Чем, как и в какой цвет покрасить чугунную батарею?
от 26 сентября 2015
Сегодня выбор радиаторов отопления весьма разнообразен. Есть модели алюминиевые, стальные, биметаллические. Однако чугунные батареи по-прежнему пользуются огромным спросом благодаря демократичной цене, высокой прочности и классическому дизайну. Современные радиаторы из стали и алюминия продаются уже окрашенными. Для их покрытия применяются стойкие порошковые краски. Дорогостоящие радиаторы из чугуна выходят от производителя тоже в окрашенном виде. Недорогие изделия поступают в продажу, как правило, некрашеными. Однако с современным ассортиментом лакокрасочных материалов это не проблема. Хорошая краска плюс старание — и чугунная батарея будет иметь вполне презентабельный вид. Даже если она не новая, а отработавшая верой и правдой не один десяток лет.
Чем красить чугунную батарею?
Сейчас в любом магазине лакокрасочных материалов обязательно найдется специальная краска для радиаторов. На таре с ней обычно изображена батарея. Основное отличие от красок для стен заключается в повышенном уровне термостойкости.
Наиболее подходящими для чугунных батарей являются два типа красок:
- акриловая (или акрилатная) эмаль;
- алкидная эмаль.
Преимущество акриловых и акрилатных эмалей в том, что они никогда не желтеют. Ведь акрил — это, по сути, пластик. Кроме того, такие эмали быстро сохнут и не имеют резкого запаха.
Если батарея в квартире редко прогревается до температуры выше 80 градусов, можно использовать любую акриловую эмаль (не термостойкую). Например, ту, которой окрашивались стены. Однако в этом случае с радиатором придется обращаться бережно. Сушить на нем мокрые вещи не стоит.
Если радиаторы зимой очень горячие — необходимо приобрести именно термостойкую акриловую краску. Это будет гарантией, что окрашенная поверхность не изменит свой цвет и не потрескается.
Алкидная эмаль, в отличие от акриловой, со временем желтеет, но не трескается и не облезает, даже если на батарее сушат мокрые вещи. Алкидная эмаль хороша и тем, что ее можно наносить поверх старых слоев масляной краски.
Если планируется окрашивать новый радиатор или старую батарею, очищенную от прежних слоев краски, понадобится не только эмаль, но и антикоррозийный грунт по металлу.
Как покрасить чугунную батарею?
Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.
Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.
Не всегда требуется снятие старой краски. Если батарею красили только 1-2 раза и краска держится хорошо, можно наносить эмаль поверх прежних слоев.
Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.
После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.
Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.
Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.
Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.
Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.
В какой цвет покрасить батарею?
Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.
Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.
Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.
Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой
Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.
Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.
Источник фото: the-village.ru
Цветные батареи особенно уместны в детских помещениях. Здесь можно смело креативить. Например, украсить радиатор узорами, рисунками, тематической росписью. Или окрасить батарею в виде цветных карандашей, радуги и др.
Прикладная физика.
Добрый вечер, дорогие пикабушники.
Есть довольно интересный вопрос. Суть в следующем:
Так вот, следуя логике результатов эксперимента, рождается мысль, что батареи в квартире покрашены в не очень правильный цвет. Есть ли здесь физики, которые смогут подсказать, правильна ли идея покрасить батареи в черный цвет? Будет ли от этого какая-то польза?
По поводу баянометра — был уже пост с таким видео. Но мой вопрос практический и вроде бы не обсуждался.
Найдены дубликаты
Перекраска ухудшит передачу тепла в виду увеличения толщины слоя краски и в следствии ухудшении передачи тепла от металла к поверхности слоя. По факту даже если их ободрать и нанести напыление к примеру Vantablack ты много не выиграешь ибо батареи в основном не лучистым теплообменом работают а конвекционным через нагрев воздуха. То есть хочешь увеличить теплоотдачу увеличь количество секций и не заморачивайся.
А как увеличить теплообмен, не прибегая к увеличению числа секций?
Тебе дали два дельных совета:
1. Наклей на стену за батареей фольгированный вспененный изоляционный материал, это «отразит» тепло от стены обратно в комнату.
2. Увеличь воздухообмен возле батареи (в инете есть видео, как с куллеров и радиатора собрать конвектор)
Добавлю от себя: 3. Изолировать холодный воздух, поступающий от окна, и открыть доступ теплому воздуху из батареи в комнату (на окне использовать роль-шторы, чтобы оставлять батарею открытой).
отпескоструить радиаторы летом, покрасить черной термостойкой краской.
Увеличь скорость прохода воздуха. Поставь вентилятор на батарею, это из активного теплопереноса, ну или зачистить плоские участки батареи до металла, и прикрутить через термопасту дополнительные радиаторы, но это изврат. https://youtu.be/Tx1T-zlJO8w
как-то так, например
Респект. Так сделать точно увеличится конвекция. Такие по уму надо ставить на компрессоры холодильников ! Они тогда вообще вечные будут
Я видео смотрел без звука, но ведущего узнал — он раньше вёл «Байки из склепа». Не надо красить батареи в чёрный цвет.
Излучение в ИК диапазоне, и видите ли. с вашей точки зрения черный цвет, он в этом спектре них***шеньки не чёрный =)
А вот материал. Имеет очень очень важное значение, излучать ИК могут все материалы, дело лишь в температуре. Но некоторые делают это намного успешнее и при более низких температурах.
Но в данном случае, намного проще просто увеличить площадь.
Тут есть вопросец про ИК обогреватели, смысл есть, но только в том случае если их КПД вырастет.
Тут логика такая, преобразовываеться 1кВт. В тепло. Это тепло к примеру при 20 градусах не рассеивается. А значит есть избыток тепла. Температура растёт. При 30 градусах всё ещё не достаточное количество тепловой энергии уходит в излучение. При 120 градусах. Уходит ровно 1кВт (в эквиваленте). Наступает баланс энергий, температура стабилизируется.
Что будет если сменить материал. Ну можно снизить температуру, сдвинуть спектр волн, но на кпд преобразований это не повлияет стало быть никак.
Чтобы стало теплее? Пофиг, т.к. батареи излучают в среднем ИК диапазоне, который невидим глазом, так что цвет краски показателем не является.
Я нишу под подоконником где радиатор оббил утеплителем с фольгированым покрытием. Чтоб не греть внешнюю стену. По логике надо ставить перед радиатором экран, который с внутренней стлроны окрашен черной краской. Но я не стал так заморачиваца.
Загугли тепловую конвекцию бытовых радиаторов. Там все написано
Утепление за радиатором так себе решение, надо саму стену с улицы утеплять, чтоб точка росы не ушла внутрь. Понимаю что в квартирах это сложно и дорого.
если экран не на стену наклеивать, а повесить на крепления батареи с зазором 10 мм от стены — точка росы не передвинется.
а без экрана стены снаружи «светятся» как раз где установлены батареи — посмотри тепловизором
«логике надо ставить перед радиатором экран, который с внутренней стлроны окрашен черной краской.»
редкостной херни бред. Сам то гуглил? изучал вопрос ?? .. еще минватой проложи со стороны противоположной стене )))))
Есть ли здесь физики, которые смогут подсказать, правильна ли идея покрасить батареи в черный цвет?
На краску больше потратишь.
еще потратит на очистку от старой краски
Блеать, не напоминай.
Кто ? тот идиот что считает что надо покрасить в черный ? и вы туда же ? такой же ?
красить батарею не имеет смысла если она уже покрашена.
а вот вопрос какой цвет лучше отражает тепло остается открытым.
ну тут вопрос еще в том почему красят именно белый а не черный.
Эстетично, красиво. а батареи в основном работают конвекцией воздуха а не лучистым переносом.
Потому что черный — не сильно жизнерадостный цвет.
ну а как же готы и эмо
Они не жизнерадостны, или ты видел веселых сияющих готов?
А кто сказал, что они не красят?
на белом потеки спермы не видны, а ржавчину видно)
Зачем . НУ НАХУЯ?
Я за черный или близкий к нему цвет батарей. Закон Стефана-Больцмана заставляет как лучше поглощать, так и лучше излучать.
Можно еще поставить приточную вентиляцию с выходом на батарею, чтобы поступал кислород, а во избежание перерасхода тепла когда никого нет — выключать его по датчику CO2.
Осмелюсь предположить, что радиаторы конвекционных батарей не красят в черный потому, что ИК греет не воздух, а окружающие предметы. Излучение, при этом, не побочное явление – оно так же расходует энергию теплоносителя. Т.е чем ярче «светится» радиатор, тем хуже прогревается воздух конвекционным путём. Правда, в этом случае, не понятно для чего хромируют полотенцесушители.
Давай покрасим холодильник в чёрный цвет.
Он белым был и жёлтым был а чёрным нет..
Напевать на мотив из Крёстного отца).
Мы можем также перекрасить туалет.
Пусть будет черным все белое у нас))
Выяснили,что обычные батареи смысла красить в черный нет, а ИК обогреватели?)
ИК обгорят, у их и так поверхность специальной формы для увеличения площади излучения.
Вопрос будет ли тот же эффект если при одинаковом рельефе поверхности один образец будет покрыт черной термостойкой краской, а другой — нет)
Теоретически да, на практике хер его знает.
Чёрный это чётко
Что за тупое разводилово .
Пофиг КАК будет окрашена деталь которая ИЗЛУЧАЕТ тепло. САМОЕ ЛУЧШЕ ВООБЩЕ БЕЗ ОКРАСКИ . Чем меньше переходов (среда/среда), тем лучше теплообмен. Главное, чем теплопроводнее краска (если уж ПРИПЕРЛО ПОКРАСИТЬ), тем быстрее нагрев. Чем менее теплопроводна, тем дольше будет теплым нагреватель после выключения например из сети.
ЦВЕТ краски, ВЕРНЕЕ ПОГЛОЩАЕМОСТЬ определенного волны (частоты) света влияет только на предметы, которым НАДО ПЕРЕДАТЬ ТЕПЛО . Т.е. важно какого цвета будут теплообменики при нагреве воды от солнечного излучения на крыше например . — лучше всего ЧЕРНЫЕ ПОГЛОЩАЮТ СВЕТ и ТЕПЛО, но вашужмать сука — это верно ТОЛЬКО ИИСКЛЮЧИТЕЛЬНО когда вам НУЖНО ПОГЛОТИТЬ ЭНЕРГИЮ . А не ИЗЛУЧИТЬ!
Идиотизм. Развели тут детский сад. Все так хуево учились в школе ? или просто двоечники по жизни.
Рискну предположить, что черные батареи сразу на вводе теплосети в дом будут хреначить так, что жильцы будут как в Африке. И наоборот, на выводе из дома, до батарей уже мало что доедет.