Toyota Corona 7a-fe LB 1.8 › Logbook › Замена радиатора 7A-FE AT211 на SAT-TY0002-AT210
Вот и я наконец то поменял вечно ссущий радиатор. Под замену взял SAT-TY0002-AT210.
Трещина была как и в большинстве случаев на бачке около крышки, была придумана времянка для отвода антифриза, чтоб он не растекался по всему радиатору. В заплатку из холодной сварки сунул шланг от капельницы и конец вывел в бутылочку которую зажал между вентиляторами, получилось что то типа катетера. Обычно если залепить трещину, то антифриз всегда выдавливает, неважно какой толщины у тебя заплатка, а так антифриз по трубке всегда собирается в баночку, чисто и не воняет испарениями. Такая заплатка будет держать, пока крышка не клинанет. В итоге, под замену.
Помимо нового радиатора было приобретено: Антифриз Sintec Lux G12 6л, новая крышка радиатора, и взял на халяву 20л дистиллированной воды для промывки + упаковочка лимонной кислоты.
И так, имеем инструменты, гараж, яму, освещение, посуду под продукты слива. Откручиваем защиту. Сливаем остывший антифриз (справа внизу краник на радиаторе) + из блока тоже, (выкручиванием болта который находится около маслинного фильтра), вышло почти 5л, остальное остается в печке (по учебнику полный заливаемый объем системы охлаждения 5,5л). Первый раз промыл дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты, погонял несколько минут по системе, (Пока водичка остывала, снял бочек и помыл его), на сливе получился светлый цвет моего старого антифриза напоминающий цвет киселя . На второй раз залил просто дист. воду, так же погонял несколько минут и слил, вода была почти чистая, легкий цвет морсика. ОК норм. !Промывку производил еще на старом радиаторе, дабы не засирать новый, мусором который мог быть в системе, ну и правильно сделал, потму что кто то из старых хозяев видимо заливал герметик для радиаторов и небольшие куски этого герметика повсплывали наружу во время промывки.
Далее — система промыта, вся лишняя вода слита и с блока тоже! (в блоке около 1 литра, может 1,5л.). Приступаем к замене радиатора, трубки все снялись легко, т.к. недавно менял жижу в АКПП трубки уже трогал (но тогда они ооооочень сложно снимались). По размерам все трубки совпадают, толь вот на верхнем патрубке получился мииииизерный люфт и шланг с легкостью слазил и одевался (Китай хуле), но хомут все притянул отлично.
Заливаю новый антифриз, в радиатор влил чуть больше 5л, остальным заполнил бачек и из 6л осталось примерно 300мл, выпускаю воздух на горке, проверяю на протечки, все ок. ГОТОВО!
Всю работу производил один, не торопясь, время на ремонт ушло около 5 часов.
Затраты:
Радиатор SAT-TY0002-AT210 — 2884 руб.
Антифриз Sintec Lux G12 5л+1л примерно — 650 руб.
Крышка радиатора MASUMA MOX203 — 146 руб.