Размеры отступов при размещении грузов от приборов отопления

Общие требования к размещению груза на складах

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.п.

Склады, расположенные в подвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться люками и трапами для спуска грузов в складское помещение и грузовыми подъемниками.

Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для спуска и подъема грузов.

Способы укладки грузов на складах должны обеспечивать:

устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;

возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

безопасность работающих на штабеле или около него;

циркуляцию воздушных потоков;

возможность применения пожарной техники;

соблюдение требований к охранным зонам линий электро­передачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов:

от стен помещений — 0,7 м;

от приборов отопления — 0,2 м;

от источников освещения — 0,5 м;

между ящиками в штабеле — 0,02 м;

между поддонами и контейнерами в штабеле — 0,05-1 м.

8.4 Обеспечение электробезопасности

Перечень основных документов, необходимых при изучении раздела:

1 ПУЭ. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

2 ПОТ РМ-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (с Изменениями и дополнениями). Утверждены приказом Минэнерго России от 27.12.2000 № 163, постановлением Минтруда России от 05.01.2001 № 3.

3 Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках. Утверждена приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. № 261.

4 Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме».

Электробезопасность – система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Электроустановка – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они находятся), предназначенных для производства, преобразования, передачи, распределения электрической энергии, а также для преобразования ее в другие виды энергии.

Электроустановки бывают открытые и закрытые.

Открытые (или наружные) – это электроустановки, не защищенные зданием от атмосферных воздействий, защищенные только навесами, сетчатыми ограждениями и т.п.

Закрытие (или внутренние) электроустановки размещены внутри здания, защищающего их от атмосферных воздействий.

Электроустановки должны находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда.

Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными, готовыми к использованию защитными средствами, а также средствами оказания первой медицинской помощи.

Электротравма – результат воздействия на человека электрического тока или электрической дуги.

Электрический ток, проходя через живой организм, производит термическое (тепловое) действие, которое выражается в ожогах отдельных участков тела, нагреве кровеносных сосудов, крови, нервных волокон и др. Он также производит электролитическое (биохимическое) действие, которое выражается в разложении крови и других органических жидкостей, вызывая значительные нарушения их физико-химического состава; биологическое действие, которое выражается в раздражении и возбуждении живых тканей организма, сопровождается судорожным сокращением мышц (в том числе сердца, легких).

Тяжесть электротравм зависит от величины протекающего через тело человека тока, величины и рода напряжения, времени воздействия тока на организм человека, мест контактов элементов электрической цепи (электродов) с телом человека, от состояния здоровья и индивидуальных особенностей человека, окружающей среды и ряда других факторов.

Выделяют пять видов электротравм: электрический удар, электрический ожог, электрический знак, металлизацию кожи и механическое повреждение.

Существуют четыре условия поражения человека в электроустановках:

— двухполюсное (двухфазное) прикосновение, когда человек касается двух полюсов электоустановки;

— однополюсное (однофазное) прикосновение, когда человек, имея гальваническую связь с землей, касается одного полюса электроустановки;

— прикосновение к нетоковедущим частям электроустановок, оказавшихся под напряжением в результате повреждения изоляции (прикосновения к корпусу с поврежденной изоляцией);

— включение между двумя точками земли (грунта), находящимися под разными потенциалами (включение под напряжение шага).

Основные причины возникновения условий поражения человека электрическим током таковы:

— случайные прикосновения человека к токоведущим частям электроустановки;

— возникновение аварийных режимов в электроустановках;

— невыполнение требований правил эксплуатации электроустановок;

— нарушение требований правил устройства электоустановок.

Для обеспечения защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям необходимо применять следующие способы и средства:

— защитные ограждения (временные или стационарные);

— безопасное расположение токоведущих частей;

— изоляцию токоведущих частей (рабочую, дополнительную, усиленную, двойную);

Читайте также:  Проведение пнр системы отопления

— изоляцию рабочего места;

— предупредительная сигнализация, блокировка, знаки безопасности.

Для обеспечения защиты от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции, применяют следующие способы:

— систему защитных проводов;

— изоляцию нетоковедущих частей;

— электрическое разделение сети;

— компенсацию токов замыкания на землю;

— средства индивидуальной защиты.

Технические способы и средства применяют раздельно или в сочетании друг с другом так, чтобы обеспечивалась оптимальная защита.

К работе в электроустановках должны допускаться лица, прошедшие инструктаж и обучение безопасным методам труда, проверку знаний правил безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью применительно к выполняемой работе с присвоением соответствующей квалификационной группы по технике безопасности и не имеющие медицинских противопоказаний.

Для обеспечения безопасности работ в действующих электроустановках должны выполняться следующие организационные мероприятия:

— назначение лиц, ответственных за организацию и безопасность производства работ;

— оформление наряда или распоряжения на производство работ;

— осуществление допуска к проведению работ;

— организация надзора за проведением работ;

— оформление окончания работы, перерывов в работе, переводов на другие рабочие места;

— установление рациональных режимов труда и отдыха.

Конкретные перечни работ, которые должны выполняться по наряду или распоряжению, следует устанавливать в отраслевой нормативной документации.

Для обеспечения безопасности работ в электроустановках следует выполнять:

— отключение установки (части установки) от источника питания;

— проверку отсутствия напряжения;

— механическое запирание приводов коммутационных аппаратов, снятие предохранителей, отсоединение концов питающих линий и другие меры, исключающие возможность ошибочной подачи напряжения к месту работы;

— заземление отключенных токоведущих частей (наложение переносных заземлителей, включение заземляющих ножей);

— ограждение рабочего места или остающихся под напряжением токоведущих частей, к которым в процессе работы можно прикоснуться или приблизиться на недопустимое расстояние.

При проведении работ со снятием напряжения в действующих электроустановках или вблизи них:

— отключение установки (части установки) от источника питания электроэнергией;

— механическое запирание приводов отключенных коммутационных аппаратов, снятие предохранителей, отсоединение концов питающих линий и другие мероприятия, обеспечивающие невозможность ошибочной подачи напряжения к месту работы;

— установку знаков безопасности и ограждение остающихся под напряжением токоведущих частей, к которым в процессе работы можно прикоснуться или приблизиться на недопустимое расстояние;

— наложение заземлений (включение заземляющих ножей или наложение переносных заземлений);

— ограждение рабочего места и установка предписывающих знаков безопасности.

При проведении работ на токоведущих частях, находящихся под напряжением:

— выполнение работ по наряду не менее чем двумя лицами, с применением электрозащитных средств, с обеспечением безопасного расположения работающих и используемых механизмов и приспособлений.

16.4 Требования безопасности при погрузке, разгрузке и транспортировке грузов (разд. 1 пот рм-007-98, введены рги от 20.08.2001г. №982).

Погрузочно — разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, и соблюдение которых обеспечивает безопасность работ.

При использовании стационарно установленных грузоподъемных механизмов и другого производственного оборудования, при работах с опасными веществами, расплавленными металлами и сплавами, определенными Федеральным законом N 116-ФЗ от 21.07.97 как опасные производственные объекты, должны выполняться, кроме того, требования промышленной безопасности, определенные этим Законом:

Применяемые на опасном производственном объекте грузоподъемные машины и другое производственное оборудование по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации, должны иметь сертификат на соответствие требованиям промышленной безопасности.

Работники, занятые на выполнении работ на опасном производственном объекте, должны обладать соответствующей квалификацией, быть аттестованными в области промышленной безопасности, не иметь медицинских противопоказаний к указанной работе и быть допущены к выполнению работ в установленном порядке.

Безопасность выполнения работ по перемещению грузов кранами должна обеспечиваться комплексом организационных и технических мер:

На места производства работ и к оборудованию не должны допускаться лица, не имеющие прямого отношения к этим работам. Не допускается нахождение людей, нахождение и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и разгрузке, а также при перемещении грузов подъемно — транспортным оборудованием.

Работники, производящие работы по перемещению грузов кранами и обслуживающие это оборудование, должны быть обучены, аттестованы, допущены к самостоятельным работам в установленном порядке в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) и др. нормативной документации, и им должны быть созданы условия для безопасного и безаварийного производства работ (климат рабочей зоны и мест производства работ, техническое и организационное обеспечение этих работ, средства защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ и организация взаимодействия между ними, ответственность каждого за исполнение своих обязанностей и др.).

Читайте также:  Панно для радиаторов отопления

Доступ персонала на мостовые, передвижные консольные краны, крановые пути,проходные галереи должен определяться и регулироваться системой ключ — марка.

Строительно — монтажные и др. работы с применением грузоподъемных машин должны выполняться по проекту производства работ, предусматривающему:

соответствие кранов производимой работе по грузоподъемности, высоте подъема груза, вылету стрелы;

безопасную установку крана для работы вблизи строений, мест складирования, откосов котлованов и в других условиях;

безопасные расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, включая городские контактные сети и т.д.

Погрузочно — разгрузочные работы и размещение грузов кранами должны выполняться по технологическим картам.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений — 0,7 м, от приборов отопления — 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения — 0,5 м, от пола — 0,15 м, между ящиками в штабеле — 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле — 0,05 — 1 м.

Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, с указанием в ней необходимых мер для безопасного производства работ с учетом конкретного груза и объекта погрузки — разгрузки.

Транспортировать груз на крюке крана над рабочими местами или при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

Поднимать груз больший грузоподъемности крана запрещается.

Опускать груз разрешается только на предназначенное для этого место с исключением возможности его падения, опрокидывания, сползания. Грузы должны укладываться или устанавливаться в соответствии с требованиями при складировании конкретных грузов без загромождения проходов и с выполнением требований по удобству и безопасности их строповки и расстроповки.

Погрузочно — разгрузочные рампы и платформы должны защищать грузы и погрузочно — разгрузочные механизмы от атмосферных осадков, иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов и ширину, обеспечивающую соблюдение требований технологии и безопасности при погрузочно — разгрузочных работах.

Не допускается нахождение людей и проведение каких-либо работ в зоне работы грейферных и магнитных кранов;

По окончании работы оставлять груз, грейфер, магнитную шайбу в подвешенном состоянии запрещается.

Для перевозки порошковых и сыпучих материалов должны использоваться специальные железнодорожные вагоны и автомашины типа цементовоза, обеспечивающие беспыльную загрузку, транспортировку и разгрузку этих материалов.

Тара для транспортирования порошковых материалов должна обеспечивать целостность упаковки на всех этапах обращения (вплоть до их применения в производстве) без промежуточных пересыпок.

Для транспортирования вредных и агрессивных жидких материалов должны применяться специальные цистерны.

Для легкозамерзающих веществ высокой вязкости должны предусматриваться системы быстрого разогрева без изменения их химических свойств и без выделения в атмосферу вредных паров и газов.

Для транспортирования сжиженных вредных газов (хлора, аммиака и др.) должны применяться специальные железнодорожные или автомобильные цистерны.

Загрузка опасных веществ, их слив или выдавливание из цистерн, а также промывка и пропарка цистерн должны осуществляться способами, исключающими контакт с ними работников или выделение в воздух вредных веществ. Перед сливом жидкостей необходимо проверить работоспособность клапана, соединяющего внутреннюю полость цистерны с атмосферой.

Для транспортирования сыпучих материалов следует применять непрерывный транспорт с минимальным числом пересыпок (транспортеры, элеваторы и др.); для порошковых материалов (цемента, извести и т.п.) — пневмотранспорт или транспортеры с минимальным количеством пересыпок и с применением обеспыливающих устройств; для жидких опасных веществ с расходом более 400 кг в смену — трубопроводы из арматуры, исключающей просачивание этих веществ, а при меньших расходах — в таре поставщика; для сжиженных и сжатых вредных газов с большим расходом — трубопроводы, при незначительных расходах (до 10 баллонов в смену) — в баллонах.

Погрузочно-разгручные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъёмно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг. А также для подъёма грузов на высоту более 3 м.

Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом рпоцесседолжно производиться с помощью встроенных подъёмно-транспортных устройств или средсвмеханизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом роцессе на расстояние более 25 м.

При выполнении погрузочно — разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную необходимо выполнять следующие требования:

Переносить острые, режущие, колющие изделия и инстр-ты только в чехлах, пеналах.

Переносить грузы в жесткой таре и лед без упаковки следует только в рукавицах.

Читайте также:  Юнис 2000 плиточный клей для теплого пола

Ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами.

Не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины.

Не переносить грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и т.п.

Для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Для исключения прогиба под доски следует устанавливать прочные подпорки.

При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг Переноска груза грузчиком допускается массой не более 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

Женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную: постоянно в течение рабочей смены — массой не более 7 кг,и периодически (до 2 раз в час) при чередовании с другой работой — массой не более 10 кг.

Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, должна быть не более 1750 кгм при перемещении груза по рабочей поверхности и не более 875 кгм при перемещении груза с пола.

При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг.

Максимальный уклон, при котором может производиться транспортирование грузов погрузчиками, не должен превышать 3 град.

Для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры.

Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м.

Сходни должны иметь планки сечением 20 x 40 мм для упора ног через каждые 300 мм.

Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм.

Подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м — комиссией, назначаемой руководителем организации.

Погрузочно — разгрузочные и транспортные работы, производимые с применением грузоподъемных кранов, должны выполняться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, назначаемого приказом по организации из числа мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров, в распоряжении которых находятся эти краны.

Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе допускать запрещается.

Неисправные съемные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

Перед началом работ по перемещению грузов каждый груз должен быть тщательно осмотрен, проверены устройства для застропки (зацепки) груза в соответствии со схемой строповки.

Погруженные на открытый подвижной железнодорожный транспорт грузы должны размещаться в пределах установленного габарита погрузки.

Грузы на площадке складирования при высоте укладки (от головки рельса) до 1,2 м должны размещаться от наружной грани головки ближайшего рельса железнодорожного или кранового пути не менее 2,0 м, при большей высоте укладки — не менее 2,5 м.

Для фиксации груза в кузове автомобиля или в железнодорожном вагоне должны применяться деревянные или металлические упоры, упорные рампы, щиты. Крепление груза в кузове автомобиля с применением проволоки, металлических канатов не допускается.

При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м.

Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

Места производства погрузочно — разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение, твердое и ровное покрытие, содержаться в чистоте и своевременно очищаться от мусора, а зимой от снега и льда и не загромождаться. Складирование материалов, каких-либо предметов в местах производства погрузочно — разгрузочных работ не допускается.

Работы с канатами и грузовыми устройствами необходимо выполнять в рукавицах.

На погрузочно — разгрузочных операциях работы непосредственно с грузом должны производиться в рукавицах, а при применении грузоподъемных механизмов — в рукавицах и в касках.

Для перемещения грузов в организации должны быть разработаны транспортно — технологические схемы.

Для организации движения транспортных средств в организации должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.

Оцените статью