Радиатор отопления шевроле ланос размеры

Содержание
  1. Радиатор охлаждения для а/м Lanos (97-) сборный MT
  2. Где купить
  3. Применяемость для А/М
  4. Радиаторы охлаждения LUZAR
  5. На что обращать внимание при выборе
  6. Радиаторы охлаждения LUZAR
  7. На что обращать внимание при выборе
  8. Преимущества радиаторов охлаждения
  9. Какой радиатор печки поставить на Ланос Сенс и Шанс
  10. Интересные факты о назначении радиатора отопителя на автомобиле
  11. Элементы системы отопления
  12. Какие радиаторы печки бывают и что лучше поставить на Шевроле Ланос
  13. Этап №1 — добираемся до кожуха
  14. Радиаторы печки по материалу изготовления в Lanos Sens Chance
  15. Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке
  16. Форма трубок радиатора на что она влияет
  17. Радиатор забитый снаружи
  18. Плотность прилегания трубок или что такое двухрядный и трехрядный радиатор
  19. Вышел из строя термостат
  20. Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям
  21. Как решить проблему плохого обогрева
  22. Алгоритм устранения неисправности
  23. Процесс замены троса
  24. Инструкция по выбору радиатора печки на Ланос 1.5 и 1.6
  25. Этап №2 — Снятие кожуха и демонтаж радиатора
  26. Резюме
  27. Завоздушенность в радиаторе
  28. Борьба с завоздушиванием: врезка в систему
  29. воздуховод Холодный
  30. Плохая герметичность
  31. Диагностика и устранение неисправностей

Радиатор охлаждения для а/м Lanos (97-) сборный MT

код Luzar LRc 0563

OEM номер: TF69Y0-1301012 96351263

Тип сердцевины: сборная

Материал сердцевины: алюминий

Размер сердцевины, мм: 500*340*36

Где купить

Применяемость для А/М

Радиаторы охлаждения LUZAR

Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

  • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. подробнее

Радиаторы охлаждения LUZAR

Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

  • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. Этот товар используется для двигателей малой кубатуры, так как теплоотдача ограничена. Они имеют хорошую жесткость и небольшой вес.
  • Трубчато-ленточный радиатор, который состоит из гофрированной алюминиевой или медной ленты, которая находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки изготавливаться из пластика или из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения универсальна, она позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и высокую жесткость.
  • Медные радиаторы охлаждения обладают отличными показателями теплоотдачи, благодаря высокой удельной теплоемкости меди. Радиаторы охлаждения из меди имеют узкие трубки и большой интервал между ними, поэтому их эффективность ограничена. Медные радиаторы охлаждения обладают небольшой жесткостью на кручение, излом и давление.

В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. Также в описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.

Преимущества радиаторов охлаждения

Мы изготавливаем модели радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей любых марок, представленных на российском рынке, по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждая модель проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы определить коррозийную устойчивость, проконтролировать герметичность и выявить иные дефекты на стадии производства.

Какой радиатор печки поставить на Ланос Сенс и Шанс

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Интересные факты о назначении радиатора отопителя на автомобиле

Для чего нужен теплообменник в системе отопления автомобиля, и как устроена схема подачи теплого воздуха в салон, подробно описано в материале — как заменить теплообменник отопителя салона Шевроле и ДЭУ Ланос. Если читаете этот материал, то наверняка знаете назначение этого устройства.

Радиатор печки включается в основную систему охлаждения двигателя. Система охлаждения состоит из двух контуров — большого и малого круга. По системе циркулирует ОЖ, за что отвечает помпа. По малому кругу жидкость циркулирует при запуске двигателя. При прогреве мотора до определенной температуры, происходит открытие доступа к большому кругу системы. За открытие доступа к большому кругу отвечает термостат.

Радиатор отопителя включен в малый круг системы, поэтому при запуске двигателя, нагревающаяся ОЖ поступает к этому устройству. На Ланосах отсутствует регулировочный кран поступления ОЖ, поэтому циркуляция жидкости в теплообменнике обогревателя происходит постоянно. Это позволяет водителю включить печку сразу, как только двигатель прогреется до 50-60 градусов. Радиатор охлаждения двигателя включен в большой контур, что обеспечивает охлаждение двигателя после того, как он наберет рабочую температуру.

Это интересно!
Теплообменник печки на автомобиле в 5 раз меньше по размеру, чем теплообменник охлаждения двигателя. Часто у ланосоводов возникает вопрос, где находится радиатор печки Ланос. Он находится в салоне под торпедой в центральной части. Как добраться к нему и заменить, подробно описано в материале на сайте.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Какие радиаторы печки бывают и что лучше поставить на Шевроле Ланос

На виды и типы теплообменники отопителей классифицируют по таким признакам:

  • Материал, из которого они изготовлены
  • Форма трубок, по которым циркулирует жидкость
  • Плотность установки трубок

Коротко рассмотрим, на какие виды классифицируют теплообменники печки Ланос и других автомобилей по материалу, форме и плотности расположения трубок.

Это интересно!
Неисправность радиатора печки наLanos с необходимостью его замены возникает в случаях — нарушение целостности трубок, по которым протекает ОЖ, отламывание крепежных штуцеров (они бывают из металла или пластика), а также нарушение целостности бочка. Если устройство засорилось, то его можно продуть, но лучше купить новый радиатор, чтобы вскоре после этого ремонта не понадобилось повторно проводить его снятие и замену.

Этап №1 — добираемся до кожуха

Ремонт печки Шевроле Ланос сам по себе не столь сложен, труднее получить доступ к нижнему кожуху. В стандартной вариации необходимо полностью снять торпеду, что занимает большое количество времени. Однако есть альтернатива — добраться до радиатора печки с нижней стороны, осуществив ремонт печки Lanos без снятия торпеды. Для этого необходимо будет сделать следующее:

  • Убрать оба передних кресла;
  • Снять шланги трубопровода и слить антифриз либо тосол в отдельную ёмкость;
  • Ослабить хомут, присоединённый к рычагу КПП и до конца открутить крепёжный болт;
  • Вытянуть ось рычага из узла тяги. Чтобы облегчить себе процесс обратного сбора, точку соединения оси и узла пометьте маркером.

Радиаторы печки по материалу изготовления в Lanos Sens Chance

Для изготовления отопительных теплообменников на автомобиль применяются материалы — медь, латунь и алюминий. Если вы используете алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, то не имеет смысла ставить медный теплообменник на печку. Рассмотрим, какие достоинства и недостатки имеют рассматриваемые устройства.

    Медные — это самый эффективный вид радиаторов на автомобили, который отличаются высокой производительностью, что достигается за счет повышенной теплоотдачи
    . Кроме того, устройства из меди имеют продолжительный срок службы, а также подлежат ремонту в виде запаивания поврежденных сот. Затмевает преимущества таких устройств следующий недостаток — высокая цена, за счет чего медные радиаторы отопления на Ланос выпускаются в единичных количествах

Читайте также:  Трубы для отопления полипропилен или сшитый полиэтилен

Алюминиевые — самый популярный вид теплообменников, которыми автомобили Ланос комплектуются с завода.
Кстати, с завода на автомобили ставятся устройства производства GM (корейская сборка), однако найти их в продаже просто нереально. Достоинство алюминиевого теплообменника в том, что он стоит недорого. Сколько стоит радиатор печки Ланос, зависит от фирмы и производителя, но в целом стоимость составляет ориентировочно 1000-1500 гривен или 2500-3000 рублей. Недостаток алюминия в его недолговечности. Они практически не подлежат ремонту, так как для этого требуется специальное оборудование

  • Латунные — это альтернатива между низкопроизводительными алюминиевыми и дорогостоящими медными радиаторами.
    Стоят они дороже алюминиевых, но дешевле медных, и при этом имеют высокую производительность и эффективность
  • Надо отметить, что медные радиаторы практически не встречаются, и большинство устройств, которые продаются под видом меди, на самом деле являются латунными.

    Это интересно!
    Если отпало штатное крепление теплообменника наLanos 1.5 или 1.6, что является частой проблемой, то падение радиатора приводит не только к снижению КПД работы печки, но еще и к повреждению входного и выходного штуцеров.

    Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке

    Собирается корпус в точности до наоборот — от п. 3 до п. 1. Уточним, что стандартные крепления печки Ланос, которые устанавливаются при производстве автомобиля, выходят из строя очень часто. По возможности их стоит укрепить самостоятельно, сделав детали из обычного листа металла. Во время сборки очень важно не допустить возникновения зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно на местах соединений. Сам корпус печки Lanos перед обратным монтажом также стоит проверить на герметичность. Здесь нам поможет компрессор, при помощи которого на конструкцию с заглушёнными патрубками подаётся поток воздуха. Рабочее давление — 0,1 мПа. Для подушек нижних опор, в случае если они излишне обжаты или затвердевшие, также потребуется замена.

    Если авто оборудовано кондиционером, ремонт печки Lanos своими руками потребует несколько дополнительных операций. Конкретно — нужно будет убрать сливной штуцер, через который выходит конденсат. Расположен этот штуцер на участке чуть левее от патрубков. «Опознать» деталь можно по резиновому шлангу в форме буквы Г. Штуцер будет мешать снимать нам кожух, т. к. мы не сможем подтянуть последний к себе и, как следствие, надавить его в нижнем направлении, вынув крепёжные детали из пазов.

    Лучшим решением того, как снять печку на Ланосе в такой ситуации, будет использование болгарки либо ножовки по металлу. Срезаем штуцер максимально, насколько нам это удаётся. После этого убираем кожух и дорезаем остатки штуцера. Давление внутри штуцера отсутствует, поэтому все эти процессы не несут в себе никакой опасности. По завершении процесса с целью экономии времени оптимальным вариантом будет замена штуцера своими руками на обычную трубку соответствующего диаметра, которая также эффективно обеспечит слив конденсата.

    Надеемся, что эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена печки Ланос. Если у вас есть какой-либо свой совет из практики, как отремонтировать эту конструкцию, поделитесь им с другими автомобилистами. Вместе мы всегда сможем найти оптимальное решение любой из проблем.

    Форма трубок радиатора на что она влияет

    Рассматриваемые устройства состоят из сот, внутри которых имеются трубки с циркулирующей жидкостью. Эти трубки бывают двух типов — круглой и сплющенной формы. В чем разница между ними, и что же все-таки лучше?

      Если выбирать устройство с круглой формой трубок, то они стоят дешевле.
      Это связано с их низкими показателями эффективности и простоты конструкции. Внутри таких устройств используются завихрители или турбулизаторы. Турбулизатором называется такое устройство, которое имеет шнековидную форму, размещенную внутри круглых трубок радиатора. Эти завихрители нужны для получения максимальной отдачи от устройства с круглыми трубками. Кроме ускорения движения потока ОЖ, турбулизатор также прижимает теплоноситель к поверхности стенок трубки, тем самым повышая эффективность тепловой отдачи. Если покупать радиатор печки в Ланос с круглыми трубками, то выбирать нужно только устройства с турбулизаторами

    Плоская форма трубок имеет высшую степень тепловой отдачи, что обеспечивается за счет большой площади поверхности.
    В плоских трубках не используются завихрители, однако по цене такие радиаторы получаются даже дороже, чем с круглыми трубками

    Наличие турбулизатора в трубках радиатора позволило повысить КПД устройства, поэтому по форме трубок можно выбирать абсолютно любой тип теплообменника на Ланос.

    Это интересно!
    Перед тем, как менять радиатор печки, убедитесь, что причина неисправности именно в нем, так как часто его неработоспособность обусловлена засорением сот или возникновением воздушной пробки. Для этого слейте антифриз из системы, и снова залейте. Проверьте работоспособность устройства. Если отсутствует течь антифриза, но при этом печка дует холодным воздухом, то спешить менять радиатор отопителя не стоит, пока не убедитесь в его неисправности.

    Радиатор забитый снаружи

    Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

    Плотность прилегания трубок или что такое двухрядный и трехрядный радиатор

    При выборе можно столкнуться с тем, что теплообменники на печку бывают двух типов по способу расположения трубок. Они называются двухрядными и трехрядными. Отличие между ними значительное, и отражается оно преимущественно на производительности устройства.

    • Двухрядные радиаторы на Ланос представляют собой устройства, в которых трубки сот располагаются в два ряда.
      Какое преимущество таких радиаторов? Они стоят дешевле, чем трехрядные. Через двухрядный агрегат проходит меньшее количество теплоносителя, и поэтому теплоотдача у них ниже. Двухрядные имеют меньший вес по сравнению с трехрядными
    • Трехрядные имеют три ряда расположения трубок.
      Главное их достоинство в высокой степени теплоотдачи. Забегая на перед, стоит отметить, что установка трехрядного радиатора печки на Ланос приведет к тому, что зимой даже при -20 в салоне будет очень жарко. Стоят по цене трехрядные дороже, что обусловлено использованием большего количества материала для изготовления

    Что же лучше поставить на Ланос? Стоит ли покупать трехрядный радиатор печки или достаточно двухрядного? Эти вопросы не дают покоя владельцам Ланосов, и поэтому пришло время разобраться в них. Двухрядные агрегаты имеют меньшую тепловую отдачу, однако для системы отопления автомобиля Ланос, их вполне достаточно при условии исправности всех узлов.

    Главное достоинство системы отопления Ланос, Сенс и Шанс, заключается в наличии переключателя поглощения воздуха — наружного и из салона (рекуперация). Чтобы прогреть салон при низких температурах, следует переключить регулятор в режим рекуперации. Так в систему будет подаваться не холодный воздух с улицы, а теплый, тем самым увеличивая скорость обогрева салона. Благодаря этому переключателю, на Ланос вовсе не обязательно ставить трехрядный радиатор печки.

    Это интересно!
    На автомобилях Жигули поглощение воздуха осуществляется непосредственно с улицы, поэтому двухрядные радиаторы печки справляются со своим назначением на 50%, что особенно хорошо проявляется при движении по трассе. На эти автомобили рекомендуется ставить трехрядные теплообменники печки.

    Вышел из строя термостат

    Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата. Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения. Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.

    Читайте также:  Терморегуляторы для водяных насосов отопления

    Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям

    Если возникает неисправность радиатора печки в случае его повреждения, то устройство рекомендуется заменить. Не используйте жидкие герметики, которые вам советуют на рынке. Эти герметики закупоривают не только места повреждения трубок, но еще и снижают проходимость каналов трубок. В результате малейших засорений, причем не только радиатора печки, но и охлаждения двигателя, возникает неисправность этих устройств.

    Разобравшись в техническом вопросе о том, какой лучше радиатор печки выбрать на Ланос, следует уделить внимание производителям. Выбирать приходится среди следующих производителей на авто Ланос, Сенс и Шанс:

    1. Delphi — это польские оригинальные радиаторы, с которыми изначально выпускались ДЭУ Ланосы, а впоследствии и автомобили ДЭУ Сенс.
      Такие устройства уже не выпускаются, но в продаже еще можно найти теплообменники марки Делфи. Устройства изготавливались из алюминия, и состоят из 21 трубки. Отличаются качеством, доступной ценой и надежностью
    2. NRF — нидерландская компания, выпускающая алюминиевые теплообменники.
      Устройства состоят из 18 трубок повышенного диаметра с турбулизаторами. Отличаются не только высокой производительностью, но и качеством сборки
    3. DAC — корейская компания, которая выпускает трубчато-ленчатые радиаторы отопителя.
      Среди моделей имеются устройства, которые подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. По качеству и производительности не уступают оригинальным устройствам
    4. Profit — это чешские теплообменники, которые состоят из 25 алюминиевых трубок с ленточными сотами.
      Охарактеризовать устройство можно, как качественный радиатор, изготовленный с соблюдением стандартов. После изготовления, устройства проходят испытания, после чего поступают в продажу
    5. LUZAR (Лузар) — это российские радиаторы, которые состоят из 16 алюминиевых трубок.
      По количеству трубок понятно, что устройство по теплообмену уступает вышеперечисленным моделям. Отличается невысокой стоимостью, а также достаточно продолжительным сроком службы

  • GROG (Грог) — состоит из 22 алюминиевых трубок, и отличается доступной стоимостью, качественным исполнением, а также популярностью.
    Бачки на устройстве изготовлены из алюминия
  • KMC — это продукция корейской компанииKoreaMotorCompany.
    Несмотря на невысокую стоимость, радиатор имеет качественное исполнение, но главным его недостатком является использование всего 17 магистральных трубок, что влияет отрицательно на производительность
  • Tempest — тайваньская компания, выпускающая качественную продукцию.
    Устройства имеет 25 магистральных трубок, а также отличаются качественным исполнением. Изделия имеют специальную конструкцию — уменьшенная высота и повышенная ширина трубок
  • AVA — в продаже встречаются радиаторы печки марки Ава.
    Это бюджетный вариант голландского производства, который имеет 17 магистральных трубок. Производители заявляют, что устройства изготавливаются только из высококачественных материалов, однако на практике это далеко не самый лучший вариант
  • Nissens — теплообменник, состоящий из 18 трубок.
    Бачки радиатора изготовлены из пластика. Датская компания выпускает качественную продукцию, и несмотря на то, что в конструкции всего 18 трубок, теплообменник отличается высокой производительностью. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что радиатор не подходит по размеру, и имеет другую форму. При установке требуется выпилить бортик корпуса системы отопления

    С пластиковыми бочками выпускаются теплообменники марки Ниссенс и НРФ. Из опыта следует, что если менять радиатор печки на Ланосе, то лучше не экономить, и купить качественный теплообменник, который прослужит не менее 4-5 лет. Замена устройства — это трудоемкий процесс, и вряд ли вы захотите возвращаться к нему каждый год. Есть и другие производители рассматриваемых устройств, в частности — AURORA, SHIN KUM, LSA ECO, AT, Van Wezel.

    Это интересно!
    На срок службы радиатора печки влияет не только частота пользования отопителем, но еще и применение качественной охлаждающей жидкости и антифриза. Тосол использовать не рекомендуется вовсе. Что лучше заливать в систему охлаждения Ланос — охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, а также их виды, отличия, достоинства и недостатки, описаны в этом материале.

    Как решить проблему плохого обогрева

    Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

    Алгоритм устранения неисправности

    1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к о.
    2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
    3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
    4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
    5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

    Процесс замены троса

    • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
    • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
    • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
    • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

    Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями. Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

    Инструкция по выбору радиатора печки на Ланос 1.5 и 1.6

    Если возникла необходимость замены радиатора печки на Ланосе, то к выбору нового устройства нужен соответствующий подход. Алюминиевые соты можно запаять, но при помощи специального оборудования. Кроме того, стоить такая запайка будет не дешево, поэтому выгоднее купить новый радиатор отопителя, цена которого зависит от производителя. Устанавливать рекомендуется оригинальные теплообменники, однако в силу того, что их сегодня найти практически невозможно, приходится выбирать из того, что имеется. Каких производителей можно поставить на Chevrolet Lanos 1.5 радиатор печки, описано выше. Далее выясним, что нужно учитывать при выборе:

    1. Материал изготовления — медный или алюминиевый.
      Раскошеливаться на медный, а точнее латунный радиатор печки, есть смысл только в одном случае, если имеются лишние средства. Если их нет, то лучше купить хороший и качественный алюминиевый теплообменник
    2. Количество трубок.
      Чем их больше, тем выше производительность устройства
    3. Прочность пластин.
      При выборе провести проверку — слегка подушечками пальцев надавить на пластины. Они не должны деформироваться. Если деформируются, то такой теплообменник лучше не покупать
    4. Обязательное присутствие завихрителей на устройствах с круглыми трубками
    5. Производитель — здесь нужно доверять проверенным фирмам, учитывая отзывы и рекомендации владельцев
    6. Цена — чем дороже радиатор, тем выше качество.
      Однако не торопитесь покупать самые дорогие устройства, не проверив их качества

    Сегодня очень много встречается подделок, поэтому научитесь их отличать от фирменных устройств. Сделать это не трудно. Во-первых, пластины должны быть ровными и при воздействии на них пальцами, не деформироваться. Во-вторых, осмотреть качество соединения, пайки и изготовления. Подвальный радиатор можно отличить визуально.

    Это интересно!
    Чтобы узнать, есть ли в радиаторе турбулизаторы, следует посветить фонариком внутрь выступающих патрубков. Эти турбулизаторы должны быть видны. Второй способ проверки — потрясти изделие.
    После покупки радиатора печки на Ланос, можно приступать к его установке. Делается это по инструкции, которая представлена на сайте. Соблюдая очередность действий, можно заменить радиатор отопителя на Ланосе быстро, правильно и легко. И помните, что от выбора теплообменника зависит, сколько он прослужит, и когда в следующий раз придется осуществлять его замену.

    Читайте также:  Насос для отопления omi

    Этап №2 — Снятие кожуха и демонтаж радиатора

    Далее переходим к демонтажу самого нижнего кожуха. Пошагово этот процесс выглядит так:

    1. Выкручиваем все винты кожуха. Поскольку делать это придётся с нижней стороны, понадобится специальная трещотка и удлинённая головка на 7. Всего этих винтов 8 шт., точнее, 10, но так как снять те 2, что находятся возле моторной перегородки, очень сложно, убирать мы будем именно 8. Выкручиваем поочерёдно. Параллельно с этим отсоединяем прикуриватель.
    2. Снимаем кожух. Радиатор находится перед нами. Совет — сняв бардачок, вы обеспечите себе более широкий угол обзора.
    3. Убираем защёлки и достаём отопитель из отверстий. Вверху корпус держится на защёлке, в нижней части также нужно будет открутить саморез.

    ВНИМАНИЕ! Верхняя защёлка присоединена к пластмассовой перекладине, весьма хрупкой. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поломать её.

    Резюме

    Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.

    С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

    Завоздушенность в радиаторе

    Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.

    Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

    С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

    воздуховод Холодный

    Воздух, прежде чем попасть в печки радиатор автомобиля, проходит довольно длинный воздуховоду по путь. В холодные периоды года его охлаждаются стенки до такой степени, что снижают непосредственно температуру в салоне не хуже кондиционера.

    Чтобы этот свести эффект к минимуму, достаточно максимально воздуховод закрыть теплоизоляционным материалом. В идеале, эти стоит работы проводить уже после устранения герметичности проблем. Процесс сам по себе несложный, но подготовки требует в виде снятия панели. Можно, попытаться, конечно избежать этих трудностей, однако может результат оказаться неутешительным и придется все заново переделывать. 8. Отсутствие герметичности в самом радиаторе. того Причиной, что в Шевроле Ланос плохо печка греет, может быть и дефект самого именно, а радиатора недостаточная герметичность. Особенно это моделей касается, в которых входное и выходное отверстия одной с расположены стороны. В норме их должна разделять перегородка глухая, в ином случае воздух будет переходить просто из входящего штуцера в выходящий, не увеличивая самого температуру радиатора.

    Встречается такая неисправность редко довольно, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. тест Провести на такую поломку просто, но для необходимо этого снять радиатор. Далее, перевернув вверх радиатор штуцерами, заполняем его водой. этого После закрываем штуцеры, возвращаем радиатор в положение исходное и открываем один из патрубков. Когда вода вся вытечет, открываем второй патрубок. перегородка Если без дефектов, из второго штуцера еще вытечет достаточное количество воды. В случае герметичности если нет, больше воды практически не Улучшение.

    Плохая герметичность

    наиболее из Одной частых причин низкой температуры в автомобиля салоне зимой является недостаточная герметичность короба швов вентиляции. Проверить это достаточно при: просто низкой температуре на улице переводим вентилятора регулятор печки в 4 положение, направляем поток лобовое на воздуха стекло и просто проводим рукой в стыков местах частей короба вентиляции. Если в местах отдельных ощущаем холод, то можно быть том в уверенным, что происходит сильное охлаждение холодным салона воздухом извне. Решается проблема особых без затруднений: просто промазываем все швы доступные любым герметиком, а для максимального ось на эффекта рычага заслонки можно прикрепить должна (гофру подойти от ручки изменения положения возможно — зеркала, придется немного помучиться с установкой, но нож канцелярский и немного герметика вам помогут).

    Диагностика и устранение неисправностей

    Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

    1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
    2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
    3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

    Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты

    Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками

    При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

  • Оцените статью