Разработка схем водоснабжения городов

Содержание
  1. Схемы водоснабжения и водоотведения: города, поселения, муниципального района
  2. Мероприятия в составе схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются с учетом:
  3. Правовыми основаниями для разработки, утверждения и актуализации схем водоснабжения и водоотведения являются:
  4. Разработка схем водоснабжения и водоотведения
  5. Этапы разработки и актуализации схем водоснабжения и водоотведения:
  6. Последние реализованные проекты
  7. Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.
  8. Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!
  9. Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения
  10. Законодательная база для разработки Схем ВиВ:
  11. Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:
  12. Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!
  13. Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:
  14. Полный комплекс работ:
  15. Дистанционная разработка Схемы ВиВ:
  16. Ценность правильной Схемы ВиВ:
  17. Финансовые инструменты
  18. Возможности и дополнительные инструменты
  19. Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.

Схемы водоснабжения и водоотведения: города, поселения, муниципального района

Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования является базовым документом для определения долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Разработка схем водоснабжения и водоотведения необходима при осуществлении планирования перспективного развития населенных пунктов, а так же для рациональной эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения

Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и содержат:

    • основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
    • прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
    • зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
    • карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
    • границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
    • перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Таким образом, основной целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение перспективного спроса на услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями к качеству и надежности, и сохранение (или повышение) уровня доступности коммунальных услуг для потребителей, а так же анализ и разработка электронной модели существующих систем водоснабжения и водоотведения.

Для достижения целей, предусмотренных схемой водоснабжения в ходе разработки и актуализации схем водоснабжения и водоотведения, определяется перечень мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения

Мероприятия в составе схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются с учетом:

  • показателей перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры;
  • показателей надежности функционирования систем ВиВ, перспективы их развития;
  • показателей качества коммунальных ресурсов;
  • программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения, городского округа.

Разработка и актуализация схем водоснабжения и водоотведения производится на основании результатов технического обследования, генеральных планов поселений, городских округов, программ комплексного развития, результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Если Вас интересует разработка, утверждение и актуализация схем водоснабжения и водоотведения, свяжитесь с Александрой Ивановой по тел. (3452) 452-252 или заполните опросный лист.

Правовыми основаниями для разработки, утверждения и актуализации схем водоснабжения и водоотведения являются:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  4. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с настоящими документами схемы водоснабжения и водоотведения уполномоченные органы местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения в рамках документов территориального планирования и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов обязаны разработать схемы развития систем водоснабжения и водоотведения на срок не менее 10-ти лет.

Читайте также:  Отопление дома для пмж

Согласно пункта 11 Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 для поселений, городских округов с населением более 150 тыс. человек обязательна разработка электронной модель систем водоснабжения и водоотведения.

Однако разработка электронной модели для муниципальных образований с численностью менее 150 тыс. чел. является очень полезным мероприятием в связи с тем что позволяет иметь единую картографическую базу, возможность паспортизации сетей и отслеживание и изменение гидравлических режимов работы систем водоснабжения.

Так же необходимо отметить:

  1. В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона №416-ФЗ с 1 января 2014 г. утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
  2. В соответствии с 5 главой ст. 14 Федерального закона 185-ФЗ одним из условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения.

То есть муниципалитеты, не утверждая схемы водоснабжения и водоотведения, ограничивают возможности развития сферы водоснабжения на своих территориях.

ООО «ЛЕКС-Консалтинг» имеет огромный опыт разработки схем водоснабжения. За последние 3 года нами разработаны более 30 схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований.

География наших работ: от г. Туапсе на юге до села Антипаюта (район Обской губы), от поселка Малаховка (Московская область) на западе до Поселка Хандыга и города Мирный (Якутия).

Разработка схем водоснабжения и водоотведения

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в целях определения долгосрочной перспективы развития системы водоснабжения и водоотведения населенного пункта. Разработчики схем должны учитывать множество факторов при создании этого социально значимого документа. Специалисты DATUM Group благодаря опыту создания схем в разных регионах России обладают компетенциями, позволяющими проводить разработку оптимальными для каждого населенного пункта методами.

Мы знаем цели заказчика и проводим разработку и актуализацию схем водоснабжения и водоотведения, стремясь предложить максимально эффективные варианты решения основных задач заказчика.

Для получения информации о стоимости разработки/актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Вашего населённого пункта отправьте запрос — мы вышлем предварительную стоимость и перечень исходной документации, которая потребуется для реализации проекта. получить предварительный расчёт

DATUM Group проводит на разработку схем водоснабжения и водоотведения в соответствии со всеми регулирующими отрасль нормативными документами.

Также наша компания имеет штатное режимно-секретное подразделение (РСП) и лицензию ФСБ РФ с грифом «Совершенно секретно».

Это позволяет нам выполнять работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения как в городах с населением свыше 200т. человек, так и в более крупных населённых пунктах – с количеством жителей свыше 500т. человек.

Подробнее о законодательстве

Согласно Приказу МЧС России от 19.10.2015 № 13с, в данном виде работ для каждой категории городов (муниципальных образований, населённых пунктов, районов) действуют следующие требования законодательства по защите государственной тайны:

население 200 тыс. человек и более население 500 тыс. человек и более
Наличие РСП требуется требуется
Гриф секретности лицензии ФСБ РФ секретно совершенно секретно

Этапы разработки и актуализации схем водоснабжения и водоотведения:

  • Описание перспективы развития системы водоснабжения и водоотведения;
  • Уточнение гидравлических моделей с учётом перспективного развития НП;
  • Калибровка сети;
  • Проведение гидравлических расчётов;
  • Интеграция электронной модели сети с существующими информационными системами.

Последние реализованные проекты

Актуализация схем водоснабжения и водоотведения г. Курска

Актуализация схемы водоснабжения и водоотведения города Барнаула

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения г. Вологды

Разработка схемы водоснабжения и водоотвведения Орска

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения Липецка

Создание схемы водоснабжения и водоотведения Тольятти

оставляйте сообщение в онлайн-чате или заявку на сайте

обращайтесь по телефону 8 800 333 65 00

пишите на group@datum-group.ru

Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.

Схемы водоснабжения и водоотведения – это совокупность графического и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и направлений их развития с учетом положений территориального планирования.

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Разработав Схему ВиВ вы не обеспечите потребителей соответствующими услугами, а разработав ее ФОРМАЛЬНО вы создаёте себе дополнительные препятствия при решении инвестиционных задач.

Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!

Как любые исходные данные Схема водоснабжения и водоотведения является Основанием для разработки и уточнения большого количества нормативно-правовых актов. В случае принятия ошибочных решений в составе Схемы ВиВ органам местного самоуправления придется вносить значительные корректировки в различные нормативно-правовые акты.

Зачастую ошибки возникают вследствие того что Схемы ВиВ разрабатывают Аудиторские компании или компании однодневки вышедшие на рынок в связи с открывшимися возможностями не имеющие никакого отношения к проектированию объектов Водоснабжения и водоотведения. Несовершенство законодательства дает возможность компаниям не имеющим СРО заниматься разработкой схем.

Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения

Без утвержденной схемы ВиВ невозможно разработать и утвердить Инвестиционную программу и привлечь финансирование на развитие объектов ВКХ.

Законодательная база для разработки Схем ВиВ:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 г. Москва «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
  2. Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  3. Градостроительный кодекс РФ;
  4. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  6. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  8. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
  9. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:

  1. Каждое поселение решает свои проблемы самостоятельно, каждый год готовятся программы выполняются обследования, латаются дыры, тратятся бюджетные деньги. Однако проблема остается неизменной.
  2. 30% конкурсов и аукционов на проектные работы приходится отменять по причине не полноты технического задания, не соразмерности сроков, стоимости и требуемых объемов работ.
  3. Результатом не квалифицированной разработки схем ВиВ является укрупненная концепция, основанная на поверхностном анализе существующего положения, а не точный инженерный расчет.
  4. Разработкой схемы водоснабжения и водоотведения зачастую занимаются консалтинговые и аудиторские агентства, а не компании занимающиеся проектированием профильных объектов водоснабжения и водоотведения.
  5. Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения утвержденной в установленном порядке не позволит в будущем реализовывать крупные инвестиционные проекты в области ЖКХ.
  6. Невозможность отслеживать постоянно меняющиеся технологии в отрасли и современные системы диспетчеризации и мониторинга.
  7. Отсутствие финансирования.

Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!

Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:

Полный комплекс работ:

Проектная организация полностью берет на себя все обязательства по сбору исходных данных, и разработке схемы ВиВ.

  1. Специалисты проектной организации совместно с заказчиком осуществляют сбор исходных данных.
  2. Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
  3. Очная защита Предварительных решений.
  4. Очная защита на общественных слушаниях.

Рациональна при реализации схем городов и схем муниципальных районов с большим количеством малых населенных пунктов.

Дистанционная разработка Схемы ВиВ:

Проектная организация предоставляет заказчику запросы и опросные листы для заполнения, осуществляет дистанционное сопровождение сбора исходных данных и защиты принимаемых решений.

Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Дистанционная защита Предварительных решений, в режиме видеоконференции.

Дистанционная защита на общественных слушаниях, в режиме видеоконференции.

Рациональна при реализации схем малых населенных пунктов, с целью оптимизации затрат.

Ценность правильной Схемы ВиВ:

Создание структурированной инженерно-экономической основы – плана последовательных действий для инженерно-обоснованного развития ВКХ, а также получение технико-экономической базы для разработки инвестиционных программ.

Финансовые инструменты

В РФ действует большое количество Федеральных и региональных целевых программ напрямую или косвенно направленных на модернизацию системы водопроводно-канализационного хозяйства.

  1. Программа «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы
  2. Программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы
  3. Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
  4. Программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»
  5. Прочие федеральные и региональные программы.

Также в данный момент на территории Российской Федерации активно работают европейские финансовые корпорации и банки, так например по объектам связанным со снижением негативного воздействия на экологическое состояние водных ресурсов возможно привлечение льготных европейских кредитов и безвозмездных грантов таких международных финансовых организаций как НЕФКО и ЕБРР, а также европейских экологических фондов типа NDEP, активно развивается программы приграничного сотрудничества, европейские и уже российские банки внедряют программы льготного кредитования и лизинговые договора по проектам модернизации производства направленным на снижение энерго-затрат.

Законодательство Российской Федерации при соответствующем обосновании позволяет временно прекратить наложения штрафных санкций за нарушения природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и направить эти средства на модернизацию технологических процессов.

При совместном, всестороннем анализе всех финансовых инструментов с учетом их целевых показателей, а также объединенного, в масштабах муниципальных районов подхода при рассмотрении проблематики объектов ВКХ возможно построение комплексной инвестиционной программы модернизации объектов ВКХ, которая позволила бы адресно распределить финансирование по программам между «Объектами ВКХ» и выполнить все условия Целевых программ: обеспечить исполнение требуемых целевых показателей, оптимизировать финансовую нагрузку на муниципальный и областной бюджет, а самое главное обеспечить население качественными услугами в области ВКХ и дать значительный импульс для развития сельского хозяйства и производства. Концепцию Схемы распределения Программ смотри выше.

Возможности и дополнительные инструменты

Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.

Отчет о визуальном обследовании всех объектов и сетей.

Результаты гидравлических расчетов с учетом фактических и перспективных нагрузок.

Определяется резерв и требуемая производительность сетей и сооружений.

План-график с перечнем объектов реконструкции системы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.

Позволит спланировать масштабные инвестиционные проекты.

Технические требования (регламент на проектирование) реконструкции и нового строительства объектов ВиВ.

Позволит обеспечить взаимную стыковку отдельных этапов проекта, унификации аппаратной и ремонтной базы.

Пакет «Технических заданий» и смет на проектно-изыскательские работы с учетом «Технических требований» на реконструкцию и новое строительство объектов ВиВ.

Вы экономите до 50% времени при подготовке впоследствии конкурсов на проектирование объектов ВиВ.

Концепция мониторинга и диспетчеризации объектов и сетей ВиВ, с перспективой создания единого диспетчерского пункта.

Позволит обеспечить совместимость всех принимаемых решений на разных этапах реализации проекта и обеспечит возможность их подключения к единому диспетчерскому пункту в будущем.

Анализ Федеральных целевых программ, программ приграничного сотрудничества, кредитных программ европейских банков, и иных источников финансирования.

Позволит проработать возможные варианты привлечения средств для реализации мероприятий по комплексной реконструкции системы ВиВ.

С уважением генеральный директор ООО «Регион» Щукин А.В.

За подробной информацией по данному направлению работ, а также консультацией по решению именно Вашего вопроса, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
  • Состоянии основных фондов и материально технической базы.
  • Сбор и систематизация данных для проектирования.
  • Требуемые мероприятия по восстановлению.

Мы сотрудничаем с крупнейшими Российскими и Европейскими производителями, что позволяет предлагать максимально выгодные решения с точки зрения капитальных и эксплуатационных затрат.

В отдельных случаях – при заключении контракта на поставку крупного инженерного оборудования мы готовы выполнить разработку рабочего проекта Бесплатно.

Мы не навязываем оборудование собственного производства, мы предлагаем варианты решения Вашей инженерной задачи по открытой, обоснованной цене, на базе передовых решений и опыта.

С уважением, генеральный директор ООО «Регион»
Щукин Алексей Владимирович

Телефон для связи: +7 (812) 627-93-38

P/S. от директора компании ООО «Регион»:
Работаем по всей России Контакты. Тел/ф + 7(812) 627-93-38; info@dc-region.ru Автор G+
Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пнд — пят).
Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы
и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач
по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru.
+7 (931) 350 04 34
+7 (911) 088 95 67
+7 (963) 306 04 27
по номеру +7 (911) 130 08 19
Наш Skype: dc-region
Наш Telegram по номеру: +7 (911) 130 08 19

Мы в социальных сетях

Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.

Читайте также:  Устройство теплых полов состав пола
Оцените статью