РАДИАТОР ПЕЧКИ.МАТИЗ.
Приветствую дорогие читатели!Сегодня хочу поделится тем,как я менял радиатор отопителя на матизе.
Для того что бы добраться до радиатора нужно разобрать всю панель.Но как говорится «глаза боятся, а руки делают»И в последствии,вопреки представлению всё разбирается довольно легко и никаких спец ключей. Ответрка и головка на 10.
Итак в первую очередь разбираем центральную часть,она на защелках и саморезах со стороны приборки.Вытаскиваем магнитоллу и блок управления заслонками.Тросы заслонок на скобках.
Сама панель крепится на 8 болтах.По два со стороны двери,два в передней части у стекла под крышками и два у магнитоллы. После того как все откручено необходимо снять руль и переключатели.С этим тоже проблем никаких.
Сигнальная кнопка руля просто стягивается,положение руля лучше пометить и окрутив гайку,стягивать слегка пошатывая.
Для снятия еще может помешать коректор фар и ручка открывания капота.Корректор на защелке а ручка капота на гайке.
Мне помешали еще боковые обшивки стоек,их тоже снял.
Ну и достаем весь пластик наружу.
Выглядит пугающе, но не настолько все страшно.Далее нужно открутить центральную консоль и открутить усиление,для того что бы извлечь весь корпус печки.Она на 4 болтах.Справа соединительная гофра сжимается и убирается.Потребуется еще снять верхний воздуховод.
Все для снятия готово,можно снять печку отдельно от радиатора.Крышка радиатора на защелках.Но самое интересное в переди.Снять шлаги сложнее чем разобрать салон,это на мой взгляд.Шланги на зажимных хомутах но к ним хрен подберешься.
Я добирался со стороны акума, предварительно его сняв и воздухан.И достаем печку.
Установив новый радиатор собираем все на место.
Такой вот опыт по замене.Спасибо за внимание и до новых встреч!
Вопросы и по желания пишите в комментарии.
Замена радиатора печки Дэу Матиз
Штатная система отопления Daewoo Matiz не отличается высокой надежностью . Оригинальный заводской радиатор печки выходит из строя за каких-то 2-3 сезона эксплуатации .
Замена отопительного радиатора – это работа с высоким уровнем сложности. Быстро, безопасно и качественно поменять радиатор сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз . Ведь чтобы добраться до печки, нужно разобрать практически половину авто. Если мастер малоопытен и сомневается в своих силах, то лучше сразу отогнать машину в специализированное СТО.
Замена печки радиатора включает в себя 3 этапа:
- Подготовка (демонтаж воздуховода и пр.)
- Демонтаж торпедо
- Замена изношенного радиатора
Будет хорошо, если мастер обладает небольшой комплекцией тела, так как в Матизе крайне мало свободного пространства. Человеку с большой комплекцией тела с заменой печки радиатора точно не справиться .
Процесс замены радиатора печки Дэу Матиз
- Заезжаем на смотровую яму. Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот и отключаем минусовой клемм от аккумуляторного блока.
- Демонтируем систему воздухоподготовки. Для этого нужно ослабить хомут на гофре и выдернуть ее.
- Выдернуть патрубок продувки картера.
- Далее откручиваем крепежные болты (3 шт).
- Теперь необходимо слить антифриз. Отпускаем хомут на патрубке вывода ОЖ из водяной рубашки двигателя и спускаем антифриз в заранее подставленную емкость. Обратите внимание, двигатель должен быть холодным, чтобы после спуска жидкости стенки охлаждающего контура не потрескались !
Демонтаж торпедо
- Снимаем декоративные панели на рулевой колонке (верх + низ). Панели удерживают 5 болтов. Выкручиваем крепеж и извлекаем накладки.
- Снимаем кожух панели приборов. Накладку удерживают 5 болтиков. Выкрутив крепеж, просто тянем кожух на себя. Не забудьте выдернуть проводные колодки с кнопок управления .
- Демонтируем приборную панель. Она держится на 4 болтах. С обратной стороны панели нужно извлечь датчик спидометра и 2 проводные колодки.
- Извлекаем панели отопителя и магнитолы. Можно начать с магнитолы, она зафиксирована 2 болтиками. С обратной стороны магнитолы выдергиваем все проводные колодки. Панель печки держится на 4 болтиках. С задней стороны нужно выдернуть проводные колодки и еще необходимо снять тросики регуляторов подачи и нагрева воздуха.
- Первый фиксатор тросиков находится на панели печки. Просто отстегиваем фиксатор и скидываем конец тросика. Два других тросика зафиксированы под рулевой колонкой. С них так же нужно снять фиксаторы и извлечь из поворотных механизмов.
- Достаем проводную колодку из прикуривателя.
- Откручиваем крепеж корпуса торпедо. Его удерживают 8 саморезов. Обратите внимание, верхние болтики (2 шт) прикрыты заглушками .
- Снимаем лицевой кожух руля (подача сигнала). Его удерживает пара фиксаторов. На обратной стороне кожуха выдергиваем провода.
- Извлекаем подрулевые переключатели. Для этого нужно вынуть проводную колодку и зажав кнопки фиксатора, потянуть механизм на себя.
- Помечаем положение рулевого колеса.
- Демонтируем рулевое колесо. Это делается специальным съемником.
- Извлекаем часы. Для этого нужно поддеть корпус часов и извлечь проводную колодку, потянув часы на себя.
- Отключаем провод корректора фар. Это делается на ощупь, с обратной стороны кожуха.
- Снимаем рычаг открывания капота. Для этого нужно с обратной стороны кожуха выкрутить стопорную гайку. Далее плоскогубцами выводим из зацепления тросик.
- Демонтируем молдинг (консоль) рычагов КПП и ручного тормоза. Начнем с задней стороны консоли, там находятся 2 самореза, выкручиваем их.
- Переходим в переднюю часть консоли и выкручиваем там 2 самореза. Выкручиваем саморезы с боковой части консоли. В районе рычага КПП есть накладка, которую удерживает фиксатор. Поддеваем фиксатор и вынимаем накладку. За накладкой видим последний саморез, выкручиваем его. Все, теперь можно снять консоль. У кого остались вопросы по поводу съема консоли, можно почитать тематическую статью по демонтажу молдинга Дэу Матиз.
- За молдингом КПП находится еще пара болтиков каркаса торпедо, выкручиваем их.
- Демонтируем торпедо. В левом нижнем углу будет еще одна проводная колодка, она держится на 2 болтиках. Откручиваем крепеж.
Демонтаж печки
- Извлекаем каркас печки. Он держится на 2 болтиках.
- Откручиваем крепеж печки. 4 гайки.
- Заглядываем под капот и снимаем патрубки радиатора печки(ввод + вывод). Они зафиксированы хомутами.
- Извлекаем печь. Ее можно доставать без вентиляционного канала системы фильтрации салонного воздуха.
- Снимаем крышку отсека радиатора. Просто тянем панель на себя.
- Извлекаем старый радиатор.
- Чистим внутренне рабочее пространство печи от пыли и других засоров.
- Ставим новый радиатор Daewoo Matiz. Закрываем радиаторный отсек крышкой.
- Не забудьте установить новый воздушный фильтр в салон .
- Проводим сбор печки и торпедо в обратной последовательности.
- Заливаем новый антифриз. Как это сделать, можно почитать в тематической статье.
- Делаем пробный заезд.
- Проверяем работу печки.
Что было использовано в процессе замены печки Матиз?
- Набор ключей
- Набор отверток
- Ветошь
- Емкость для слива отработки (ОЖ).
- Новый антифриз
- Съемник рулевого колеса
Нужен будет и новый радиатор печки, а также новый фильтр в салон.
Дополнительная информация
На необходимость замены печки радиатора намекают:
- Протекание ОЖ из радиатора (пол на передних местах все время мокрый)
- Снижение эффективности обогрева
- Отопление не включается
Тщательную диагностику печи Daewoo Matiz проводят, как правило, осенью, перед наступлением холодов. При выявлении признаков износа радиатора нужно без промедлений произвести его замену .
Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Замена радиатора печки Дэу Матиз»
Спасибо огромное. все доходчиво и наглядно. Молодец с одной рукой все практически делал показывал