- Выбираем радиатор печки в ваз 2114, 2113, 2115
- Медный радиатор.
- Алюминиевый радиатор.
- Так какой же радиатор купить?
- Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13 к зиме.
- Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:
- Выбираем радиатор печки (отопителя) для ВАЗ 2114
- РАДИАТОР ПЕЧКИ
- ВЫБОР
- Самостоятельная замена радиатора печки ваз 2114/15: как провести процедуру разными способами
- Диагностика
- Причины неисправности
- Как снять печку на ваз 2114
- Основные проблемы с обогревом
- Как заменить радиатор печки на ваз 2114
- Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления
- Какой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114
- Алюминий или Медь
- Конкретные примеры
- Как поменять радиатор печки на ваз 2114 видео
- Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля
- Замена радиатора печки на ваз 2114 без снятия панели советы профи
- Ремонт и замена радиаторов отопления
- РЕГУЛИРОВКА КРАНИКА
- Способ первый
- Способ второй
- Порядок выполнения работ
- Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114
- Порядок выполнения
- ЗАМЕНА ПЕЧКИ РАДИАТОРА НА ВАЗ 2114
- Подготовительные работы
- КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2114
- А теперь по порядку
- Еще один случай, когда печка не греет:
- Меняем мотор печки
- Замена
- РЕМОНТ КРАНА ПЕЧКИ
- Почему кран протекает
- Какой кран выбрать
- Где располагается кран печки
- Как заменить краник печки
- Пошаговая инструкция
- Сколько стоит замена радиатора печки ваз 2114
Выбираем радиатор печки в ваз 2114, 2113, 2115
Какой радиатор выбрать для печки на ВАЗ 2114? Этот вопрос набирает актуальность в связи с приближающейся зимой. Не секрет, что не на всех автомобилях отечественного производства печка греет хорошо. Попробуем разобраться, какой же радиатор выбрать:
Медный радиатор.
Сразу после покупки медный радиатор имеет теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град). Свойства меди таковы, что такой радиатор долго нагревается и долго остывает. Количество ребер у медного радиатора меньше, чем у алюминиевого, сечение каналов меньше. Поэтому оны быстрее забиваются и на холостых оборотах печка дует прохладным воздухом. Чаще всего именно на это жалуются владельцы ВАЗов.
К плюсам медного радиатора отопителя можно отнести его ремонтопригодность. На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы: в последнее время производители экономят на сырье и используют не чистую медь. Некоторые красят радиаторы, чтобы придать им товарный вид, но это снижает теплоотдачу такого радиатора. В последнее время очень тяжело найти качественный медный радиатор сложно.
Алюминиевый радиатор.
Теплоотдача алюминиевого радиатора 209,3 Вт/(м. град). Такой радиатор быстро нагревается и быстро остывает. Количество ребер у алюминиевого радиатора гораздо больше, чем у медного, что является несомненным плюсом. Сечение каналов в алюминиевом радиаторе также больше, чем у медного. Благодаря этому они дольше не забиваются и теплоотдача у них больше.
К минусам алюминиевого радиатора можно отнести его неремонтопригодность в случае протечки.
Так какой же радиатор купить?
Еще несколько лет назад, ответ на этот вопрос был бы такой: медный. Но время идет и на сегодняшний день сложно найти качественный медный радиатор. Поэтому наш выбор на текущий момент: алюминиевый.
При этом мы не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, т.к. теплоотдача у них ниже и может появиться неприятный запах в салоне.
Из фирм, мы не рекомендуем покупать радиаторы отопителя производства фирмы Лузар. Слишком уж много негативных отзывов о них.
Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13 к зиме.
Для того, чтобы не знать проблем с отопителем салона зимой, мы рекомендуем сделать следующее:
- Замените охлаждающую жидкость и промойте всю систему охлаждения.
- Поменяйте радиатор печки салона на новый.
- Поменяйте радиатор охлаждения двигателя на новый
- Поменяйте помпу.
- Выгоните воздух из системы охлаждения.
Эти шаги помогут избежать проблем с теплом зимой. Замена радиаторов поможет избежать загрязненности охлаждающей жидкости, а замена помпы даст гарантию ее нормального циркулирования в системе.
Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:
Выбираем радиатор печки (отопителя) для ВАЗ 2114
Любой современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2114, имеет отопительную систему салона. В холодное время года без печки в машине очень некомфортно, но, к сожалению, любое транспортное средство имеет свойство рано или поздно ломаться. И если не работает отопитель, приходится искать причину поломки.
Радиатор отопителя
РАДИАТОР ПЕЧКИ
Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола.
Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:
- Сборные алюминиевые;
- Несборные алюминиевые;
- Медные (латунные).
Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).
В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.
Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:
Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).
Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.
ВЫБОР
Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.
Медь или алюминий?
Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.
Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика. Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя. В несборном радиаторе теплоотводящим элементом служит гофрированная лента. Бачки изделия паяные и чаще сделаны из металла. Но пайка заводская, и кустарным методом заделать течь в алюминии очень проблематично.
Преимущества алюминиевых изделий:
- Высокая теплопроводность и, как следствие, быстрый нагрев;
- Относительно низкая цена, особенно у сборных конструкций;
- Достаточная ширина отводных каналов;
- Небольшой вес и значительная жесткость.
Хороший обогрев салона на любых оборотах дает оригинальный радиатор печки, а вот на неоригинальный товар очень часто жалуются автовладельцы. Но последнее время продукция ДААЗ не всегда бывает на прилавках автомагазинов, и поэтому хозяевам ВАЗ 2108-2115 приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. К недостаткам алюминиевых деталей относится:
- Недостаточно длительный срок службы;
- Низкая ремонтопригодность;
- При использовании воды в качестве охлаждения алюминий подвержен коррозии.
Медный радиатор печки по типу изготовления очень похож на алюминиевый тип несборной конструкции. Медь обладает хорошей теплоотдачей, и поэтому изготовленные из нее детали лучше нагревают окружающее пространство (не путать теплопроводность с теплоотдачей – это разные понятия!). Но все портит мягкость медного материала – отводные каналы приходится делать уже и расстояние между трубками больше. Бачки такого РП усиливают латунью.
Преимущества медного радиатора:
- Высокая теплоотдача, нагрев более качественный, чем у алюминия, дольше сохраняется тепло;
- Высокая ремонтопригодность, медь легко запаять;
- Более долгий срок службы.
Но недостатков у медных деталей все же больше, и в наше время медные радиаторы считаются уже конструктивно устаревшими. Тем более, что оригинальных медных запчастей завод не выпускает, а в неоригинальном исполнении очень много брака, и качество в целом низкое.
- Высокая стоимость, медные изделия на 30-100% дороже алюминиевых;
- Долгий прогрев, салон в автомобиле нагревается не сразу;
- На холостых оборотах двигателя из-за узких трубок салон машины плохо прогревается:
- Низкое качество изготовления.
Срок службы алюминиевого радиатора печки в среднем составляет не менее трех лет, медный элемент отопительной системы намного долговечнее, может прослужить и десятилетие. Но нужно ли такое преимущество – машину можно за это время не один раз поменять.
Прежде, чем поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2114, нужно взвесить все преимущества и недостатки обоих типов и сделать свой выбор. Последнее время все меньше остается поклонников медных печных систем отопления, алюминиевые детали практичнее, а невысокая стоимость их не так заметно ударяет по карману.
Самостоятельная замена радиатора печки ваз 2114/15: как провести процедуру разными способами
Система отопления ВАЗ 2114 входит в перечень жизненно необходимых. Поэтому, если перед наступлением холодов выяснилось, что обогрев барахлит или вообще охлаждающая жидкость начала прокапывать на пол салона, то вашей машине срочно и незамедлительно необходима замена радиатора печки ВАЗ 2114.
Ремонтные работы с отопительной системой имеют статус средней сложности. То есть, начинающему водителю влазить туда не стоит. Но если человек обладает более-менее достаточным опытом (например, 4 года за рулем ВАЗ), то замена радиатора печки ВАЗ 2114 вполне может быть осуществлена и самостоятельно.
Диагностика
Определить неработающее отопление очень просто:
- Температура патрубков подвода и отвода тепла имеют слишком большую разницу
- На лицо явные перебои в системе обогрева, то есть тепло не поступает в салон
- Тепловой контур дал течь (антфриз вытекает из радиатора)
Лучше не затягивать с ремонтом (особенно, если на носу зимние морозы). Обнаружив неисправность теплогенератора, нужно его поменять без снятия панели (говорится за демонтаж радиатора).
Материал по теме: Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ
Причины неисправности
- Произошел засор протока печного радиатора. Патрубки из года в год понемногу забиваются различным сором
- Естественный износ. Металл истощается под действием динамики изменения температур, а также атмосферной коррозии и внутреннего давления
Средний срок службы родного радиатора ВАЗ 2114 составляет 5-8 лет.
Как снять печку на ваз 2114
Печка – незаменимый элемент для любого автомобиля, делающий его эксплуатацию зимой удобной и комфортной. Однако она тоже имеет свойство отказывать, и тогда ее необходимо срочно ремонтировать. Обогреватель включает в себя несколько элементов, каждый из которых может выйти из строя. Но для того чтобы заменить моторчик, радиатор, резистор, устройство сначала необходимо демонтировать. Сегодня поговорим о том, как своими руками снять печку на ВАЗ-2114 и зачем это может понадобиться.
Основные проблемы с обогревом
Каждый автолюбитель рискует столкнуться с ситуацией, когда регуляторы отопителя включены на полную, а теплового эффекта в салоне попросту нет. В таком случае без разборки нагревательного элемента, скорее всего, не обойтись. Но перед тем как приступить к демонтажу, нужно полностью осознавать, зачем вы это делаете. Рассмотрим основные неисправности печки.
- Проблемы с термостатом. Их легко диагностировать по побочному эффекту – скорости прогрева или перегрева двигателя. Если термостат заклинит в открытом положении, тогда охлаждающая жидкость будет уходить на большой круг, из-за чего мотор станет греться дольше. И получается ситуация, при которой двигатель работает нормально, вроде полноценно снабжается топливом от инжектора, а греется ужасно долго. Если термостат заклинит в закрытом положении, возникнет обратный эффект (печка также работать не будет).
- Завоздушивание. Вы залили новую незамерзающую жидкость и заметили, что отопления в авто нет? Возможно, образовалась пробка. Диагностировать неисправность несложно: нужно лишь завести двигатель, дать авто прогреться, дождаться включения вентилятора и потрогать патрубки, подключенные к штуцерам крана. Если на одном из них температура на ощупь будет отличаться – проблему можно считать обнаруженной.
- Засор радиатора. Особенно часто эта проблема встречается после несвоевременной замены антифриза. Чем дольше старая жидкость находится в системе – тем сильнее она будет откладываться на стенках.
Это далеко не все варианты поломок. Но что бы ни случилось с вашей печкой, ее необходимо снимать и ремонтировать.
О том, как это сделать, мы далее и поговорим, а также расскажем об основных нюансах, которые нужно учесть, снимая прибор.
Как заменить радиатор печки на ваз 2114
Сразу же оговоримся, что демонтировать печку, не снимая панели, не получится. Обязательно учтите этот момент. Итак, как же проводится процедура? Разберем пошаговую инструкцию.
- Демонтаж передней панели. Опытные автолюбители знают, как сложно это сделать, не повредив при этом корпуса. ВАЗ устанавливает на свою продукцию ужасно хрупкие крепления, ввиду чего их можно легко сломать. Вряд ли кому-то понравятся переключатели, торчащие среди проводов из-за отсутствия приборной панели. Поэтому будьте очень осторожными.
- Слив незамерзающей жидкости. Перед снятием печки нужно убрать из системы весь антифриз, ведь в противном случае он может пролиться в салон при демонтаже.
- Отключение магнитолы и электроники. Специалисты рекомендуют пометить отключенные провода соответствующими наклейками, чтобы сэкономить время на поиске соответствий в схеме.
- Демонтаж рулевой стойки.
Собственно, печка находится прямо перед вами. Дальше нет совершенно ничего сложного. Теперь вы сможете добраться до любого ее элемента, снять его, разобрать и установить на место. Монтаж осуществляется в обратном порядке. Если какие-то моменты остались непонятны для вас – воспользуйтесь видеоинструкцией на нашем сайте и узнайте наглядно обо всех тонкостях разборки.
Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления
Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.
Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).
Какой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114
Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос актуальный как никогда. Все владельцы четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет желать лучшего. Мало того, что машина прогревается недостаточно (хотя, в большинстве случаев против температурного режима многих регионов трудно что-то предпринять), так отопитель еще и из строя любит выходить, начинает течь антифриз и так далее.
Стандартно, особенно на Самары первого поколения, ВАЗ использовал радиаторы из меди. Относительно недавно, отечественный производитель перенял забугорный опыт и начал использовать алюминиевые отопители. И все-таки, какой лучше радиатор отопителя ВАЗ 2114 нужно еще разобраться.
Радиатор отопителя ВАЗ 2114
Алюминий или Медь
Очевидные плюсы алюминиевого радиатора:
- наличие боковых ребер намного больше, чем у конкурента
- ширина каналов для потока воздуха больше (такой факт позволяет существенно снизить риск разбиваемости, а так же повышает эффективность подачи тепла на холостом ходу)
Очевидный минус алюминиевого радиатора:
- очень быстро нагревается и так же быстро остывает (теплоотдача равна 209,3 Вт/м.град)
- как только обнаружили течь – под замену, такой агрегат реанимации не поддается
Очевидные плюсы медного отопителя:
- долго нагревается и так же долго остывает (скорее, плюсом является вторая часть свойства радиатора), теплоотдача равна 389,6 Вт/м.град
- можно реанимировать: как только появилась течь нужно просто запаять дырку
Очевидные минусы медного отопителя:
- ребер меньше чем у конкурента
- каналы мелкие и узкие, они имеют свойство быстро забиваться, что ухудшает прогрев и добавляет поводов для ремонта
- на холостом ходу практически не греет
- трудно найти качественный медный отопитель, так как практически все, кто изготавливает агрегаты из такого материала, используют примеси, могут покрасить исходный материал, что, естественно, снижает свойство теплоотдачи
На сегодняшний день алюминиевый радиатор явно популярнее медного. И это связано прежде всего с трудностью найти качественный медный агрегат. А если вам и улыбнулась удача, то цена на медный радиатор печки ВАЗ 2114 будет в разы больше, чем на радиатор из алюминия. В среднем. Алюминий вы возьмете от 1000 рублей, а медь от 1700 рублей! Это еще хорошо, если ставить будете самостоятельно, в сервисе замена радиатора встанет 800-1000 рублей, в среднем. Кстати, если вы самостоятельно не сможете запаять протекший медный отопитель, то каждый раз возить его в сервис – это очень накладно выйдет, на лимузин сможете накопить. А так как все запчасти ВАЗ имеют свойство быть несовершенными, имейте ввиду, что вам так или иначе придется с этим столкнуться. Так что задумайтесь, стоит ли брать медный радиатор печки ВАЗ 2114.
Конкретные примеры
Отельного внимания в споре, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый, заслуживает крашенный медный радиатор на ВАЗ 2114. Такие, кстати, делает контора под названием «LUZAR». Не надо такие агрегаты брать: очень холодные, мизерная теплоотдача! Зато гарантия на такие устройства целый год.
Почему с Лузаром все так плохо? Вскрытие покажет: резиночка, которая находится рядом с пропускными каналами ребер просто становится сырой через относительно небольшой промежуток времени (меньше года) и такой же небольшой пробег. Еще один большой минус лузаровских радиаторов – патрубки через один стоят, это уменьшает теплоотдачу, зато делает стоимость выигрышной.
Вообще, сейчас трудно найти нулевый радиатор, относительно свежего года. Заводская рухлядь посыпется, радиаторы от производителя не всегда достойного качества. По сему, ориентир можно выбрать очень простой (при выборе радиатора): он просто должен быть рабочий, не засоренный. А из какого материала он сделан – дело десятое.
Другая фирма – ДААЗ, зарекомендовала себя очень хорошо. Минус только один – попробуй найди, а потом, попробуй найти оригинал. Кстати, теплоотдача даазовского отопителя немного ниже заводского на ВАЗе. А по качеству он явно выигрывает.
Еще один пример – отопитель производителя Oberkraft. На заводе тщательно подходят к процессу теста агрегата, по сему на него распространяется хорошая гарантия (один год). Это устройство из алюминиевого сплава, что отвечает современным нормам качества. Очевидным плюсом является хорошее равномерное распределение тепла по салону (видимо, решили не экономить на патрубках), па вот по цене не скажешь, что это легкая покупка – от 1 800 рублей. Но, есть оправдания такой цене:
- Устойчив к коррозии
- Относительно легкий по весу
- Очень важно: устойчивый к температурному перепаду!
- Надежная конструкция
- Отличная и равномерная теплоотдача.
Зимой даже самый качественная печка будет пошаливать в плане отдачи тепла. Предлагаем пару хороших советов, как сделать салон потеплее:
- Нужно поменять антифриз и прополоскать всю охлаждающую систему – так весь мусор в трубках выйдет, воздуху будет проще поступать в салон
- Отличным способом сделать микроклимат лучше – поставить новую печь!
- Так же, можно поменять радиатор охлаждения на новенький – это избавит антифриз от преждевременной усталости
- Вариант заменить помпу, ведь она отвечает за стабильность циркуляции охлаждающей жидкости на холостом ходу
- Прогоните все патрубки и избавьтесь от воздушных пробок
Как это не странно звучит, но печку можно утеплить. Да, например, вслед за прогоном всей системы, можно проклеить все стыки, тогда тепло по патрубкам будет точно направлено по каналам на вас, а не растекаться в непонятном направлении. Еще один способ: смените режим забора воздуха из вне на рециркуляцию (почему стоит объяснить это элементарное действие как один из способов: да потому что многие думают, что печку нужно затыкать! Но забор воздуха ведь идет не четко из-под капота, что и пытаются заткнуть, а просто из вне!
Так что, как только у вас в голове появится такая бредовая мысль – смените режим забора воздуха). Последним вариантом сохранения тепла является утепление самого салона. Очень логичное действие, особенно, если учесть наличие зазоров по кругу кузова на четырнадцатой.
Как поменять радиатор печки на ваз 2114 видео
Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля
Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.
Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.
Замена радиатора печки на ваз 2114 без снятия панели советы профи
Радиатор печки ваз 2114
Сколько автолюбителей, столько причин замены радиатора печки на ваз 2114. Форумы завалены криками о помощи. Однако, как исправить схожие проблемы, единого решения нет.
Замена печки радиатора ваз 2114 зачастую сопровождается у владельцев ваз 2114 массой потраченного времени и бесконечным матом. Поменять радиатор печки своими руками не сложно, но достаточно трудно добраться до него. Почему не стоит отправлять свой автомобиль в автосервис, чтобы заменить радиатор отопителя:
- Цена за работу в автосервисе достаточно дорогая
- Замена производится на тяп — ляп
- При снятии передней панели сломают что-нибудь обязательно (проверено не раз)
К сведению: Снимается радиатор отопителя, только если: радиатор потёк, либо радиатор забился.
Наша инструкция поможет вам заменить радиатор печки ваз 2114 самостоятельно, и решить наиболее распространенные проблемы ремонта отопителя салона. Если вдруг вы не нашли решение, которое поможет вам в ремонте наберите в поиске видео замена радиатора печки на ваз 2114. Если вы автолюбитель, а не профессионал крупного центра по ремонту автомобилей, не стоит думать что у вас не получится, либо руки не оттуда растут, просто начинайте с малого. Например, распространенный случай, когда нагретый воздух идет по середине салона, либо в ноги, а по сторонам и в лобовое стекло воздух идет холодный или слегка подогретый. Зимой такая неполадка просто кошмар: намучаетесь и намерзнетесь сильно, мало вам не покажется. Выход есть — регулировка заслонки отопителя либо краника. Замена печного радиатора на ваз 2114 в этих случаях не требуется.
Ремонт и замена радиаторов отопления
Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него
С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.
Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.
Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:
- Загнать машину на яму.
- Отключить контакты аккумулятора.
- Открутить ключом защиту двигателя.
- Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
- Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
- Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
- Демонтировать бардачок.
- Открутить обе крышки центральной консоли.
- Снять щиток приборной панели.
- Открутить и снять кожух рулевой колонки.
- Отключить магнитолу.
- Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
- Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
- Демонтировать блок управления.
- Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.
- Отсоединить патрубки.
- Открутить и вытащить радиатор.
- Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.
Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.
РЕГУЛИРОВКА КРАНИКА
Способ первый
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
- Стаскиваем трос с рычага печного краника.
- Открываем краник руками в положение максимального открытия.
- Отцепляем трос от рычагов.
- Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
- Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.
Если такой способ не подходит, тогда:
- Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
- Зафиксировать трос защелкой
Способ второй
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе слева — нащупаете там один рычаг.
- Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально открытого состояния.
- Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
- Фиксируем его.
Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.
Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы не сломать пластик, к которому трос крепится.
Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:
- Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
- Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
- Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
- Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.
Порядок выполнения работ
Прежде чем начать работы следует каким-нибудь кремом обильно помазать руки (их потом будет легче мыть, да и возможны в этом процессе порезы) и можно начинать этот трудоемкий процесс. Итак:
- Сливаем охлаждающую жидкость (если герметична у вас охлаждающая жидкость, то должна быть закрыта крышка расширительного бачка, после того как вместо заглушки в двигатель завернете шланг, откройте крышку и охлаждающая жидкость аккуратно потечет в подготовленную заранее емкость).
- Затем необходимо снять бардачок и боковые панели, в этом деле необходимо открутить все крепежные винты которые вы видите.
- Также не стоит забывать и откручивать крепления к полу – по бокам два винта, с левой и правой стороны панели. Затем откручиваем крепежные винты, которые закрепляют тросики (с левой и правой стороны), эти винты со стороны водителя держат еще и крышку радиатора, там их должно быть три штуки.
- Необходимо еще раз удостовериться и проверить, все ли винтики и болтики раскручены (не забудьте выкрутить два самореза, расположенных ближе к двери пассажира и про тот, что установлен в правом верхнем углу на панели, он находится возле кнопок и закрыт заглушкой). Аккуратно на себя дергаем панель. Подставляем какой-нибудь брусок или можно пластиковую бутылку в образовавшийся проем между панелью и рамой со стороны пассажира.
Снятие боковой панели на ВАЗ 2114
- Откручиваем от радиатора два хомута, не забудьте подставить под патрубки какую-нибудь емкость, чтобы охлаждающей жидкостью не залить салон. В системе охлаждающей жидкости остается еще достаточное количество, поэтому не спешите убирать тару. Для того, чтобы слить до конца охлаждающую жидкость можно снимать и одевать патрубки. Более подробно посмотреть этот процесс вы можете на фото.
Итак, слили всю жидкость, сдернули хомуты, чуть-чуть вылезает радиатор и упирается в нижнюю часть панели.В этом деле одному не справиться, необходимо одному приподнимать панель, а другому в это время выдергивать радиатор, такой же алгоритм и при сборке. Итак:
- Берем новый радиатор отопителя, и все как показывает инструкция, собирается в обратном порядке. Также необходимо понять, что не стоит экономить на радиаторе отопителя, и покупать ту модель, чья цена будет вызывать смех, поверьте, он не прослужит долго и эту сложную процедуру придется повторять снова. Лучше один раз купить качественный радиатор отопителя и много лет не знать с ним проблем.
Самым сложным в этом деле является снять радиатор, а после его можно продуть сжатым воздухом, чтобы очистить, запаять или вообще поменять. Также в процессе установки обратите внимание на патрубки, если они нуждаются в замене, то выполните это сразу, пока все открыто и доступно.
Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114
Замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114
Если не работает вентилятор отопителя на вашем автомобиле, то это, является бедой в не зависимости от времени года. Запотевают стекла автомобиля даже от дыхания водителя, а особенно от дыхания пассажиров, которые отпраздновали что-то. Как правило, непосредственной угрозой безопасности являются непрозрачные стекла, короче говоря, необходима на автомобиле ВАЗ 2114 замена вентилятора отопителя или замена электродвигателя отопителя на ВАЗ 2114, в любом случае и та и другая операция проводятся одинаково.
Порядок выполнения
Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2114 начинается с отсоединения минусовой клеммы провода от соответствующего вывода на аккумуляторной батареи. Итак:
- Под панелью приборов в салоне отключаем разъем «плюсового» провода, который идет к электродвигателю и, открутив переднюю гайку крепежа отопителя к кузову, со шпильки снимаем клемму «массы» электродвигателя.
Замена вентилятора отопителя на ВАЗ 2114
- Затем для осуществления такой операции как, замена вентилятора отопителя ВАЗ 2114, отворачиваем крестообразной отверткой пять саморезов крепления воздухоприточных решеток.
- Снимаем правую и левую решетки воздухопритока.
- Откручиваем при помощи крестообразной отвертки четыре крепежных самореза защитного кожуха и вынимаем сам защитный кожух.
- Затем необходимо при помощи той же крестообразной отвертки отвернуть два винта крепления вентилятора к корпусу отопителя.
- Сквозь резиновый уплотнитель вытягиваем провода электродвигателя. Выводим из коробки воздухопритока вентилятор отопителя.
- Убираем уплотнитель кожухов. Затем при помощи плоской отвертки поддеваем защелки и разъединяем кожух на две части.
- Освободив две крепежные скобы, убираем крышку от электродвигателя вентилятора и вытаскиваем электродвигатель вместе с колесом.
Внимание: Чтобы избежать нарушения балансировки не следует с вала электродвигателя снимать колесо вентилятора. На этом и заканчивается замена мотора отопителя ВАЗ 2114.
В обратной последовательности проводим установку и сборку вентилятора отопителя. Следует уплотнитель приклеивать универсальным клеем.
ЗАМЕНА ПЕЧКИ РАДИАТОРА НА ВАЗ 2114
Можно целиком снять отопитель, затем отрегулировать ее. Работа производится поэтапно:
Внимание: Прежде чем снимать отопитель, не забываем отсоединить клемму «массы», от аккумулятора. Заодно сливаем охлаждающую жидкость (тосол) из системы.
- Теперь снимаем панель приборов, и облицовку тоннеля пола. Затем аккуратно отсоединяем воздуховод обогрева салона.
- Производим те же самые действия с проводами от электродвигателя вентилятора, резистора, входящего и исходящего шлангов крана.
- Последовательно откручиваем гайки, крепящие кран (их две) на щитке передка.
- Снимаем уплотнитель с трубок крана.
- Откручиваем гайки, крепящие печку к кузову (всего четыре).
- Беспрепятственно снимаем отопитель в сборе с управлением.
- По завершению процесса регулировки, производим установку печки в порядке обратном снятию.
Подготовительные работы
Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.
Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.
Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:
- Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
- Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
- Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.
КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2114
- Производим замену радиатора самостоятельно.
- Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
- Затем снимаем приборную панель.
- Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
- Чтобы совершить эти действия без проблем, ослабляем хомуты.
- Проделайте то же самое в подкапотном пространстве: снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем кран со щитка.
А теперь по порядку
Ослабляем хомуты, снимаем шланги, снимаем гайки крепления радиатора
- Снимаем держатель тяги
- Отсоединяем тягу от самого рычага
- Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.
- Убираем накладку облицовки: которая находится под ручником.
- Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
- Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.
Отсоединяем салонный воздуховод
- Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
- Откручиваем гайки(2 пары) слева и справа от отопителя.
Гайки, крепящие отопитель
- Снимаем радиатор вместе с панелью.
- Производим замену.
- Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену. Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
- После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
- Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
- Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.
Еще один случай, когда печка не греет:
Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии. Делаем следующее:
- Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
- Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
- Если они холодные, значит забились.
- Прочищаем их и все работает!
Меняем мотор печки
Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них. Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор. Варианты решения:
- Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.
Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:
- Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
- Расковыриваем разъем, при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
- Возможно, отвалился «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.
Замена
Теперь переходим непосредственно к процедуре замены. Вам нужно разобраться в том, как снять агрегат, чтобы потом на его место установить новый радиатор отопителя.
Демонтажные работы
Если следовать по определенному алгоритму, тогда работа без особых проблем будет выполнена даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.
Для начала слейте из системы охлаждения двигателя жидкость. Для этого внизу радиатора предусмотрена специальная пробка. Чтобы не обжечься в процессе сливания ОЖ, рекомендуется дать двигателю некоторое время на остывание. Делать это следует, если вы только заехали в гараж. Печка располагается справа на передней консоли. В связи с этим придется выполнить демонтаж данного узла. Обязательно сперва отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи
Так вы сумеете избежать коротких замыканий и перегорания проводки. Теперь отсоединяем крепежные винты, удерживающие консоль на кузове. Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушать последовательность работ. Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе вы рискуете попросту сломать пластиковый элемент. Чтобы работа проходила удобно для вас, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже, также возьмите переноску или воспользуйтесь налобным фонариком. Есть достаточно простая инструкция по демонтажу печки
Для этого снимите бардачок, открутите крепежные винты, отодвиньте консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на исходное место.
Снятый бардачок
- Подготовьте емкость, куда будет сливаться остаток охлаждающей жидкости. Теперь отключаем резиновые патрубки, которые выходят от радиатора. Настоятельно рекомендуем следить, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
- После этого корпус печки разбирается, в результате чего вы можете добраться до радиатора, достав его со своего посадочного места.
- Перед обратной сборкой обязательно убедитесь, что в печке отсутствуют щели, корпус не имеет механических повреждений, следов деформации. При их наличии замена радиатора результата желаемого не даст.
Подручный стопор для консоли
Если вы в зимний период времени проводите работу, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя при запуске свист или звук, похожий на скрип. Это свидетельствует о том, что износились втулки электрического двигателя
Они подлежат обязательной замене. Работу по сборке узла с уже новым радиатором выполняйте в обратной последовательности. Следите, чтобы все крепежи, предусмотренные заводом, оказались на своих местах. Если после сборки остались якобы лишние детали, придется демонтировать все заново и искать, откуда выпала эта деталь. После сборки выполните заливку новой охлаждающей жидкости и проверьте отопитель на предмет правильной работы. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, либо печка не хочет работать по другим причинам.
При установке нового элемента постарайтесь аккуратно усадить его на свое место
Крайне важно не повредить ребра и не допустить их загибания.. Причину придется устранять, хотите вы того или нет
Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице
Причину придется устранять, хотите вы того или нет. Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице.
РЕМОНТ КРАНА ПЕЧКИ
Кран отопителя ваз
Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки. Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости.
Почему кран протекает
- С наступлением весны, мы закрываем краник отопителя, передвигаем регулятор в крайнее положение.
- С весны и до осени, мы не пользуемся им, поэтому краник закисает.
- Зимой, мы снова открываем краник, включаем печку, в результате кран течёт.
- В этом случае его необходимо заменить.
- Помимо замены самого крана, осенью рекомендуется заменить и фильтр салона т.к. он забивается листьями и ослабевает поток воздуха.
Какой кран выбрать
В магазине запчастей вы можете увидеть три краника отопителя:
- Керамический
- Заводской (стандартный)
- Шаровый
- Корпус керамического крана обычный пластиковый, но запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
- Заводской стоимостью от 80 до100 рублей. Принцип работы которого, основан на мембране из резины. Как показывает практика, он не надёжен, подвергается закисанию и устанавливается, только если нет под рукой ничего лучше.
- Двигаемся далее – шаровый кран. Принцип работы его основывается на шарике с отверстиями вместо мембраны, как во втором варианте. Данный экземпляр подвержен окислению, однако намного надёжнее заводского краника.
- Керамический кран является наиболее надёжным из всех вышеперечисленных, рекомендуем устанавливать именно его во избежание лишних проблем.
- Единственным недостатком является пониженная пропускная способность керамического крана, поэтому и уменьшается теплоотдача. Получается: наиболее надёжный кран – керамический, но обогрев при его использовании слабеет.
Где располагается кран печки
Кран отопителя располагается под консолью (в центре). Снимаем боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут два патрубка. Чтобы поменять кран печки не требуется сливать тосол либо снимать приборную панель. Но в таком случае приходится лежать головой вниз и часть работы выполнять на ощупь.. Чтобы поменять кран отопителя вам потребуются:
- Новый краник отопителя
- Крестовая отвёртка
- Хомут 16на23миллиметра
- Емкость 5л или больше
- Охлаждающая жидкость
- Ключ на «10»
- Ветошь
Как заменить краник печки
Работу выполняем на холодном двигателе:
- Полностью снимаем панель приборов.
- Стелим ветошь под ноги пассажира и краник, чтобы впитала пролитую охлаждающую жидкость.
- Открываем капот, снимаем хомуты шлангов печки, затем снимаем патрубки с самого крана, сливаем тосол, в приготовленную пустую емкость.
- Передвигаемся в салон. Крестовой отвёрткой раскручиваем хомуты, крепящие патрубки отопителя к крану и достаем их. Подставляем под патрубки емкость для охлаждающей жидкости
- Достаем скобу тяги рычажка и вытаскиваем её из отверстия.
Достаем скобу тяги, вытаскиваем ее из отверстия рычага
- Снова передвигаемся под капот. При помощи ключа на 10 отворачиваем крепления краника к щитку.
- Возвращаемся в салон и достаем краник.
Вставляем новый кран в порядке обратном снятию:
- Устанавливаем новый кран на место
- Закрепляем его из моторного отсека при помощи двух гаек (предварительно смазанных средством, предохраняющим их от коррозии)
- Из салона открываем кран полностью, натягиваем скобу.
- Потом надеваем патрубки из салона и из моторного отсека закрепляем их.
- Наливаем охлаждающую жидкость
- Заводим двигатель, прогреваем. Проверяем хомуты патрубков, при необходимости, подтягиваем их, включаем обогрев.
Если вам что-либо понятно не до конца, обязательно посмотрите наше видео.
Пошаговая инструкция
- Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.
Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.
Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.
С правой стороны открутите болт крепления передней панели.
Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.
Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.
Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.
Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.
Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.
Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.
Очистите посадочное место и установите радиатор.
- Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
- Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:
Сколько стоит замена радиатора печки ваз 2114
Средние цены по ремонту подвески и других элементов автомобиля ваз 2114.