Радиаторы отопления газон некст

Система охлаждения Газон Next с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Газон Next , вентилятор охлаждения Газон Next , радиатор охлаждения Газон Next

Система охлаждения

Общие сведения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), вентилятор, термостаты и теплообменник рециркуляции отработавших газов. Кроме этого, система охлаждения включает водяной радиатор и охладитель надувочного воздуха типа «воздух-воздух», устанавливаемые на автомобиле.

Водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник и термостаты совмещены в единый сервисный модуль, расположенный на блоке цилиндров в передней части двигателя справа.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из водяного насоса жидкость по каналу в корпусе сервисного модуля поступает к теплопередающему элементу ЖМТ и омывает его, охлаждая масло. Пройдя через ЖМТ, жидкость разделяется на два потока и по вертикальным каналам в блоке цилиндров и в головке поступает в распределительную трубу, расположенную на головке цилиндров. Для обеспечения эффективного охлаждения водяная рубашка головки цилиндров разделена на верхнюю и нижнюю части. Кроме этого каждый цилиндр изолирован от соседних.

Из распределительной трубы жидкость поступает в верхние полости головки цилиндров непосредственно к каждому цилиндру. Из головки жидкость поступает к гильзам цилиндров, омывает их и собирается в горизонтальном водосборном канале, расположенном в блоке цилиндров, в нижней части водяных рубашек гильз.

Из водосборного канала блока цилиндров жидкость попадает в полость термостатов сервисного модуля. На прогретом двигателе, при открытых клапанах термостатов, жидкость направляется в радиатор системы охлаждения, где остывает и поступает на всасывание водяного насоса.

Если температура жидкости ниже 83ºС (начало открытия клапана термостата) то жидкость не поступает в радиатор и по байпасному каналу в корпусе сервисного модуля подается опять на всасывание водяного насоса, обеспечивая быстрый нагрев двигателя до рабочих температур.

Над водораспределительной трубой головки цилиндров расположен теплообменник системы рециркуляции отработавших газов. Часть жидкости из трубы поступает в теплообменник через втулочное соединение с резиновым кольцом, охлаждает выпускные газы, и сливается по внешнему трубопроводу в водосборный канал сервисного модуля.

На охлаждение компрессора пневмотормозов жидкость по внешним трубопроводам забирается так же из водораспределительной трубы и отводится в водосборный канал блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) изсистема охлаждения двигателя сливается через патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля.

Сервисный модуль спереди:

  1. патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
  2. фланец подвода ОЖ в коробку термостатов из теплообменника трансмиссии;
  3. коробка термостатов;
  4. масляный фильтр;
  5. предохранительный клапан ЖМТ;
  6. корпус сервисного модуля;
  7. дифференциальный клапан;
  8. патрубок отвода ОЖ из ЖМТ;
  9. водяной насос
Читайте также:  Используется централизованное горячее водоснабжение

Внимание:
1. В системе охлаждения двигателя применять только охлаждающие жидкости, указанные в разделе «Эксплуатационные материалы» данного руководства.
2. При сливе охлаждающей жидкости с двигателя в компрессоре пневмотормозов и его трубопроводах остается несливаемый остаток охлаждающей жидкости.
3. В экстренных случаях, при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды, с целью предотвращения размораживания деталей двигателя необходимо после прекращения движения и останова двигателя слить воду из системы охлаждения автомобиля и двигателя.отсоединить трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости к компрессору пневмотормозов, продуть трубопроводы и компрессор пневмотормозов сжатым воздухом.

Сервисный модуль

Для сокращения номенклатуры деталей и уменьшенияколичества соединительных трубопроводов на двигателе применен сервисный модуль, включающий в себя водяной насос,жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), термостаты имасляный фильтр, смонтированные на одном общем корпусе.

Сервисный модуль сзади:

  1. канал подвода ОЖ из блока в коробку термостатов;
  2. теплопередающий элемент ЖМТ;
  3. канал подвода масла из блока в ЖМТ;
  4. канал отвода масла из масляного фильтра в блок;
  5. канал отвода масла от дифференциального клапана в картер

Сервисный модуль установлен на фланце блока цилиндровсправа впереди. Уплотнение полости с охлаждающей жидкостьюи масляных каналов обеспечивается общей стальной прокладкойс зигами.

Водяной насос

Водяной насос центробежного типа, входит в состав сервисного модуля и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива, установленного на переднем носке коленчатого вала.

Конструкция водяного насоса приведена на рисунке.

Водяной насос с термостатами:

  1. патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
  2. полость всасывания;
  3. термостат;
  4. улитка водяного насоса;
  5. крыльчатка водяного насоса;
  6. корпус водяного насоса;
  7. шкив водяного насоса;
  8. валик водяного насоса;
  9. торцовое уплотнение;
  10. дренажное отверстие

А — торцовое уплотнение

Полость всасывания и улитка водяного насоса выполнена в алюминиевом корпусе сервисного модуля. Валик насоса 8, выполнен за одно целое с двухрядным шарико-роликовым подшипником и установлен в алюминиевом корпусе водяного насоса 6. Подшипник закрытый и заполнен консистентной смазкой.

На валик насоса установлено торцевое уплотнение 9 и напрессована крыльчатка 5 и шкив привода 7.

Для контроля за герметичностью торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие 10.

На корпусе сервисного модуля на полость всасывания 2 установлен патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля 1.

Охлаждающая жидкость из улитки поступает в полость ЖМТ по каналу в корпусе сервисного модуля.

Жидкостно-масляный теплообменник

Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) предназначен для поддержания оптимального уровня температуры масла системы смазки двигателя. ЖМТ пластинчатого типа с одним теплопередающим элементом и входит в состав сервисного модуля.

Установка теплопередающего элемента:

  1. корпус сервисного модуля;
  2. теплопередающий элемент;
  3. болт крепления теплопередающего элемента;
  4. стык;
  5. прокладка;
  6. канал отвода масла

Пластинчатый теплопередающий элемент 2 с семью пластинами крепится к корпусу сервисного модуля четырьмя болтами 3 с уплотнением по маслу и охлаждающей жидкости прокладкой 5.

Расположение каналов в сервисном модуле:

  1. патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля;
  2. полость всасывания;
  3. термостат;
  4. канал отвода масла из элемента ЖМТ;
  5. канал подвода масла в элемент ЖМТ;
  6. масляный фильтр;
  7. отвод чистого масла от масляного фильтра;
  8. канал подвода масла в фильтр масляный;
  9. перепускные каналы ЖМТ;
  10. канал подвода масла из блока;
  11. канал подвода масла из блока;
  12. корпус сервисного модуля;
  13. патрубок подводящий водяного насоса;
  14. улитка водяного насоса;
  15. корпус водяного насоса;
  16. шкив водяного насоса;
  17. валик водяного насоса;
  18. дренажное отверстие.
Читайте также:  Клей для укладки теплого пола под плитку

А — торцовое уплотнение;

Б — предохранительный клапан ЖМТ

В сервисном модуле элемент ЖМТ расположен открыто, а при установке сервисного модуля на двигатель элемент оказывается в замкнутой полости, образованной модулем и стенкой блока цилиндров.

Элемент ЖМТ омывается всем объемом охлаждающей жидкости, подаваемым водяным насосом. Пройдя через ЖМТ, охлаждающая жидкость поступает далее на охлаждение головки цилиндров по двум каналам в блоке и головке.

В корпусе масляного фильтра установлен предохранительный клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274±40 кПа (2,8±0,4 кгс/см²), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным.

Устройство клапана показано на следующем рисунке.

Предохранительный клапан ЖМТ:

  1. плунжер;
  2. пружина;
  3. регулировочная прокладка;
  4. заглушка

Термостаты

Расположение термостатов в сервисном модуле:

  1. термостаты;
  2. канал подвода ОЖ от теплообменника трансмиссии;
  3. канал подачи ОЖ от водяного насоса к ЖМТ;
  4. канал подвода ОЖ из двигателя;
  5. канал масляный;
  6. патрубок отвода ОЖ в радиатор

Температура охлаждающей жидкости регулируется двумя термостатами, размещенными в корпусе сервисного модуля. Температура начала открытия от 83°С. Высота подъема клапана 9,4 мм (полное открытие) достигается при температуре охлаждающей жидкости 98°С.

Внимание:
Так как термостаты располагаются в сервисном модуле горизонтально, их необходимо устанавливать пароотводящими клапанами вниз.

Вентилятор и привод вентилятора

Двигатели комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой фирмы «BorgWarner».

Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива, установленного на переднем носке коленчатого вала.

Привод вентилятора:

  1. проставка;
  2. болт М10х1,25-6gх20-8,8 с подголовником (6 шт.);
  3. шкив привода вентилятора;
  4. болт М8х1,25-6gх25-8,8 с подголовником (4 шт.);
  5. фланец упорный;
  6. подшипник с уплотнениями 180206;
  7. вал;
  8. корпус привода вентилятора;
  9. подшипник с уплотнениями 180205

В приводе вентилятора установлены два шариковых подшипника марки 180206 и один 180205.

Подшипники однорядные с двумя защитными шайбами и заполнены внутри консистентной смазкой. В процессе эксплуатации технического обслуживания не требуют.

Привод вентилятора установлен на переднем торце блока цилиндров по оси двигателя выше оси коленчатого вала.

Техническое обслуживание системы охлаждения

От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

При техническом обслуживании системы охлаждения:

1. Заменить охлаждающую жидкость:

  • Через каждые три года эксплуатации автомобиля. При замене охлаждающую жидкость сливать через краник или сливную пробку, расположенные на трассе подвода жидкости от радиатора автомобиля к водяному насосу двигателя.

2. Перед заливкой свежей охлаждающей жидкости промыть систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.

3. Залить охлаждающую жидкость.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать 1…2 мин на минимальной частоте вращения холостого хода для удаления воздушных пробок. Остановить двигатель, проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долить охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Безаварийная работа системы отопления

Для обеспечения нормальной работы двигателя обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости. Если жидкость приобретает бурую окраску, то это свидетельствует о ее агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя. В этом случае жидкость необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Внимание:
1. В системе охлаждения двигателя применять только охлаждающие жидкости, указанные в разделе «эксплуатационные материалы».
2. Охлаждающую жидкость заливать через воронку с сеткой, пользуясь чистой тарой.
3. Перед доливкой охлаждающей жидкости следует остановить двигатель и дать ему остыть до температуры ниже 40°С. При открывании крышки заливной горловины соблюдать меры предосторожности, так как может произойти выброс горячей жидкости и пара.

Радиатор охлаждения для а/м ГАЗон Next Cummins

код Luzar LRc 0343

OEM номер: C41R11.1301010 C41R11.1301010-10 2831-029-0001

Размер сердцевины, мм: 608*545*44

Где купить

Применяемость для А/М

Радиаторы охлаждения LUZAR

Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

  • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. подробнее

Радиаторы охлаждения LUZAR

Радиатор системы охлаждения при помощи охлаждающей жидкости рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя, поддерживая оптимальную температуру до 100С и не давая двигателю перегреваться во время работы.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

  • Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. Этот товар используется для двигателей малой кубатуры, так как теплоотдача ограничена. Они имеют хорошую жесткость и небольшой вес.
  • Трубчато-ленточный радиатор, который состоит из гофрированной алюминиевой или медной ленты, которая находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки изготавливаться из пластика или из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения универсальна, она позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и высокую жесткость.
  • Медные радиаторы охлаждения обладают отличными показателями теплоотдачи, благодаря высокой удельной теплоемкости меди. Радиаторы охлаждения из меди имеют узкие трубки и большой интервал между ними, поэтому их эффективность ограничена. Медные радиаторы охлаждения обладают небольшой жесткостью на кручение, излом и давление.

В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. Также в описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.

Преимущества радиаторов охлаждения

Мы изготавливаем модели радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей любых марок, представленных на российском рынке, по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждая модель проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы определить коррозийную устойчивость, проконтролировать герметичность и выявить иные дефекты на стадии производства.

Оцените статью