- Радиаторы отопления
- Радиаторы отопителя LUZAR
- На что обращать внимание при выборе
- Преимущества радиаторов отопителя
- Гид покупателя по выбору радиатора отопителя салона
- Срок службы и замена
- Как выбирать радиатор
- Бренды
- Совет покупателю!
- Как продлить жизнь радиатору печки
- Как выбрать радиатор отопителя
- Принцип работы печки
- Другие виды обогревателей салона
- Запчасти на proton saloon
- Запчасти на hafei princip
- Типы радиаторов по характеристикам
- Подробнее о работе отопителя салона и интенсификации теплообмена
- Неисправности радиаторов отопителя
- Выбор нового радиатора
- Вывод
Радиаторы отопления
ОЕМ номер 96650492
код Luzar LRh CHAv05304
применяемость для а/м
Daewoo Kalos (02-)
Chevrolet Aveo T200 (02-)
ОЕМ номер 2108-8101060
код Luzar LRh 0108
применяемость для а/м
ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta
Lada 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 2105-8101060
код Luzar LRh 0106
применяемость для а/м
Lada 2106 2105 2107 1111 2104 21053 21073 21213 21214 2131
ОЕМ номер 2110-8101060
код Luzar LRh 0110
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112
ОЕМ номер 2111-8101060
код Luzar LRh 0111
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 Priora (07-)
ОЕМ номер 2123-8101060
код Luzar LRh 0123
применяемость для а/м
Chevrolet Niva (02-)
Радиаторы отопителя LUZAR
Радиаторы отопления (радиаторы отопителя или радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они поддерживают комфортную температуру в салоне и исключают запотевание стекол в автомобиле.
На что обращать внимание при выборе
Мы производим 3 типа радиаторов отопителя для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:
- Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. Этот товар используется для двигателей малой кубатуры, так как теплоотдача ограничена. Они имеют хорошую жесткость и небольшой вес.
- Трубчато-ленточный радиатор,который состоит из гофрированной алюминиевой или медной ленты, которая находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки изготавливаться из пластика или из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения универсальна, она позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и высокую жесткость./li>
- Медные радиаторы отопителя обладают хорошими показателями теплоотдачи, благодаря высокой удельной теплоемкости меди. Радиаторы охлаждения из меди имеют узкие трубки и большой интервал между ними, поэтому их эффективность ограничена. В связи с совершенствованием технологий используются только на устаревших авто.
В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. В описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.
Преимущества радиаторов отопителя
Гарантия на весь ассортимент 2 года. Радиаторы отопителя полностью соответствуют оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам. Каждая модель проходит проверку на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость. Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».
Гид покупателя по выбору радиатора отопителя салона
В один «прекрасный» холодный день обнаружить, что вместо тепла обогрев салона дует прохладным воздухом – удовольствие ниже среднего. Если причина – в поломке радиатора печки, придется покупать новый. Как выбрать хороший радиатор отопителя и что делать, чтобы он прослужил подольше?
Срок службы и замена
Отопитель автомобиля – вещь бессрочная, он может прослужить и 15 лет, а может выйти из строя за 2-3 года. Срок работы зависит и от качества самого радиатора, и от режима его эксплуатации. Во многих случаях причина неисправности отопителя лежит не в самом радиаторе, а в других компонентах системы. Да и радиатор можно промыть, прочистить, и таким образом немного продлить ему срок службы (хотя бы до конца холодного сезона).
Первый признак того, что с радиатором не всё в порядке – недостаточно теплый воздух из системы обогрева. Если при прогретом двигателе отопитель дует еле теплым, значит, пора решать этот вопрос.
Главный враг радиатора – накипь, которая образуется на тонких внутренних трубках и может забить их наглухо. Чаще всего такая ситуация происходит из-за несвоевременной замены или низкого качества охлаждающей жидкости. Хороший антифриз, наоборот, препятствует образованию отложений на внутренних стенках системы, но и он со временем вырабатывает свой ресурс.
Вторая частая причина поломки – трещины пластиковых боковин, появляющиеся из-за вибрации, перепадов температур, избыточного давления в системе. Конечно, можно попытаться починить (заклеить, загерметизировать) эту протечку, но ненадолго.
В других случаях (загрязнение внешней стороны радиатора, воздушная пробка) радиатор печки можно «реанимировать». Но это тоже сигнал о том, что не всё нормально с системой охлаждения.
Причины плохого обогрева, не связанные непосредственно с радиатором, это поломка термостата, водяного насоса, вентилятора, крана отопительного контура. Могут быть не в порядке заслонки воздуховодов, из-за чего поток теплого воздуха не направлен в нужную сторону. Также недостаточный нагрев радиатора может быть из-за низкого уровня антифриза в системе (протечки в системе охлаждения).
«Профилактическая» замена радиатора не делается, менять нужно только при поломке. Механических повреждений он тоже не получает: стоит в закрытом корпусе и кушать не просит. А вот регламентом проверки на ТО, заменой фильтра и антифриза пренебрегать не следует.
Как выбирать радиатор
В системе отопления салона радиатор размещается плотно, поэтому важное значение имеют и размеры, и расположение патрубков. Многие модели выпускаются с асимметричной конструкцией, и производители указывают, для какого автомобиля подходит радиатор: с левым или правым рулем.
Есть несколько технических нюансов, важных для выбора: расположение руля, наличие кондиционера, конструкция КПП. От них зависит размер самого радиатора и патрубков. Поэтому лучший вариант выбора – по vin-коду или по данным автомобиля.
Если в машину ставились неродные детали, то радиатор, даже выбранный по vin-коду, может не подойти. В этом случае можно купить такой же, как и был (тот же производитель, та же модель). Или, если старый чем-то не устраивал (быстро вышел из строя, плохо грел), то более высокого качества, но с такими же габаритными характеристиками. Важными параметрами будет длина/ширина/высота радиатора, диаметр патрубков, сторона их размещения.
Старый и новый радиаторы печки
Материал изготовления каждый выбирает по своему вкусу. Поскольку медные и латунные радиаторы сегодня уже стали раритетом (и довольно дорогим), выбор чаще всего делается между полностью алюминиевыми моделями или алюминиевыми с пластиковыми боковыми бачками. Цельнометаллические радиаторы, хоть и дороже, но более долговечны. Модели с пластиковыми боковинами имеют одно слабое место: герметичность стыков между металлом и пластиком. Именно в этих местах чаще всего появляются протечки.
Бренды
Несмотря на достаточно простую конструкцию, не все производители выпускают одинаково качественную продукцию. Хорошая печка прослужит долго и вообще никак не будет о себе напоминать. Некачественный же придет в негодность за короткое время, даже без всяких форс-мажорных обстоятельств, от простой вибрации.
Лучшим вариантом, как всегда, будет покупка ОЕМ радиатора, качество которого проверено дважды: самим производителем и автоконцерном, ставящим свой логотип.
Оригинальный радиатор (слева) и нонейм-вариант (справа)
Даже при полностью одинаковых размерах, оригинал всегда будет отличаться более качественным исполнением: лучше металл, больше пластин (а значит, и лучше теплообмен), выше качество пластиковых элементов (не будут крошиться от перегрева). Хороший оригинальный радиатор даже работает по-другому: воздух из системы обогрева будет теплым уже в начале поездки, в то время как дешевый радиатор начнет отдавать тепло при прогреве охлаждающей жидкости до 90°.
Если купить ОЕМ радиатор не получается, можно приобрести товар брендов VIP-уровня, которые поставляют продукцию на заводы. Один из таких производителей – Valeo (Франция). Также к ведущим производителям относятся Nissens (Япония) и Hella (Германия).
Продукция неплохого качества и более доступная по цене: Ava Quality Cooling (Германия), Van Wezel (Бельгия), NRF (Нидерланды), Thermotec (Польша), JP group (Дания).
Совет покупателю!
Проверить отопитель салона лучше до наступления холодов. Признаками поломки именно радиатора может быть низкая температура воздуха из отопителя, запах антифриза (а иногда и потеки под передними сиденьями), запотевание стекол в салоне. Помимо элементарных неудобств, протекающий радиатор может стать причиной перерасхода охлаждающей жидкости, которую придется регулярно доливать. Да и дышать парами этиленгликоля, мягко говоря, не очень полезно.
При появлении проблем с отопителем узнать точную причину можно после диагностики. Иногда запах антифриза попадает в салон из подкапотного пространства (подтекают патрубки системы охлаждения), а недостаточный нагрев может быть из-за неработающего термостата. Но если проблема в радиаторе, лучше его поменять на хорошую качественную модель и забыть о проблеме на ближайшие несколько лет.
Как продлить жизнь радиатору печки
Даже самый лучший оригинальный радиатор можно очень быстро «укатать», если не соблюдать элементарных правил ТО:
1. Несвоевременная замена фильтра салона (или его отсутствие) приведет к загрязнению поверхности радиатора и ухудшению теплоотдачи (пылегрязевая «шуба» снижает его эффективность на 30-50%).
2. Использование некачественного антифриза и несоблюдение регламента его замены – прямая дорога к накипи внутри радиатора печки (а также радиатора охлаждения двигателя), коррозии и образованию протечек.
3. Испортить радиатор можно и во время его установки. Чаще всего повреждаются патрубки, особенно пластиковые, а также может появиться течь в местах их подключения к системе. Даже плохо сделанная изоляция по периметру (поролоновая лента) приведет к тому, что холодный воздух будет дуть в салон в обход радиатора.
4. Враг радиатора – присадки в антифриз от течи (герметики). Даже вполне официальные средства, которые продаются в магазинах, способны вывести из строя отопитель, после чего его придется заменить. Если в системе охлаждения есть течь, никакими герметиками ее не устранить. К сожалению.
5. Причиной протечек в радиаторе может стать неисправная пробка расширительного бачка: слишком сильное повышение давления охлаждающей жидкости приводит к тому, что места стыков, соединения патрубков и вообще слабые места в системе охлаждения начинают протекать.
6. При промывке системы охлаждения часть вымытого осадка может попасть в отопительный контур и забить трубки печки.
7. Включать печку нужно после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Это плюс и к сроку службы самого двигателя, и предотвратит образование испарений на недостаточно прогретом радиаторе. Запотевание металла приводит к появлению коррозии на наружной части.
Хороший качественный радиатор можно установить и забыть: он выдержит и перепады температур, и давление, и воздействие антифриза. В этом и заключается выгода покупки запчастей от хороших брендов: комфортная эксплуатация, долгий срок службы и никаких лишних расходов.
Больше информации про радиатор печки вы можете узнать из основной обзорной статьи «Радиатор отопителя салона: тепло в любой мороз».
Как выбрать радиатор отопителя
Автомобильный радиатор отопителя (англ.: heater core), он же печка, выполняет ту же задачу, что и любой другой обогреватель – повышение температуры воздуха в некотором пространстве. В случае автомобиля речь идет о пространстве салона. Кроме того, печка предотвращает запотевание стекол. За минимальную комфортную температуру обычно принимают +16°C. В норме печка повышает температуру воздуха в салоне до такого показателя при наружной температура до -25°C. Но как работает печка автомобиля, какие неисправности для нее характерны и как устроен радиатор отопителя? Со всеми этими вопросами разбирается Avto.pro , крупнейшая онлайн-площадка торговли автомобильными комплектующими без посредников.
Принцип работы печки
Процесс перенесения теплоты от некоторого горячего жидкого, твердого газообразного тела другому телу напрямую или через прослойку из твердого материала называется теплопередачей. В автомобильных отопителях процесс теплопередачи реализован так: внутрь радиатора (полое изделие из твердого материала) попадает горячая жидкость, тепло от которой проходит через стенку радиатора наружному воздуху . Все, как и в обычных бытовых радиаторах. Вопрос лишь в том, как реализован подвод горячего жидкого тела и как рассеивается теплота.
В стандартных печках радиатор обдувается естественным образом и при помощи вентилятора . Радиатор имеет множество ячеек – это позволяет увеличить площадь теплообмена без серьезного наращивания площади самого устройства. Внутри радиатора находится горячий тосол, получивший теплоту от двигателя. Напоминаем, что жидкостная система охлаждения двигателя основана на принципе забора теплоты от работающего силового агрегата посредством специальной охлаждающей жидкости. Нагретую жидкость все равно придется охладить, однако в норме теплота уходит в окружающую среду. Ее можно использовать с пользой. Например, выводит теплоту в салон автомобиля. Именно это и делает отопитель.
Другие виды обогревателей салона
Запчасти на proton saloon
Запчасти на hafei princip
Выше был указан принцип работы отопителя . Для него мы взяли т.н. жидкостную печку, т.е. использующую теплоту нагретой охлаждающей жидкости (антифриза). Однако обогрев салона можно реализовать и другими способами. Чаще всего в транспортных средствах встречаются именно жидкостные отопители, но существуют и такие:
- Электрические воздушные;
- Электрические жидкостные.
Воздушные отопители работают так: воздух подается в специальную камеру, снабженную чем-то вроде калорифера ( электрического нагревателя ), где нагревается, а затем выводится в салон. Подобный отопитель обычно является дополнительным. Его часто можно видеть в салонах большегрузных автомобилей и микроавтобусов. Он может работать совместно со штатным обогревателем. Основные преимущества: простота монтажа, небольшие размеры, средняя теплопроизводительность. Нормально обогревать весь салон с помощью всего одной такой печки практически невозможно. Электрические жидкостные обогреватели работают почти так же, как и воздушные. Разница лишь в том, что основным носителем теплоты в таком устройстве является обычная вода. Воздух, подводимый в салон, проходит через бак с калорифером, который нагревает воду до достаточно высокой температуры. Фактически, именно этот бак и является радиатором печки. Теплопроизводительность обогревателя относительно невелика .
Типы радиаторов по характеристикам
Основой любого отопителя является радиатор. Далее мы будем говорить о радиаторах стандартных систем отопления салона, т.е. не об электрических жидкостных / воздушных отопителях, а штатных жидкостных. Радиаторы стандартных систем могут быть выполнены из таких материалов:
Стандартным материалом радиатора печки до недавних пор была медь. К несчастью, это дорогостоящий материал, так что его используют все реже. Основным его достоинством является высокий коэффициент теплопередачи . Это означает, что стенка радиатора из меди эффективнее любых других материалов передает теплоту окружающему воздуху. К тому же, такие радиаторы легко ремонтировать. Устранить утечку тосола из медного радиатора можно даже в обычных условиях без применения дорогостоящих инструментов и радиаторов.
Алюминий – материал более дешевый и более легкий. Он уступает меди в коэффициенте теплопередачи. Алюминиевые изделия также сложны в ремонте. Следствие последнего является то, что подтекающий радиатор иногда проще заменить новым , чем производить ремонт. К счастью, в пользу такого решения говорит доступные цены на запчасти.
Принято считать, что основной характеристикой радиатора является не столь его материал, сколько форма трубок. Напоминаем, что эффективность передачи теплоты зависит от площади теплопередачи. В случае радиаторов речь идет о совокупной площади трубок, по которым течет теплоноситель. Трубки можно сделать более толстыми или длинными, однако в силу ограничений по габаритам радиаторов , в таком не всегда есть мысл. Другое дело – изменение формы трубок. Они могут быть:
Радиаторы с круглыми трубками относительно дешевы в производстве. Вместе с тем, круглое сечение трубок означает, что их площадь будет близка к минимально возможной. Радиаторы отопителей с круглыми трубками имеют невысокий КПД . Решить эту проблему позволяет установка т.н. завихрителей, которые позволяет «выжать» максимум из радиатора. Более совершенными являются плоские трубки. Они имеют большую площадь контакта с окружающим воздухом, а значит, могу обеспечить лучшую производительность радиатора. Конфигураций установки трубок может быть две:
Двухрядные радиаторы, как можно понять из названия, имеют трубки, расположенные в два ряда. В трехрядных радиаторов рядов будет три. Двухрядный вариант может похвастать компактностью, однако его производительность относительно невелика. Трехрядные радиаторы намного эффективнее , но дороже в производстве. Кроме того, они имеют большие габариты, что может быть критичным при установке такого радиатора в некоторые модели авто. Принцип работы радиаторов вне зависимости от материала, формы и конфигурации трубок будет одинаковым.
Подробнее о работе отопителя салона и интенсификации теплообмена
Как стало ясно из вышеописанного, радиатор печки представляет собой теплообменник из нескольких параллельно установленных трубок, по которым течет горячий тосол. Трубки связаны между собой специальными пластинами, иначе называемыми ребрами. Именно пластины позволяет интенсифицировать теплообмен – они образуют соты, увеличивающие площадь контакта горячего радиатора с воздухом. Наращивание числа трубок и пластин позволяет серьезно увеличить производитель отопителя. Так она будет упираться только в температуру рабочего тела (антифриза), эффективность обдува, площадьи разницу температур между температурами воздухами салона и рабочего тела.
К радиатору крепят три бачка: впускной, выпускной, а также бачок возврата. Как несложно догадаться из названия, во впускной бачок поступает горячая охлаждающая жидкость, которая затем поступает в сам теплообменник . Выпускной бачок берет на себя задачу сбора жидкости, которая уже прошла по трубкам, и ее вывода из отопителя. Бачок возврата являкется опциональным элементом системы. Он собирает жидкость и разворачивает ее, направляя по второму ряду трубок. Число таких бачков соответствует числу рядов трубок . Расположения патрубков будут таких:
- Двухрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с одной стороны;
- Трехрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с разных сторон.
Если радиатор имеет круглые трубки, то на нем будет расположен упомянутый в предыдущем разделе завихритель , иначе называемый турбулизатором. Это набор пластиковых спиралей, который вставлены прямо внутрь трубок. В народе их еще называют лапшой. За счет таких спиралей поток жидкости завихряется, что позволяет увеличить объем контактирующего с внутренней поверхностью стенок антифриза, тем самым улучшая теплообмен без существенного изменения площади радиатора. Завихрители могут повысить эффективность отопителя не более чем на 30% в наилучших условиях. По мере повышения оборотов двигателя завихрители становятся все менее эффективными.
Неисправности радиаторов отопителя
Если вы знакомы с неисправностями радиаторов охлаждения двигателя, о которых мы писали в данном материале , то вы уже знаете, что может случиться и с радиатором отопительной системы автомобиля. Речь идет о таких неисправностях:
- Пробой и утечка антифриза;
- Внешнее засорение;
- Сильное засорение каналов.
Со временем каналы любого радиатора засоряются, но вот если фактический диаметр внутренних отверстий падает до критически низкого уровня, радиатор перестает работать как нужно. Как показывает практика, радиатор течет раньше, чем засоряется. К счастью, его можно прочистить при помощи специальной химии. Если проблему игнорировать, эффективность работы самого радиатора снизится – вентилятор, заслонки и т.п. продолжат работать как надо.
Утечка антифриза, вызванная пробоем радиатора, является частой неисправностью радиатора отопителя . В большинстве случаев утечки возникают в местах припайки трубок к бачкам, в местах соединения патрубков с бачками и в самих трубках. При получении сильного удара пробой возникнет и на самом радиатора. Как правило, в его нижней части – средняя и верхняя достаточно хорошо защищены от внешних воздействий деталями авто, расположенным в подкапотном пространстве. Радиатор с дефектом можно отремонтировать, но иногда его проще заменить полностью. Также отметим, что разрыв трубок может наблюдаться в неправильно подобранных радиаторах. Причиной разрыва является высокий уровень давления антифриза, на который не рассчитано изделие.
Наконец, самая частая неисправность радиатора отопительной системы авто – внешнее засорение. Особенно быстро засоряется пространство между сотами. Основные загрязнители : пыль, песок и пух. Чем больше загрязнителей, тем хуже теплоотдача. Соответственно, радиатор не может на должном уровне передавать теплоту в окружающей среде (и салону). Устройство необходимо чистить с определенной периодичностью – хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега. Это позволит поддерживать его теплопроизводительность на должном уровне.
Выбор нового радиатора
Подобрать подходящий радиатор отопителя не очень сложно. Сегодня на вторичном рынке можно найти множество радиаторов-аналогов, совместимых с вашим автомобилем. Исключение: новые модели авто, для которых пока не выпускают неоригинальные комплектующие . Главное требование к изделию: полно или частичное (в меру свободного пространства под капотом) соответствие геометрии и положения бачков. Вот основные варианты поиска:
- Поиск по VIN-коду транспортного средства;
- Поиск по параметрам транспорта (марка, модель + год выпуска, опционально параметры агрегатов).
Проще всего вести поиск по параметрам автомобиля. Именно такой вариант реализован во всех крупных онлайн-магазинах и маркетплейсах. Вероятность купить неподходящее изделие тем меньше, чем лучше проработана кросс-база подобного ресурса. Однако искать радиатор можно также и по его параметрам. Обращать внимание стоит на:
- Количество пластин + плотность их компоновки (последнее обычно не указывается в параметрах – придется смотреть самому);
- Прочность пластин (зависит от их количества, компоновки и материала);
- Наличие завихрителей (в случае радиаторов с круглыми трубками);
- Принципиальная конструкция: сборная или паяная;
- Общая геометрия и положение бачков.
Вам придется сравнивать имеющийся радиатор с аналогом. Если хотите сэкономить, подберите недорогой алюминиевый радиатор без завихрителей. Если же вы заинтересованы в максимально производительном устройстве, то отдавайте предпочтение сборному медному изделию с максимальным числом круглых трубок и завихрителем. Проверить наличие последних очень просто – потрясите радиатор и если вы услышите характерный стук внутри трубок , завихрители имеются. Также обратите внимание на фирму-производителя. Достойна внимания продукция следующих фирм:
Не самые плохие варианты можно у российского Luzar (берите только изделия из меди), китайского SAT (изучайте на предмет несоответствия геометрии) и немецкого Febi-Bilstein . В случае последнего стоит выяснить, где именно был производен радиатор, а также внимательно осмотреть изделие. К несчастью, в страны Восточной Европы большинство европейских упаковщиков поставляет продукцию по остаточному принципу, т.е. на выбор нашего автолюбителя предлагают недорогую продукцию с высоким процентом брака, тем временем как европейского клиента балуют хорошим «заводским Китаем».
Вывод
Радиатор отопителя – важнейший элемент климат-системы любого автомобиля. За счет работы радиатора в салоне транспортного средства должно быть тепло даже в самый сильный мороз. К несчастью, радиатор – штука довольно капризная. Она не рассчитана на продолжительную эксплуатацию в тяжелых условиях, как-то при сильных вибрациях и высоком риске загрязнения. Однако именно такие условия и предусматривает эксплуатация в автотранспорте. Рано или поздно даже самый надежный радиатор выходит из строя и владельцу авто приходится подбирать замену. К несчастью, практически все теплообменники со вторичного рынка сильно уступают оригиналам в качестве исполнения. Автолюбителю придется выбирать между плохим, удовлетворительным и, в целом, достойным вариантом для замены. Последний можно найти в каталогах указанных в предыдущем разделе фирм. Желающие сэкономить могут подобрать аналог от упаковщика – он прослужит всего несколько лет и не сможет поддерживать максимальную температуру в салоне, однако будет стоит недорого.