- Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
- Устройство
- Сравнение производителей
- Когда нужно менять
- Замена на автомобиле без кондиционера
- Видео-инструкция
- Замена на автомобиле с кондиционером
- Радиатор печки нива шевроле какой лучше?
- Медный радиатор печки на ниву шевроле
- Типы радиаторов печки «Нива»
- Замена радиатора печки Chevrolet Niva
- Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)
- Радиатор печки на шевроле нива какой лучше
- Составные части системы отопления
- Принцип функционирования
- Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом
- Достоинства и недостатки
- Возможные поломки
- Как заменить радиатор печки на «Ниве»?
- Снятие радиатора печки «Нива»
- Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без
- Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»
- Расположение радиатора печки
- Признаки неисправности печного радиатора
- Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером
- Порядок замены радиатора печки
- Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Последовательность действий при замене радиатора печки
- Проблемы выбора нового радиатора
- Алюминиевые радиаторы
- Медные радиаторы
- Радиатор печки ваз 21213 какой лучше
- Радиатор печки «Нивы»
- Местоположение радиатора
- Устройство и функции радиатора
- Типичные неисправности радиатора
- Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
- Устройство
- Сравнение производителей
- Когда нужно менять
- Замена на автомобиле без кондиционера
- -инструкция
- Замена на автомобиле с кондиционером
- Замена радиатора и вентилятора отопителя Шеви Нива
- Признаки протечки
- Как меняется элемент?
- О снятии других элементов
- Замена радиатора печки на Ниве Шевроле
- С кондиционером
- Без кондиционера
- Основные неисправности печки
- Печка не обогревает пространство для ног
- Утечка тосола из печки
- Печка плохо греет в шеви нива
- Ремонт радиатора печки
- Замена тросика печки
- Замена блока управления отоплением салона
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.
Сравнение производителей
В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.
Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.
ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.
Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.
Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.
Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.
С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.
Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.
Когда нужно менять
Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены:
- утечка охлаждающей жидкости;
- засорение трубок.
Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.
Замена на автомобиле без кондиционера
Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Гаечные ключи.
- Крестовая отвертка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Баллонный ключ.
Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:
- Демонтировать бампер и решетку радиатора (нужно будет открутить саморезы и болты).
- Поддомкратить и демонтировать передние колеса.
- Снять патрубок воздушного фильтра.
- Демонтировать кожух, направляющий воздух.
- Открутить крепление охлаждения масла ГУР.
- Снять фары, чтобы они не мешали отвести трубки охлаждения масла.
- Демонтировать перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим крепление вентиляторов охлаждения.
- Отсоединить клемму от блока электровентиляторов.
- Открутить гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлечь его вниз.
- Открутить винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
- Отвести трубки и систему охлаждение масла ГУР вперед.
- Ослабить хомуты и снять патрубки.
- Извлечь радиатор.
Видео-инструкция
Наглядное видео по замене радиатора:
Важно! отодвигать трубки охлаждения ГУР нужно предельно аккуратно. Иначе придется менять трубопровод и заливать новое масло в гидроусилитель руля.
Установка новой детали выполняется в последовательности, обратной снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить из нее воздух.
Замена на автомобиле с кондиционером
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем отвести последний вперед. В остальном порядок действий не отличается.
Радиатор печки нива шевроле какой лучше?
Медный радиатор печки на ниву шевроле
Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.
Типы радиаторов печки «Нива»
Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:
- не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
- с малой скоростью крутится моторчик;
- забивается радиатор отопителя;
- в системе охлаждения создается воздушная пробка;
- детали оказываются бракованными;
- раньше времени открывается клапан в термостате;
- создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.
В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:
- трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
- моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».
РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:
- «Оренбургский радиатор»;
- Luzar;
- ДААЗ;
- ШААЗ;
- «Лихославльский радиаторный завод»;
- Иран;
По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:
- быстро разогревается;
- дешевле медного в цене;
- обладает высокой жесткостью и малым весом.
Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:
- быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
- подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.
Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.
Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.
Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:
- ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
- ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.
Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.
Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:
- сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
- постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
- снимаем полку под бардачком;
- из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
- снимаем тягу с краника печки;
- демонтируем вентилятор отопительной системы;
- затем вынимаем сам РП.
Читать также: Как зарядить аккумулятор старым зарядным устройством
Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.
Замена радиатора печки Chevrolet Niva
Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки. Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом. Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.
Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:
- из системы охлаждения сливаем тосол (в том числе и с блока цилиндров);
- откручиваем саморезы (3 шт.), демонтируем правую боковину бардачка;
- снимаем бардачок, отсоединив от него все провода, он демонтируется достаточно легко;
- под радиатор отопителя следует проложить какую-нибудь ветошь или целлофановый пакет, потому что тосол в любом случае потечет;
- раскручиваем два хомута крепления печных патрубков, откручиваем саморезы крепления РП в корпусе;
- сдергиваем шланги и отводим их по максимуму в сторону кузову – так они не будут мешаться;
- затем вынимаем сам радиатор печки;
- устанавливаем на место новый РП, в некоторых случаях приходится подпиливать или подламывать край корпуса печного радиатора, чтобы деталь встала на место;
- устанавливаем на место патрубки, затягиваем хомуты;
- ставим на место бардачок и боковую правую пластмассовую панель;
- заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, нет ли течи через РП или печные патрубки;
- если все в порядке, замену радиатора печки «Шеви Нива» можно считать законченной.
Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.
Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)
Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:
- первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
- второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.
Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:
- в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
- снимаем с аккумулятора массовую клемму;
- демонтируем бардачок, снимается он просто;
- снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
- отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
- снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
- отсоединяем комбинацию приборов;
- ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
- демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
- откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
- снимаем ручки управления климатической установкой;
- демонтируем блок управления отопителем;
- откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
- снимаем воздуховод, находящийся за торпедой;
- отсоединяем все тросики;
- снимаем каркас панели приборов;
- отворачиваем болты крепления железного каркаса панели, снимаем «железку»;
- разъединяем между собой корпуса испарителя и радиатора печки, демонтируем воздуховоды (центральный, а также с левой стороны);
- подбираемся к хомутам печных патрубков, ослабляем их, и снимаем шланги;
- снимаем печку, меняем радиатор, затем все устанавливаем на место.
Читать также: Лада икс рей расход топлива
Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».
Принцип такой установки:
- снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
- после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
- хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
- сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
- чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
- паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
- на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.
Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.
Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.
Хороший радиатор печки Шевроле Нива не может стоить дешево. Чем меньше расстояние между сотами радиатора печки тем лучше. Радиатор печки Chevrolet Niva бывает с турбулизаторами и без них. Наличие в радиаторе турбулизаторов, увеличивает эффективность радиатора печки до 27%. Наличие их зависит от производителя. Можно потрясти радиатор и услышать что внутри что-то гремит или просто посветить фонариком внутрь радиатора печки.
Читать также: Мерседес цлс 2005 года
Радиатор печки Шевроле Нива лучше покупать медный или алюминиевый. Медный радиатор печки найти довольно затруднительно, но можно. Медный радиатор печки Chevrolet Niva в случае его протечки можно отремонтировать, а алюминиевый придется менять. Паять и ремонтировать алюминиевый радиатор печки дороже, чем купить новый. На дешевых радиаторах печки, пластины могут погнуться даже от легкого прикосновения. У хорошего радиатора, их можно погнуть только определенным усилием, например, просунув палец в отверстие между сотами.
Стоимость радиатора печки:
от 2500 руб. |
от 3500 руб. |
Уточнить стоимость и наличие радиатора печки:
Whatsapp / Viber : +7 (911) 766-42-33
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость радиатора печки зависит от его состояния (б/у, степень износа, повреждение сот и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Какой радиатор печки купить:
1. Valeo (Франция) 2. AVA (Нидерланды) 3. Nissens (Дания) 4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)
Радиатор печки на шевроле нива какой лучше
Печка Нивы Шевроле относится к дополнительному оборудованию, но в современных условиях просто невозможно представить себе автомобиль, не дающий возможности регулировать температуру внутри салона. Тем не менее, климатическая установка сложна по своей конструкции и требует от водителя определенных знаний при эксплуатации.
Составные части системы отопления
Система отопления автомобиля Нива Шевроле основана на теплообмене между теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.
Можно выделить основные ключевые элементы, входящие в состав системы:
- Блок отопителя;
- Дефлектор боковой;
- Воздуховоды (промежуточный, фронтальный, задний, боковой);
- Дефлектор центральный;
- Моторчик и вентилятор;
- Место установки салонного фильтра;
- Воздуховод промежуточный;
- Промежуточный воздуховод ;
- Воздуховод на лобовое стекло;
- Панель контроллера.
Блок отопителя – сложное устройство, считающееся основным узлом системы отопления. Он состоит из следующих элементов:
- Радиатор печки;
- Система рычагов заслонок;
- Заслонки распределения;
- Заслонка управления;
- Патрубки печки.
Принцип функционирования
В автомобиле Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей жидкости не только в блоке двигателя и радиаторе охлаждения, но и в радиаторе печки. В результате этого возможен процесс теплоотдачи нагнетаемому потоку воздуха. Воздух нагнетается посредством работы вентилятора, который приводится с помощью электродвигателя.
В ранних версиях автомобилей семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из большого круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал только холодный воздух. Прогреваться печка начинала после открытия термостата. Из салона автомобиля можно было перекрыть кран магистрали, отключив при этом печку.
В современный автомобилях, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сразу после начала прогрева двигателя. С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Однако от традиционного крана решено было отказаться, так как он постоянно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями).
Теперь управление осуществляется путем поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор или, минуя его.
Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом
- Контур нагревается от охлаждающей жидкости.
- Вентилятор нагнетает воздух через заборник, направляя его сначала на салонный фильтр, а затем в промежуточный воздуховод. Вентилятор имеет 4 режима работы, от которых зависит скорость вращение и, следовательно, интенсивность подачи воздуха.
Водитель управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.
Он обеспечивает забор воздуха из салона автомобиля. Такой режим считается временным и включается при осуществлении быстрого прогрева салона, а также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто или пыль.
Не рекомендуется включать режим рециркуляции на длительное время, так как это ведет к постепенному повышению влажности воздуха в салоне. С течением времени начнут запотевать стекла.
Достоинства и недостатки
Конструкция печки Шевроле Нива считается удачной, так как по принципиальной схеме она схожа с устройством системы отопления многих иномарок, не оснащенных кондиционером. В связи с этим, можно выделить ряд достоинств такой схемы.
- Быстрый прогрев салона. Теперь нет необходимости дожидаться открытия термостата. Воздух становится теплым, как только ОЖ начинает нагреваться.
- Возможность охлаждения двигателя через радиатор печки. Очень частой поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. И если заклинивший в открытом положении термостат не помешает добраться до СТО, то при перекрытом радиаторе охлаждения двигаться на машине невозможно. Включив печку, можно отвести часть тепла и несколько охладить двигатель.
- Режим рециркуляции помогает быстро нагреть салон или временно прекратить проникновение воздуха извне.
Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют.
- Сложная система рычагов заслонок часто приводит к заеданию. Некоторые заслонки со временем не поддаются регулировке.
- Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Учитывая высокий уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, чрезвычайно мала.
- Практически вся система находится в салоне автомобиля, поэтому ремонтные работы приходится выполнять в условиях ограниченного пространства.
Возможные поломки
Нередко автовладельцы сталкиваются с неисправностями печки. И если в летний период об этих неполадках можно догадаться по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку заметит каждый. Но необходимо точно диагностировать неполадки, чтобы эффективно их устранить.
- Не поступает теплый воздух под ноги. Если по остальным направлениям поток воздуха удовлетворительный, то причина кроется в состоянии распределяющей заслонки. Возможно и простое заедание, которое устранится после периодической смены режимов.
- Печка дует недостаточно горячим воздухом. Здесь необходимо проверить систему на герметичность. Недостаточный уровень ОЖ может стать причиной низкой температуры воздуха. Еще одним вариантом служит неправильное положение основной заслонки, в результате чего большая часть воздуха идет мимо радиатора.
- Не работает печка в первых трех режимах. Если печка включается на максимальной скорости, то причиной неисправности является терморезистор. Если же и на 4 скорости моторчик печки «молчит», то необходимо его проверить, а также проверить сам блок управления и всю питающую цепь, включая предохранитель.
Как заменить радиатор печки на «Ниве»?
Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.
Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.
В этой статье мы рассмотрим, какие бывают радиаторы печки (РП) на автомашинах ВАЗ 4х4, как можно произвести замену РП на моделях ВАЗ 21213 и Chevrolet Niva.
Снятие радиатора печки «Нива»
Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:
- сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
- постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
- снимаем полку под бардачком;
- из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
- снимаем тягу с краника печки;
- демонтируем вентилятор отопительной системы;
- затем вынимаем сам РП.
Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без
Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления.
Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.
Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»
Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник.
Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения.
На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются.
Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.
Радиатор отопителя представляет собой обычный теплообменник
Расположение радиатора печки
В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком.
Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.
Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком
Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.
Признаки неисправности печного радиатора
Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:
- в салоне появляется специфический запах антифриза;
- после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
- воздух в салоне прогревается очень слабо;
- резко увеличивается расход антифриза;
- под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.
Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером
Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:
- набор рожковых ключей;
- плоская и крестообразная отвёртки;
- плоскогубцы;
- ножовка по металлу.
Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.
Порядок замены радиатора печки
Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.
- Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.
Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой
Снимается салонный фильтр. Для этого рожковым ключом на 10 выкручиваются четыре болта крепления улитки. Последняя вытаскивается вместе с заслонкой, и вся конструкция отодвигается в сторону так, чтобы появился доступ к проводке. После отсоединения проводов улитка и электромотор извлекаются.
При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр
Извлекается испаритель, находящийся под салонным фильтром. Плоской отвёрткой выкручиваются два болта крепления, отсоединяются все трубки, и испаритель извлекается из своего посадочного места.
Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя
После извлечения испарителя открывается доступ к четырём болтам крепления и шлангам радиатора печки. При сильном износе шланги срезаются ножом и при установке нового радиатора заменяются на новые. Болты крепления выкручиваются торцевой головкой на 12.
Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора
Крепёжные планки слегка отодвигаются в стороны, и радиатор аккуратно вытаскивается через проём боковой панели в салоне.
Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки
Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.
Последовательность действий при замене радиатора печки
Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.
- Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.
Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка
Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие бардачок и пластиковую боковую панель со стороны пассажирского сиденья. Открывается доступ к крепёжным болтам и патрубкам радиатора.
Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки
Плоской отвёрткой на патрубках ослабляются металлические хомуты. Затем патрубки снимаются. При этом под радиатор следует подставить небольшую ёмкость, так как даже при полном сливе в радиаторе остаётся небольшое количество антифриза, который может попасть на обшивку салона.
При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза
Крестообразной отвёрткой откручиваются два болта крепления радиатора, и он аккуратно вытаскивается до тех пор, пока его правый угол не упрётся в край пластиковой панели.
Радиатор печки прикрепелён к кузову двумя болтами
Уголок пластиковой рамки, который не позволяет вытащить радиатор, аккуратно отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу. Радиатор полностью вытаскивается.
Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу
Проблемы выбора нового радиатора
Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.
Алюминиевые радиаторы
Основные достоинства алюминиевых радиаторов:
- низкая цена (от 700 руб.);
- малое время нагрева;
- небольшой вес.
К недостаткам таких радиаторов относят:
- низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
- низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
- наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.
В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».
Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью
Медные радиаторы
Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:
- высокие показатели теплосбережения;
- больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
- возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.
Недостатки медных радиаторов:
- высокая стоимость (от 1700 руб.);
- медленный нагрев;
- большой вес, затрудняющий монтаж.
Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло
Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.
Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто.
Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.
Радиатор печки ваз 21213 какой лучше
Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».
Радиатор печки «Нивы»
Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.
Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя
Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.
Местоположение радиатора
Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.
Устройство и функции радиатора
Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.
Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.
Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.
Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля
и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.
Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
- Засорение решётки и трубок радиатора.
- Нарушение герметичности радиатора.
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.
Устройство
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.
Сравнение производителей
В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.
Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.
ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.
Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.
Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.
Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.
С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.
Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.
Когда нужно менять
Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены:
- утечка охлаждающей жидкости;
- засорение трубок.
Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.
Замена на автомобиле без кондиционера
Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Гаечные ключи.
- Крестовая отвертка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Баллонный ключ.
Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:
- Демонтировать бампер и решетку радиатора (нужно будет открутить саморезы и болты).
- Поддомкратить и демонтировать передние колеса.
- Снять патрубок воздушного фильтра.
- Демонтировать кожух, направляющий воздух.
- Открутить крепление охлаждения масла ГУР.
- Снять фары, чтобы они не мешали отвести трубки охлаждения масла.
- Демонтировать перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим крепление вентиляторов охлаждения.
- Отсоединить клемму от блока электровентиляторов.
- Открутить гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлечь его вниз.
- Открутить винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
- Отвести трубки и систему охлаждение масла ГУР вперед.
- Ослабить хомуты и снять патрубки.
- Извлечь радиатор.
-инструкция
Наглядное видео по замене радиатора:
Важно! отодвигать трубки охлаждения ГУР нужно предельно аккуратно. Иначе придется менять трубопровод и заливать новое масло в гидроусилитель руля.
Установка новой детали выполняется в последовательности, обратной снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить из нее воздух.
Замена на автомобиле с кондиционером
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем отвести последний вперед. В остальном порядок действий не отличается.
Замена радиатора и вентилятора отопителя Шеви Нива
Нередко случается, что после 7-10 лет эксплуатации алюминиевый радиатор Шеви Нива отопителя приходит в негодность и начинает подтекать. Ремонт этой детали практически невозможен, возможно лишь временно заделать протечки холодной сваркой. Единственно правильный выход — замена радиатора печки, при наличии времени и желания она производится своими руками, но придется немного потрудиться.
Признаки протечки
В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично. Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.
О протекании радиатора отопителя говорят такие признаки:
- постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- в салоне ощущается запах антифриза;
- в теплое время года из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе двигатель прогревается быстрее и вентилятор включается чаще;
- зимой, когда работает система отопления, лобовое стекло ВАЗ 2131 покрывается жирными испарениями антифриза изнутри салона, оттереть их непросто;
- напольное покрытие под центральной консолью и под ногами пассажира с водителем постоянно влажное.
О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.
Как меняется элемент?
При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:
- пассатижи;
- накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
- ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
- таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
- герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.
Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.
Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет. Так вы избежите потерь охлаждающей жидкости и не обольете подкапотное пространство. По мере вытекания необходимо открутить пробку расширительного бачка. После этого можно переместиться в салон машины.
Замена радиатора печки начинается с разборки, выполняемой в следующем порядке:
- Для удобства рекомендуется открутить переднее сиденье в 4 точках и вытащить его вместе с полозьями.
- Снимаем вещевой ящик (бардачок). Сначала откручиваем пластиковую накладку с правой стороны, затем открываем бардачок и выкручиваем саморезы, находящиеся впереди, слева и в глубине ящика. При снятии необходимо отключить провода подсветки бардачка и закрепить их кверху, чтобы не мешали.
- Выворачиваем саморезы на боковой пластмассовой панели центральной консоли и снимаем ее.
- Учитывая, что в радиаторе остается некоторое количество охлаждающей жидкости, подсовываем под патрубки пакет и ослабляем хомуты. Поочередно снимаем патрубки, стараясь, чтобы жидкость стекала в пакет.
- Выкручиваем 2 самореза, прижимающие радиатор сбоку через пластиковую накладку. Аккуратно извлекаем деталь из проема, чтобы не разлить антифриз.
После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они раскисли или потрескались, то необходимо их поменять, иначе впоследствии придется снова выполнять длительную разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после чего выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.
Для замены радиатора в модели Шеви Нивы с кондиционером придется дополнительно разобрать центральную консоль, иначе его не вытащить.
Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.
О снятии других элементов
Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно заменить другие детали, если они вышли из строя. Если необходима замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, только в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:
- Отключаем клемму питания электродвигателя.
- Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
- Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
- Чтобы отделить турбину, достаточно снять подпружиненную шайбу.
В том же проеме за бардачком находится еще одна важная деталь, отвечающая за принудительную подачу воздуха в салон, — резистор. Признак выхода из строя — переключатель скоростей вентилятора функционирует только в одном положении — «4», то есть на полной мощности. Тогда и производится замена резистора, прикрепленного саморезом к панели за вещевым ящиком.
Замена радиатора печки на Ниве Шевроле
Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.
С кондиционером
Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:
- Производится запуск вентилятора отопителя.
2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев.
В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом.
После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.
Без кондиционера
Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:
- воздуховод вентиляционный;
- воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- воздухозаборный фильтр;
- вентилятор;
- воздуховод, через который происходит обогрев салона;
- воздуховод направленный на обогрев ног;
- радиатор.
Сила подачи нагретого воздуха от двигателя возможно регулировать заслонками.Заслонка важная деталь печки нива шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок успешно направляет потоки нагретых воздушных масс в разные части салона.
Направить горячий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и так далее. Подача регулируется переключателем, оснащённым четырьмя скоростями. Переключатель необходимо мягко перещелкивать в печке нива шевроле. Переключатель печки должен плавно ходить в нива шевроле.
Также при поломке переключатель печки легко заменить самому в моделе нива шевроле. В моделе нива шевроле переключатель печки редко выходит из строя.
Основные неисправности печки
Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:
- Возникшая поломка блока управления.
- Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Вышедший из строя добавочный резистор.
- Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
- Неисправный кран отопителя.
Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.
Печка не обогревает пространство для ног
Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:
- Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
- Устанавливается крайнее значение переключателя.
- Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.
Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле.
Утечка тосола из печки
Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины.
Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой.
Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.
Печка плохо греет в шеви нива
Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.
Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.
Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.
Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.
При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.
Ремонт радиатора печки
Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.
Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :
- в бачке резко снизилось количество тосола;
- снижение качества обогрева салона авто;
- появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
- в машине появился явный запах тосола;
- скопление антифриза под ковриком водителя.
Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.
Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.
Стоит отметить что замена радиатора печки нива шевроле с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением профессионалов.
Замена тросика печки
Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.
- Водительское сидение максимально отодвигается назад.
- Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
- Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
- Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
- Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
- Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.
Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.
Замена блока управления отоплением салона
Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.
- С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
- С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
- Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
- затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
- Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
- Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.