Расчет теплоснабжения горячего водоснабжения

Расчет количества тепловой энергии на горячее водоснабжение

Количество тепловой энергии, потребляемой системами отопления, вентиляции и горячего водоснабжения здания, является необходимым показателем при определении тепловой эффективности зданий, проведении энергоаудита, деятельности энергосервисных организаций, сравнении фактического теплопотребления здания, измеренного теплосчетчиком, с требуемым исходя из фактических теплотехнических характеристик здания и степени автоматизации системы отопления и во многих других случаях. В этом номере редакция публикует пример расчета количества тепловой энергии на горячее водоснабжение жилого здания*.

Исходные данные

Объект (здание):

  • количество этажей в здании – 16;
  • количество секций в здании – 4;
  • количество квартир в здании – 256.

Отопительный период:

  • продолжительность отопительного периода, zht = 214 сут.;
  • средняя за период температура внутреннего воздуха в здании, tint = 20 °C;
  • cредняя за период температура наружного воздуха, tht = – 3,1 °C;
  • расчетная температура наружного воздуха, text = – 28 °C;
  • средняя за период скорость ветра, v = 3,8 м/с.

Горячее водоснабжение:

  • тип системы горячего водоснабжения: с неизо-лированными стояками и с полотенцесушителями;
  • наличие сетей горячего водоснабжения: при наличии сетей горячего водоснабжения после ЦТП;
  • средний расход воды одним пользователем, g = 105 л/сут.;
  • количество дней отключения горячего водоснабжения, m = 21 сут.

Порядок расчета

1. Средний расчетный за сутки отопительного периода объем потребления горячей воды в жилом здании Vhw определяют по формуле:

где g – средний за отопительный период расход воды одним пользователем (жителем), равный 105 л/сут. для жилых зданий с централизованным горячим водоснабжением и оборудованных устройствами стабилизации давления воды на минимальном уровне (регуляторы давления на вводе в здание, зонирование системы по высоте, установка квартирных регуляторов давления); для других потребителей – см. СНиП 2.04.01–85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»;
mч – число пользователей (жителей), чел.

Vhw = 105 • 865 • 10 –3 = 91 м 3 /сут.

В случае проведения расчета для многоквартирного дома с учетом оснащенности квартир водосчетчиками из условия, что при квартирном учете происходит 40 %-е сокращение водопотребления, расчет потребления горячей воды будет производиться по формуле:

где Kуч – количество квартир, оснащенных водосчетчиками;
Kкв – количество квартир в заднии.

2. Среднечасовой за отопительный период расход тепловой энергии на горячее водоснабжение Qhw, кВт, определяют согласно СНиП 2.04.01–85*. Допускается определение среднечасового расхода Qhw по формуле:

(2)

где Vhw – средний расчетный за сутки отопительного периода объем потребления горячей воды в жилом здании, м 3 /сут.; определяют по формуле (1);
twc – температура холодной воды, °C, принимают twc = 5 °C;
khl – коэффициент, учитывающий потери теплоты трубопроводами систем горячего водоснабжения, принимают по табл. 1;
ρw – плотность воды, кг/л, ρw = 1 кг/л;
cw – удельная теплоемкость воды, Дж/ (кг • °C); cw = 4,2 Дж/ (кг • °C).

Как рассчитывается тепловая энергия для ГВС

Использование централизованной системы горячего водоснабжения требует внесения оплаты за поставленную воду. Расчет ГВС осуществляется исходя из установленной стоимости.

Тарифы на горячее водоснабжение делятся на два типа — однокомпонентные и двухкомпонентные. В первом случае установлена фиксированная стоимость за один кубический метр. Двухкомпонентный тариф состоит из стоимости холодной воды и тепловой энергии.

Законодательные акты, регулирующие расчет

В 2013 году правительство Российской Федерации утвердило постановление. Согласно ему лица, использующие в качестве горячего водоснабжения централизованную сеть, должны оплачивать счет по раздельным пунктам.

Для того чтобы понять, как рассчитать плату за использование ГВС, необходимо учесть:

  • количество холодной воды, поставляемой в помещение после нагрева. Для приготовления горячей жидкости используется ХВС. Цена холодной воды внесена в полную стоимость горячей;
  • количество тепловой энергии. Расчет теплового потока на ГВС включает в себя несколько факторов, таких как стоимость и количество затраченного топлива, заработная плата работникам организации, затраты на ремонт оборудования.

Чтобы рассчитать нагрев ГВС в квитанции необходимо количество потребленного теплоносителя умножить на утвержденный в регионе тариф. Расход высчитывается за один календарный месяц.

Потребление воды можно узнать двумя способами. Снять показания с индивидуального прибора учета или рассчитать расход согласно нормам, установленным на одного человека, проживающего в помещении.

В первом случае в квитанцию вносится комбинация цифр, обозначенных на ИПУ черным цветом. Красные цифры обозначают потребление воды в литрах и используются для определения расхода самим пользователем.

Расчёт ГВС с использованием индивидуального прибора учета

Самостоятельный расчет может понадобиться для сверки с суммой, указанной в квитанции за потребленное ГВС. Порядок расчёта оговаривается нормативными документами и осуществляется по специализированной формуле.

Чтобы рассчитать стоимость горячего водоснабжения при наличии в жилом или нежилом помещении прибора учета, необходимо объем потребленной воды за определённое время использования умножить на стоимость холодной воды, то есть на первую составляющую двухкомпонентного тарифа.

Объём жидкости измеряется прибором учета в кубических метрах. После этого вторую часть тарифа, установленную в соответствии с законодательством РФ, следует умножить на количество тепловой энергии, затраченной на подогрев воды.

Показатель рассчитывается путём умножения объема горячей воды, потребленной за определённый период, на норматив расхода тепловой энергии, затрачиваемой на нагрев воды.
Произведения, полученные в ходе расчетов, необходимо суммировать. Полученное число будет размером платы за горячее водоснабжение в помещении с прибором учета.

Расчет ГВС если нет технической возможности установить прибор учета

Если прибор учета потребления горячей воды в квартире отсутствует и его невозможно установить, при вычислении учитывается расход жидкости, установленный законодательством исходя из количества лиц, проживающих помещении.
Для того чтобы посчитать плату за горячее водоснабжение, необходимо объем горячей жидкости, затраченной за определенный промежуток времени, умножить на стоимость куба холодной воды для ГВС.
К полученной сумме следует прибавить произведение количества тепла, затраченного для нагрева жидкости и стоимости на тепловую энергию. Полученная сумма будет платой за ГВС в помещении, где установить счетчик невозможно.

Нормы расхода воды согласно СНиП

Расход горячей жидкости, потребленной за определённый промежуток времени, определяется специализированными приборами учета. Если счётчик отсутствует, пароход рассчитывается исходя из норматива, согласно СНиП.

Количество потребленной жидкости зависит от типа водопотребителя:

  1. Жилые помещения с имеющимся водопроводом и канализацией – 120 литров в сутки на одного человека.
  2. Аналогичные жилые помещения газоснабжением — 150 л в сутки.
  3. Помещения с имеющимся водопроводом, канализацией, ванной и твердотопливный водонагревателем – 180 литров в сутки.
  4. Аналогичные дома или квартиры с водонагревателями, энергоносителем которых является газ — 225 л.
  5. Такие же помещения с быстродействующими газовыми нагревателями — 250 л.
  6. Квартиры с централизованной подачей горячей воды – 230 л.

На практике экономически выгоднее использовать приборы учета, чем рассчитывать расход, исходя из установленных норм. Реальные показатели расхода воды меньше, чем заявленные в нормативных документах.

Из чего состоит стоимость горячего водоснабжения

В Российской Федерации учет холодного и горячего водоснабжения ведется отдельно. В стоимость ГВС входит стоимость энергии, затрачиваемой на нагрев воды, объем жидкости, цена химических средств, предназначенных для очистки воды и т.д.
При расчетах учитывается стоимость тепловой энергии, затраченная на нагрев холодной воды. В зависимости от региона цена на тепловую энергию может отличаться. Показатель рассчитывают, учитывая несколько факторов:

  1. Расходы на обслуживание и ремонт оборудования, используемого для подогрева воды. Для подачи ГВС необходима работа специализированных котельных. Оборудование требует затрат на обслуживание и ремонт.
  2. Возможные потери тепла при транспортировке горячей воды по трубопроводам.
  3. Цена на услуги по доставке жидкости в помещение.
  4. Тариф на подогрев ГВС в определённом регионе Российской Федерации.

Оплата горячего водоснабжения единым тарифом нецелесообразна. Цену за ГВС разделили на две составляющих – стоимость воды и количество тепла для ее нагрева. При необходимости можно самостоятельно рассчитать плату за услуги.

Читайте также:  Толщина пирога теплого пола под плитку

Расчет теплоснабжения горячего водоснабжения

Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС. Данный пункт написан настолько «коряво», что многие попросту не могут разобраться в его «хитросплетениях». В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:

Данную формулу можно условно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».

В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:

с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;

с помощью электрической энергии;

В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.

В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.

С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:

по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

при отсутствии вышеуказанных приборов учета — как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

— показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

— объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь;

объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения. Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества.

В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.

Читайте также:  Монтаж теплого пола полипропиленом

С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.

Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:

сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;

запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;

стоимости горячей воды, потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице». В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.

Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.

Представители ГЖИ (не говорим про всех, но некие индивидуумы есть), толком не разобравшись в хитросплетениях написанной командой их шефа А.В. Чибиса нормативно-правовой базы, начали бороться за права «неопределенного круга лиц» и выдавать предписания, в которых требовали расчета стоимости ГВС «в соответствии с действующим законодательством».

Минстрой в лице и.о. заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейниковой «разродился» на письмо от 22.03.2017 №9268-ОО/04 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению». Рассматривая в письме вопрос определения размера платы за ГВС при самостоятельном приготовлении, чиновники указали, что в п.54 Правил №354 «предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства».

Так ведь можно дойти и до оплаты лифта в зависимости от веса собственника и этажа. Сложно рассчитать, но справедливо же…

Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.

С уважением, Юрий Кочетков

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Комментарии

В данной статье Юрий Кочетков подменяет понятия. В формуле 20.1 расчета удельного расхода он указывает: «В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии. » . Заметьте — на производство тепловой энергии. Далее: «В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды. » . Заметьте — израсходован на подогрев холодной воды, а не на производство тепловой энергии. Подогрев холодной воды до горячей действительно может быть произведен с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети (теплоноситель), но сама тепловая энергия не может быть произведена с помощью тепловой энергии (масло масляное), полученной из тепловой сети. Тепловая энергия получается путем, например, сжигания газа, угля, мазута или с помощью электрической энергии. В данном случае тепловая энергия теплоносителя, полученная из тепловой сети, это не произведенная тепловая энергия (которая, по мнению автора, должна стоять в числителе), а израсходованная на подогрев горячей воды, которая к этой формуле не имеет никакого отношения. Таким образом, в числителе формулы 20.1 не могут стоять Гкал. Эта формула для самостоятельного производства тепловой энергии, а не для самостоятельного подогрева горячей воды (например, для крышной котельной, хотя и там автор намудрил с переводом расхода газа в рубли в расчете удельного расхода, надо было просто подставить единицы измерения, и тогда удельный расход получится в кубометрах газа на кубометр воды, как и должно быть). Следовательно, все дальнейшие рассуждения автора и его ирония в отношении Минстроя теряют смысл и неуместны. В данном случае плата за горячую воду должна прямо рассчитываться по формуле 20 и без нюансов.

Александр Шмырёв написал:

В данной статье Юрий Кочетков подменяет понятия. В формуле 20.1 расчета удельного расхода он указывает: «В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии. » . Заметьте — на производство тепловой энергии. Далее: «В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды. » . Заметьте — израсходован на подогрев холодной воды, а не на производство тепловой энергии. Подогрев холодной воды до горячей действительно может быть произведен с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети (теплоноситель), но сама тепловая энергия не может быть произведена с помощью тепловой энергии (масло масляное), полученной из тепловой сети. Тепловая энергия получается путем, например, сжигания газа, угля, мазута или с помощью электрической энергии. В данном случае тепловая энергия теплоносителя, полученная из тепловой сети, это не произведенная тепловая энергия (которая, по мнению автора, должна стоять в числителе), а израсходованная на подогрев горячей воды, которая к этой формуле не имеет никакого отношения. Таким образом, в числителе формулы 20.1 не могут стоять Гкал. Эта формула для самостоятельного производства тепловой энергии, а не для самостоятельного подогрева горячей воды (например, для крышной котельной, хотя и там автор намудрил с переводом расхода газа в рубли в расчете удельного расхода, надо было просто подставить единицы измерения, и тогда удельный расход получится в кубометрах газа на кубометр воды, как и должно быть). Следовательно, все дальнейшие рассуждения автора и его ирония в отношении Минстроя теряют смысл и неуместны. В данном случае плата за горячую воду должна прямо рассчитываться по формуле 20 и без нюансов.

Не нужно путать физику процесса приготовления ГВС (тут я с вами согласен ибо знаю, что чтобы нагреть воду — нужно где то взять энергию) и порядок расчета стоимости ГВС. Исходя из вашей логики в формуле можно в числитель поставить кубометр газа, а в знаменатель кубический метр. НО))) если вы полученного сферического коня в вакууме умножите на норматив на подогрев, который как известно определяется в Гкал на 1 кубометр (обратите внимание, что именно ГКал), то получится формула (м3 газа / гкал) * Гкал/м3 ХВС (я думаю она поставит в тупик даже господина Перельмана). Сможете решить такой ребус? Я думаю нет.

В статье не ирония, а констатация факта, что Минстрой данный вопрос попусту упустил в разработке 354 ПП РФ.

Да и фраза про производство тепловой энергии тоже верно описана. Так как если прочитать 354е, то там прямо указано, что количество произведенной тепловой энергии на нужды ГВС определяется через объем услуги и норматив на подогрев. Думаю, что вы не будете спорить, что потребление в доме ресурса (показания ИПУ + среднее + норматив) никогда не совпадет с объемом ресурса по ОДПУ, а значит объем произведенной тепловой энергии не будет равен объему приобретенной, что и требует ввода дроби в формулу 20.1

Читайте также:  Как скрыть разводку отопления

Вы пишите: «. то получится формула (м3 газа / Гкал) * Гкал/м3 ХВС «.
Всё верно, только почему Вы не продолжили расчет дальше?
Рассчитывая q (формула 20.1) по расходу, например, газа на производство тепла, в единицах измерения получаем:
q = м3газа / Гкал * Гкал / м3гв.
(Вы пишите «м3 ХВС», думаю, Вы имели ввиду расход холодной воды, потребленной в качестве горячей, то есть ГВС, в любом случае — это кубометры воды).
Гкал сокращаются, и остается:
q = м3газа / м3гв,
то есть — удельный расход газа — сколько кубометров газа израсходовано на подогрев кубометра воды.
Теперь, подставляя эти единицы измерения в формулу 20, получаем:
руб. = м3гв * руб. / м3хв + м3газа / м3гв * м3гв * руб./м3газа.
Заметьте, во второй части формулы 20 умножается на тариф именно коммунального ресурса, в данном случае газа, а не горячей воды!
То есть, с учетом сокращений кубических метров воды и газа, получаем Рубли! И для решения «этого ребуса» не нужен Перельман.

поясните, пожалуйста, как определить Qгв и Qот в формуле расчета q, при самостоятельном приготовлении Г.В., если в МКД установлен на входе прибор учета тепловой энергии, а отдельных приборов учета тепла на отопление и приготовление Г.В. нет?
Спасибо! Моя почта tschsm@mail.ru

По поводу применения п. 54 при производстве коммунальных услуг отопления и ГВС на оборудовании ИТП споры не утихают.
По поводу применения «удельного расхода» коммунального ресурса в домах с ИТП, могу сказать что их фактически 4 (четыре):
— собственно тепловая энергия из тепловой сети Поставщика. Тут, все понятно и прозрачно. Смотрим в певичку от Поставщика и распечатку ОДПУ тепла;
— горячая вода из тепловой сети (используется для компенсации снижения давления в системе отопления или при потерях теплоносителя в ней. Этот ресурс можно учесть, установив ОДПУ на «подпитку»;
— электрическая энергия для работы циркуляционных насосов и автоматики в ИТП. Без потребляющего эл. энергию оборудования доставить горячую воду из ИТП к вводу в каждое жилое (нежилое) помещение в МКД проблематично, как и обеспечить относительно равномерный прогрев теплоносителя в стояках отопления зимой. Эл. энергию можно учесть установив на вводе в ИТП ОДПУ;
— холодную воду (как коммунальный ресурс), поставляемую на ввод в ИТП также используем для производства горячей воды, а также на возможные «технологические потери» возникающие при работе ИТП. Её, как известно, также учитываем либо по данным расходомеров по показанием узла учета тепла или с помощью отдельных ОДПУ на вводе холодной воды в ИТП.
Все эти коммунальные ресурсы в их натуральном и стоимостном выражении, по моему мнению, прямо могут использоваться в формуле 18(1).
Жаль только, что эта формула применяется в МКД где все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии!

Смотрим в певичку

Певичка молодая и симпатичная?

что их фактически 4 (четыре):

А дрова, уголь, газ, ²³⁵U и прочий торф?

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оцените статью