- Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.
- Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!
- Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения
- Законодательная база для разработки Схем ВиВ:
- Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:
- Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!
- Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:
- Полный комплекс работ:
- Дистанционная разработка Схемы ВиВ:
- Ценность правильной Схемы ВиВ:
- Финансовые инструменты
- Возможности и дополнительные инструменты
- Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.
- Схемы водоснабжения и водоотведения: разработка, утверждение, актуализация
Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.
Схемы водоснабжения и водоотведения – это совокупность графического и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и направлений их развития с учетом положений территориального планирования.
Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Разработав Схему ВиВ вы не обеспечите потребителей соответствующими услугами, а разработав ее ФОРМАЛЬНО вы создаёте себе дополнительные препятствия при решении инвестиционных задач.
Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!
Как любые исходные данные Схема водоснабжения и водоотведения является Основанием для разработки и уточнения большого количества нормативно-правовых актов. В случае принятия ошибочных решений в составе Схемы ВиВ органам местного самоуправления придется вносить значительные корректировки в различные нормативно-правовые акты.
Зачастую ошибки возникают вследствие того что Схемы ВиВ разрабатывают Аудиторские компании или компании однодневки вышедшие на рынок в связи с открывшимися возможностями не имеющие никакого отношения к проектированию объектов Водоснабжения и водоотведения. Несовершенство законодательства дает возможность компаниям не имеющим СРО заниматься разработкой схем.
Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения
Без утвержденной схемы ВиВ невозможно разработать и утвердить Инвестиционную программу и привлечь финансирование на развитие объектов ВКХ.
Законодательная база для разработки Схем ВиВ:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 г. Москва «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
- Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Градостроительный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:
- Каждое поселение решает свои проблемы самостоятельно, каждый год готовятся программы выполняются обследования, латаются дыры, тратятся бюджетные деньги. Однако проблема остается неизменной.
- 30% конкурсов и аукционов на проектные работы приходится отменять по причине не полноты технического задания, не соразмерности сроков, стоимости и требуемых объемов работ.
- Результатом не квалифицированной разработки схем ВиВ является укрупненная концепция, основанная на поверхностном анализе существующего положения, а не точный инженерный расчет.
- Разработкой схемы водоснабжения и водоотведения зачастую занимаются консалтинговые и аудиторские агентства, а не компании занимающиеся проектированием профильных объектов водоснабжения и водоотведения.
- Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения утвержденной в установленном порядке не позволит в будущем реализовывать крупные инвестиционные проекты в области ЖКХ.
- Невозможность отслеживать постоянно меняющиеся технологии в отрасли и современные системы диспетчеризации и мониторинга.
- Отсутствие финансирования.
Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!
Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:
Полный комплекс работ:
Проектная организация полностью берет на себя все обязательства по сбору исходных данных, и разработке схемы ВиВ.
- Специалисты проектной организации совместно с заказчиком осуществляют сбор исходных данных.
- Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
- Очная защита Предварительных решений.
- Очная защита на общественных слушаниях.
Рациональна при реализации схем городов и схем муниципальных районов с большим количеством малых населенных пунктов.
Дистанционная разработка Схемы ВиВ:
Проектная организация предоставляет заказчику запросы и опросные листы для заполнения, осуществляет дистанционное сопровождение сбора исходных данных и защиты принимаемых решений.
Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
Дистанционная защита Предварительных решений, в режиме видеоконференции.
Дистанционная защита на общественных слушаниях, в режиме видеоконференции.
Рациональна при реализации схем малых населенных пунктов, с целью оптимизации затрат.
Ценность правильной Схемы ВиВ:
Создание структурированной инженерно-экономической основы – плана последовательных действий для инженерно-обоснованного развития ВКХ, а также получение технико-экономической базы для разработки инвестиционных программ.
Финансовые инструменты
В РФ действует большое количество Федеральных и региональных целевых программ напрямую или косвенно направленных на модернизацию системы водопроводно-канализационного хозяйства.
- Программа «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы
- Программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы
- Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
- Программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»
- Прочие федеральные и региональные программы.
Также в данный момент на территории Российской Федерации активно работают европейские финансовые корпорации и банки, так например по объектам связанным со снижением негативного воздействия на экологическое состояние водных ресурсов возможно привлечение льготных европейских кредитов и безвозмездных грантов таких международных финансовых организаций как НЕФКО и ЕБРР, а также европейских экологических фондов типа NDEP, активно развивается программы приграничного сотрудничества, европейские и уже российские банки внедряют программы льготного кредитования и лизинговые договора по проектам модернизации производства направленным на снижение энерго-затрат.
Законодательство Российской Федерации при соответствующем обосновании позволяет временно прекратить наложения штрафных санкций за нарушения природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и направить эти средства на модернизацию технологических процессов.
При совместном, всестороннем анализе всех финансовых инструментов с учетом их целевых показателей, а также объединенного, в масштабах муниципальных районов подхода при рассмотрении проблематики объектов ВКХ возможно построение комплексной инвестиционной программы модернизации объектов ВКХ, которая позволила бы адресно распределить финансирование по программам между «Объектами ВКХ» и выполнить все условия Целевых программ: обеспечить исполнение требуемых целевых показателей, оптимизировать финансовую нагрузку на муниципальный и областной бюджет, а самое главное обеспечить население качественными услугами в области ВКХ и дать значительный импульс для развития сельского хозяйства и производства. Концепцию Схемы распределения Программ смотри выше.
Возможности и дополнительные инструменты
Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.
Отчет о визуальном обследовании всех объектов и сетей.
- Состоянии основных фондов и материально технической базы.
- Сбор и систематизация данных для проектирования.
- Требуемые мероприятия по восстановлению.
Результаты гидравлических расчетов с учетом фактических и перспективных нагрузок.
Определяется резерв и требуемая производительность сетей и сооружений.
План-график с перечнем объектов реконструкции системы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.
Позволит спланировать масштабные инвестиционные проекты.
Технические требования (регламент на проектирование) реконструкции и нового строительства объектов ВиВ.
Позволит обеспечить взаимную стыковку отдельных этапов проекта, унификации аппаратной и ремонтной базы.
Пакет «Технических заданий» и смет на проектно-изыскательские работы с учетом «Технических требований» на реконструкцию и новое строительство объектов ВиВ.
Вы экономите до 50% времени при подготовке впоследствии конкурсов на проектирование объектов ВиВ.
Концепция мониторинга и диспетчеризации объектов и сетей ВиВ, с перспективой создания единого диспетчерского пункта.
Позволит обеспечить совместимость всех принимаемых решений на разных этапах реализации проекта и обеспечит возможность их подключения к единому диспетчерскому пункту в будущем.
Анализ Федеральных целевых программ, программ приграничного сотрудничества, кредитных программ европейских банков, и иных источников финансирования.
Позволит проработать возможные варианты привлечения средств для реализации мероприятий по комплексной реконструкции системы ВиВ.
С уважением генеральный директор ООО «Регион» Щукин А.В.
P/S. от директора компании ООО «Регион»: | |||||
Работаем по всей России | Контакты. Тел/ф + 7(812) 627-93-38; info@dc-region.ru | Автор G+ |
Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пнд — пят). Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru. | +7 (911) 088 95 67 | |
Мы в социальных сетях
Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.
Схемы водоснабжения и водоотведения: разработка, утверждение, актуализация
Начиная с 2013 года разработка схем водоснабжения вызывает очень много вопросов, а именно – кто должен разрабатывать схемы водоснабжения, в чьих полномочиях утверждение схем ВиВ, в чьей компетенции подготовка электронных моделей систем водоснабжения и водоотведения, для всех ли муниципальных образований обязательно утверждение схем? Специалисты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» подготовили ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие при разработке схемы водоснабжения и водоотведения, у наших Клиентов. Прикладного Вам изучения:
Почему нужно разрабатывать схемы водоснабжения и водоотведения?
Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно статьи 42 настоящего ФЗ утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов должно быть в обязательном порядке осуществлено органами местного самоуправления.
Так же необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона №416-ФЗ с 01 января 2014 г. утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
Еще одним немаловажным моментом является то, что в соответствии с 5 главой ст. 14 Федерального закона 185-ФЗ одним из условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения.
Наличие схем водоснабжения и водоотведения дает ряд очевидных преимуществ таких как:
- Увидеть и комплексно оценить имеющуюся ситуацию в сфере водоснабжения и водоотведения.
- Оценить размер средств необходимых для решения проблем данной сферы;
- Оценить размер средств необходимых развития системы в перспективе;
- Дает возможность разработки инвестиционных программ на основании схем водоснабжения и водоотведения;
- Делает возможным получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, разработка схем водоснабжения и водоотведения для муниципальных образований является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитию систем водоснабжения и водоотведения.
Необходимо ли куда-то «сдавать» схемы водоснабжения (в областное правительство, Ростехнадзор, иным контролирующим органам и т.п.)?
— Нет, схемы водоснабжения и водоотведения необходимо согласовать с предприятиями сферы водоснабжения и водоотведения и утвердить на уровне муниципалитета (в соот. с пунктом 4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).
Есть ли лицензионная программа для разработки электронной модели схем водоснабжения и водоотведения? Нужно ли её покупать муниципалитету, чтобы работать со схемой ВиВ?
— Специальной программы для разработки схем водоснабжения и водоотведения не существует, существуют программы для выполнения различных гидравлических расчетов. Наиболее известными графико-расчетными программами для сферы водоснабжения и водоотведения являются «Zulu» и «ТеплоЭксперт»
Приобретение данной программы необязательно.
Графическая часть схемы водоснабжения и водоотведения (графическое отображение систем) может быть выполнена в любой программе по желанию Заказчика.
В нашем сельском поселении всего 1,5 тысячи жителей. Можно ли в данном случае сельскому поселению не делать схему?
— Всем муниципальным образованиям необходимо разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения. Если ваше сельское поселение входит в состав муниципального образования, то разработку схемы водоснабжения и водоотведения необходимо выполнить для муниципального образования, в которое так же входит ваше сельское поселение (в соот. со статьями 4, 38 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).
Каковы штрафные санкции в том случае, когда муниципальное образование не разработало схемы водоснабжения и водоотведения?
— Штрафы для муниципальных образований, не разработавших схему водоснабжения, на сегодняшний день отсутствуют. Однако отсутствие разработанной и утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения накладывает ряд ограничений на получение финансирование проведения различных мероприятий из районных, областных и федеральных бюджетов (в соот. со статьями 14, 40 и 42 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года).
Обязательно ли утверждение схем водоснабжения и водоотведения осуществляется с проведением публичных слушаний?
— Для сельских поселений с численностью до десяти тысяч человек утверждение схемы водоснабжения и водоотведения не является обязательным. Так же, в случаях, когда проекты схем водоснабжения и водоотведения содержат сведения, составляющие государственную тайну, утверждение и актуализация схем водоснабжения и водоотведения осуществляется без проведения публичных слушаний (в соот. с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. N 782).
Планируем возложить разработку схем водоснабжения и водоотведения на местный Водоканал, тем более, что для его нужд впоследствии планируется разработка инвестиционной программы.
— Нет, возложить разработку на ресурсоснабжающую организацию Вы не можете.
Разработка схем водоснабжения и водоотведения является обязанностью муниципалитетов. Схема водоснабжения и водоотведения должна быть согласована с предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства (комплекса ВКХ) до утверждения.
Здесь Вы можете оценить стоимость разработки схем водоснабжения и водоотведения для вашего муниципального образования, заполнив опросный лист.
В данном материале представлены основные вопросы и ответы по разработке схем водоснабжения и водоотведения, которые задают наши Клиенты.
Если Вашего вопроса здесь нет, Вы можете его задать в форме онлайн-запроса и наши специалисты обязательно ответят на него.