Районы области без водоснабжения

Регионы России с критическим дефицитом воды

Чистая вода из крана – это недостижимая роскошь для большинства россиян. До сих пор на карте есть города, где вода подается только несколько часов в сутки. Из-за низкого качества значительно ухудшилось состояние здоровья населения, ежегодно фиксируются вспышки инфекционных заболеваний и массовые отравления питьевой водой.

Жители частных домов массово строят колодцы и бурят скважины в надежде получить жизненно необходимую влагу, но не всегда в искусственных водозаборах оказывается вода пригодная к потреблению без предварительной фильтрации и подготовки. Обычным делом стало многократное превышение предельно допустимых концентраций тяжелых металлов, производных хлора и нитратов.

Россия пока не вошла в список стран, где вообще нельзя пить воду водопроводную воду, особенно, приезжим. Но до первых позиций в рейтинге государств с самой чистой водой очень далеко и ситуация с каждым годом все ухудшается.

Пресноводные запасы бескрайней страны

Благодаря огромной территории РФ по запасам пресной воды входит в первую 10, но это еще ничего не значит. Уровень загрязненности водоемов, которые обеспечивают водоснабжение городов, стремительно ухудшается. Около 70% воды для водопроводов забирается из рек и водохранилищ. Например, Москву обеспечивают сразу несколько искусственных водоемов и природных рек. Чтобы предотвратить загрязнение, вокруг них устраиваются охранные зоны, где запрещена любая деятельность, которая может повлиять на объект.

Наверно, нарушение любых запретов в россиян в крови. В Подмосковье прибрежную полосу активно застраивают жильем, в промышленных регионах в реки сливают тонны неочищенных отходов. Люди уверенно игнорируют запретные знаки в особо охраняемых зонах. Пора начинать ставить таблички «Вода для водопровода – не гадь», чтобы хоть как-то донести информацию.

Из-за несанкционированного слива большого количества стоков очистные сооружения не справляются со своей задачей и пропускают в систему некачественную воду. Вместо того, что предпринять срочные меры и повлиять на содержание вредных веществ, Роспотребнадзор выпустил приказ № 1204 «Об утверждении критериев существенного ухудшения качества питьевой и горячей воды». Согласно ему вода с нарушениями уже допустима в водопроводе – это из разряда «невероятно, но факт».

Где воду из крана пить можно, а где – смертельно опасно

На фоне общей неутешительной картины, есть приятные исключения. Согласно проверкам в Москве и Санкт-Петербурге в воде этих городов отсутствуют вредные химические вещества, а нарушения по микробиологии фиксируется только в каждой тысячной пробе.

Стоит немного удалиться, и в воде Подмосковья в каждой третьей пробе находят превышения ПДК железа, кремния и стронция. Анализ собранных данных показал, что здесь различные нарушения фиксируются в 1,5 раза чаще, чем по всей стране.

После очистки и санитарной обработки в трубы поступает чистая вода. В разрезе старые трубопроводы выглядят ужасающе, поэтому до потребителя она доходит уже измененной. Водопроводные системы полностью отвечают требованиям только в Москве, Санкт-Петербурге и еще четырех областях:

  • Воронежской;
  • Астраханской;
  • Республике Адыгея;
  • Марий Эл.

В список регионов с самой чистой водой вошли Алтай, Бурятия, Карелия, Кабардино-Балкария и Тыва. На этих территориях наблюдаются высокие показатели экологической чистоты. Благополучный статус объясняется и добросовестным отношением местных властей. Например, в Алтайском крае обязательным условиям для всех промышленных производств является оборудование очистных сооружений.

Критическая ситуация, когда более 50 % водопроводов пребывают в неудовлетворительном состоянии, наблюдается в Чечне, Карачаево-Черкесии, Хакассии, Томской, Вологодской, Костромской, Курганской и Мурманской областях. Такие данные опубликовал Роспотребнадзор.

Сейчас к списку регионов с плохой водой, а иногда и ее отсутствием, прибавился Крымский полуостров. В плане водоснабжения территория абсолютно зависима.

На данный момент резервные запасы практически исчерпаны, в некоторых городах из кранов потекла соленая и грязная вода. В качестве решения рассматривается возможность эксплуатации опреснительных установок, а для полива полей – использование очищенных сточных вод.

Виден свет в конце трубопровода

В ответ на запрос «грязная вода из крана Россия» поисковая система выдает больше 4 000 000 результатов. Это жалобы на форумах, судовые иски, новостные сюжеты и страшные фотографии. Эта информация накапливается годами, но весомых положительных сдвигов, как не было, так и нет. Кажется, что выделяемые государством деньги просто растворяются в грязной воде.

Читайте также:  Как утеплить стену за радиатором отопления

На пресс-конференции 20 декабря 2018 года снова была поднята острая проблема низкого качества питьевой воды и аварийного состояния инженерных коммуникаций. Также был озвучен вопрос разработки и принятия Технического регламента, который будет жестко и однозначно контролировать качество сетей водоснабжения и канализации, и материалов для их строительства.

Президент согласился, что такие нормы действительно необходимы. И собрал совещание с участием производителей трубной продукции, строителей и другие специалисты, где были заслушаны доклады о проблемах отрасли. В рамках встречи был рассмотрен вопрос огромного количества фальсифицированных труб на рынке. Эта продукция не соответствует требованиям и становится причиной аварий и протечек, плохой экологии. Чтобы победить в тендерном соревновании, предприятия сознательно предлагают заниженную стоимость, а потом используют контрафактные материалы. Трубопровод из них продержится гарантийный срок, а дальше все проблемы с его эксплуатацией будет решать другое предприятие.

У жителей Москвы есть шанс дождаться результатов замены труб, которая должна закончиться к 2030 году. А пока пользователям водопроводов в неблагополучных районах придется позаботиться о чистоте воды самостоятельно.

После опроса были определены самые популярные способы доочистки городской воды:

  • Установка магистральных фильтров;
  • Использование кувшинов с фильтром;
  • Кипячение;
  • Отстаивание;
  • Обеззараживание серебром.

Также многие предпочитают употреблять покупную воду и для питья и для готовки пищи.

Судимся за чистую воду

СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» приводит однозначную характеристику питьевой воды: чистая, без вкуса и запаха. Если из крана полилась жидкость, которая абсолютно не соответствует этому описанию, то Вы можете подать жалобу и требовать перерасчета оплаты услуг централизованного водоснабжения.

Для начала факт подачи некачественной воды нужно сообщить в управляющую компанию. Затем составляется акт о нарушении, с которым потерпевший обращается в УК для проведения перерасчета. Если организация отказывается его выполнять, владелец жилья обращается в государственный орган жилищного надзора или подает иск в судовое производство.

Проверку воды можно заказать в Роспотребнадзоре. Результаты изысканий и ответ из ведомства прикрепляется к заявлению о перерасчете в управляющую организацию или к поставщику ресурсов, в зависимости от того, кто признан ответственным в нарушениях.

Как и куда поставить свежие цветы, чтобы им было хорошо

С сельских поселений сняли полномочия по организации водоснабжения.

Актами приема передачи передали водопровод и скважины на уровень района. К чьей компетенции относятся колодца в сельском поселении? Ведь колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения.

ответы на вопрос:

Колодца также должны быть на уровне района. Поскольку они часть единой системы водоснабжения.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

ГК РФ Статья 134. Сложные вещи

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

Если же существуют отдельно, то по ним надо отдельный акт о передаче составлять.

Это компетенция местно совета, сельского поселения.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

Читайте также:  Как научиться паять отопление

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения насел.. К вопросам местного значения городского поселения относятся: (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ) 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.

Но так как полномочия были переданы региону, это обязанность региона.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. (часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

Ваш вопрос — организация водоснабжения, водоотведения решается органами местного самоуправления (конкретно — администрацией) Вашего муниципального района. Это их обязанность. Пишите жалобу на имя главы администрации района и копию — губернатору области.

права на колодца в сельском поселении принадлежат тем, кто их строил. Если это поселковая администрация, то и права и обязанности по их содержанию принадлежат ей. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Муниципальному району передали лишь полномочия по организации водоснабжения. Наверняка, имеются соответствующие решения на уровне района и поселения, а также соглашение, перечислена субвенция району из бюджета поселения на реализацию переданных полномочий. По крайней мере, так должно быть, Но в том то и дело, что колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения и на их правовом статусе передача полномочий на уровень района никак не отразилась. Таким образом кто был собственником — тот им и остался. Если это колодца, не являющиеся собственностью граждан и юридических лиц, а также если они не являются федеральной, областной собственностью или собственностью района (должны быть на что подтверждающие документы) , то поскольку это муниципальное имущество, расположенное на территории поселения, то является собственностью поселения.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

«»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

Читайте также:  Обогреватели для дома где нет отопления

3) владение, пользование и распоряжение «имуществом», находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

«»5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 50. Муниципальное имущество

«»1. В собственности муниципальных образований может находиться:

«»1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(п. 4 введен Федеральным «законом» от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Оцените статью