Радиаторы отопления биметаллические лопнул

Ремонт радиаторов отопления: биметаллические секции, их замена, пайка трещин и промывка

Любой ремонт без привлечения специалистов – это хлопотное и неприятное занятие, требующее как финансовых расходов, так и вложения в него времени.

Ремонт биметаллических радиаторов своими руками можно произвести быстро и без проблем при соблюдении трех условий: придерживаться последовательности действий, иметь необходимые для этого инструменты и Суметь самостоятельно определить причину поломки.

Зная, как разобрать биметаллические радиаторы, остальную работу будет проделать несложно. Их можно паять, заклеивать трещины и промывать, как и другие секционные конструкции, например, из чугуна, стали или алюминия.

Устройство батарей из биметалла

Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение двух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять лучшее у каждого из них, замещая при этом их слабые стороны.

В продаже встречаются:

  • Сочетание сердечника из нержавеющей стали с алюминиевым кожухом. В данном случае эти металлы дополняют друг друга в следующем:
  • У стали теплопроводность составляет всего 47 Вт, что совсем немного для качественного обогрева помещения. Алюминий обладает теплоотдачей 190 Вт. Нагреваясь от сердечника, кожух эффективно отдает тепло комнате.
  • Алюминий «боится» воды, а именно повышенной кислотности, так как она вызывает у него коррозию. Нержавеющая сталь потому так и названа, что ей не страшен никакой теплоноситель. Установка внутри алюминиевого корпуса коллекторов из стали оградили его от взаимодействия с водой. Благодаря этому срок службы биметаллических радиаторов составляет 20-25 лет, тогда как у моделей, состоящих исключительно из алюминия, он редко превышает 10 лет.
  • Прочность стали позволяет батареям этого типа противостоять любым гидроударам, что дает потребителям возможность устанавливать их в домах с централизованной и нестабильной системой обогрева.

Таким образом, сочетание двух таких разных металлов создало прочную и надежную конструкцию, хотя теплоотдача у нее чуть ниже, чем у алюминиевых аналогов.

  • Сочетание сердечника из меди с алюминиевым верхом – это настоящий прорыв, так как эти металлы нельзя даже держать рядом, однако вместе они создают устройство с самой высокой теплоотдачей. Разделение меди и алюминия обеспечивает их долговечность и прочность всей конструкции.
  • Полу биметаллические радиаторы оснащены только вертикальными стальными коллекторами, тогда как горизонтальные выполнены из алюминия. Они стоят дешевле, но менее долговечны, хотя прочность и теплоотдача у них на высоком уровне.

Вот как устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, значит, при ее установке были допущены ошибки.

Основные причины неисправности

Прежде чем приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Как показывает практика, основных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:

  • Неправильно выбрана модель. Если не соотнести показатели отопительной системы с техническими характеристиками батареи, то может получиться так, что они не подходят друг другу.
  • Неправильное подсоединение к системе. Например, если трубы или переходники к ним медные, а корпус у радиатора алюминиевый, то соприкосновение этих металлов спровоцирует образование коррозии.
  • Слишком грязный теплоноситель может даже самые дорогие и качественные отопительные устройства вывести из строя, оставляя в течение многих лет на их стенках отложения в виде взвесей и мусора. Когда биметаллические радиаторы отопления не прогреваются полностью, самой частой причиной этого становится их засорение.
  • «Разболтанность» ниппелей и прокладок часто вызывают не только смены температур, но и гидроудары. Первые нужно периодически проверять и подкручивать, а вторые менять.
  • Когда в батареях слышен шум, причиной может стать завоздушенность, но на вопрос, почему биметаллические радиаторы щелкают, лучше отвечать специалистам. Причина может быть вызвана внутренними повреждениями, которые смогут определить только работники теплосети при помощи специальной аппаратуры.
Читайте также:  Справочник проектировщика староверов отопление что 1

Производить ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении следующих признаков:

  • Батарея не греет или нагревается только в одной части.
  • На стыках соединений или в самой батарее появилась течь.
  • Сильные шумы и треск в системе отопления.

Если видимых причин того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые при помощи специальных приборов обнаружат поломку. Только если установлена причина плохой работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.

Как промыть батареи

Ни одна, даже самая надежная система отопления не застрахована от поломок. Трудно ожидать, что при том качестве теплоносителя, который есть в городской теплосети, радиаторы будет безупречно работать годами. Как правило, первым признаком того, почему биметаллические радиаторы плохо греют, является их засорение.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно произвести чистку системы. Для этого нужно знать, как промыть биметаллические радиаторы в домашних условиях. В этой несложной работе главное соблюдать последовательность действий.

  • Прежде, чем снимать батарею, следует отключить ее от системы и подготовить место. На пол нужно постелить непромокаемую ткань, отодвинуть мебель и снять занавеси с окна. В том случае, если на радиаторе нет запорного крана, придется сливать воду из всей системы.
  • Трубным ключом отсоединяется батарея от трубы теплосети и наклоняется над емкостью так, чтобы из нее вытекла вода. Только полностью слив воду можно переносить радиатор или ее секции в ванную комнату для продолжения чистки. Ванную следует предварительно накрыть тканью, еще надежнее, если поставить в нее деревянный поддон. Это убережет ее покрытие от возможных царапин и сколов.
  • Снимаются заглушки, в которые под сильным напором подается вода до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая струя.
  • В том случае, если накипи так много, что вода не может ее пробить, придется применить специальные химические растворы, предназначенные для таких работ, например, «Крот». Средство (можно применить даже обычный столовый уксус) заливается в батарею и оставляется на несколько часов. Если слой накипи очень плотный, то можно оставить радиатор отстаиваться на ночь.
  • После того, как химия растворит накипь, «внутренности» батареи тщательно промываются под напором воды, пока она не станет прозрачной на выходе.
  • Все заглушки ставятся на место, и начинается обратная сборка биметаллических радиаторов отопления. Своими руками подобную работу провести совсем несложно.

Выполняя последовательно все действия, любой новичок справится с такой простой работой, как чистка батарей. Сложнее, если они дали течь, которую устранять придется либо путем пайки, либо клеем, либо холодной сваркой.

Ремонт трещин в батареи из биметалла

Трещина на биметаллическом радиаторе – это крайне неприятное событие, так как ремонт изделий из алюминия всегда сопровождаются сложностью.

Читайте также:  Принцип расходомера коллектора теплых полов

Этому металлу свойственно окисляться при соприкосновении с кислородом, что вызывает у него образование оксидной пленки. Она появляется сразу же, как только участок металла «оголился». Именно поэтому новичку без надлежащего опыта сложно чинить биметаллический радиатор. Как запаять алюминиевый каркас знают профессионалы, но это не означает, что эту работу нельзя провести самостоятельно.

Главное, что потребуется мастеру, так это флюс, при помощи которого можно решить проблему с появлением оксидной пленки. Специальные средства для пайки алюминия можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.

После того, как вопрос по устранению окиси был решен, можно производить обычную пайку, применив в качестве припоя железно-канифольную смесь.

Такой способ оправдает себя в случае небольшой трещинки или дырочки. Когда требуется срочный ремонт, то в качестве временного решения проблемы можно применить эпоксидный клей. Принцип холодной сварки считается одним из лучших способов устранения трещин и дырок в алюминиевых изделиях, и биметаллический радиатор не исключение. Средства для проведения этой работы продаются в магазинах стройматериалов.

Как показывает практика, если секция биметаллического радиатора пострадала сильно, то легче заменить ее новой, чем пытаться починить и бояться, что в любой момент произойдет новая протечка.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • Дорогие биметаллические радиаторы тоже ломаются.
  • Их можно починить самостоятельно при условии, что правильно определена причина поломки.
  • Коллекторы этих батарей забиваются грязью так же, как и у обогревателей из других видов металлов.
  • Промывка батарей раз в 2-3 года – это хорошая профилактика, позволяющая сохранить чистоту в отопительной системе, и продлевающая «жизнь» всем ее элементам.

Таким образом, ремонт биметаллических радиаторов дело несложное, если придерживаться последовательности действий.

Почему лопаются батареи отопления

Разгерметизация батарей – довольно частое явление при работе систем отопления. Чаще всего они протекают в местах резьбовых межсекционных ниппелей, которые изготавливают из стали и поэтому они подвержены коррозии. Более редкий случай – образование трещины в монолите секции. На вопрос о том, почему лопаются батареи отопления, дает ответ материал этой статьи.

Причины разрыва батарей

Причины образования трещин в стенках радиаторов чаще всего зависят от физико-химических свойств материала изготовления устройств или от внешних факторов. Внешними факторами можно назвать увеличение давления или температуры выше допустимых, механические и гидравлические воздействия.

Материалами изготовления батарей являются следующие материалы:

4. Сплав стали и алюминия.

Причиной повреждения алюминия чаще всего является процесс коррозии, вызванный увеличенным (сверхнормативным) значением водородного показателя теплоносителя. Под воздействием водородной коррозии стенка алюминиевой секции становится тоньше и в свое время не выдерживает рабочего давления – образуется лопина.

Еще одной причиной разгерметизации алюминиевой батареи является нарушение правил эксплуатации. При перекрытии от действующих линий отопления на длительный срок в радиаторе из сплава алюминия выделяется водород – при этом возрастает внутреннее давление в устройстве – в итоге это может привести к разрыву радиатора.

Чугунные радиаторы практически не подвержены коррозии – поэтому толщина стенки материала у них остается неизменной долгие годы. Основной причиной разрыва чугуна является его ударная хрупкость – при концентрированных механических нагрузках он может лопнуть. Чаще всего это происходит при ударах по поверхности радиатора тяжелыми металлическими предметами или гидравлических ударах в системе водяного отопления, имеющими не меньшую силу.

Читайте также:  Внутрипольный конвектор гольфстрим с естественной конвекцией

Радиаторы из стали разгерметизируются обычно при утончении стенки под воздействием кислородной коррозии, реже – в результате гидравлических ударов.

Биметаллические радиаторы могут лопнуть по двум причинам. Первая – коррозионный износ стального каркаса. Второй причиной может являться разная величина температурных расширений стали и алюминия. Эти вещества расширяются непропорционально – это может привести к расслоению конструкции и общей разгерметизации батареи.

Еще одной причиной разрыва биметаллических радиаторов можно назвать некачественное выполнение стального каркаса некоторыми производителями (так называемые полубиметаллические радиаторы). Каркас имеет неполный профиль и поэтому такие радиаторы сильно уступают в прочности классическим изделиям.

Кроме особенностей, присущих материалам изготовления, частыми факторами, вызывающими разрыв батарей, можно назвать неконтролируемые повышения давления и температуры. В результате резких скачков этих параметров могут быть превышены рабочие характеристики устройств и произойти разгерметизация. Чаще всего это происходит при ошибках в эксплуатации систем отопления, неисправности предохранительных устройств и так далее.

Что делать, если лопнул радиатор отопления

Иногда радиаторы лопаются, причем это происходит и в отопительный сезон, и летом. Такие ситуации можно исключить, если следить за батареей. Существует немало причин, по которым происходит поломка радиатора.

Как поступить при разрыве

Если батарею разорвало летом, то владельцу еще повезло. Теперь ему нужно как можно быстрее заменить радиатор на новый, пока не настал отопительный сезон. Разрыв в период, когда батареи отапливаются, более опасен — из отверстия может пойти горячая вода. Есть риск получить серьезные травмы. Нужно как можно скорее перекрыть воду и вызвать аварийную службу.

В большинстве случаев при разрыве радиатора винят во всем владельца квартиры. Однако проблема может быть в управляющей компании. Если организация не соблюдает правила технического обслуживания коммуникаций, то вина будет на их стороне. Есть и другие причины поломок радиаторов, связанные с сотрудниками УК и ЖЭУ.

После того, как аварийная ситуация устранена, можно провести техническую экспертизу. В ней есть смысл, если в результате разрыва батареи был причинен серьезный материальный ущерб ее владельцу или соседям. По результатам экспертизы суд может обязать управляющую компанию возместить ущерб. Если радиатор разорвало летом, то проблема, скорее всего, на стороне самого владельца. И ущерб тут тоже вряд ли будет серьезным, нужно лишь купить радиатор.

Причины разрыва батареи

Распространенная причина разрыва — неправильный выбор радиатора. Все устройства подразделяются на классы и типы, каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации. Опрессовка, завоздушивание, мощный гидроудар мгновенно испортят радиатор, не рассчитанный на такие нагрузки. Лучше при покупке проконсультироваться со специалистом.

Причиной разрыва может стать и естественный износ батареи. Если радиатор служит уже десятки лет, он может сломаться и даже разорваться, не выдержав нагрузки. Здесь можно порекомендовать только своевременную замену устаревшего оборудования.

Еще одна причина преждевременного износа — пренебрежение правилами эксплуатации. Если владелец никак не следит за радиатором, то он быстро выйдет из строя. Часто батареи ломаются именно по этой причине.

При этом никто не исключает вероятность халатного отношения управляющей компании к своим обязанностям. Если не проводятся соответствующие работы по обслуживанию коммуникаций, то это также влияет на трубы и батареи.

Оцените статью