Расширительный бачок для отопления ремонт своими руками

Потек расширительный бачок отопления чем заклеить

Протечки труб, радиаторов и стыков – явление довольно редкое. Обычно среднестатистический хозяин частного дома или квартиры не готов к подобной аварийной ситуации. Результат – затопление соседей снизу, порча имущества, дорогостоящий ремонт 2—3 комнат. Постараемся оградить вас от перечисленных неприятностей — разберем несколько способов, как быстро остановить течь в системе отопления либо водопровода, затем устранить дефект окончательно.

Течет труба – что делать на первом этапе

В случае появления свища на стояке центрального теплоснабжения, откуда вода бьет струей, предлагаем оптимальный план действий:

    Организуйте сток теплоносителя в ведро или таз, быстро обмотав трубу любой ветошью. Так вы сохраните напольное покрытие, личные вещи и мебель, предотвратите подтопление. Действуйте осторожно – зимой температура сетевой воды достигает 90 °С.

Чтобы у соседей снизу не образовался такой пузырь, собирайте воду в ведро

  • Потратьте 2—3 минуты на звонок диспетчеру теплоснабжающей организации. Сообщите об аварии, вызовите мастеров – сантехников.
  • Пока ремонтники добираются, попытайтесь самостоятельно перекрыть стояк. Слишком горячий теплоноситель все равно не позволит заделать свищ под давлением.
  • Краны нужно искать в подвальном тепловом пункте, находящемся под подъездом. Проследите, где стояк пронизывает перекрытие и закройте ближайший вентиль. В крайнем случае перекройте основной домовой кран на время ремонта.

    Пример расположения запорной арматуры в тепловом пункте

    Совет. Если до приезда сантехников не удалось обвязать стояк тряпкой и остановить подачу теплоносителя, накиньте на трубу старое одеяло или толстое пальто, хорошо впитывающее воду.

    В нынешней реальности мастеров нередко приходится ожидать 2—3 дня (причины — праздники, выходные, аварии на других объектах). На долгий срок оставить жильцов без тепла нельзя, поэтому в случае задержки сделайте импровизированный хомут из подручных материалов:

    1. Отыщите резиновую перчатку, велосипедную камеру либо готовый медицинский жгут. Вторая составляющая успеха – мягкая стальная проволока диаметром 2—4 мм.
    2. Из перчатки (камеры велосипеда) вырежьте полосу шириной 4—5 см, как показано на фото.
    3. Приложив конец полосы к трубе на 1 см ниже свища, произведите намотку с натяжкой. Цель – плотно закрыть отверстие несколькими слоями резины.
    4. Удерживая «повязку» рукой, зафиксируйте ее проволокой. Последнюю лучше намотать плотно, виток к витку, помогая пассатижами. Теперь общий вентиль в подвале можно открыть.

    Примечание. На водопроводе описанная процедура выполняется под давлением, если не вышло отсечь стояк от основной магистрали. Наматывать много витков проволоки необязательно, главное, – временно остановить течь.

    Также используйте вышеописанный порядок действий, когда сильно течет чугунная батарея центрального отопления, а отсекающих кранов нет. Обычно радиаторы протекают на стыках между секциями, туда и следует накладывать временный хомут.

    Когда образуется течь из-под гайки , соединение нужно перепаковать

    Если струйка воды наблюдается на месте резьбового соединения железных труб, надо отвернуть газовым ключом фиксирующую гайку от муфты. Открывшуюся резьбу оберните косичкой свежего льна (по часовой стрелке) и вновь затяните гайку. Рассмотренные варианты заделки покажет сантехник на видео:

    В частном жилище ликвидация течи сильно упрощена – достаточно перекрыть нужный вентиль или быстро опорожнить участок отопительной сети. Мотать резину не обязательно, лучше заделать дыру более надежным методом. Когда протечка в квартире временно устранена, слесарей можно не ждать — выберите подходящее время и заделайте отверстие окончательно любым из представленных ниже способов.

    Чем заделать свищ – народные методы

    Существует несколько проверенных способов устранения течи радиатора или трубопровода отопления домашними средствами:

    • использование магнита и самореза;
    • наложение солевого либо эпоксидного «компресса»;
    • добавление порошка горчицы;
    • изготовление самодельного термостойкого герметика.

    Обратите внимание: мы не упоминаем о наиболее распространенном варианте – хомуте на болтах. Данное средство знакомо даже домохозяйкам, но с появлением пластиковых труб не всегда применимо. Суть проста: по длине окружности стояка вырезается полоса из тонкого металла, на концах сверлятся отверстия. Свищ герметизируется резиновой прокладкой, стягиваемой болтами бандажа.

    Если батарея подключена правильно, ее легко отсечь от стояка и отремонтировать

    Также не стоит изобретать велосипед, когда протекающая батарея отопления подключена по правильной схеме – с байпасом, шаровым краном и балансировочным вентилем. Перекрываете арматуру, спокойно снимаете отопительный прибор и устраняете течь. Если же радиатор подсоединен напрямую, без запорной арматуры, выбирайте подходящий метод ремонта по месту.

    Магнит и саморез

    Вместе с теплоносителем по коммуникациям путешествуют частицы металла, особенно в системах из стальных труб. Если появилась мелкая трещина либо потекло соединение, указанные частицы можно использовать в качестве герметика. Не сливая воду, к трубопроводу прикладывается небольшой магнит, притягивающий металл к точке дефекта. Практика показывает — спустя 1—2 суток протечка затягивается.

    Рекомендация. Метод неплохо действует на алюминиевых и биметаллических радиаторах, только магнит нужно примотать. Для больших повреждений и пластиковых труб способ не годится.

    Вариант с шурупом реализуется просто: подбирается саморез нужного диаметра и вкручивается в отверстие. Метод помогает в таких случаях:

    • при точечных дефектах размером 1.5—5 мм;
    • на трубах из меди, полипропилена (ППР) и сшитого полиэтилена;
    • на биметаллических и алюминиевых радиаторах.

    Примечание. Поврежденные трубопроводы из металлопластика склонны к расслаиванию, поэтому заглушка из самореза не поможет.

    Для верности вкручиваемый шуруп можно покрыть автомобильным силиконовым герметиком или эпоксидной смолой. Если дыра в трубе довольно большая, вместо самореза забейте туда деревянный колышек, заостренный под конус. Верхнюю часть затычки обрежьте заподлицо с поверхностью и наложите обычный хомут.

    Читайте также:  Сравнение радиаторов отопления рифар

    Солевая «повязка»

    Суть методики заключается в создании условий для искусственной коррозии металла. Поэтому рекомендуем применять данный способ на старых системах из стальных труб, которые планируется заменить в ближайшем будущем. Размер отверстия либо трещины – 1—2 мм.

    Как заделать протечку:

    1. Намочите медицинский бинт и сделайте 1—2 витка вокруг трубопровода в точке протекания.
    2. Пересыпая бинт поваренной солью, продолжайте обмотку. Всего потребуется 20—40 слоев.
    3. Выждите 2—3 часа и запустите отопление. Поначалу возможно просачивание теплоносителя, но спустя сутки течь полностью затянется.

    Уточнение. Перед намоткой стальную трубу зачищать не нужно. При необходимости работы ведутся под давлением, если температура позволяет.

    Для герметизации полиэтиленовых и полипропиленовых труб соль не годится. Домашние мастера советуют в интернете пропитывать бинт следующими составами:

    • жидкое стекло;
    • автомобильный высокотемпературный герметик;
    • клей на основе эпоксидной смолы.

    Мы не разделяем точку зрения этих умельцев, поскольку перечисленные вещества не обладают хорошей адгезией к пластику. Здесь понадобятся специальные химические составы, рассматриваемые ниже.

    Самодельные герметизирующие составы

    Многократно проверенный герметик для труб отопления – сухая горчица. Будучи смешанной с теплоносителем, она прекрасно затягивает течи малых размеров, возникающие в магистралях, трубопроводной арматуре, батареях и даже котлах. Технология применения выглядит так:

    1. Купите 100—200 грамм порошка горчицы. Количество зависит от объема воды в отопительной сети.
    2. В системе открытого типа горчицу засыпьте через расширительный бак. Котел выведите на режим 60—70 градусов.
    3. При закрытой схеме порошок необходимо смешать с водой и закачать через кран подпитки.

    Пачки горчичного порошка 200 грамм вполне достаточно, чтобы затянуть мелкие неплотности

    Горчичная мелкая фракция отличается высокой гигроскопичностью (способностью впитывать влагу). Оказавшись в воде, микрочастицы разбухают, приобретают неправильную форму и зацепляются за внутренние неровности, залепляя изнутри все неплотности. В том числе — на стыках и в труднодоступных местах.

    Важный нюанс. Недопустимо добавлять горчицу в незамерзающий теплоноситель – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

    Горчичный порошок безвреден для котлов и не вызывает коррозии. Для ликвидации утечек в батареях или теплообменниках дозу придется увеличить. Герметизация занимает от нескольких часов до 2 суток.

    Иногда для наружной заделки отопительных либо водопроводных линий сантехники используют смесь цемента (алебастра) с клеем ПВА без добавления воды. Компоненты смешиваются до получения густой субстанции и быстро накладываются на повреждение с помощью того же бинта. Перед тем как устранить течь радиатора или трубы импровизированным герметиком, вытрите поверхность насухо, ржавчину и краску лучше удалить.

    Устранение протечки механическим путем

    Если хотите надежно отремонтировать систему и надолго забыть о проблеме, придется потратить деньги. Причем список используемых средств существенно расширяется (в скобках указана цена изделия):

    • зажимной хомут для патрубков охлаждения автомобиля (0.4 у. е.);
    • трубный бандаж на 4 болта (0.7…10 у. е. в зависимости от материала и качества изготовления);
    • лента самовулканизирующаяся (2.5 у. е.);
    • хомут седловой, применяемый для врезки, плюс заглушка (2…10 у. е.);
    • многоразовый хомут Kibosh от бренда ROTHENBERGER для экстренной ликвидации течи (20 евро).

    Помимо указанных приспособлений, для восстановления герметичности пластиковых магистралей применяются «родные» фитинги – соединительные муфты. Ветвь системы опорожняется, труба в месте протечки разрезается, затем концы стыкуются с помощью муфты.

    Важный момент. Если прорыв металлопластика произошел внутри стяжки, обязательно ставится прессовый соединитель (под клещи), компрессионную муфту замоноличивать нельзя.

    Еще один простейший соединитель для стали – подходящий по диаметру армированный шланг. Последний монтируется вместо вырезанного гнилого участка водопровода. Способ крепления – затяжные либо проволочные хомуты.

    Теперь поочередно разъясним технологию использования механических средств герметизации:

    1. Автомобильный металлический хомутик накладывается поверх резинового уплотнителя (делается из камеры велосипеда или машины). Вариант дешевый и долговечный, минусы – непривлекательный внешний вид и применение только на металлических трубах.
    2. Готовый бандаж стягивается 4 болтами, ставится на магистрали из металла и полипропилена. В эксплуатации гораздо надежнее и выглядит получше, но неприменим на стыках и поворотах.
    3. Самовулканизирующаяся лента приклеивается к очищенной и обезжиренной поверхности, в том числе плоской. Годится для заделки радиаторов и различных трубопроводов, кранов, соединений. Недостаток – отсутствие в открытой продаже, материал заказывается через интернет-магазин.
    4. Седловой хомут устанавливается на магистраль из любого материала, кроме металлопластика. Перекрывать стояк квартиры либо сливать теплоноситель из автономной системы не нужно. Элемент сжимается болтами, в отводящий патрубок вкручивается заглушка.
    5. Многоразовый пластмассовый хомут защелкивается на трубе вручную в течение 2 секунд. Очень удобное приспособление для устранения аварий, но слишком дорогое.

    Как видите, только вулканизирующая лента подходит ко всем типам повреждений. Остальные хомуты и бандажи монтируются на прямые участки труб, заделать батарею, стык или отвод не получится. Но для этой цели существуют различные химические средства.

    Использование специальных герметиков

    В отличие от механических средств, применение герметизирующих составов не дает 100% гарантии устранения протечки. С другой стороны, хомуты и ленту нереально использовать на плоской поверхности радиатора, когда свищ находится прямо на лицевой панели. Остается 3 варианта: попробовать химическое средство, заварить отверстие либо заменить батарею.

    Читайте также:  Типы бытовых котлов отопления

    Несомненно, герметик для труб и радиаторов – самое удобное средство для рядового пользователя. Прежде чем выкинуть отопительный прибор на свалку, можно попытаться его заклеить. Какие герметики принято использовать в подобных ситуациях:

    • двухкомпонентный пластичный состав под названием «холодная сварка»;
    • жидкие средства, добавляемые в теплоноситель;
    • адгезионный термостойкий пластик, отвердевающий после излучения ультрафиолетом.

    Справка. Качественная холодная сварка фирмы Loctite стоит около 27 у. е., 1 л жидкого герметика «Аквастоп» – 72 у. е., светоотверждающий пластик Bondic – 32 у. е. за комплект.

    Двухкомпонентный водостойкий клей однозначно поможет, если строго выдержать технологию – высушить, зачистить и обезжирить дефектный участок перед наложением заплатки. Испытания холодной сварки на водопроводе смотрите ниже в видеоролике.

    Пару месяцев назад обнаружил течь ОЖ. Как показали наблюдения, текло из расширительного бачка со стороны сливного и пароотводящего шлангов. Течь возникала после прогрева двигателя до рабочей температуры и усиливалась в пробках или во время втапливания по трассе, а также при обгонах. То есть когда температура ОЖ переваливала за 100 градусов по Цельсию. В принципе, текло не сильно, но за несколько «пробковых» поездок уровень ОЖ мог опуститься на 1-2 см. Причем за несколько дней до того, как я обнаружил у себя течь, у друга на ФФ2 2007 года выпуска тоже потек бачок и тоже из этой же области. Как оказалось, проблема достаточно распространенная, как раз после лет 8 эксплуатации авто и больше возникают трещины в бачке по заводским сварным швам или в местах отливов. У меня трещины возникли в месте отлива, на фотке пометил красными линиями, так как фото не моё и взято из инета.

    Также ещё была потенциальная трещина по сварному шву с другой стороны бачка, которая ещё вроде не вышла наружу (у друга течь возникла как раз по этому шву). Сначала хотел купить новый бачок ОЖ, но потом решил попробовать заварить трещину паяльником, терять ведь уже нечего было) В итоге снял расширительный бачок, взял паяльник на 40 ватт и начал варить трещины. Скажу сразу, толком заварить трещину не получилось, возможно из-за недостаточной мощности паяльника. Проплавить пластик по линии трещины получилось, он разошелся в стороны, а вот при дальнейшей попытке загнать пластик в образовавшееся углубление — он туда идти не хотел, прилипал к жалу и т.д.) В итоге в местах трещин у меня получилось углубление и небольшое и явно недостаточное для качественного ремонта проплавление поверхности. В итоге из закромов была взята универсальная «холодная» сварка от фирмы Sapfire. Заявленная температуры работы -60…+150 градусов, что меня устраивало. Хотя у них есть спец. эпоксидка для пластиков с такой же рабочей температурой, но, как я понял, более эластичная, я не стал шибко заморачиваться и решил клеить тем, что есть. Места ремонтов трещин (углубления) были зашкурены, обезжирены ацетоном и заклеены эпоксидкой. Приклеилось всё с виду очень даже хорошо. Далее бачок был установлен на место.

    Проверка пробками показала, что ремонт в итоге удался, течь перестало, высокую температуру ОЖ (как минимум 103-104 градуса) ремонт держит. Всем спасибо за внимание!)

    Дополнение от 06.11.2017 г.
    В общем, как и говорили, бачок снова потёк через 2-3 месяца. Ремонт не удался, буду менять бачок. Возможно если бы использовал вышеупомянутую пластичную высокотемпературную эпоксидку, то её бы хватило на дольше, но экспериментировать не охота, с учётом вполне подъемной цены за новый неоригинальный бачок.

    Дополнение от 26.05.2018 г.
    Наконец-то поменял бачок. Зимой антифриз практически не уходил, за всю зиму долил его всего 1-2 раза, а вот весна на редкость выдалась теплая для Питера, а ближе к концу весны даже через чур жаркая, и по пробкам антифриз стал утекать просто ручьями, и мои запасы антифриза подошли к концу, надо было что-то делать) В итоге установил новый бачок Metalcaucho 03802. Крышку использовал старую оригинальную.

    Бачок встал как влитой. Единственное отличие, которое заметил, но которое ни на что не влияет — у оригинального бачка на патрубках есть по 1 длинной направляющей, а на бачке Metalcaucho они все одной длины.

    Покатался по пробкам — наконец-то не видно луж под машиной!)

    Люди часто интересуются, как можно заклеить расширительный бачок автомобиля. Для этой цели применяют разные методы. Самым распространенным и надежным способом ремонта считается запаивание этой части машины. Благодаря этому удается добиться наиболее стабильной фиксации. Если необходимо сделать временный ремонт, допустимо воспользоваться клеем или герметиком. Также разрешается применять холодную сварку.

    Основные способы ремонта

    При использовании бачка пластик подвергается постоянным деформациям – он сужается и расширяется вследствие постоянных температурных колебаний. Термическое воздействие и влияние давления провоцируют появление трещин в структуре материала.

    При этом для изготовления расширительных бачков используется пластик, который не вступает в реакцию с клеевыми составами. Потому выполнить качественное склеивание таких поверхностей практически невозможно. В связи с этим для ремонта этой детали автомобиля чаще всего применяют пайку. В качестве временной меры может использоваться герметик или клей.

    Пайка

    Чаще всего трещины и щели в пластике расширительного бачка запаивают посредством арматурной металлической сетки.

    Холодная сварка

    Применение холодной сварки оправдано в качестве временной меры. С ее помощью удается заделать трещины, чтобы добраться до автосервиса.

    Читайте также:  Полиэтиленовая пленка для теплого пола водяного

    Герметик

    Иногда для ремонта расширительного бачка применяется специальный герметик. Однако это средство тоже сложно назвать надежным.

    Эффективные средства

    Сегодня в продаже представлено много действенных составов, которые применяются для устранения поломок пластиковых деталей автомобиля.

    3М DP8005

    Это средство активно применяется для фиксации разных видов полиэтилена и полипропилена. Для такого клея характерна высокая степень прочности. Этот конструкционный адгезив относится к двухкомпонентным составам. С его помощью удается фиксировать полимерные соединения без предварительной подготовки.

    Клей считается современной альтернативой распространенным методам механического соединения или запаивания поврежденных элементов. В результате применения вещества удается получить шов, который характеризуется устойчивостью к воде, высокой влажности и действию агрессивных веществ. Потому его смело можно использовать для ремонта расширительного бачка.

    Единственным минусом состава считается высокая стоимость. Однако при необходимости ремонта бачка дорогого автомобиля такие затраты вполне оправданы.

    Hosch

    Чтобы починить пластиковые детали автомобиля, допустимо применять этот двухкомпонентный клей-сварку. Его производит немецкая компания. Вещество предназначено специально для фиксации полимеров. С помощью этого клея удается заделать пробоины и трещины в разных изделиях из пластика. Шов остается эластичным даже в морозную погоду. Он способен переносить давление до 12 атмосфер.

    Обычно зона соединения таким клеем получается более прочной, чем пластик. В комплекте присутствует 2 компонента, которые взаимно дополняют друг друга. К ним относят жидкий цианоакрилатный эфир и мелкий порошок. В смеси присутствуют оксиды металлов. Также она включает катализаторы, которые активизируют схватывание клеевого шва и повышают адгезивные характеристики.

    Инструкции по работе

    Чтобы процедура ремонта прошла успешно, стоит правильно подобрать метод и соблюдать целый ряд рекомендаций.

    Запаивание

    Перед началом процедуры важно подготовить все необходимое. Для этого потребуется следующее:

    • паяльник с плоским жалом – его мощность должна составлять 40 Ватт;
    • фрагмент латунной сетки с мелкими ячейками;
    • ножницы для металла.

    Допустимо воспользоваться и более мощным паяльником. Но в этом случае при работе стоит придерживаться осторожности. В противном случае в зонах крепления металлической сетки есть риск появления на материале сквозного отверстия.

    Латунную сетку допустимо снять с трубки автомобильного бензопровода. Она расположена прямо в баке. Эта сетка применяется в системе питания транспортного средства и играет роль фильтра. После выравнивания ее допустимо применять как армирующий слой. Это поможет устранить течь бачка. Если отыскать латунную сетку не получилось, допустимо воспользоваться стальной. Этот материал продается в строительных магазинах и отличается доступной ценой.

    После завершения подготовительных работ и определения области локализации течи бачок стоит тщательно просушить. Это поможет избавиться от остатков влаги.

    Самым надежным методом устранения трещин считается именно пайка. Пластик легко плавится даже при сравнительно небольшой температуре. Потому для проведения манипуляции допустимо воспользоваться обыкновенным паяльником. Для пайки бачка стоит выполнить такие действия:

    1. Разместить бачок на ровной поверхности. Причем трещину рекомендуется направить кверху.
    2. Нагреть паяльник до рабочей температуры.
    3. Обрезать металлическую сетку так, чтобы она по длине и ширине была чуть больше поврежденного участка. Приложить материал к поврежденной области.
    4. Жалом паяльника впаять сетку в пластик. Это рекомендуется делать по всей протяженности повреждения.

    Во время проведения процедуры пластик рекомендуется тщательно расплавлять прямо в трещине. В противном случае качественно справиться с повреждением не удастся. Металлическая сетка считается прекрасным армирующим материалом. Однако заплатка сможет выдерживать давление лишь при однородности пластикового слоя.

    Заклеивание

    Чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода, необходимо воспользоваться двухкомпонентным составом. Для этого стоит выполнить следующее:

    1. Подготовить поверхности. Их рекомендуется очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться ацетоном.
    2. Нанести клей. Жидкое вещество тонким слоем наносят на поврежденный участок. Сверху рекомендуется покрыть это место сварочным гранулятом из другого флакона. После чего опять покрыть поверхность клеем для пропитки.
    3. Склеить детали. Клеевой состав схватывается почти моментально. Уже через несколько минут после использования вещества бачок допустимо вернуть на место и наполнить жидкостью.

    Стоит учитывать, что взаимодействие жидкой клеевой части и сварочного гранулята становится причиной возникновения экзотермической реакции. Она сопровождается выделением пара и тепла. Потому рекомендуется соблюдать технику безопасности.

    Сваривание

    Холодная сварка считается вспомогательным методом, который не позволяет получить длительные и надежные результаты. Этот способ помогает добиться временной фиксации, которая обеспечит комфортную доставку транспортного средства на СТО. Чтобы холодная сварка дала результаты, поверхность стоит предварительно очистить.

    Применение эпоксидного клея

    Использование такого вещества тоже считается временным методом. Оно не поможет надолго устранить трещину. Чтобы получить хороший результат, пластик предварительно очищают от остатков пыли, жиров, загрязнений.

    Как убрать остатки клея

    После завершения работ обязательно следует избавиться от остатков клея. Свежий состав можно сразу удалить при помощи салфетки. Отвердевшее вещество срезают ножом.

    Распространенные ошибки

    Неопытные мастера допускают такие ошибки при ремонте расширительного бачка:

    • неправильно выбирают метод устранения повреждения;
    • не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
    • нарушают технологию проведения процедур;
    • не соблюдают технику безопасности.

    Дополнительные советы и рекомендации

    Чтобы ремонт расширительного бачка был успешным, стоит соблюдать такие рекомендации:

    • лучше всего запаять поврежденный участок;
    • в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
    • соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.

    Поломка расширительного бачка считается неприятным нарушением. Чтобы устранить повреждение, рекомендуется воспользоваться паяльником. В качестве временной меры допустимо применять надежные клеевые составы. Подходящим вариантом считаются двухкомпонентные вещества.

  • Оцените статью