Радиаторы отопления ваз 2109 дааз

Lada 2109 09’Imagination › Logbook › Ташкент в девятке возможен! (Термостат 21082 и радиатор ДААЗ)

Вновь приветствую всех читателей бортового журнала моего космолета 🙂
Эту запись я решил посвятить рассказу о том, каким образом я могу передвигаться в 30-ти градусный мороз в одной футболке на своей девятке.
Вы спросите — что же для этого потребуется сделать? Рассказываю.

Фотографий на этот раз будет не так много, как хотелось бы, но я отрыл все что имеется в моих запасах в более-менее хорошем качестве. =(

Как всегда начнем с небольшой предыстории. Одним прекрасным морозным утром 2013 года, девятос решил «обрадовать» меня тем, что в очередной раз с ним что-то приключилось — на этот раз «ушел в мир иной» радиатор отопителя! А мне, как всегда, нужно было ехать на учебу в соседний город, расстояние до которого составляет порядка 40 км. Температура за бортом составляла примерно -30 градусов. Как вы уже догадались, вместо обычного теплого ветерка кое как «доносящегося» из под панели, на мое удивление, дул довольно-таки прохладный воздух. Подумал я: — «Ничего страшного, прорвемся!)» («Ага, как бы не так — наивный маленький мальчик» — сказала печка). Средняя моя скорость составляла, примерно, 110км/ч и, чтобы вы могли понять, в салоне было настолько холодно, что ногами я почти не ощущал педали(сцепление/тормоз/газ), а на бровях образовывался небольшое обледенение. Как бы я не пытался регулировать тросики печки во время поездки, печка отказывалась выполнять свою работу корректно. Не помогла даже знаменитая тюнячка — RWK(Russian Winter Kartonka =D). С которой, в те года я еще передвигался, в отличии от нынешнего времени.
По приезду домой было принято незамедлительное решение — под замену радиатор отопителя! Тогда еще я даже не мог думать о термостате, т.к. в автомобилях разбирался ровно столько же, как вы сейчас в балете и на мое удивление, это было правильное решение!

Радиатор отопителя LADA — 21080-8101060-00, производства ДААЗ.

Особо выбирать не стал — заглянул на драйв, почитал отзывы и пошел отца уговаривать свозить меня в магазин тазоводов , т.к. ехать на девятке было просто нереально холодно.
Были приобретены комплектующие:
1) Радиатор отопителя LADA (произв. ДААЗ)

800 руб.
2) Краник отопителя металлический(на всякий случай)

250 руб.
3) 2 литра тосола на долив

Менять пришлось его в этот же день, дабы в следующий можно было комфортно ехать на учебу и не думать о том, в какой сугроб я улечу, если окончательно отмерзнут все конечности. =D
Как вы уже знаете, погодка за бортом была порядком -30 градусов и я понятия не имел как производится замена радиатора отопителя, разбираться пришлось по месту. Что я сделал? Да все просто. Открутил правое крепление торпеды к кузову, отогнул её немного(на себя и вверх), устроился вверх ногами(т.к. мешало пассажирское кресло, а времени и желания снимать его не было совсем) с включенной лампочкой для освещения, ибо во время моего приезда домой на улице окончательно стемнело. Необходимо было одной рукой удерживать торпеду, чтобы она не возвращалась на свое законное место, а другой откручивать хомуты от шлангов радиатора и аккуратно извлекать его из этой конструкции. Было просто нереально холодно, но я справился, несмотря на холоднейший тосол попадавший на практически отмерзшие руки и лицо.
При визуальном осмотре было выявлено, что с краником отопителя все в полном порядке. Он до меня был поменян на металлический и работает исправно. Хотя, какая там у него работа.

Читайте также:  Поверхностные источники централизованного водоснабжения это

После законченной работы, не собрав панель, я тут же принялся проверять работу печки, с надеждой на лучшее! И, на мое удивление, после прогрева из печки пошел ДОЛГОЖДАННЫЙ теплый воздух.
С довольной мордой собрал свой конструктор в прежний вид и потопал домой. =)

Следующим этапом( спустя полтора года ), как вы уже поняли по названию записи, была замена термостата. Что тоже прошло не без приключений, как это обычно бывает с моей девяткой. 🙂
На этот раз, девятка отказывалась прогреваться до рабочей температуры и всю осень мы прокатались в районе 70-75 градусов по ДТОЖ. Много разглагольствовать не буду, на этот раз я уже точно знал, что заводской термостат решил отправиться в мусорный бак, вдогонку бывшего радиатора отопителя. Но, с этим наглецом я поступил совершенно иначе, ведь нужно было чем-то подтапливать печь в боксе — думаю, дальше продолжать нет смысла, вы уловили ход моих мыслей. =D

Как обычно, после учебы заехал уже в свой любимый магазин тазоводов , протянул карточку постоянного клиента и попросил следующие комплектующие:
1) Термостат ВАЗ(н/о: 6-дырочный) 21082-1306010-11 85С (производство ПРАМО)

600 руб.
2) Патрубок от расширительного бочка до термостата от ВАЗ 2110-2112

35 руб.
3) Пробковая прокладка под термостат(несмотря на то, что в комплекте с термостатом шла в подарок прокладка из картона) и обычную под приемную трубу

40 руб.
4) Датчик ОЖ(отвечает за включение вентилятора радиатора охлаждения на инжекторных ДВС) — в качестве заглушки

120 руб.
5) Приемная труба («Саксафон», обратка) от инжекторной 2109

50 руб(купил на разборке).
6) Шпильки М8 и гайки для них:
30мм — 2 шт(для приемной трубы)

Читайте также:  Водяные теплые полы схема расчет

50 руб.
50мм — 1 шт(для замены верхней шпильки термостата, т.к. длины стоковой не хватает)

30 руб.
7) Хомуты (обязательно производства NORMA) размерностью:
24-40 — 4 шт(для больших патрубков радиатора охлаждения)

80 руб.
16-27 — 8 шт(для средних патрубков радиатора отопителя, расширительного бочка и т.д.)

160 руб.
10-16 — 4 шт(для маленьких патрубков дросельной заслонки/карбюратора)

80 руб.
8) Тюбик герметика ABRO (красный)

бесплатно(из запасов).
9) Обезжириватель

бесплатно(из запасов).
10) Охлаждающая жидкость(тосол/антифриз) для доливки

Никакой сложности в замене термостата нет, разве что требуется проявить аккуратность и немного сноровки.
Прежде всего сливаем тосол полностью из радиатора/блока. Откручиваем гайки со шпилек трамблера и снимаем его, дабы не мешал в установке термостата. Откручиваем все хомуты, гайки удерживающие старый термостат, снимаем патрубки и извлекаем его. Берем 2 гайки, накручиваем их на верхнюю шпильку, стопорим и аккуратно откручиваем шпильку из посадочного места. Далее берем тряпку, вместе с обезжиривателем, протираем все место от загрязнений, обязательно протереть резьбу посадочного места верхней шпильки в ГБЦ. Вкручиваем шпильку обратно. Далее занимаемся приемной трубой — откручиваем болты удерживающие её с обратной стороны помпы, извлекаем. По пройденной схеме вкручиваем шпильки вместо болтов(как и должно быть изначально с завода, т.к. так намного удобнее будет вам в последствии установить новую приемную трубу, не корячившись с болтиками и прокладкой. Устанавливаем приемную трубу, не забываем про прокладку(её предварительно необходимо с обоих сторон герметиком и дать подсохнуть минут 10-15). Таким же образом устанавливаем термостат на свое законное место, не забыв про прокладку и её герметизацию. Подключаем все по стандартной схеме подключения термостата, старые хомуты заменяем на новые, также подгоняем по размерам патрубок от расширительного бочка. Собираем свое лего до конца, заливаем ОЖ, прогреваем машину до того, пока не сработает и не угомонится вентилятор радиатора охлаждения. Успеваем замечать, что наш прекрасный термостат открывается на большой круг не на 85 градусах, как написано, а на всех 87-89(что также идет нам на пользу).
Как видите, ничего сложного в этом нет. Надеюсь кому-то пригодится мой опыт.

Читайте также:  Водяное отопление полипропилен или

Но, как всегда, у меня все пошло не так просто, как хотелось бы. Возился я с термостатом дня два, т.к. бывший хозяин а.к.а рукожоп90уровня , видимо когда-то ремонтировал голову( посоветовали сделать свою, а он сделал капиталку гбц ) и сломал посадочное место шпильки на ГБЦ, старая шпилька просто вывалилась оттуда. Вся эта конструкция каким-то чудом, на честном слове, держалась на шпильке прикрученной гайками с обоих сторон. То то же я думал, откуда у меня понемногу подтекает тосол!)
Но я не унываю и вспоминаю про второй двигатель, который остался у меня с момента капитального ремонта. Идем на второй этаж бокса, поднимаемся на чердак и достаем ГБЦ. Ставим её на место, устанавливаем все по пройденной схеме и радуемся жизни.

Подведем итоги, что у меня вышло по окончанию этих доработок? Все даже очень замечательно.
Печка теперь жарит так, что порой приходится снимать курточку, приоткрывать окно и передвигаться в одной футболке. И это несмотря на то, что я не подтягивал никакие тросики регулировки заслонок печки и не занимался прочей чепухой, которая якобы дает пинка под зад печке и та начинает греть, как котел в аду.
Девятка теперь прогревается гораздо быстрее, нежели это было на стандартном термостате — заводим машину, выставляем самые маленькие обороты заслонкой регулировки оборотов, ставим печку на лобовое стекло на 1 скорость и уходим домой пить чаек — приходим через 10 минут, садимся в прогретую машину и едим по делам. Этот термостат занимает намного меньше места в подкапотном пространстве(экономия порядка 5 см в длину).
Рабочая температура двигателя держится в диапазоне 85-88 градусов, никогда не падает, а возрастает только если стоять на месте и никуда не двигаться. Она всегда стабильно держится, независимо от того, едешь ты или стоишь. Печку теперь можно на 3-ей скорости на хх использовать сколько угодно, двигатель не выстужает.
Сам лично тестировал его, пока что, максимум в -32 градусов за бортом. Полностью прогрев машины до ташкента занимает порядка 20-25 минут. Печка жарит, несмотря на то, что я передвигаюсь по трассе порядка 140-160 км/ч, без RWK и прочих прелестей. =)

Но, мне как всегда мало и хочется еще большей жары, поэтому. . .
Читайте в следующей части улучшении системы отопления(2-ой части записи) 😉

Оцените статью