Радиатор отопления ваз 21074 инжектор

ВАЗ 21074 замена отопителя: делаем сами

ВАЗ 2107 общий вид

Система отопления и вентиляции создаёт комфортные условия в салоне автомобиля ВАЗ 21074.В холодное время года воздух через отверстия в капоте поступает в радиатор отопления.
Через радиатор отопления циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя.Нагретый в радиаторе воздух при помощи вентилятора направляется в салон автомобиля.
На схеме системы отопления хорошо видно, как распределяется воздух по салону.

Система отопления ВАЗ 21074

  • 1. Воздуховод левый;
  • 2. Обогрев лобового стекла;
  • 3. Кожух радиатора отопителя;
  • 4. Крышка воздухопритока;
  • 5. Радиатор печки;
  • 6. Кран отопителя;
  • 7. Патрубок отводящий;
  • 8. Патрубок подводящий;
  • 9. Воздуховод левый;
  • 10. Дефлектор;
  • 11. Заслонка воздуховода;
  • 12. Крышка воздухораспределителя;
  • 13. Кожух электровентилятора;
  • 14. Вентилятор отопителя;
  • 15. Рычаг воздухораспределителя;
  • 16. Кожух вентилятора;
  • 17. тяги управления;
  • 18. Кронштейн для рычагов управления;
  • 19. Воздуховод центральный.

Основными причинами ухудшения работы отопителя или выхода его из строя являются:

  • засорение водяной полости радиатора;
  • течь радиатора;
  • течь в кране отопителя;
  • течь во фланцах и шлангах;
  • неисправность в переключателе режимов системы отопления;
  • окисление электрических разъёмов;
  • неисправность электровентилятора.

Чтобы все узлы системы отопления работали так, как надо приходиться иногда выполнить такую работу, как замена отопителя ВАЗ 21074

Замена радиатора отопителя ВАЗ 21074

Перед началом работы по замене радиатора отопления необходимо подготовить такие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • пассатижи;
  • отвёртка плоская;
  • ключ накидной на 10;
  • ключ торцовый на 7;
  • ёмкость для слива тосола;
  • хлопчатобумажную ветошь;

ВАЗ 21074 замена радиатора отопителя. Ослабляем хомуты крепления шлагов

  • вначале надо слить тосол из системы отопления в подготовленную ёмкость;
  • в моторном отделении ослабляем хомуты, которые крепят подводящий и отводящий шланги;
  • отсоединяем шланги от патрубков радиатора и крана отопителя;

Откручиваем крепление уплотнителя

  • откручиваем торцовым ключом два болта, которые крепят прокладку к щитку, и снимаем уплотнитель с патрубков;
  • отсоединяем тягу крана отопителя;
  • снимаем с вентилятора отопителя кожух;
  • выводим патрубки радиатора из отверстия в перегородке и вынимаем радиатор;
  • снимаем патрубки с радиатора;
  • удаляем все старые прокладки, заменяем их новыми;
  • проверяем шланги на возможное наличие дефектов, при необходимости заменяем новыми;
  • производим сборку нового радиатора в обратной последовательности;
  • перед тем как заливать тосол, поставьте рычаг управления краном отопителя в правое крайнее положение;
  • заливаем тосол через расширительный бачок двигателя с таким расчётом, чтобы уровень был на 5 мм выше минимального;
  • проверяем на плотность все соединения, при необходимости поджимаем их;
  • запускаем двигатель, прогреваем до рабочих температур;
  • проверяем работу отопителя, ещё раз проверяем на плотность все соединения;

Замена крана отопителя

Если у вас в салоне появилась лужица и неприятный запах, это значит, что потёк кран системы отопления салона и пришло время его заменить. Это можно сделать самостоятельно.
Приготовьте для этого такой инструмент и приспособления:

  • ключ торцовый на 10;
  • ключ торцовый на 7;
  • ключ накидной на 10;
  • ёмкость для слива тосола;
  • новые прокладки;
  • новый кран;

Работа по замене старого крана на новый кран производится на остывшем двигателе.

  • в моторном отделении ослабляем хомут, который крепит подводящий шланг, и снимаем его с крана отопителя;
  • в системе управления вентиляцией салона нижний рычаг устанавливаем в правое крайнее положение, в этом случае закрываются боковые заслонки;
  • снимаем полочку для вещей вместе с корпусом вещевого ящичка;

Отсоединяем боковой дефлектор

  • торцовым ключом отдаём крепление воздуховода, снимаем его со шпилек и отсоединяем боковой дефлектор;
  • торцовым ключом ослабляем крепление тяги, которая управляет краном отопителя;
  • снимаем тягу с рычага крана;
Читайте также:  Правила по эксплуатации источников наружного противопожарного водоснабжения

Отдаём крепление крана

  • Накидным ключом откручиваем крепления крана к радиатору;

Чтобы не упала и не потерялась нижняя гайка, зафиксируйте её пластилином.

  • снимаем кран, при этом вынимаем его патрубок из уплотнителя;
  • ключом отворачиваем болты, которые крепят патрубок к крану;

Снимаем патрубок с крана

  • снимаем патрубок вместе с прокладкой;
  • заменяем прокладки на новые;
  • монтируем кран в обратной последовательности;
  • устанавливаем рычаг крана в положение «открыто»;
  • доливаем тосол на 5 мм выше минимального;
  • проверяем все соединения на герметичность, если есть утечка, то поджимаем соединение;
  • устанавливаем на место в обратном порядке все снятые детали;

Замена электровентилятора отопителя

При выходе из строя вентилятора отопителя, перестаёт работать и система отопления. Поэтому приходится менять электродвигатель вентилятора.
Для того, чтобы сделать эту работу своими руками необходимо подготовить такой инструмент:

  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестообразная;
  • ключ торцовый на 10;
  • ключ торцовый на 7;

Чтобы добраться до вентилятора отопителя, необходимо снять панель управления вентиляцией и панель приборов.
Начинаем работу с отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Затем устанавливаем нижний рычаг управления вентиляцией в правое положение, при этом закрываются заслонки воздуховодов.

Снимаем ручки с рычагов вентиляции

  • при помощи отвёртки снимаем ручки с рычагов управления вентиляцией;
  • откручиваем гайку, которая крепит ручку сброса показаний суточного пробега;
  • снимаем гайку вместе с шайбой, а ручку проталкиваем за панель;
  • плоской отвёрткой поддеваем заглушку, которая закрывает крепление панели;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится приборная панель;
  • вынимаем панель ВАЗ 21074;

Отсоединяем трос спидометра

  • отсоединяем привод спидометра;
  • снимаем шланг эконометра;
  • отсоединяем от колодок провода, с помощью которых переключаются режимы работы вентилятора печки, это провода красного и сине-чёрного цветов;
  • снимаем приборную панель ВАЗ 21074;
  • снимаем полку для вещей и вещевой ящичек;
  • снимаем панель радиоприёмника, для этого надо открутить две гайки под пепельницей;

Снимаем тягу заслонки

  • снимаем наконечник тяги с привода заслонки;
  • торцовым ключом откручиваем крепление кожуха и наконечника «массы» электровентилятора;
  • откручиваем крепления правого и левого воздуховодов;
  • отсоединяем воздуховоды от кожуха радиатора отопления;
  • отсоединяем пружинные скобы
  • отжимаем пружинные скобы;

  • вынимаем вентилятор в сборе с кожухом;
  • вынимаем из корпуса резиновый уплотнитель и проталкиваем провода внутрь;
  • отключаем красный провод, который идёт к вентилятору от дополнительного резистора;
  • отсоединяем провода;
  • разъединяем кожух;
  • сняв стопорную шайбу, снимаем крыльчатку вентилятора;
  • снимаем пружинные скобы, которыми электродвигатель крепится к кожуху;

Вынимаем электродвигатель с двумя амортизаторами

  • вынимаем электродвигатель с двумя амортизаторами;
  • новый электродвигатель устанавливаем в обратном порядке;
  • соблюдая последовательность, собираем все снятые детали также в обратном порядке;

Есть и другие неисправности в системе отопления автомобиля ВАЗ 21074, которые могут привести к ухудшению работы отопителя.
Это такие дефекты, как:

  • течь во фланцевых соединениях;
  • течь в шлангах из под крепления хомутов;
  • окисление проводов;
  • неисправности переключателей режимов работы вентилятора;

Эти неисправности можно устранять, не прибегая к таким трудоёмким разборкам.

Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации

«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Читайте также:  Циркулирующий насос для отопления ремонт

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

Madzh

Читайте также:  Лучший котел для отопления дачи

https://otzovik.com/review_2636026.html

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Для установки теплообменника необходимо:

  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

Вестник1760

https://otzovik.com/review_3056189.html

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

Оцените статью