- Правила эксплуатации алюминиевых радиаторов
- Радиаторы отопления, особенности выбора и эксплуатации
- Виды радиаторов
- Группы, на которые делятся теплоносители
- Радиатор и коррозия
- Биметаллические теплоносители
- Устранение дефектов радиатора
- Антифриз на основе этилового спирта
- Способы подключения батарей
- Типовые методы установки батарей
- Установка и подключение радиаторов отопления
Правила эксплуатации алюминиевых радиаторов
1. Исключается навешивание на алюминиевые радиаторы пористых увлажнителей, соприкасание самого радиатора с пористыми увлажнителями.
2. Не рекомендуется допускать полное перекрытие подвода теплоносителя к радиатору из системы отопления, особенно в летний период. Возможно отключение радиатора только на период опрессовки системы отопления.
Эксплуатация алюминиевого радиатора в летний период:
Если оба подающих крана в положении «закрыто» обязательно открыт «выкручен» кран «маевского». В противном случае, радиатор может «рвануть», в радиаторе растет давление (химическая реакция присадок (содержатся в теплоносителе) и алюминия с сопровождением выделения водорода) и это не гарантийный случай.
Нижний кран в положении «закрыт», верхний — в положении «открыт». При таком положении кранов, теплоноситель (вода) останется в радиаторе (не вытечет),запрещается чтобы алюминиевые радиаторы «стояли» пустыми.
3. При использовании в качестве теплоносителя горячей воды ее параметры должны удовлетворять требованиям приведенным в «Правилах технической эксплуатации станций и сетей Российской Федерации».
4. Содержание кислорода в воде систем отопления не должно превышать 0,02 мг/кг воды, а значение рh должно быть в пределах 6,5-8,5 (итальянцы допускают максимум 7-7,5). С целью выполнения требования о содержании кислорода, алюминиевые радиаторы рекомендуется применять в независимых системах отопления с закрытыми расширительными сосудами, и не текущими циркуляционными насосами, а также с устройствами для подпитки деаэрированной водой из водопровода, или непосредственно из тепловой сети.
5. Для уменьшения опасности подшламовой коррозии, целесообразна установка дополнительных грязевиков, а в случае применения термостатов, и фильтров. В общем случае количество взвешенных веществ не должно превышать 7 мг/кг.
6. Избыточное давление теплоносителя в системе отопления не должно превышать 1,5 Мпа, при опрессовке коэффициент 1,25.
7. Воздухоотводчики, наиболее целесообразна конструкция, обеспечивающая максимально возможное удаление газов из верхней части коллектора радиатора.
8. При обслуживании газо- воздухоотводчиков в системах отопления с алюминиевыми отопительными приборами категорически запрещается освещать газоотводчик спичками, фонарями с открытым огнем и курение в период выпуска из него воздуха.
9. В случае частой необходимости спуска воздуха из радиатора, что является признаком неисправной системы отопления в целом, рекомендуется обратится в УК или вызвать специалиста.
10. Для уменьшения опасности коррозии в месте присоединения стальных трубопроводов к алюминиевому радиатору следует применять стальные оцинкованные или чугунные проходные пробки, при установке которых следует избегать среза резьбы при присоединении радиаторных кранов. При использовании медных труб следует применять чугунные или латунные переходники, не допуская непосредственного контакта алюминиевых коллекторов радиаторов с медными трубопроводами.
11. Не рекомендуется опорожнять систему отопления с алюминиевыми отопительными приборами более чем 15 дней в году.
Радиаторы отопления, особенности выбора и эксплуатации
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Радиатор является технически сложным агрегатом, от которого зависит эффективность и бесперебойность работы двигателя. Учитывая это, диагностику и ремонтные работы не рекомендуется проводить самостоятельно.
Виды радиаторов
Радиаторы могут отличаться методом сборки, материалом изготовления и дополнительными компонентами. Их можно подразделить на такие варианты:
- Сборные радиаторы. В них соединение компонентов осуществлялось механическим путем. Подобная сборка отличается доступной себестоимостью, Стыки таких моделей нуждались в уплотнительных прокладках, отличающиеся стойкостью к антифризу и перепадам температур;
- Медные радиаторы. Они более дорогие, но повреждения на них можно легко устранить при помощи запайки;
- Алюминиевые радиаторы. Такие изделия более прочные и надежные, но алюминий хуже меди отдает тепло.
Группы, на которые делятся теплоносители
Качественное исполнение — гарантия долгой эксплуатации
Вы наверняка не раз замечали, приходя в магазин сантехники, или же в гости к знакомым, что все отопительные приборы имеют разные конструкции. Они действительно выглядят по-разному, и это характеризует их типы, а именно.
- Секционные – к этому типу относятся отопительные приборы:
- чугунные,
- биметаллические,
- алюминиевые.
Как следует из определения, такой радиатор в собранном виде состоит из секций. Как вы помните старые чугунные батареи — это набор определенного количества секций. И если вам приходилось сталкиваться с новыми, алюминиевыми. То вы наверняка заметили, что они тоже состоят из секций, только более эстетично выглядят.
Панельные – такие отопительные приборы изготавливаются, только из стали. На вид это плоская батарея с выпуклостями, для движения воды. Широкое применение получили в начале восьмидесятых, устанавливались в основном в панельных домах.
Сегодня они модифицировались производителем и выпускаются немного в другом виде. Причем теплоотдача у них увеличилась, и они тоже широко применяются в быту.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, секционные приборы отопления широко применяются в системах обогрева и зарекомендовали себя с положительной стороны. И теперь подробнее о том, какие бывают радиаторы отопления секционные и панельные.
Радиатор и коррозия
Когда система охлаждения прекращает функционировать, необходимо тщательно осмотреть ее для определения дефекта. Отработанный хладагент может стать причиной появления на поверхности радиатора коррозии. Он начинает ионизироваться практически сразу после осуществления заправки. В этом случае жидкость начинает разрушать поверхности из металла, к которому может соприкасаться, осуществляя движение по системе.
Старый ионизированный хладагент может вызвать поломку уже через несколько недель работы. Когда радиатор начинает подтекать, то это может происходить из-за механических повреждений или вследствие коррозии. Она может возникнуть по многим причинам, среди которых может быть некачественная охладительная жидкость, наличие солей в воде или повреждения защитного покрытия устройства. Своевременное устранение дефекта поможет продлить работу автомобильной детали.
Биметаллические теплоносители
Биметаллические теплообменники очень похожи на алюминиевые, но конструкция разная
По внешнему виду теплоносители такого типа очень похожи на алюминиевые, они практически одинаково выглядят. Но внутреннее устройство, в котором соединены алюминий и сталь, и дала им классификацию, биметаллические.
В биметаллических батареях отопления внутри проходит теплопроводный канал, который выполнен из нержавеющей стали. Такая конструкция позволила значительно увеличить прочность данных приборов. Плюс ко всему теплопроводность этих радиаторов больше чем алюминиевых.
Таким образом, эти обогревательные приборы можно использовать с теплоносителем эконом класса. Площадь, которую способна обогреть одна секция данного радиатора, равна 1.4 квадратных метра жилой площади.
Они так же имеют небольшой вес, и инструкция по установке такого прибора, практически такая же, как и у алюминиевого. Эти устройства практически идентичные в своем исполнении.
Важно! Все современные отопительные приборы имеют различный размер секции. Поэтому при выборе радиаторов для установки их в систему отопления обязательно уточняйте мощность секции. Исходя из этого, вы уже сделаете точный расчет количества секций на определенное помещение.
Устранение дефектов радиатора
Проверка состояния радиатора должна осуществляться регулярно. Особенно это важно перед дальней поездкой. Когда в радиаторе появилась течь вследствие коррозии, необходимо воспользоваться специальными герметиками или холодной сваркой. Небольшие протечки в системе охлаждения помогут исправить герметические средства. Для этих целей герметик вливают в бачок системы охлаждения. Соприкасаясь с воздухом, подобные вещества застывают, образуя полимерную пленку, которая надежно закроет место течи. Холодная сварка является более сложным видом ремонта. Ее применяют при наличии больших трещин.
Термостойкие клеевые герметики, которые напоминают пластилин, наносятся на поврежденную поверхность. Герметик схватывается в течение нескольких минут, но полное затвердение может наступить значительно позднее. Иногда для этого требуются целые сутки. Эти способы устранения, по сути, являются экстренными. В ближайшее время необходимо будет обратиться в автосервис для более существенного ремонта, в противном случае – радиатор придется заменить на новый. Даже если «холодная сварка» сможет продержаться несколько лет, рисковать все же не стоит.
Антифриз на основе этилового спирта
Смесь для радиатора можно сделать самостоятельно. Для этого понадобиться: дистиллированная вода и 40% этиловый спирт.
Для использования в системе отопления антифриза не всегда есть возможность заливать готовые покупные смеси. В этом случае можно использовать теплоноситель, который легко подготовить своими руками. вы спросите, как это возможно? Все очень просто, такой теплоноситель представляет собой незамерзающую смесь из дистиллированной воды и сорокапроцентного этилового спирта. Подобный антифриз, приготовленный своими руками для системы отопления, отличается следующими характеристиками:
- вязкость жидкости немного выше, чем у воды, но намного ниже, чем у покупных антифризов;
- текучесть меньше антифриза, что позволяет несколько снизить требования, предъявляемые к герметичности соединений контура. Резиновые уплотнители не повреждаются при использовании именно такой жидкости;
- смеси на основе спирта обладают еще одним преимуществом, что делает их отличным выбором для металлических радиаторов. Дело в том, что спирт препятствует развитию коррозии, а это важно для систем, разрушение которых может привести к самым различным неприятностям;
- в данном случае для системы отопления рекомендуется применять жесткую воду, которая вместе со спиртом препятствует образованию на внутренних поверхностях накипи. Осадок образуется в твердом виде, при профилактической промывке он очень легко удаляется из системы;
- при содержании спирта в смеси от 30 процентов, он не испаряется отдельно;
- температура кипения спиртового теплоносителя примерно равна значению для обычной воды. То есть когда температура повышается до 85 градусов тепла, не происходит ее закипания с образованием больших масс пара;
- спирт в составе теплоносителя снижает температурное расширение, то есть при замерзании отопительные трубы и прочие элементы не повреждаются.
Статья по теме: Самоделки своими руками
Если приходится выбирать между водой и спиртовой смесью, то многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту (если конструкция котла позволяет это сделать). Пропорции такого состава рассчитываются, исходя из того, какие температурные значения планируются:
Если по каким-то причинам отключают котел, обязательно следует слить с радиатора горячую воду, в противном случае может произойти разрыв труб.
- при понижении температуры до минус 10,6 градуса — содержание спирта должно составлять 20,3 процента;
- при понижении до значения в минус 23,6 градуса — содержание спирта составляет 33,8 процента;
- при замерзании до минус 28,7 градуса — содержание спирта должно составить 39 процентов;
- при понижении до минус 33,9 процента — содержание спирта составляет 46,3 процента.
При подготовке теплоносителя для радиаторов из алюминия объем надо рассчитывать, исходя из того, что в одном литре 96% этилового спирта содержится 960 мл спирта безводного. Чтобы получить 33% спиртовой раствор, необходимо разделить 96 на 33, что даст объем равный 2,9 литра. При введении в один л спирта воды в количестве 2,9 литра получаем 33% спиртовой раствор, являющийся отличным теплоносителем, заливаемым в алюминиевый радиатор для системы отопления. Полученный раствор не будет замерзать даже при температуре до минус 22,5 градусов.
Когда нельзя использовать антифриз? Но не всегда для системы отопления можно использовать такой удобный и эффективный теплоноситель, как антифриз. Если вы еще выбираете, что именно вам использовать, учтите такие факторы:
Расчет необходимой мощности радиатора.
- категорически нельзя брать антифриз, если используются ионные (электролизные) котлы. В них нагрев осуществляется при пропускании тока через весь объем емкости котла, а это недопустимо для антифриза. При проектировании системы отопления дома убедитесь, что ее можно применять с определенным типом теплоносителя;
- нельзя использовать антифриз в открытой системе. Но в данном случае такой запрет действует только на те смеси, которые производятся на основе ядовитого этиленгликоля, остальные могут применяться в открытых контурах, если есть показания производителя для этого;
- нельзя снижать температуру больше, чем до уровня минус 20 градусов. Это способно серьезно снизить характеристики присадок, входящих в состав, то есть внутри системы возникнут очаги коррозии, появится накипь;
- при выполнении герметичных соединений не рекомендуется использовать льняную подмотку, которая сверху покрывается обычной масляной краской. При использовании в отопительных алюминиевых радиаторах антифриза допускается применять льняную намотку только с герметиками, так как масляная краска легко разъедается антифризом, а это приводит к полной потере герметичности;
- нельзя использовать антифризы, когда для отопительного контура применяются фитинги и трубы из оцинковки;
- при нагреве котлом теплоносителя до температуры выше 70 градусов тепла, применять антифриз уже нельзя. Такое значения является предельным для большей части подобных смесей, которые имеют высочайшее температурное расширение при более высоком нагреве.
Статья по теме: Отделка стен балкона ламинатом (фото)
Способы подключения батарей
Подсоединение биметаллической батареи своими руками может быть выполнено с использованием нескольких способов. Для выбора наиболее оптимального необходимо изучить характеристики имеющейся системы, конкретно – разводку труб.
Схема подключения радиаторов
От того, как размещены трубы и выполнена разводка, в наибольшей мере зависит метод, по которому будут устанавливаться отопительные агрегаты.
Разводка может быть однотрубной и двухтрубной. При использовании однотрубной схемы движение воды к радиаторам будет осуществляться по подающей трубе. В процессе своего движения теплоноситель будет остывать. Таким образом, по своей сути подающий трубопровод в этой схеме «становится» обратным. Батареи размещаются последовательно.
Схемы подключения радиаторов
Если же монтаж выполняется в соответствии с двухтрубной разводкой, батареи подключаются параллельно. При таком подключении подающая и обратная трубы не влияют на работу друг друга.
Современные модели биметаллических отопительных батарей можно подключать практически по любому способу.
Подключение многосекционного радиатора лучше проводить диагональным способом
Заводская комплектация обязательно должна включать в себя кран Маевского и заглушки.
Типовые методы установки батарей
Вариант с односторонним подсоединением лучше всего подходит для многоквартирных домов. В подобных строениях, как правило, обустраивается система с чердачной разводкой. Такое подключение позволяет достигать практически 100%-й эффективности, однако накладывает свои ограничения на допустимое количество секций радиатора – их должно быть не более 15.
Если же батарея имеет более 15 секций, подключение осуществляется по диагонали, т.е. батарею подсоединяют сверху и снизу по разным сторонам, ориентируясь на ход теплоносителя.
При подключении по такой технологии удается достичь равномерного прогрева всех секций батареи и обеспечить практически паспортную величину обогрева.
Однако, если теплоснабжение организовано по однотрубной технологии, диагональное подключение может быть крайне неудобным. В таких условиях вода будет последовательно проходить по каждой батарее, теряя большую часть температурного показателя на каждом участке. Поэтому к такому методу подсоединения лучше обращаться исключительно при подключении по способу двухтрубной разводки.
Также существует вариант с двухсторонним нижним подсоединением, но его лучше не использовать, т.к. при таком методе отдача тепловой энергии снижается как минимум на 10% от заявленной в паспорте величины. Но довольно часто, особенно при обустройстве отопления в собственном доме, единственным возможным вариантом остается именно такое подсоединение. В случае же с биметаллическими агрегатами потери тепла удается заметно уменьшить благодаря хорошим показателям теплопроводности материалов изготовления, что является дополнительным плюсом таких отопительных агрегатов.
Установка и подключение радиаторов отопления
Перед проведением работ приобретают комплектующие – переходники с крюками, в типовой комплект часто входят дюбеля с винтами. Также покупают терморегулятор и два вентильных или шаровых крана.
Для просверливания отверстий понадобится шуруповерт или дрель с подходящим для дюбеля сверлом. Также необходимо иметь строительный уровень, рулетку и карандаш, разводной сантехнический ключ.
Перед проведением работ определяют место размещения и размеры батареи по следующим правилам:
- теплообменник располагают симметрично относительно центральной оси окна;
- он должен подвешиваться на расстоянии 100 – 120 мм от нижней поверхности подоконника;
- расстояние между полом и батареей не должно выходить за диапазон 80 – 120 мм;
- оптимальный просвет между батареей и стеной 30 – 50 мм;
- общая длина батареи – 70 – 80% от ширины окна, под которым она закрепляется.
Для навешивания биметаллических радиаторов используют минимум три кронштейна – два вверху и один снизу.
Производя подключение биметаллических радиаторов отопления, возможно понадобится информация про: Трубы для отопления – какие бывают виды современных труб, а также, что лучше выбрать при монтаже системы отопления в частном доме или квартире
Рис. 13 Схемы подключения радиаторов к вертикальному стояку в коммунальных квартирах
Диагональное подключение биметаллического радиатора с терморегулятором при заранее выведенных трубах проводят в следующей последовательности: