- Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить
- Устранить неполадки в попутной схеме очень просто
- Экономия на деньгах – не для петли Тихельмана
- Как распределяется давление в неработающей попутной схеме
- Как устранить проблему
- Как должна создаваться петля Тихельмана
- Полипропилен — вред
- В качестве заключения
- Не греет батарея?
- Радиатор с нижним подключением не греет
- Глобальные проблемы контура отопления
- Локальные причины неработоспособности системы отопления
- Почему не греют батареи?
- Ремонтные работы?
- Отопление и Ремонт
- Батареи отопления с нижним подключением
- Конвекция и излучение
- Распространение тепла
- Батареи отопления с нижним подключением
Попутная схема — не греют радиаторы, как устранить
Попутную схему подключения радиаторов (петлю Тихельмана) называют одновременно и «очень стабильной» и «очень нежной», — не терпящей неточностей и отходов от правил при монтаже. Почему даются противоречивые оценки? Не редка ситуация, когда в этой системе не нагреваются (плохо работают) несколько центральных радиаторов. Бывает, что не работает какой-то один радиатор, вне зависимости от нахождения. В чем дело?
Устранить неполадки в попутной схеме очень просто
Если посмотреть на схему попутки (петля Тихельмана), то можно отметить, что все радиаторы подключены между магистралями подачи и обратки параллельно.
При этом таких отопительных приборов обычно больше 10 шт. При меньшем их количестве применяют чаще более дешевую тупиковую схему.
В попутке теплоноситель должен распределиться примерно равномерно между всеми радиаторами.
Но это в идеале, когда гидравлическое сопротивление трубопроводов подаче и обратки – маленькое, «нулевое». А гидравлическое сопротивление радиаторов – значимое, заметное.
Тогда графики давлений в попутной схеме выглядят примерно так как представлено на рисунке. Здесь суть в следующем – наибольшее давление на крайних радиаторах, наименьшее – на центральных, но это совсем не критично, — поток через все приборы достаточно большой, для их стабильной работы и отдачи максимальной мощности.
Поэтому устранение нарушений и неполадок в попутке в первую очередь — грамотный монтаж по инструкции.
Но на практике встречаются самые разнообразные нюансы в монтажах, из-за которых эта схема не работает. Рассмотрим подробнее.
Экономия на деньгах – не для петли Тихельмана
Основное удорожание петли Тихельмана заключается в необходимости прокладывать кольцо трубопроводов большого диаметра. Обычно необходим внутренний диаметр – 25 мм. Фитинги для таких труб – «влетают в копеечку», схема оказывается процентов на 30 дороже чем плечевая.
Если экономить и поставить трубы в середине кольца (скажем от 3 по подаче до 3 по обратке, при 15-ти подключенных приборов) внутренним диаметром 20 мм, то гидравлическое сопротивление трубопроводов (подачи и обратки) по сравнению с радиаторами сразу же возрастет и начнет сказываться.
Весь принцип данной системы отопления окажется не соблюденным, — давление на радиаторах станет слишком разнится, чтобы схема работала стабильно. На крайних оно по прежнему большое, а в центре начнутся неполадки.
Как распределяется давление в неработающей попутной схеме
Вопрос с тонким трубопроводом еще больше усугубится, если применяются радиаторы практически с нулевым собственным сопротивлением, с большим внутренним сечением – алюминиевые или чугунные. А такие используются не редко.
Тогда повышенное сопротивление кольцевых трубопроводов будет заметно влиять на распределение теплоносителя по радиаторам.
Фактически на крайних радиаторах перепад давления будет большим, а на приборах внутри кольца давления просто не будет – весь поток пойдет через крайние в кольце.
Графики давлений по длине трубопровода в такой схеме по подаче и обратке представляют собой параболы, которые почти сходятся в середине, или даже полностью сходятся (перепад давления на центральных радиаторах равен 0), или даже заходят друг за друга.
Бывает и так, что в центре несколько радиаторов не греют, а самый центральный почему-то работает. Потому, что в нем струя теплоносителя вообще опрокидывается, движение жидкости происходит в обратную (графики зашли друг за друга).
Как устранить проблему
Понятно, что проблема с центральными радиаторами в попутке, при тонком кольцевом трубопроводе решается элементарно. Нужно лишь увеличить гидравлическое сопротивление крайних радиаторов, и начнется движение потока по центральным приборам. Т.е. балансировочными кранами на подводах приглушить те, которые работают.
Тогда общее сопротивление радиаторов относительно трубопроводов увеличилось, — вернулись к классической постановке вопроса, — и схема работает.
Но все это — устранение аварийной ситуации, а не полное решение вопроса.
Как должна создаваться петля Тихельмана
Диаметр труб на протяжении всего кольца должен быть оптимальным, — чтобы на концевых участках обеспечивалась небольшая скорость теплоносителя, в пределах норм, до 0,6 м/сек.
Если же пойти по обратному пути – экономить на трубах и заглушать крайние радиаторы, то просто увеличивается общее сопротивление системы. Нагружается циркуляционный насос, и он поглощает больше электроэнергии. Разница на цене за электричество нивелирует экономию на диаметрах труб.
Кроме того, с таким подходом, можно выйти за рабочие характеристики насоса, понадобится более мощный, что является уже просто не выгодным действом….
Попутная схема должна создаваться трубопроводами оптимального диаметра.
На каждом радиаторе должен находится подстроечный кран. Им устраняются возможные проблемы при разности в количестве секций между приборами, разной длине подводов к отопительным приборам, разной высоте их установки…
Полипропилен — вред
Как видно, попутная схема «очень нежная», и плохо реагирует на какие-то не типичные распределения давлений по кольцу. Они могут возникнуть из-за обстоятельств монтажа, — у какого-то радиатора собственное сопротивление может быть большим, он просто другого типа, или же подключен длинными подводами… Выручат балансировочные краны, которыми, можно настроить одинаковый поток везде, чуть приглушая приборы с большим количеством проходящего теплоносителя.
Но есть вариант, когда ни что не поможет. Это применение труб из полипропилена и связанное с этим не контролируемое уменьшение проходного сечения на местах пайки, не контролируемое увеличение гидравлического сопротивления трубопроводов. Которое встречается не редко.
Поэтому, если «попутка не работает, сделали на полипропилене…», — то причина ясна. Или, — «…хороший полипропиленовый трубопровод, сделали петлю Тихельмана, а она…» — просто обман потребителей.
Рекомендуется использовать материалы, качество стыков которых контролируется и гарантируется, чтобы не переделывать систему полностью.
В качестве заключения
Систему «петля Тихельмана» опытные монтажники как использовали, так и используют в качестве оптимальной при больших площадях (с количеством радиаторов от 12 шт).
При этом стараются выполнить следующее.
- Трубопроводы укладываются под напольным покрытием, чтобы избежать высотных обводов препятствий по кольцу.
- Применяются гибкие трубопроводы, чаще металлопластик с хорошим кислородным барьером.
- В кольце по подаче и обратке используется только один максимальный диаметр – внутренний 20 мм или 25 мм.
- Чаще используются стальные или биметаллические радиаторы с нижним подключением. У них, кстати, и чуть выше гидравлическое сопротивление, что и балансирует систему автоматически.
- Каждый радиатор снабжается балансировочным краном на обратке, а также часто и термоголовкой на подаче (только с автоматизированным котлом), что нравится пользователям.
При таких обстоятельствах проблем с попуткой не бывает…
Не греет батарея?
Три основных причины по которым радиатор отопления может не греть или прогреваться только частично.
Первая причина — завоздушивание или воздушная пробка.
Проблемы с завоздушиванием радиаторов обычно возникают на радиаторах с нижним подключением.
На радиаторах с боковым подключением в системах отопления со стояками завоздушивания радиаторов не происходит, поэтому и кранами маевского, радиаторы с боковым подключением оснащать нет смысла.
Но в общих системах отопления от ТЭЦ может возникать другая причина по которой радиаторы не греют.
Это вторая причина — грязный теплоноситель в системе отопления.
Забитыми могут быть не только трубы но и сам радиатор отопления.
Не говоря уже о биметалических радиаторах которые имеют более узкое сечение для внутреннего протекания теплоносителя, поэтому засоряются быстрее чем чугунные.
По статистике уже после третьего сезона эксплуатации биметалический радиатор нужно снять и промыть под давлением на автомойке например.
Третья причина — радиатор наполовину холодный.
такое бывает если радиатор достаточно длинный и подключен не по диагонали — подача сверху и обратка снизу с противоположной стороны, а классическим боковым подключением при этом длинна радиатора более семи секций.
Справится с проблемой непрогрева длинного радиатора с боковым подключением можно либо переобвязав его по диагонали, (не очень эстетичная идея). Либо установить во внутрь удлинитель потока. Который позволит теплоносителю достигать самых последних секций тем самым обеспечив полный прогрев радиатора.
Удлиннитель потока это трубка внутри радиатора которую можно как купить в магазине — стоит не дешево 1200 рублей. Либо изготовить из подручных материалов,например из металопластиковой трубы.
Это были три основные причины по которым радиаторы отопления обычно не греют и способы их устранения.
Радиатор с нижним подключением не греет
Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».
Глобальные проблемы контура отопления
Котэ не любит холодных батарей.
Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:
- неправильно смонтирован байпас;
- отсутствует балансировка;
- недостаточное давление.
Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.
Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.
Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.
Ошибка в диматре байпаса.
Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.
Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.
Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.
Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.
Локальные причины неработоспособности системы отопления
Слишком длинная последняя батарея.
Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:
- завоздушивание системы;
- низкое качество теплоносителя;
- низкое качество нагревательного элемента.
Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.
На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.
О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.
Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.
Воздух в разводку может попасть:
- из открытого расширительного бака;
- если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
- агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.
Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.
Как убрать воздушные пробки, поможет видео:
Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.
Почему не греют батареи?
Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.
К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.
Узнай стоимость ремонта
Ремонтные работы?
Почему клиенты выбирают нас?
Отопление и Ремонт
У нас самые выгодные цены!
На открытой странице мы попытаемся подобрать для гаража правильные компоненты монтажа. Конструкция обогрева дома имеет некоторые части. Система обогревания включает, трубы котел, увеличивающие давление насосы, развоздушки, систему соединения терморегуляторы, батареи, крепежи, коллекторы, бак для расширения. Любой элемент однозначно важен. Поэтому подбор всех частей конструкции важно планировать обдуманно.
Батареи отопления с нижним подключением
Любая возможная схема подключения имеет свои сильные и слабые стороны, учитывая которые можно определить оптимальную конфигурацию разводки труб отопления в каждом конкретном случае. К достоинствам систем с нижней подводкой относятся:
- Простота и надежность. Монтаж производится быстро, без многочисленных изгибов и сочленений. По этой схеме обычно разводится одна из самых простых и популярных систем – ленинградка;
- Эстетичность. Трубы легко спрятать в пол или замаскировать под плинтус или какие-либо декоративные элементы;
- Эффективный прогрев поверхности радиатора. Часто можно встретить мнение о том, что радиаторы с нижней подводкой имеют невысокую теплоотдачу именно вследствие неравномерности нагрева. Об этих особенностях нижнего подключения мы будем говорить чуть позже.
Традиционными недостатками обсуждаемой схемы считаются:
- Меньшая теплоотдача по сравнению с остальными схемами;
- Сложность доступа к замурованным трубам при возникновении протечек в системе отопления;
- Более высокая стоимость радиаторов с нижним подключением.
О том, насколько обоснованы эти претензии, в особенности первая из них, мы поговорим ниже.
Для начала отметим, что нижнее подключение в централизованных системах отопления городских квартир практически не применяется в силу ряда причин, среди которых немалую роль играет невозможность оперативного проведения ремонтных работ при скрытой разводке внутри полов. Поэтому нас будут интересовать особенности распространения теплоносителя в батареях, которые устанавливаются в частных домах. Чаще всего это стальные или алюминиевые радиаторы.
Движение теплоносителя при нижнем подключении батареи
Конвекция и излучение
Как известно, тепло от батареи может передаваться в основном двумя способами (простую теплопроводность мы здесь учитывать не будем):
- Конвекция. Это направленное движение нагретого воздуха снизу вверх, обусловленное законами физики. Дело в том, что холодный воздух плотнее и тяжелее теплого, поэтому всегда находится внизу. При соприкосновении с источником тепла он нагревается, становится легче и устремляется выше, а освободившееся место занимают новые слои холодных воздушных масс;
- Излучение. Тепло передается от нагретой поверхности в окружающее пространство при помощи электромагнитных волн. Так, например, греет каменная печка или масляный радиатор.
Практически все современные радиаторы, как стальные, так и биметаллические и алюминиевые распространяют тепло обоими способами, причем относительные доли конвекции и излучения у каждой батареи разные.
Распространение тепла
В радиаторах с нижним подключением нагретый теплоноситель поступает и отводится через нижние входные отверстия. Поэтому низ поверхности корпуса хорошо нагревается за счет прохождения горячей жидкости. Что же при этом происходит в верхней части батареи?
Еще один возможный вариант нижнего подключения
Часто можно встретить утверждение о том, что неравномерный прогрев поверхности (теплая снизу, холодная сверху) – это неизбежная плата при использовании данной схемы подключения за возможность спрятать коммуникации и сэкономить на длине труб.
Авторы таких рассуждений обычно предполагают, что вся теплоотдача в системе отопления производится при помощи излучения, совершенно не учитывая конвекцию.
На самом деле, современные радиаторы имеют высокую степень именно конвективного обогрева:
- Алюминиевые – 50-60% (в зависимости от степени оребрения внутренней поверхности);
- Стальные – 60%;
Для сравнения, чугунные радиаторы обеспечивают лишь 20% своей теплоотдачи при помощи конвекции.
Важно! Стальные батареи могут иметь и больший процент конвективного обогрева. Здесь все зависит от количества панелей и пластинок между ними.
Таким образом, качественные современные батареи с нижним подключением могут обеспечить наиболее равномерный прогрев поверхности за счет конвективного теплообмена. Вспомним, что конвекция – это направленное движение теплого воздуха снизу вверх. Если радиатор имеет хорошие конвективные свойства, то за счет интенсивного обогрева нижней части при хорошей скорости протока теплоносителя восходящий воздух будет активно нагревать верхнюю половину, обеспечивая эффективную теплоотдачу всей поверхности.
Подведем итоги. Радиаторы с нижней подводкой будут оптимальным решением для отопления собственного дома при следующих условиях:
- Хорошие конвективные свойства (алюминиевые батареи должны иметь дополнительные ребра внутри секций, а стальные – максимальное число П-образных пластинок между панелями);
- Максимально возможная скорость протока теплоносителя;
- Возможность доступа к трубам при необходимости проведения ремонтных работ или обслуживания системы.
Об особенностях различных видов подключения радиаторов к системе отопления вы можете посмотреть на видео ниже:
Несмотря на максимальное удобство скрытого монтажа коммуникаций, которое обеспечивает схема с нижней подводкой, радиатор необходимо располагать с учетом требований по максимально возможной теплоотдаче.
Так, например, самый простой способ – установка радиатора на пол не рекомендуется, поскольку эффективность обогрева при этом заметно снижается.
Самым лучшим считается положение батареи в нише под окном с соблюдением следующих правил:
Необходимые зазоры при установке радиатора
Такое расположение радиатора предусматривает наличие небольших отрезков труб, идущих от поверхности пола до входных коллекторов отопительного прибора. Они могут создавать неудобства при проведении уборки помещения, мытье полов и т. д. Поэтому их часто прячут не в пол, а в поверхность стены, производя для этого изгиб каждой трубы непосредственно под нижней частью радиатора.
Итак, несмотря на некоторое предубеждение против схемы монтажа отопления с нижним подключением радиаторов, при грамотном подходе такое решение обеспечивает отличные характеристики по дизайну и функциональности в условиях частного дома.
С точки зрения теплопередачи стальные радиаторы чуть лучше, чем алюминиевые, что, возможно, и является одной из причин их гораздо большей их распространенности в европейских странах.
Единственным недостатком батарей с нижней подводкой является их более высокая стоимость по сравнению с обычными радиаторами. Однако, принимая во внимание все вышеперечисленные достоинства, имеющуюся разницу в цене вполне можно признать разумной платой за удобства и красоту, которые обеспечивает данный способ установки отопительных приборов.
Батареи отопления с нижним подключением
Такой вид подключения известен своей возможностью прятать с видных мест большие трубы. Зачастую нижнее подключение используют в частных домах, трубы в таком случае напрямую от радиатора уходят в пол, благодаря чему освобождается место и облагораживается вид помещения. На современном рынке существуют только 2 вида радиатора с нижним подключением: Стальные и панельные радиаторы.
Могут состоять как из 3, так и из 1 панели для нагревания. Именно от их количества зависит, насколько тёплым будет помещение, поэтому выбирать радиатор необходимо исходя из квадратных метров площади, которую необходимо будет обогреть.
По сравнению с другими, стальные радиаторы не занимают много места и удобны в установке. Монтаж можно провести абсолютно в любом помещении. Панельные радиаторы обладают предустановленной термостатической арматурой и узлом подключения.
Существует 3 типа панельных радиаторов:
Гладкие и гигиенические радиаторы созданы для отопления дошкольных учреждений, школ и больниц. Лидерами продаж являются такие модели как Kermi и Purmo.
Профильные радиаторы сделаны из листовой стали, с наружной стороны они покрыты порошковым напылением, а благодаря нейтральному антикоррозийному лаку прослужат много лет. Цветовое решение профильных радиаторов может быть практически любым.
Стальные трубчатые радиаторы. Во многом превосходят панельные, в первую очередь возможностью перевернуть их любой стороной, когда панельные необходимо покупать с заранее известным подключением. Вода в трубчатых радиаторах передаётся напрямую в крайнюю секцию, это играет большим плюсом при замене старых радиаторов на новые. Проложенные трубы в домах и квартирах старого типа не всегда могут подойти к новым радиаторам, с трубчатым видом такого не случится. Однако проблему старых труб решить можно их перекладкой, но стоить это будет больших денег и займёт немало времени.
В первую очередь следует обратить внимание на установку радиаторов. она должна проводиться исключительно в фабричной упаковке. Это необходимо для того, чтобы не повредить внешнее покрытие.
Проследите, чтобы расстояние между полом и днищем радиатора было не меньше 70 мм, если установка осуществляется возле окна, расстояние между окном и радиатором не должно быть менее 100 мм. Это необходимо учитывать для того, чтобы демонтаж нагревательного прибора прошёл без проблем, а циркуляция воздуха в помещении была свободной.
При монтаже важно не перепутать питательную и обратную трубу, в случае расположения на разных концах батареи сделать ошибку трудно, просто необходимо прочесть маркировку. Но в случае расположения на одной боковой грани будьте максимально бдительны и внимательны. В результате ошибки подключения — неправильного подсоединения, мощность нового радиатора может упасть на 60%, цифра зависит от выбранной модели. Каждая современная модель радиаторов с нижним подключением включает в себя термостатический вкладыш, благодаря которому успешно регулируется температура батареи. Эта функция отразилась и на цене, она выше, чем на другие радиаторы в среднем на 10%.
- Односторонняя. При односторонней подводке две трубы отопительного прибора выходят с одной стороны. В данном случае горячая вода проходит через верхнюю пробку радиатора, а холодная отводится через нижнюю, которая размещена рядом с верхней пробкой.
- Разносторонняя. В случае разносторонней подводки труба с горячей водой входит с одной стороны, а холодная отводится с другой противоположной. Для индивидуальных систем отопления идеально подходит именно этот вид подводки. Большим плюсом здесь является то, что вода поступает к приборам отопления в любом направлении: снизу — вверх, сверху — вниз, снизу — вниз. У разносторонней подводки, меньше протяжённость подающей и обратной линий. Выбор зависит от уровня теплоотдачи, которую наиболее целесообразно получить для помещения.
Состав биметаллических радиаторов содержит в себе 2 разных металла — сталь и алюминий. Алюминий служит для передачи тепла в помещение, этот материал известен хорошей теплопроводностью. Сталь выполняет функцию контакта с теплоносителем. Конвективные оребрения также изготовлены из алюминия, они необходимы для увеличения теплоотдачи отопительного прибора.
Секционные биметаллические радиаторы бывают:
Для примера мы рассмотрим наглядный пример одного из них, который носит название Рифар. Создан этот радиатор в Южной Корее, страна славится хорошим качеством выпускаемого товара.
Рифар — радиатор с неразборной конструкцией. Трубы из стали с алюминиевым оребрением, они являются одним целым со стальным коллектором. Этот радиатор выдерживает давление до 150 атмосфер, такая мера безопасности признана лучшей, ведь даже при гидравлическом ударе давление в несколько раз меньше.
Рифар долговечный и высоконадёжный отопительный радиатор, он прослужит много лет благодаря своим современным качествам. Важно, чтобы вода в системе была подготовленной, в ней недопустимо нахождение кислорода. Испытания показали, что в случае несоблюдения правил отопительный прибор прослужит не более 3 лет. Толщина стенки радиатора Рифар 2, 5 мм, это гарантирует длительную работу в любых условиях. Гидравлическое сопротивление минимально, так как достигнут правильный диаметр коллекторов.
Первое, на что стоит обратить особое внимание — схема монтажа радиаторов. Зачастую именно от неё зависит эффективность и функциональность батареи в работе. Также при неправильном монтаже нарушается регулировка температуры и значительно повышается давление в батарее, что может привести к неизбежным ухудшениям в эксплуатации. В случае решения, произвести монтаж самостоятельно, без каких либо навыков, велика вероятность, столкнуться со многими проблемами и испортить задуманный интерьер комнаты.
При выборе нижнего подключения радиатора, нужно быть готовым к тому, что несколько снизится КПД всей отопительной системы. Но это незначительно по сравнению с удобством такого подключения и его умением прятать батареи с видных мест помещения. Правильное подключение радиатора, сэкономит в будущем затраты на отопление и будет радовать своим видом долгие годы.
На данном видео проиллюстрирован процесс подключения такого радиатора производства компании Рифар. Даны несколько не лишних советов:
Всем привет.
Новостройка, 2 комнаты, развода выполнена по полу пластиковыми трубами (не знаю как это называется) в гофре. По одному радиатору в каждой комнате и + 1 на кухне. Трубы на полу под стяжкой, керамзит + пескобетон.
Отопительный сезон начался, батареи теплее не стали. Хотя у соседей с других секций потеплели (на этаже пока нет соседей). Пришел сантехник из УК, открыл вентиль в шкафу на этаже, в батареи пришла холодная вода, теплее не стало. На след. день опять пришел, стравил воздух через Маевского, слил немного воды, сказал что система завоздушена надо сливать воду (типо слейте литров 10-15).
Вчера слил 30л, через одну батарею, стала еле теплая, потом остыла опять.
Из всего дома по моему стояку удалось найти тока 1 жилую квартиру выше, там тоже не греют батареи. У их соседней квартиры греют, все ок.
Позиция УК на данный момент, стояк в шкафу горячий, а дальше не наша зона ответственности.
Vogel&Noot G22, нижнее подключение.
Пока сражаюсь с УК собственно вопрос, в чем может быть проблема?