Стоут системы отопления каталог

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

одготовьте поверхность трубопровода к окрашиванию:

  • На первом этапе необходимо убрать с трубы старое покрытие для зачистки мест присутствия ржавчины. Если этого не сделать, то новый слой долго не продержится, и работу придется делать снова с нуля. Для этого лучше всего приспособить металлическую щетку, на которой жесткая щетина, а в качестве дополнения взять растворитель. Обязательно оденьте маску, так как пыли будет много, а также перчатки. Для облегчения процедуры снятия старой краски подогрейте поверхность, используя строительный фен. При этом важно не перегреть резьбовые соединения, чтобы не выгорела подмотка, иначе потечет резьба.
  • После зачистки обезжирьте поверхность с помощью специальных составов для удаления оставшейся пыли и грязи. И можно переходить к нанесению грунтовки.
  • Грунтовочный состав применяют для увеличения защиты металлической поверхности от ржавчины и более качественного и ровного покрытия краской. Делают тонкий слой, отдавая предпочтение грунтовке на алкидной основе. Перед окрашиванием труб дождитесь, пока грунтовка высохнет.
  • Защитите стены и пол перед тем, как начать работы. Для этого лучше всего подойдет полиэтиленовая пленка – закрепите ее малярным скотчем. А вот попытки использовать газету на стене успехом не увенчаются, так как потеки скорее всего останутся.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места.

При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке.

Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Советы специалистов

Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть перед тем, как покрасить трубы. Вот что говорят специалисты.

Чугунные трубы Чугунные трубы и радиатор красить труднее всего. Эти элементы обычно красят прямо по старому слою. Однако от этого их внешний вид только ухудшается, потому поверхность с каждым разом становится все более неровной.

Лучше не пожалеть времени и сил и снять старый слой краски. После этого обязательно вскройте металл грунтовкой. Если достать до труднодоступных мест непросто, то сначала снимите радиатор и те части трубы, которые можно снять.

Покрасьте все, а после высыхания монтируйте обратно.

Для чугунных элементов лучше всего использовать мягкие поролоновые валики небольшого диаметра для равномерного окрашивания. Холодные или горячие трубы Большинство специалистов рекомендуют проводить окрашивание только при отключении центрального отопления.

Трубы должны быть холодными, чтобы слой краски был ровным и качественным. Ни один мастер не возьмет на себя ответственность за покраску отопительных систем при включенном состоянии. Это чревато разводами, пятнами и вздутиями на окрашенной поверхности. Аккуратность

Не забывайте о том, что необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не запачкать окружающие вас предметы. Часто трубы находятся в нишах, и к ним бывает трудно подобраться. Потому сначала нанесите грунтовку, а краску наносите с помощью пульверизатора, чтобы слой был тонким и ровным. Кроме того, это значительно сократит общее время работы. К

расьте элементы в направлении сверху вниз. В этом случае вы избежите ненужных потеков и перерасхода краски, а поверхность получится аккуратнее.

Каждый элемент нужно прокрасить со всех сторон, в том числе скрытых от глаз, а не только с лицевой стороны.

Теперь вы знаете, как произвести покраску труб отопления, а потому в следующий раз сможете сделать это самостоятельно.

Рассчитать объем краски, расходуемой на окрашивание трубы, можно только одним способом — сопоставлением норм расхода краски на 1 квадратный метр и площади окрашиваемой поверхности.

Площадь окрашиваемой поверхности, в данном случае – трубы, вычисляется, как площадь цилиндра. Расчетная формула определяет это значение, как произведение длины трубы на длину окружности поперечного сечения изделия. Кому лень вычислять длину окружности по специальной формуле – могут промерить это значение гибким метром прямо по месту.

В итоге, зная площадь окрашиваемой поверхности и расход краски на один «квадрат», мы просто перемножаем эти величины, получая точный объем расхода краски в литрах. Причем этот объем будет израсходован только на один слой. И если вам нужны несколько слоев краски – умножьте расход на один слой на предполагаемое количество слоев.

Еще при покупке краски необходимо знать ее требуемое количество:

  1. Для этого рассчитайте площадь поверхности труб, умножив их длину на диаметр трубопровода и на число Пи.
  2. При этом стоит учитывать, что краска наносится в 2 слоя, поэтому умножьте площадь на 2.
  3. В магазине обратите внимание на упаковку, где производитель указывает примерный расход вещества на 1 квадратный метр.
  4. Поделите рабочую площадь на расход краски, чтобы узнать ее необходимое количество.

На картинке формула обозначена как S боковая.

Площадь окраски радиаторов чугунных: как рассчитать?

Системы отопления есть в каждой квартире. Видов радиаторов множество. Они отличаются по весу, дизайну, размерам, теплоотдаче и другим характеристикам. Чугунные радиаторы надежны и практичны.

Дома, сданные в эксплуатацию при СССР, снабжались батареями, которые великолепно справляются со своими функциями и обогревают пространство квартиры в холодное время года. Современные системы отопления отличаются от чугунных тем, что они более легкие и привлекательны внешне.

Но многие люди не желают менять на удобные и красивые современные радиаторы свои старые чугунные батареи.

Схема устройства радиатора отопления.

Когда-то батареи красились масляными красками. Под действием постоянных высоких температур и значительных перепадов они выцветают, ветшают, осыпаются; батареи приобретают непривлекательный, неопрятный вид. Встает вопрос об их реставрации.

Итак, требуется покрасить старую чугунную радиаторную батарею. Что для этого нужно? 1. Подготовительные работы: удаление пыли и старой краски химическим методом Сначала протирается пыль с помощью подручных средств, можно использовать ершик для чистки посуды, влажную марлю, сложенную в жгут.

Один его конец продевают через внутренние поперечные пластины радиаторов; 2 конца жгута берутся соответственно левой и правой руками; прибор очищается от пыли посредством поочередного перетягивания марли из левой руки в правую. Затем можно удалить слои шелушащейся старой краски, следы коррозии.

Если площадь старого лакокрасочного покрытия небольшая, снять краску можно механическим способом (зачисткой вручную).

Для этого нужны:

  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • щетка с металлическим ворсом.

Можно также применить:

  • болгарку;
  • специальную насадку на дрель.

Зачистка чугунных батарей перед покраской — обязательный процесс, т.к. неровность радиаторов краска скрыть не сможет.

Достоинства механического способа в универсальности: его можно осуществлять на функционирующих теплых, на холодных подключенных и не подключенных к системе отопления батареях; он применим для любых лакокрасочных покрытий (термонапыляемые эмали, масляные краски, нитрокраски, краски на основе разных смол и т. д.)

Если площадь поверхности старой краски большая, возможно удаление всего слоя химическими средствами. Они представляют собой растворители, кислоты и щелочи. Для данного метода удаления старой краски потребуются:

  • перчатки;
  • респиратор;
  • специальная изогнутая кисть;
  • цикля;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • шпатель.

Кистью вещество наносится на удаляемую краску. Процесс нанесения иногда повторяется несколько раз с интервалами 5-30 минут. Спустя какое-то время старое покрытие полностью растворяется или размягчается. Его удаляют шпателем, щеткой, циклей.

Очищенная поверхность чугунных радиаторов промывается водой и высыхает. Лучше всего производить данные действия на холодной батарее или на той, которая не подключена к системе отопления.

Но для каждого отдельного случая следует руководствоваться инструкцией по применению выбранного химического средства.

Меры предосторожности состоят в использовании химических средства вдали от источников открытого огня, в хорошо проветриваемом помещении, применять перчатки и респиратор. 2. Термический способ удаления старой краски, обезжиривание, расчет площади окрашиваемой поверхности, грунтовка

Схема устройства строительного фена.

При выборе термического способа батарея не должна быть подключена к системе отопления, ее демонтируют. Способ подходит для снятия прочных слоев, которые не шелушатся. Поверхность радиатора нагревают. Для этого применяют:

  • паяльную лампу;
  • строительный фен.

Нагревание осуществляют до тех пор, пока краска не станет пузыриться. После она очищается шпателем. Если старая краска этим методом снята не вся, применяются механический, химический или комбинированный методы. Меры предосторожности состоят в соблюдении техники безопасности при работе с приборами, создающими струю открытого огня, с использованием :

После работы следует покинуть помещение на несколько часов и его тщательно проветрить, т. к. в процессе работы выделяются токсические вещества, пагубно влияющие на организм.

Очищенную батарею промывают водой и сушат. Потом обезжиривают обычным растворителем. Теперь она готова к покраске.

Сначала она грунтуется. Грунтовка подбирается в расчете на то, чтобы ее характеристики максимально соответствовали требованиям используемой декоративной краски. Чтобы узнать, какое требуется количество грунтовки и краски, рассчитывают площади окрашиваемой поверхности.

Для этого площадь одной секции умножают на количество секций в батарее. Чтобы рассчитать площадь одной секции, надо высоту секции умножить на длину. Лучше всего воспользоваться справочной литературой или техническим паспортом прибора, где есть значения этих величин.

Довольно распространенным считается прибор марки МС-140М-500-0.9 с длиной секции 93 мм, высотой 588 мм. Площадь одной секции составляет 0,24 м². Данное число умножаем на количество секций в радиаторе и получаем итоговое число, равное площади окрашиваемой поверхности чугунного радиатора. 3.

Выбор декоративной краски и окрашивание чугунного радиатора

Разновидности кистей для покраски: а, б – флейцевые кисти; в – круглая кисть; г – радиаторная кисть; д – макловица.

После высыхания грунтовки начинают окраску чугунных радиаторов. Сегодня промышленность предлагает огромное количество декоративных красок для окраски металлических поверхностей. Это антикоррозионные эпоксидные акриловые эмали, химически стойкие краски, устойчивые к воздействию высоких температур.

Выбор по возможности останавливают на красках, которые не требуют особой подготовки поверхностей к окрашиванию. Одной их таких красок является «Хаммерайт», ее можно использовать на теплых, функционирующих батареях.

Среди ее разновидностей есть такие, которые создают красивые узоры на окрашиваемой поверхности, что формирует привлекательный дизайн радиатора, гармонирующий с дизайном интерьера помещения.

Для окраски радиатора понадобятся:

  • перчатки;
  • изогнутая или обычная кисть;
  • подручные средства (марля, ветошь или поролон, укрепленные на металлическом стержне).

При работе с кистями внутренние элементы батареи могут окраситься некачественно, иногда остаются непрокрашенные места. Устраняется недостаток нехитрым действием. Как было описано в начале статьи, марля складывается в жгут. Ее следует обмакнуть в краску. Далее совершаются те же действия, как и при снятии пыли.

Можно использовать поролон или ветошь, закрепленные на стержне. Принцип работы с данным инструментом идентичен работе с кистью; его преимущество в том, что он при окраске внутренней поверхности чугунных радиаторов обладает большей, чем кисть, проходимостью.

Читайте также:  Газовые котлы отопление с наибольшим кпд

Металлический стержень можно при необходимости изогнуть, что обеспечивает большую проходимость в труднодоступных участках.

Окрашенную батарею оставляют высыхать.

Современные краски для металлических поверхностей прекрасно подходят для чугунных радиаторов, они формируют привлекательный дизайн отопительного прибора.

Чем покрасить радиаторы отопления: основные свойства акриловых и алкидных эмалей

Качественно выполненный ремонт придает квартире или дому ощущение свежести и новизны. Зачастую внушительный перечень работ включает и обновление внешнего вида батарей. Проще всего это сделать с помощью покраски.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту, это очень ответственная задача. Краска для радиаторов отопления должна соответствовать целому ряду требований и стандартов. При выборе обязательно учитывают эксплуатационные особенности элементов отопительной системы.

В противном случае батареи придется перекрашивать.

Как подготовить поверхность радиаторов к покраске

Как правило, все современные батареи поступают в продажу полностью готовыми к монтажу и не требуют дополнительных мер по совершенствованию внешнего вида. Обычно изделия покрыты защитно-декоративным слоем.

В условиях производства осуществляется порошковая покраска поверхностей. В процессе эксплуатации появляются сколы, царапины, и приходится браться за кисть.

Чугунные изделия красят в обязательном порядке при установке, затем обновляют покрытие каждые несколько лет.

Площадь окраски чугунных радиаторов больше, чем, например, алюминиевых образцов. В нанесении защитного слоя нуждаются внешняя и внутренняя часть батарей.

Поэтому первый этап работ – расчет площади и необходимого количества краски. Вычисления проводят по формуле, которая зависит от типа батареи и количества секций.

Так, площадь одной секции радиатора М-140 составляет 0,314 кв. м, М-150 – 0,269 кв. м.

Перед тем как покрасить радиатор отопления, рабочую поверхность подготавливают к малярным работам:

  • с помощью металлической щетки удаляют механическим способом отслаивающуюся краску;
  • зачищают поверхность наждаком;
  • удаляют пыль и другие загрязнения;
  • тщательно обезжиривают каждую секцию;
  • грунтуют поверхность антикоррозийным составом.

Окраска радиаторов отопления осуществляется кистью, причем для чугунных изделий применяют специальные приспособления. Рабочая часть инструмента располагается под углом к ручке, что упрощает нанесение покрытия.

Зачистка чугунных батарей помогает частично убрать шероховатости и выровнять поверхность

Какие краски используют для окрашивания батарей

Чем покрасить радиаторы отопления – вполне закономерный вопрос. От грамотного выбора материала напрямую зависит долговечность покрытия. Подойдет далеко не каждая краска. К составу предъявляются особые требования:

  • термостойкость, т.к. t теплоносителя может достигать 100°С;
  • антикоррозийные свойства;
  • стойкость цвета.

Акриловая краска

Акриловая краска для радиаторов отопления – один из наиболее популярных материалов, применяемых при проведении малярных работ.

  • Достоинства: основу составляет органический растворитель, что обеспечивает отсутствие характерного неприятного запаха. Поверхность получается гладкой и глянцевой. Быстро высыхает (первичное затвердение занимает порядка 16 часов). Легко наносится ровным слоем.
  • Недостатки:невысокий уровень сцепления с основой, нуждается в разбавителях, регулирующих вязкость.

Алкидная эмаль

Универсальный лакокрасочный материал, который отлично подходит для покраски радиаторов и труб отопления.

  • Достоинства: способность выдерживать высокие температуры длительное время, устойчивость к износу и истиранию. Возможность выбора глянцевого или матового покрытия. Широкая цветовая гамма.
  • Недостатки: специфический резкий запах материала, продолжительный срок высыхания. Не исключено выделение неприятного запаха через некоторое время после окрашивания. Применение некачественных составов может повлечь изменение цвета.

Масляная краска

Классическая масляная краска для радиаторов уже практически не применяется при окрашивании батарей. Уходят в прошлое традиционные эмали. Данные материалы морально устарели и обладают внушительным перечнем недостатков, среди которых можно выделить:

  • низкую стойкость к воздействию высоких температур;
  • неприятный запах;
  • длительное время высыхания;
  • понижение теплопроводности при нанесении в несколько слоев;
  • сильное отекание при окрашивании;
  • пожароопасность;
  • могут оказывать раздражающее действие на кожу.

Полное высыхание и затвердение краски занимает порядка двух недель. Желательно, чтобы в это время не работало отопление

Альтернативные методы окраски радиаторов

Дизайнерские идеи часто требуют нестандартных решений. Покраска радиаторов из рутинной процедуры вполне может превратиться в творческий процесс.

К методам художественного оформления относится нанесение узоров с помощью трафарета или сюжетной композиции, которую рисуют вручную. При использовании качественных материалов такая отделка будет столь же долговечна, как и обычное окрашивание.

По-настоящему новаторский метод – порошковая покраска. В домашних условиях выполнение данного вида работ невозможно. Требуется демонтаж батарей и нанесение покрытия в специальных условиях. После напыления красящего состава следует полимеризация нанесенного слоя в специальной камере.

Аэрозольные термостойкие краски требуют специальных навыков: при неумелом нанесении увеличивается расход материала

Однако даже обычную покраску не стоит выполнять, полагаясь только на собственные силы. Намного целесообразнее воспользоваться услугами профессиональных мастеров. Специалисты окажут содействие в выборе материалов, не придется покупать кисти и другие приспособления. Но главное – вы можете быть уверены в высоком уровне выполнения подготовительных и основных работ.

Видео: как покрасить радиаторы

Покраска чугунных радиаторов отопления: площадь окраски секции, какой краской красить, видео и фото

Многим индивидуальным застройщикам чугунные изделия для отопления по нраву, ведь они обладают отличной теплоотдачей и хорошей устойчивостью к коррозии, благодаря чему обеспечивается длительный срок эксплуатации. Однако не все производители поставляют устройства с надежным декоративным покрытием, поэтому периодически приходится осуществлять обработку своими руками.

На фото демонстрируется проведение работ.

Выбор лакокрасочного изделия

Качественные характеристики будут зависеть от правильно подобранного материала, но в процессе приобретения не следует забывать об эстетической составляющей, ведь отопительные приборы обычно находятся на виду. Не ошибиться при покупке можно, если знать основные условия эксплуатации.

Предъявляемые требования

  • Используемое покрытие должно выдерживать температурный режим выше 90 градусов, в противном случае возможны отслоения.
  • Следует приобретать лишь составы, которые не содержат вредных примесей, так как они будут применяться во внутренней среде.
  • Приобретаемая продукция должна подходить для окрашивания металлических поверхностей.

Подходящие виды составов

Рассмотрев вышеприведенные требования можно понять, что только термостойкая и экологически чистая краска для чугунных радиаторов отопления подходит для обработки.

Раньше активно применялись масляные краски, но их время прошло, а на смену им пришли более эффективные аналоги.

Пример нанесения рисунка на трубки радиатора.

  • Алкидные эмали обладают однородной структурой и способны переносить высокие температуры. Кроме того, они достаточно устойчивы к истиранию. Однако резкий и неприятный запах может сохраняться длительное время.
  • Водно-дисперсионные составы специального назначения идеально подходят для покрытия отопительных приборов. При проведении работ не выделяется вредных веществ, а высыхание происходит достаточно быстро.
  • Акриловые эмали создают на поверхности глянцевый блеск, благодаря чему улучшаются внешние характеристики покрытия. Недостатком может считаться неприятный запах органических растворителей.

Цветовое решение

Классический вариант предполагает покрытие прибора серебрянкой или белой эмалью, что предоставляет не самые широкие возможности для дизайна. В настоящее время оттенки подбираются в соответствии с общим стилем жилища. На поверхность чугунных изделий очень часто наносятся различные рисунки и узоры.

Оформление с плавным переходом цветов.

Процесс нанесения покрытия

Изначально сложилось так, что отечественные отопительные радиаторы выглядят слегка грубо и старомодно, однако если правильно обработать поверхность и подобрать интересный дизайн, то приборы будут радовать глаз долгое время. Дальнейшая инструкция поможет провести работы без профессиональной помощи.

Общие положения

Сначала должны быть рассмотрены предварительные рекомендации, дающие возможность качественно нанести покрытие, после чего следует перейти к изучению последовательности действий.

Что касается инструментов, то для работ понадобится незамысловатый малярный набор.

Окрашивание: a – применение кисти, b – использование специального баллончика.

  • В качестве основного инвентаря рекомендуется использовать гладкий валик небольших размеров, изготовленный из поролона и кисть, необходимая для обработки труднодоступных мест. В случае необходимости батарея снимается, чтобы обеспечить доступ к некоторым участкам.
  • Нанесение лакокрасочного покрытия осуществляется только на холодный прибор, иначе не избежать проблем с отслаиванием засохшего состава. Поэтом желательно производить подобные мероприятия, когда отопительный сезон не идет. Однако всегда можно перекрыть вентили, прекратив поступление горячей воды.
  • Чтобы определить примерную площадь окраски чугунных радиаторов, необходимо длину умножить на ширину и умножить на два, после чего прибавить к полученному результату десять процентов. Конечное число будет являться приблизительной квадратурой чугунной панели.
  • Наносить краску на закрепленные батареи лучше всего сверху, тогда удастся избежать случайных подтеков. Специалисты рекомендуют не ограничиваться одним слоем, ведь за два прохода легче обеспечить качественную защиту поверхности.

Снятие отопительного радиатора из чугуна для окрашивания.

Порядок действий

Когда площадь окраски секции радиатора чугунного определена, а необходимые материалы приобретены, можно приступать к основным работам, которые нельзя отнести к категории сложных занятий. Достаточно придерживаться определенной последовательности действий, а также уметь пользоваться кистью и валиком.

При снятии отопительного прибора можно применять краскопульт.

Так проводится обработка при помощи краскопульта.

  1. Первая стадия обычно включает очистку поверхности от испортившегося покрытия при помощи химических растворителей или металлической щетки. В первом случае осуществляется смыв засохшего слоя специальной смесью, а в другом – выполняется механическое снятие, при котором можно применять дрель.
  2. После успешного снятия старой краски поверхность батареи подвергается процессу обезжиривания, благодаря чему удаляются органические загрязнения с прибора. В качестве основного средства может использоваться обычный растворитель.
  3. Далее отопительный прибор обрабатывается грунтовкой, благодаря чему обеспечивается качественная адгезия. То есть сцепление краски с поверхностью становится гораздо лучше. Нанесение подобного состава производится при помощи традиционных малярных инструментов.
  4. С использованием поролонового валика сначала обрабатываются основные плоскости секций, после чего кистью проходятся труднодоступные участки. Если в ходе работ применяется краскопульт, то перечисленный инвентарь не требуется. После высыхания первого слоя наносится следующий.

Заключительная часть

Для катодной защиты представлена электропроводная краска Zinga.

Придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций, каждый хозяин сможет правильно окрасить обогревательные приборы в собственном жилище. Однако для усвоения материала желательно также ознакомиться с видео в этой статье, чтобы получить дополнительные сведения о проведении малярных работ, а также получить наглядный урок мастерства.

Площадь радиатора отопления чугунного

Главная » Отопление » Площадь радиатора отопления чугунного

  • 1 Расчет площади радиатора
  • 2 Подготовительные действия
  • 3 Покраска

Старые чугунные батареи могут разочаровать эстетов своим непривлекательным видом, который возник из-за выцветания, трещин и отставания масляной краски. Когда только такой краской выполняли покраску радиаторов из чугуна. Конечно, непривлекательный вид не является нерешаемой проблемной, ведь красоту отопительного устройства можно легко вернуть, окрасив поверхность чугунной батареи.

Расчет площади радиатора

В самом начале нужно выяснить, сколько грунтующего раствора и краски нужно использовать для покраски батареи. Это можно узнать, вычислив площадь радиатора отопления. Далее смотрят на рекомендации, указанные на банке с краской.

В них всегда указывается, сколько краски может пойти на 1 кв. м. Самостоятельно измерить площадь батареи невозможно. Это не нужно делать, ведь производители указывают площадь поверхности нагрева секции.

Поскольку прогревается каждый квадратный сантиметр секции, то эта площадь и площади всей поверхности секции.

Одно ребро батареи МС-140-500 имеет площадь 0,244 кв. м. Модификация этой модели с межосевым расстоянием 300 мм имеет секции с площадью 0,208 кв. м.

Чтобы определить общую площадь поверхности чугунной батареи, необходимо:

  • Узнать название модели установленной батареи и желательно производителя (это потому, что секции, выпущенных производителями одних и тех же моделей, имеют разную глубину и ширину).
  • Установить площадь нагрева 1 ребра.
  • Умножить количество секций на площадь. Если в радиаторе МС-140-500 является 10 ребер, то площадью поверхности будет 2,44 кв. м.

Сделав расчет, определяют количество состава и грунтовки, покупают их и выполняют покраску. Краску следует брать с запасом, ведь каждый наносит слой с разной толщиной.

Подготовительные действия

Они предусматривают очистку поверхности от грязи и старой краски. Подготовка происходит следующим образом:

Вытирают пыль с помощью влажной тряпки. Протереть нужно очень хорошо. В ямках не должно остаться грязи. Чтобы протереть тяжелодоступные места, тряпку продвигают между ребрами и тянут вперед-назад.

Избавляются от старого слоя краски. Это можно сделать химическим или физическим способом. Первый предполагает использование растворов Dufa, Б52, СП-6, АСЕ. Правда, они бессильны против масляных составов, сделанных в 50-х годов ХХ века.

Физический способ заключается в использовании дрели с закрепленной на ней металлической щеткой. Также можно использовать наждачную бумагу и напильник. Если использовались химические вещества, то чугун придется зачистить металлической щеткой, насаженной на дрель.

Ржавые места обрабатывают наждачной бумагой.

Наносят слой грунтовки. Конечно, она должна выдерживать высокие температуры и соответствовать типу краски. Будет лучше, если марка обоих будет одинаковой.

Покраска

Ее можно проводить любым типом состава, но при одном условии: раствор должен быть устойчив к высокой температуре. Иначе обновленный вид продержится недолго.

Окрасrу поверхности батареи отопления делают с помощью обычной или изогнутой кисти. Конечно, в начале на руки надевают перчатки и рядом размещают марлю, поролон или ветошь. Ими можно будет стереть краску, которая потекла по ручке кисти.

Процесс окрашивания таков:

  • Гибкой кистью обновляют вид труднодоступных мест (они находятся между трубами секций). В некоторых частях кисть не коснется чугуна. Спасти может марля, сложенная в жгут. Ее помещают между секциями, на середину наносят краску и далее по очереди тянут за концы. Так, краска хоть как-то ляжет на сплав.
  • Красят верх и легкодоступные места.
  • Всегда движутся сверху вниз. Лучше краску наносить несколькими слоями, чем одним толстым.

Как рассчитать площадь окраски чугунных радиаторов отопления

Правильный выбор лакокрасочных материалов для элементов системы отопления – важный и ответственный этап.

Краска для радиаторов должна соответствовать высоким эксплуатационным требованиям: выдерживать перепады температур, быть стойкой к растрескиванию и шелушению, защищать поверхность от коррозий и механических повреждений.

Чтобы обеспечить длительный срок службы отопительных радиаторов, необходимо знать, какие термостойкие составы лучшим образом подходят для этих целей.

Для чего нужна покраска батарей отопления

Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.

Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:

  • Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
  • Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
  • При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
  • Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.
Читайте также:  Собственник обязан оплачивать отопление

Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.

Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.

Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.

При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью.

Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.

Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица

Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:

Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов)Типы поверхностейПреимущества красокНедостатки красок
Масляные краски Чугунные Доступная стоимость, широкая цветовая гамма Длительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам
Акриловые эмали Чугунные, стальные, биметаллические Практически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гамма Высокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка
Алкидные эмали на водной основе Чугунные, стальные, биметаллические Едва уловимый химический запах, стойкость цвета Наличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции
Алкидные эмали на растворителях (органических) Чугунные, стальные, биметаллические Выдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимость Стойкий химический запах, склонность к пожелтению
Алкидные молотковые эмали Чугунные, стальные, биметаллические Высокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимость Присутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании
Порошковые краски Чугунные, стальные, биметаллические Высокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиям Порошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере
Силиконовые краски Чугунные Повышенная термостойкость, долговечность, износостойкость Высокая стоимость, едкий запах
Водоэмульсионные краски Все виды Отсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасность Высокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование
Серебрянка Чугунные Высокая термостойкость, низкая стоимость Стойкий химический запах
Аэрозольные краски Все виды Широкая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимость Неприятный запах

Как очистить поверхность от старого покрытия

Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:

  • Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
  • Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.

Расчет краски для труб и батарей

Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.

Для расчета используются исходные данные:

  • Площадь обрабатываемой поверхности.
  • Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.

Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.

Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.

Самостоятельное окрашивание отопительных приборов

Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
  2. Нанесение красящего состава.

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
  • Наждачная бумага крупной зернистости.
  • Щеточка для очистки.
  • Шпатель с металлическим наконечником.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска для батарей.
  • Обезжиривающий или растворяющий состав.

Подготовка поверхностей к окрашиванию

Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

  1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
  2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
  3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
  4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.

Особенности окрашивания поверхностей

Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.

Жидкие составы

Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.

  1. Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
  2. Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.

Аэрозольные составы

Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:

  1. Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
  2. Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
  3. Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.

Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.

Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.

Современные радиаторы отопления – стальные, алюминиевые, биметаллические и некоторые другие, поступают в продажу с качественно выполненным, многослойным защитно-декоративным покрытием.

При бережном обращении они могут служить по многу лет, не требуя дополнительной покраски – достаточно регулярно проводить влажную уборку.

Иное дело – старые добрые чугунные «гармошки»: их необходимо окрашивать и при первичной установке, и с определенной периодичностью – в ходе эксплуатации.

Калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления

Процесс окрашивания в состоянии провести любой хозяин дома или квартиры – главное, подобрать для этих целей качественную краску, подходящую по своим эксплуатационным параметрам для приборов отопления.

С расходом краски, на первый взгляд – тоже все просто, так как производители указывают этот параметр на упаковочных ярлыках заводской расфасовки материала. Но вот загвоздка! – расход указывается на единицу площади, а глядя на сложную конфигурацию чугунного радиатора, прикинуть его площадь проблематично.

Определять количество краски на глаз? Нет, не стоит, лучше применить калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления, размещенный в данной публикации.

Ниже калькулятора будут приведены краткие пояснения по работе с ним.

Калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления

Укажите запрашиваемые значения и нажмите «РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО КРАСКИ» . ПАРАМЕТРЫ ЧУГУННОГО РАДИАТОРА ОТОПЛЕНИЯ Тип радиатора:

Площадь окраски радиаторов чугунных: как рассчитать расход краски

Прослужившие длительный период радиаторы отопления нуждаются в ревизии. Если производился ремонт, то вполне реально, что внешний вид конструкции нужно слегка освежить, то есть, покрасить. Для этого нужно знать площадь окраски чугунных радиаторов. Качественная термостойкая краска стоит недешево, поэтому, рассчитав ее расход, проще экономить на ремонте.

Отреставрированный и заново окрашенный чугунный радиатор отопления смотрится ничуть не хуже нового

Почему варьируются расчеты по расходам краски на радиаторы

От старых чугунных батарей не все хотят избавляться после модернизации квартиры. Они практичны и надежны, и если отопительную систему прочистить и заменить ржавые трубы, старые радиаторы после покраски прослужат еще не меньше десятилетия.

Расчеты по расходу краски осложняются многообразием моделей отопительных приборов, отличаясь по многим параметрам:

  • масса (вес);
  • эстетика (дизайн);
  • формат (размеры секции и всей батареи);
  • мощности (отдаче тепла);
  • объему теплоносителя (воды);
  • способу подключения (боковое, нижнее, диагональное) и пр.

Для батарей с улучшенным дизайном может потребоваться больше краски, чем для обычных

Выпускаются и новые модели, имитирующие старые чугунные «гармошки». Они в точности имитируют общее строение классического отопительного оборудования. У них улучшенный дизайн с художественным литьем или дизайнерской напайкой и удобные ножки снизу – для напольного расположения. Они требуют чуть больше краски и грунтовки, материалы нужно брать с запасом.

Как самостоятельно рассчитать площадь покрытия и расход краски

Существуют различные способы вычисления площади покраски чугунных радиаторов, но тут бесполезно «изобретать велосипед».

Вычисляя площадь окраски чугунного радиатора МС- 140 как классического образца, берем в расчет площадь одной секции или «ребра гармошки». Она примерно равна 0,244 м2. Более современная или модифицированная секция с чуть большим межосевым расстоянием (300 мм) имеет площадь окрашивания порядка 0,208 м2.

Радиатор можно покрасить в любой цвет, подходящий к общему интерьеру

Модели чугунных батарей могут сильно отличаться, поэтому для вычислений берем из документации (паспорта изделия) площадь обогрева одной секции.

Далее умножаем на общую площадь всех ребер с небольшим запасом (переходники, краны, соединительные муфты, ножки). К примеру, в стандартной МС-140-500 10 ребер, множим на 10 площадь секции в 0,244 кв.м. Получаем 2,44 м2.

Округляем до 3 м2 — на все примыкающие детали. Далее решаем, во сколько слоев будет покраска.

Инновационные методы определения площади окрашивания чугунных радиаторов – специальные компьютерные программы и калькуляторы. В них вводятся такие параметры:

  • маркировка радиатора (согласно техдокументации).
  • количество секций, их длина и высота.

Только при правильной предварительной очистке батареи краска ляжет идеально ровно

На выдаче имеем реальную площадь окраски. После получения сведений вводится «сброс» для очистки окна и ввода новых данных.

Как провести перед окрашиванием очистку чугунных батарей

Качественная покраска предполагает:

  • предварительная очистка от пыли, ржавчины и загрязнений;
  • удаление всех слоев старой масляной;
  • покрытие грунтовкой по металлу, желательно термостойкой;
  • окрашивание в 2 слоя дает наиболее качественную и ровную поверхность (один слой можно немного развести растворителем для экономии состава).

Многие действия легко провести подручными средствами, включая щетки для чистки и мытья. Старая краска снимается разными методами (можно комплексно):

  • химическим;
  • механическим (специальные насадки на болгарку и универсальный инструмент);
  • тепловым (строительный фен, паяльная лампа);
  • ручным способом.

Старые радиаторы после покраски прослужат еще не меньше десятилетия

Не всякая краска подойдет для окрашивания чугунных радиаторов. Только нетоксичные термостойкие эмали для внутренних помещений. Они реализуются в разном виде – баллончики, банки, ведерки.

Если красить без грунтовки, можно обезжирить подходящим по химическому составу растворителем.

Даже если производитель пишет о «безвредности» и «экологичности» эмали, при окраске площади чугунного радиатора МС- 140 (другой модели) используют:

  • респиратор,
  • рабочие перчатки;
  • рабочую одежду и обувь.

Помещение рекомендуется проветривать на каждом этапе обработки, особенно после того, как краска немного схватится.Все данные по расчету корректируются под любую современную модель или старого образца.

Незначительно варьируется площадь обогреваемой поверхности у 1К60П-60х500 «Барельеф», Стандарт-90, РД-90с, 2К60П-300, Б-З-140×300, МР-2КП140 «Бекард» и др.

Каким способом вести вычисления, по количеству секций, на «калькуляторе» или посредством программы, решать самостоятельно. Больших расхождений не будет.

Оцените статью